классный час на тему «Как прекрасен этот мир…»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: − Профлактика подросткового суицида − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков Задачи: − Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу. − Развивать коммуникативные умения учащихся Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга Предварительная подготовка: 1. Подбор музыкального сопровождения классного часа 2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа 3. Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!» Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан
Иконка файла материала как прекрасен этот мир классный час.doc
Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…»  Цели урока: − Профлактика подросткового суицида − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков Задачи: − Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу. − Развивать коммуникативные умения учащихся Форма классного часа: беседа­размышление с элементами тренинга Предварительная подготовка: 1. Подбор музыкального сопровождения классного часа 2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа 3. Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!» Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан I. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь! Ход классного часа II. Определение темы и целей: Учитель:  Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать   тему   классного   часа,   я   предлагаю   посмотреть   музыкальный   ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран. Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого Учитель:  Как   вы   думаете,   о   чем   мы   сегодня   поговорим?  (о   жизни,   о   том,   что прекрасно жить). Учитель:  Правильно,   мы   сегодня   поговорим   о   нашей   жизни   и   о   том,   что   ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!  И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…» III. Вступительное слово Учитель:Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи: Помни, жизнь есть дар, Великий дар, И тот, Кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает. Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы   человек   был   счастлив!   Деревья,   яркое   солнце,   чистую   воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Предлагаю прослушать   песню   в   исполнении   Самоцветов   «Все,   что   в   жизни   есть   у меня…» Прослушивание песни Самоцветов «Все, что в жизни есть у меня…» Учитель:  Да,   мир   непрост,   совсем   непрост.   Согласны   ли   вы   со   мной?  (ответы учащихся). Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят своюжизнь?   Давайте   назовем   факторы   риска,   когда   людям   не   хочется   жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.) Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.  Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях. Рассматриваемые ситуации:  1) Алкоголизм родителей 2) Финансовые трудности 3) Необоснованные обвинения 4) Неразделенная любовь 5) Насилие со стороны взрослых 6) Отношение со сверстиниками Пути решения: 1) Работа «Телефонов доверия» 2) Помощь профессиональных психологов, социологов 3) Поддержка друга 4) Помощь со стороны близких родственников 5) Помощь со стороны классного руководителя Учитель:На   нелегком   пути   взросления   каждого   могут   подстерегать   трудности   и опасности.   Каждый   человек   на   протяжении   своей   жизни   преодолевает множество   преград.   От   ошибок   никто   не   застрахован.   Мы   постоянно сталкиваемся   со   всевозможными   проблемами,   иной   раз   трудными,   даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться  тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима.  Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают   много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная   непоправимая   ошибка   –   попытка   «выйти   из   игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное   НЕПРАВИЛЬНОЕ   решение, потому что оно непоправимо. Ведь   МИР   ОКРАШЕН   НЕ   ТОЛЬКО   В   ЧЕРНО­БЕЛЫЕ   ТОНА!   НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ   ОТКАЗАТЬСЯ   ОТ   СВОЕГО   БУДУЩЕГО!   ЗАТО   ЕСТЬ   МНОГО ПРИЧИН ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ.  IV. Притча «Соломоново кольцо» Учитель:Сегодня   мы   попытаемся   вместе   выработать   принципы,   которые   будут   нам помогать в трудных ситуациях. Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона. Прослушивание притчи «Соломоново кольцо» Учитель:  Как   вы   можете   объяснить   эту   фразу   «Все   пройдет…   Пройдет   и   это…» (ответы учащихся) Учитель: Давайте попытаемся обобщить  нашу мысль.  Любое   событие   в   этом   мире   –   временное,   имеет   начало   и   конец.  Любое огорчение когда­то закончится  или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить.  Надо просто   терпеливо дождаться. Впереди   еще стольковсего интересного!Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из­за того, что сегодня на душе не сладко! V. Смысл жизни Учитель:  Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь   довольно   приятная   и   человек   хочет   получить   от   жизни   максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?  Учитель   берет   стакан   и   наполняет   её   камнями,   каждый   не   менее   трёх сантиметров   в   диаметре.   В   конце   спрашивает   учеников,   полон   ли   стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет   её.   Естественно,   маленькие   камни   занимают   свободное   место   между большими   камнями.   Ещё   раз   учитель   спрашивает   у   учеников,   полон   ли   стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.  Учитель:  А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё­таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи,   которые   лично   для   вас   становятся   важными:   учеба,   потом   работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное,  мелочи  (повседневная  суета).  Если сначала  наполнить  банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни.  И также в  вашей  жизни,  если  тратить  всё время  и всю  энергию  на мелочи,   не   остаётся   места   для   важнейших   вещей.   Поэтому   обращайте внимания   на   важные   вещи,   находите   время   для   ваших   друзей   и   любимых, следите  за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите   за   вашими   большими   камнями   –   только   они   имеют   цену,   а   все остальное ­ это только песок. VI. Притча «Все в твоих руках» Учитель: Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих руках» Просмотр притчи «Все в твоих руках» Учитель: Какую мысль мы можем извлечь из этого рассказа? (ответы учащихся) VII. Обсуждение выражения Учитель:  Ребята,   а   как   вы   понимаете   это   выражение  «Смерть   не   имеет   к   нам отношения: пока мы живы, ее нет, когда есть она, то нет нас» (Эпикур) (обсуждение) VIII. Упражнение капля Учитель:Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен насвоем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз.  Я вам предлагаю выполнить одну интересное упражнение. А называется она «Капля». Упражнение «КАПЛЯ» Цель:  показать   учащимся,   что   многие   незначительные   конфликты,   проблемы   или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема. Ход упражнения: учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги  по одной капле гуаши или туши. Условие:  каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое­то изображение, может из нее что­то нарисовать или оставить в прежнем состоянии. Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона! Учитель:  Ребята,   как   вы   думаете,   что   нужно   делать   дляснятие   нервно   ­ психологического  напряжения  (желательно,   чтобы   учащиеся   вспомнили сами) • спортивные занятия • контрастный душ (баня) • стирка белья • скомкать газету и выбросить • мытье посуды • погулять на свежем воздухе • послушать музыку • посчитать зубы языком с внутренней стороны • вдохнуть глубоко до 10 раз • постараться переключиться на другую деятельность.  Учитель: Но если вы видите, что в нервно­психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его   в   какую­нибудь   деятельность   и   не   выпускайте   из   поля   зрения   пока ситуация   не   изменится   в   лучшую   сторону.   Делать   это   нужно   тактично, ненавязчиво. IX. Рефлексия Учитель:Воспринимайте свою жизнь как единственную, неповторимую в этом мире!  Смотрите на жизнь только с хорошей стороны! Уважайте свои достоинства! Радуйтесь своим успехам!  Любите свою ЖИЗНЬ! Давайте подытожим. Что для вас смысл жизни? У вас на парте есть листочки с разными   надписями.   Главное,   задумайтесь   над   этим   вопросом,   выберите правильный выбор и закрепите его на наших лучах СОЛНЫШКИ.   (работа в парах) X. Итог классного часа Эпиграф урока. (Озвучить) под песню «Как прекрасен этот мир» Помни, жизнь есть дар, Великий дар, И тот,Кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает.                                  Леонардо Да Винчи Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному   дню,   первому   снегу,   весеннему   дождику,   пению   птиц.   Не подвергайте себя малодушию и невежеству. Помните,   что   один   неправильный   ваш   шаг   может   стоить   и   вашей   жизни   и жизней сотен других людей. Будьте счастливы!