Конструкт классного часа
студентки группы 46
специальность 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата: 27.04.2023
Класс: 3 «В» Подпись:__________
Тема: «Мир. Труд. Май.»
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май», проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода
Метапредметный: обучающиеся умеют определять тему классного часа посредством ассоциаций, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения
Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд, имеют представления о разнообразии профессий, знают половицы, связанные с трудом, умеют показывать профессии.
Цель: формирование бережного отношения к труду в процессе практической деятельности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май», формировать интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода.
Развивающая: развивать умение определять тему классного часа посредством ассоциаций, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществлять волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в парах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения
Образовательная: расширить представления обучающихся празднике «Мир. Труд. Май», актуализировать знания о том, что такое труд, расширить представления о разнообразии профессий, актуализировать знания о пословицах, связанных с трудом, развивать умение показывать профессии.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
➢ принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
· Научности
· Связи теории с практикой
· Прочности
· Доступности
· Наглядности
· Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
· Деятельности
· Непрерывности
· Психологической комфортности
· Вариативности
➢ Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение и порицание
· Создание ситуации успеха
➢ методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Словесные
· Беседа
· Практические
Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Дидактические средства:
● Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Мир. Труд. Май.»
● Индивидуальные: карточка «Праздник 1 мая»
● Список источников:
● Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
● Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
● Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
План
1. Организационный момент (2 мин)
2. Мотивационно-целевой этап (5 мин)
3. Основной этап (30мин)
3.1 Для чего нужен общественный транспорт
3.2 Правила поведения на остановке
3.3 Правила поведения в транспорте
4. Рефлексия (3 мин)
Итог: 40 мин
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу |
методы обучения: По источнику получения знаний: · Словесные Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть, таких красивых, прилежных и всех с хорошим настроением. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся положительными эмоциями. Большое спасибо! Проверим готовность: на парте пенал с письменными принадлежностями. - Кто готов – можете присаживаться. - Не забываем про правильную посадку. -Ребята, я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными, активными и любознательными |
Встают со своих мест Улыбаются Проверяют готовность к классному часу
Садятся на места проверяют правильную посадку |
Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию,
|
Мотивационно-целевой этап Задача: воспитывать познавательный интерес, развивать умение ставить цель и планировать деятельность, работать с информаций, представленной в разных формах, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей в процессе постановки темы классного часа |
методы воспитания: · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Создание ситуации успеха методы обучения: По источнику получения знаний: · Словесные Методы развития познавательного интереса: · Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований |
-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам внимательно посмотреть на слайд и подумать, что же объединяет все эти иллюстрации? -Что их объединяет?
-Верно! Эти все иллюстрации объединяет то, что это символы праздника 1 Мая. - Так, о чем мы будем сегодня с вами говорить? -Верно! Тема нашего классного часа: «Мир. Труд. Май.» -А мы с вами уже знакомы с этим праздников? -Что мы о нем знает? -Так какие задачи мы можем поставить перед собой? -А знаем ли мы с вами, как празднуется 1 мая в других странах? -Тогда, как может звучать наша 1 задача? -Верно! Познакомиться с праздником 1 Мая, в других странах -Ребята, в народе сложилось очень много пословиц о труде, и я уверена в том, что вы большинство их знаете. -Поэтому, как вы думаете, что будет второй нашей задачей? -Верно! Вспомнить пословицы о труде -И у нас осталась последняя задача. Как вы думаете можно ли отнести профессии к труду? -Верно! В понедельник о профессиях мы с вами уже говорить, значит, что нам необходимо еще сделать сегодня на классном часе? 1. Познакомиться … 2. Вспомнить … 3. Вспомнить …
Верно! 1.Познакомиться с праздником 1 Мая в других странах. 2. Вспомнить пословицы о труде. 3. Вспомнить профессии. -Теперь, когда у нас есть задачи мы можем приступать.
|
— это все символы праздника «Мир. Труд. Май»
- празднике 1 Мая.
-ответы детей
Не знаем
Познакомиться с традициями праздника в других странах
Вспомнить пословицы
-относятся
-вспомнить профессии
|
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май» Метапредметный: обучающиеся умеют определять тему классного часа посредством ассоциаций, осуществляют волевую саморегуляцию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы. Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май». |
3. Основной этап 3.1 Праздник в разных странах Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе заполнения карточки «1 Мая в разных странах», умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками |
методы воспитания: · Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Создание ситуации успеха методы обучения: По источнику получения знаний: · Словесные · Практические Методы эмоционального стимулирования: · поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: · Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
-Ребята, а как вы думаете, в других странах праздник отмечается также? -А почему вы так думаете? -И чтобы нам это проверить, я предлагаю внимательно рассмотреть карточки, которые находятся у вас на партах. Что вы на них видите? -Да, правильно. В этих карточках пропущены слова. А как вы думаете, что мы с вами с их помощью узнает? -Вам необходимо внимательно слушать меня и заполнять пропуски, после мы с вами это обсудим. -Абсолютно верно! 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника.
