Классный час в 3 классе на тему: "Мир. Труд. Май."

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час ГОТОВО РАСПЕЧАТАТЬ.docx

Конструкт классного часа

студентки группы 46

специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 27.04.2023

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                                     Подпись:__________

Тема: «Мир. Труд. Май.»

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май», проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода

Метапредметный: обучающиеся умеют определять тему классного часа посредством ассоциаций, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд, имеют представления о разнообразии профессий, знают половицы, связанные с трудом, умеют показывать профессии.

Цель: формирование бережного отношения к труду в процессе практической деятельности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май», формировать интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода.

Развивающая: развивать умение определять тему классного часа посредством ассоциаций, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществлять волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

Образовательная: расширить представления обучающихся празднике «Мир. Труд. Май», актуализировать знания о том, что такое труд, расширить представления о разнообразии профессий, актуализировать знания о пословицах, связанных с трудом, развивать умение показывать профессии.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Воспитание через взаимодействие

    принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

·         Научности

·         Связи теории с практикой

·         Прочности

·         Доступности

·         Наглядности

·         Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

·         Деятельности

·         Непрерывности

·         Психологической комфортности

·         Вариативности

    Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение и порицание

·         Создание ситуации успеха

    методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Словесные

·         Беседа

·         Практические

Методы эмоционального стимулирования:

·         поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

Дидактические средства:

       Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Мир. Труд. Май.»

       Индивидуальные: карточка «Праздник 1 мая»

       Список источников:

       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

       Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

План

1.      Организационный момент (2 мин)

2.      Мотивационно-целевой этап (5 мин)

3.      Основной этап (30мин)

3.1 Для чего нужен общественный транспорт

3.2 Правила поведения на остановке

3.3 Правила поведения в транспорте

4. Рефлексия (3 мин)

Итог: 40 мин

 

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача:

воспитывать познавательный интерес,

развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу

методы обучения:

По источнику получения знаний:

·  Словесные

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

 

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. 

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо! Проверим готовность: на парте пенал с письменными принадлежностями.

- Кто готов – можете присаживаться.

- Не забываем про правильную посадку.

-Ребята, я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными, активными и любознательными

 

 

Встают со своих мест

Улыбаются

Проверяют готовность к классному часу

 

Садятся на места проверяют правильную посадку

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию,

 

Мотивационно-целевой этап

Задача:

воспитывать познавательный интерес,

развивать умение ставить цель и планировать деятельность, работать с информаций, представленной в разных формах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей в процессе постановки темы классного часа

методы воспитания:

· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

· Создание ситуации успеха

методы обучения:

По источнику получения знаний:

· Словесные

Методы развития познавательного интереса:

· Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

· Предъявление педагогических требований

-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам внимательно посмотреть на слайд и подумать, что же объединяет все эти иллюстрации?

-Что их объединяет?

 

 

 

-Верно! Эти все иллюстрации объединяет то, что это символы праздника 1 Мая.

- Так, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-Верно! Тема нашего классного часа: «Мир. Труд. Май.»

-А мы с вами уже знакомы с этим праздников?

-Что мы о нем знает?

-Так какие задачи мы можем поставить перед собой?

-А знаем ли мы с вами, как празднуется 1 мая в других странах?

-Тогда, как может звучать наша 1 задача?

-Верно! Познакомиться с праздником 1 Мая, в других странах

-Ребята, в народе сложилось очень много пословиц о труде, и я уверена в том, что вы большинство их знаете.

-Поэтому, как вы думаете, что будет второй нашей задачей?

-Верно! Вспомнить пословицы о труде

-И у нас осталась последняя задача. Как вы думаете можно ли отнести профессии к труду?

-Верно! В понедельник о профессиях мы с вами уже говорить, значит, что нам необходимо еще сделать сегодня на классном часе?

1. Познакомиться …

2. Вспомнить …

3. Вспомнить …

 

Верно!

1.Познакомиться с праздником 1 Мая в других странах.

2. Вспомнить пословицы о труде.

3. Вспомнить профессии.

-Теперь, когда у нас есть задачи мы можем приступать.

 

 

 

 

 

 

— это все символы праздника «Мир. Труд. Май»

 

 

 

 

- празднике 1 Мая.

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

Не знаем

 

Познакомиться с традициями праздника в других странах

 

 

Вспомнить пословицы

 

-относятся

 

-вспомнить профессии

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май»

Метапредметный: обучающиеся умеют определять тему классного часа посредством ассоциаций, осуществляют волевую саморегуляцию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы.

Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май».

3. Основной этап

3.1 Праздник в разных странах

Задача:

развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения карточки «1 Мая в разных странах», умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками

методы воспитания:

·                   Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·                   Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·                   Создание ситуации успеха

методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                   Словесные

·                   Практические

Методы эмоционального стимулирования:

·                   поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

·                   Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                   Предъявление педагогических требований

 

-Ребята, а как вы думаете, в других странах праздник отмечается также?

