Классный час «Я в ответе за свои поступки»
Оценка 4.8

Классный час «Я в ответе за свои поступки»

Оценка 4.8
docx
28.12.2021
Классный час «Я в ответе за свои поступки»
я в ответе за свои поступки.docx

 

 

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Я в ответе за свои поступки»

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск 2020

 

Тема: «Я в ответе за свои поступки»


Цель: создание  условий для формирования у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «поступок» и «ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
- Способствовать развитию познавательных способностей – внимания, памяти, мышления; способствовать развитию чувств ребёнка – гордости, сопереживания, сочувствия; способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки.
- Создать условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки; формировать навыки самосознания и самовоспитания. 
Оборудование: мультимедийная презентация.

 

Ход классного часа

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- Как вы думаете, что можно сделать для улучшения настроения?
- Конечно, нужно просто улыбнуться. Улыбнитесь широко-широко друг другу и самим себе. Теперь поднимите глазки на меня. Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас ещё очень долго.
- Покажите, как должны сидеть за партой прилежные ученики.
Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят на полу, руки лежат на парте.

2. Вводная часть.
- Чтобы определить тему классного часа, внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на несколько вопросов.
Дети учатся думать, мечтать.
На вопросы ответ получать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить
.

- О чём стихотворение? (О поступках людей)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О поступках)
- Мы поговорим с вами о поступках, а также об ответственности за свои поступки.

3. Основная часть
 - Как вы понимаете слово поступок? (Поступок - это какое-либо действие, совершенное человеком)

Поступок - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
- Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки бывают хорошими и плохими)
- По каким признакам можно определить - поступок хороший или нет?
(Хороший поступок добрый, приносит пользу людям; Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)

 Игра «Сделай правильный выбор».
- Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор». 
- Я буду называть поступки человека. Если это хороший поступок, хлопните в ладоши, если это плохой поступок – топните ногой.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
- Каждый день мы совершаем разные поступки. Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не совершать плохих поступков.

 

 Разбор ситуаций.

1. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите:
а) просто не принесёте книгу;
б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз;

в) скажите, что забыли книгу дома.

2. Ваш товарищ не сделал задачу, так как не знает, как делать. Как вы поступите:
а) дадите списать;
б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя;
в) после уроков объясните товарищу решение задачи.

3. На улице плачет девочка. Как вы поступите:
а) попытаетесь ей помочь;
б) подумаете о том, что же могло произойти;
в) не обратите внимания.

4. Мы с другом играем в бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. Как вы поступите:
а) скажете, чтобы не приставал;
б) ответите, что не можете ему помочь;
в) скажете, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) предложите ему попробовать поиграть с вами.

5. Ваш одноклассник на вас обиделся. Как вы поступите:
а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.

Вывод: Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя, но и на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он произносит. 

- Народная мудрость гласит:
«Слово не воробей, вылетело - не поймаешь»
- Как вы понимаете значение этой мудрости? 
- Нужно думать, прежде чем что-то сказать, потому что сказанные слова уже не вернёшь назад.
- Как вы понимаете значение правила «Чего не хочешь для себя – не делай другим»?
- Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Никогда не забывайте эти важные правила.

Молодцы, ребята, вы постарались. Давайте с вами немного отдохнем. 

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

 

- Как вы знаете, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
- Чему мы должны научиться? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки, научиться отвечать за свои поступки)

 

Упражнение "Какие качества характера свойственны ответственному человеку?"

 

- Предлагаю вам выполнить задание.
- Я вам буду читать качества, а вы должны будете ответить на вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному человеку?».
Честность, мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность, умение преодолевать трудности, умение отвечать за свои поступки.
- Скажите, какого же человека можно назвать ответственным? (Честного, мужественного, общительного, доброго, внимательного, активного человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои поступки)

 

4. Заключительная часть
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки)
- Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
- Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем. 
- Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?

- Я назову начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак:
Сегодня я понял ...
Я бы хотел…
Сегодня я приду домой и …

 

Я думаю, что каждый из вас понял, что за свои поступки нужно отвечать. Нужно делать хорошие дела другим и добро тебе вернется.

Спасибо за внимание!


 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Я в ответе за свои поступки»

Тема: «Я в ответе за свои поступки»

Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор»

Предлагаю поиграть в игру под названием «Сделай правильный выбор»

Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок,

Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021