В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. (по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш) Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.
1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда. -Ребята, вы успели заполнить пропуски в своих карточках? -Какие слова были пропущены? (проверка при помощи документ камеры) -Что вы узнали интересного? А в какой стране празднование 1 Мая вам показалось самым интересным и необычным? -Почему? -В каждой стране свои традиции празднования, и они все очень интересные, сегодня мы познакомились с небольшой их частью. -Мы с вами уже говорили про традиции этого праздника в России. Кто помнит куда люди выходили с плакатами, шариками? -Верно! На демонстрации. Эти демонстрации проходят во всех города, и наш город не исключение. И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент, как же проходят демонстрации 1 Мая, в нашем городе, городе Каменск-Уральский.
https://disk.yandex.ru/i/hYynsczK1-XbrA -Посмотрите сколько людей собираются на эти демонстрации. Это и работники заводов, образовательных организаций. Обучающиеся колледже, лицеев. -Кто помнит знамениты девиз этого праздника? Правильно! Мир. Труд. Май. -Ребята, а что же такое труд? -Давайте подумаем: что дает людям труд? - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. - Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. - В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными. - В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. - Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных. - Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе? Абсолютно верно! Вы получаете знания! |
По-разному
Пропущены слова Традиции этого праздника в других странах
Заполняют карточку
При помощи камеры проверяем
Ответы детей
Просматривают демонстрацию 1 Мая
Работа -все чем человек пользуется
Получаем знания |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май» Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд |
3.2 Пословицы Задача: развивать умение работать с информацией в разных формах в процессе выполнения интерактивного задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками |
методы воспитания: · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе · Поощрение и порицание · Создание ситуации успеха Методы эмоционального стимулирования: · поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
- А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде? -Сейчас я предлагаю, нам с вами это проверить. -Посмотрите, что вы видите на доске? -Что нам необходимо сделать? https://learningapps.org/view29845344 …, как вы понимаете 1 пословицу? …, как понимает 2 пословицу? «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их решением и запастись терпением. «Труд человека кормит, а лень портит» , труд – это не только благородное, но и полезное занятие. Оно позволяет человеку достичь того уровня жизни, который ему нравится. «Что посеешь, то и пожнешь» как сам поступишь, как поведешь себя, как будешь трудиться таковы, будут и последствия, результаты. «Землю красит солнце – а человека труд», смысл данной пословицы заключается в том, что Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на нашей планете существуют благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество исчезнет. «Рукам работа – душе праздник» пословица о любимом деле, которое и руки занимает и настроение поднимает. «Делу время, потехе час» надо посвящать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям, чтобы достичь самого лучшего результата. -Я вижу, что вы очень хорошо знаете пословицы о труде. Не забываем, что, нас самый лавные труд – это обучение. -Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
|
-ответы детей Начало и конец пословицы -соединить
Соединят начало пословицы с ее окончанием
Объясняют смысл пословиц. |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май» Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения Предметный: обучающиеся имеют представление о празднике «Мир. Труд. Май», знают, что такое труд, знают половицы, связанные с трудом.
|
3.3 Профессии Задача: осуществлять контроль и оценку процесса деятельности, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками |
методы обучения: По источнику получения знаний: · Практические Методы эмоционального стимулирования: · поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований |
-А что такое профессия? Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. - Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них. -А сейчас я предлагаю нам немного поиграть. Все знают игру крокодил? -Сейчас вам необходимо будет загадать профессию и показать ее, без слов. А все остальные отгадывают эти профессии -Я вижу, что вы знаете очень много разных профессии, и знаете, как работают люди. Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится- Стоит только научиться!
|
Труд человека
Рассказывают о профессиях
Показывают профессии, а остальные отгадывают
|
Метапредметный: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе практической деятельности, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время игры Предметный: обучающиеся имеют представления о разнообразии профессий, умеют показывать профессии.
|
Рефлексия Задача: развивать умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию |
методы воспитания · Создание ситуации успеха методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: · Предъявление педагогических требований
|
- Ребята, наш классный час подходит к концу. -О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие задачи мы с вами ставили? -Что мы делали для выполнения 1,2,3 задач? -Ребята, а зачем нам нужен труд? -Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается в разных странах, поговорили о профессиях, о труде. - Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии. -И чтобы закончить наш классный час в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим герб «Мир, май, труд» (прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу) - Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа мне очень понравилась. -Классный час окончен. |
О празднике «Мир. Труд. Май.» Отвечают на вопрос
Прикрепляют прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу |
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость праздника «Мир. Труд. Май» Метапредметный: обучающиеся осуществляют оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии, осуществляют волевую саморегуляцию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.