-А почему вы так думаете?

-И чтобы нам это проверить, я предлагаю внимательно рассмотреть карточки, которые находятся у вас на партах. Что вы на них видите?

-Да, правильно. В этих карточках пропущены слова. А как вы думаете, что мы с вами с их помощью узнает?

-Вам необходимо внимательно слушать меня и заполнять пропуски, после мы с вами это обсудим.

-Абсолютно верно! 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

 

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника.

 

В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. (по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш)

   Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

 

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.

 

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

 

В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.

-Ребята, вы успели заполнить пропуски в своих карточках?

-Какие слова были пропущены? (проверка при помощи документ камеры)

-Что вы узнали интересного? А в какой стране празднование 1 Мая вам показалось самым интересным и необычным?

-Почему?

-В каждой стране свои традиции празднования, и они все очень интересные, сегодня мы познакомились с небольшой их частью.

-Мы с вами уже говорили про традиции этого праздника в России. Кто помнит куда люди выходили с плакатами, шариками?

-Верно! На демонстрации. Эти демонстрации проходят во всех города, и наш город не исключение.

И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент, как же проходят демонстрации 1 Мая, в нашем городе, городе Каменск-Уральский.

 

https://disk.yandex.ru/i/hYynsczK1-XbrA

-Посмотрите сколько людей собираются на эти демонстрации. Это и работники заводов, образовательных организаций. Обучающиеся колледже, лицеев.

-Кто помнит знамениты девиз этого праздника? Правильно! Мир. Труд. Май.

-Ребята, а что же такое труд?

-Давайте подумаем: что дает людям труд?

- Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

- Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе?

Абсолютно верно! Вы получаете знания!

По-разному

 

 

 

 

Пропущены слова

Традиции этого праздника в других странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи камеры проверяем

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают демонстрацию 1 Мая

 

 

 

 

 

 

 

Работа

-все чем человек пользуется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получаем знания

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май»

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд

3.2 Пословицы

 Задача:

развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе выполнения интерактивного задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками

методы воспитания:

·                    Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·                    Поощрение и порицание

·                    Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования:

·                    поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    Предъявление педагогических требований

 

- А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде?

-Сейчас я предлагаю, нам с вами это проверить.

-Посмотрите, что вы видите на доске?

-Что нам необходимо сделать?

https://learningapps.org/view29845344

…, как вы понимаете 1 пословицу?

…, как понимает 2 пословицу?

«Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их решением и запастись терпением.

«Труд человека кормит, а лень портит» , труд – это не только благородное, но и полезное занятие. Оно позволяет человеку достичь того уровня жизни, который ему нравится.

«Что посеешь, то и пожнешь» как сам поступишь, как поведешь себя, как будешь трудиться таковы, будут и последствия, результаты.

«Землю красит солнце – а человека труд», смысл данной пословицы заключается в том, что Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на нашей планете существуют благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество исчезнет.

«Рукам работа – душе праздник» пословица о любимом деле, которое и руки занимает и настроение поднимает.

«Делу время, потехе час» надо посвящать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям, чтобы достичь самого лучшего результата.

-Я вижу, что вы очень хорошо знаете пословицы о труде. Не забываем, что, нас самый лавные труд – это обучение.

-Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

 

-ответы детей

Начало и конец пословицы

-соединить

 

 

 

 

 

 

 

Соединят начало пословицы с ее окончанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословиц.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май»

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд, знают половицы, связанные с трудом.

 

3.3 Профессии

Задача:

осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками

методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                    Практические

Методы эмоционального стимулирования:

·                    поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    Предъявление педагогических требований

-А что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

- Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.

-А сейчас я предлагаю нам немного поиграть. Все знают игру крокодил?

-Сейчас вам необходимо будет загадать профессию и показать ее, без слов. А все остальные отгадывают эти профессии

-Я вижу, что вы знаете очень много разных профессии, и знаете, как работают люди.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

 

Труд человека

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о профессиях

 

 

 

 

 

Показывают профессии, а остальные отгадывают

 

 

 

Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры

Предметный: обучающиеся имеют представления о разнообразии профессий, умеют показывать профессии.

 

 

Рефлексия

Задача:

развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию

методы воспитания

·                    Создание ситуации успеха

методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    Предъявление педагогических требований

 

 

- Ребята, наш классный час подходит к концу.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие задачи мы с вами ставили?

-Что мы делали для выполнения 1,2,3 задач?

-Ребята, а зачем нам нужен труд?

-Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается в разных странах, поговорили о профессиях, о труде.

  - Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

 -И чтобы закончить наш классный час в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим герб «Мир, май, труд» (прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу)

- Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа мне очень понравилась.

-Классный час окончен.

О празднике «Мир. Труд. Май.»

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют

прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май»

Метапредметный: обучающиеся осуществляют оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществляют волевую саморегуляцию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

 


 

Скачано с www.znanio.ru