Учитель: Сиделёва Л.Н. 14.02.2024 год
Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 класс
Слайд 1
- начало
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас
занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три
группы по количеству столов.
Мы с вами поговорим о том, что является очень
важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете
загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно
слушайте и отвечайте:
Слайд
2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд
3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд
4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд
5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд
6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд
7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Слайд
8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд
9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд
10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Слайд
11 - швея
Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь
давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).
Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о
профессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий
на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».
Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего
занятия?
Слайд
12 – Тема занятия
Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете?
Слайд
13 – профессия это
Профессия – основной род занятий, трудовой
деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие
как….
Какие профессии вы ребята еще знаете?
Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?
Слайд
14 – Дегустатор это
Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это
специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов
чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного
дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но
название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у
вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить
вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы
попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь
отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой
это сок?
Слайд
15 – Кот в мешке.
Учитель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в
мешке».
Я загадала профессии. Я каждой группе отдаю по
мешку с предметами, а вы должны, сложить пазл и отгадать профессию и рассказать
об этой профессии.
1-Футболист
2-Автослесарь
3-Заправщик заправочных станций
4-Дизайнер мебели
5-Банковский работник
6-Железнодорожник
7-Машинист поезда
8-Почтальон
9-Полицейский
10-Социальный работник
11-Фармацевт
Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много
интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия?
(Ответы учеников).
Слайд
16 – цепочка профессий
Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может
лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить
будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать
представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без
конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Слайд
17 – Кем быть?
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?
Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в
будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать,
напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь
давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по
одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали
на листочках?
Какой вывод можно сделать?
Учитель: Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти
серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай.
Слайд
18 – конец
Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один
день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор,
а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и
терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.
Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня
попробовали?
Я Вам предлагаю карточки с современными
профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают.
Спасибо
вам ребята за занятие!
Есть презентация к классному часу «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.