Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»
Классный час
«Я в ответе за свои поступки»
Вольск 2020
Тема: «Я в ответе за свои поступки»
Цель: создание условий для формирования у детей
умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать
последствия своих действий.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «поступок» и
«ответственность»; помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за
свои поступки; убедить учеников в том, что человек, умеющий нести
ответственность за свои поступки, достоин уважения.
- Способствовать развитию познавательных способностей –
внимания, памяти, мышления; способствовать развитию чувств ребёнка – гордости,
сопереживания, сочувствия; способствовать развитию у учащихся чувства
ответственности за свои поступки.
- Создать условия для воспитания чувства
гуманизма, коллективизма, уважения к окружающим, стремления совершать добрые дела
и красивые поступки; формировать навыки самосознания и самовоспитания.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
-
Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Посмотрите в окно и
скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- Как вы думаете, что можно сделать для
улучшения настроения?
- Конечно, нужно просто улыбнуться. Улыбнитесь широко-широко
друг другу и самим себе. Теперь поднимите глазки на меня. Я желаю, чтобы
хорошее настроение сопровождало вас ещё очень долго.
- Покажите, как должны сидеть за партой
прилежные ученики.
Сядьте правильно: спина прямая, ноги ровно стоят
на полу, руки лежат на парте.
2. Вводная часть.
- Чтобы определить тему классного часа,
внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на несколько вопросов.
Дети учатся думать, мечтать.
На вопросы ответ получать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
- О чём
стихотворение? (О поступках людей)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня
говорить? (О поступках)
- Мы поговорим с вами о поступках, а также об
ответственности за свои поступки.
3. Основная часть
- Как вы понимаете слово поступок? (Поступок - это какое-либо
действие, совершенное человеком)
Поступок - это совершенное кем-нибудь
действие с определённой целью, намерениями и последствиями.
- Как вы думаете, какие бывают поступки? (Поступки
бывают хорошими и плохими)
- По каким признакам можно определить - поступок
хороший или нет?
(Хороший поступок добрый, приносит пользу
людям; Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и
огорчение людям)
Игра
«Сделай правильный выбор».
- Предлагаю поиграть в игру под названием
«Сделай правильный выбор».
- Я буду называть поступки человека. Если это
хороший поступок, хлопните в ладоши, если это плохой поступок – топните ногой.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил
слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место
в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,
помог убрать посуду.
- Каждый день мы совершаем разные поступки.
Действия мы совершаем в отношении к самому себе, к людям, к окружающему миру. И
чтобы не навредить окружающим вас людям, да и самим себе, старайтесь не
совершать плохих поступков.
Разбор ситуаций.
1. Вы взяли в библиотеке
книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет).
Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как
вы поступите:
а) просто не принесёте книгу;
б) принесёте книгу и попросите дать её ещё раз;
в) скажите, что забыли книгу
дома.
2. Ваш товарищ не сделал
задачу, так как не знает, как делать. Как вы поступите:
а) дадите списать;
б) скажете, что нужно на уроке внимательно слушать учителя;
в) после уроков объясните товарищу решение задачи.
3. На улице плачет девочка. Как
вы поступите:
а) попытаетесь ей помочь;
б) подумаете о том, что же могло произойти;
в) не обратите внимания.
4. Мы с другом играем в
бадминтон. К нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой
игры. Как вы поступите:
а) скажете, чтобы не приставал;
б) ответите, что не можете ему помочь;
в) скажете, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;
г) предложите ему попробовать поиграть с вами.
5. Ваш одноклассник на вас
обиделся. Как вы поступите:
а) подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации;
б) обидитесь в ответ;
в) докажете ему, что он не прав.
Вывод:
Каждый должен думать о том, как повлияет его поступок не только на самого себя,
но и на окружающих его людей. Человек должен отвечать даже за слова, которые он
произносит.
- Народная мудрость гласит:
«Слово не воробей, вылетело - не поймаешь»
- Как вы понимаете значение этой мудрости?
- Нужно думать, прежде чем что-то сказать, потому что сказанные слова уже не
вернёшь назад.
- Как вы понимаете значение правила «Чего не хочешь для себя – не делай
другим»?
- Нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Никогда не забывайте эти важные правила.
Молодцы, ребята, вы постарались. Давайте с вами немного отдохнем.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
- Как вы
знаете, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести
ответственность!
- Как вы понимаете, что такое ответственность?
Ответственность – это умение осознавать, что ты
делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.
- Чему мы должны научиться? (Учиться вести себя
ответственно и анализировать свои поступки, научиться отвечать за свои
поступки)
Упражнение "Какие качества характера свойственны ответственному человеку?"
- Предлагаю
вам выполнить задание.
- Я вам буду читать качества, а вы должны будете
ответить на вопрос: «Какие качества характера свойственны ответственному
человеку?».
Честность,
мужество, общительность, замкнутость, доброта, недоброжелательность,
внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность,
умение преодолевать трудности, умение отвечать за свои поступки.
- Скажите, какого же человека можно назвать
ответственным? (Честного, мужественного, общительного, доброго, внимательного,
активного человека, который может преодолевать трудности и отвечать за свои
поступки)
4. Заключительная
часть
- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком?
(Научиться отвечать за свои поступки)
- Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя
ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
- Сегодня мы с вами вели серьёзный разговор на одну из важнейших тем.
- Мне хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?
- Я назову
начало фразы, а вы постарайтесь её продолжить. Итак:
Сегодня я понял ...
Я бы хотел…
Сегодня я приду домой и …
Я думаю, что каждый из вас понял, что за свои поступки нужно отвечать. Нужно делать хорошие дела другим и добро тебе вернется.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.