Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физическая культура
9 кл
19.03.2019
Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Данный классный час направлен на формирование у воспитанников здорового образа жизни.В ходе воспитательного мероприятия ребятам рассказывается, что входит в это понятие, прививается любовь к спорту, как альтернативе вредных привычек. Форма проведения в виде викторины вызывает большой интерес у участников мероприятия.
Кл.час выбирая спорт, мы выбираем здоровье.docx
УТВЕРЖДАЮ Старший воспитатель (начальник курса) 9 классов _____________А.С. Куценко                                                                                                       «____»___________ __2019 г. План­конспект проведения классного занятия Тема: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье». Форма проведения: викторина Дата и время проведения: 14.03.2019г. Участники: кадеты 9 «Е» класса. Место проведения: ГП­7  Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья,  здорового образа жизни. Задачи:  ­Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; ­Повышение мотивации на здоровый образ жизни; -Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Оборудование:  компьютер,   интерактивная   доска,   презентация,   листы   бумаги, фломастеры Использование современных образовательных технологий: Современные образовательные технологии, применяемые в учебно­воспитательном процессе Элементы информационно­ коммуникационных технологий Элементы личностно­ ориентированных технологий Элементы технологии развития  критического мышления. Этапы воспитательного мероприятия,  на которых применяются образовательные технологии  Основной этап. Презентация. Подготовительный, основной  заключительный этап.   Основной, заключительный этап.  Рефлексия. Прием «Синквейн» План классного часа: I.     Мобилизующее начало. Вступительное слово. II. Основная часть. 1.Девиз команд 2.Творческая разминка 3. Викторина III. Рефлексивный анализ. Подведение итогов. 1.Синквейн Ход мероприятия: I.Мобилизующее начало. Вступительное слово. Организационный момент.  Слайд1 Классный руководитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это  хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам –  здравствуйте ребята! Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда  поздравляем кого­либо с каким­нибудь праздником. Здоровье человека – это главная  ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно  беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но  вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему  здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,­ гласит народная мудрость. Всем  известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». II.Основная часть. Классный руководитель . Сегодня мы поговорим о спорте и  здоровье. Наше занятие  пройдет в форме викторины. А называется наша викторина “Выбирая спорт, мы  выбираем здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше  жюри (идет представление членов жюри). 1.Девиз команд Защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3­х бальной системе. Классный руководитель:Для выполнения следующего задания ответьте мне на один  вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно,  этоздоровье. И вот вам второе задание. Слайд  2 2.Творческая разминка для команд: на экране записано слово здоровье по буквам  вертикально , его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например: з – здорово! д – добро о ­ ответственность р – радость, о – обучение, в – выдержка, ь – ьвобюл (читай наоборот), е – ежедневная зарядка, единомышленники. Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и  маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс  оценивается жюри по 3­х бальной системе. 3.Викторина. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% ­ от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % ­ от условий  медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье  человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем  здоровье . А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по  правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах  “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины  составлены на разные темы. Слайд 3 Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правельный ответ 1 балл)  Что не купишь ни за какие деньги? Здоровье 2. Для нормального функционирования  человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? Вода 3. Как  называется массовое заболевание людей? Эпидемия Слайд 4 4. Как называется одним словом рациональное распределение времени? Режим 5.  Тренировка организма холодом. Закаливание 6. Какая жидкость переносит в  организме кислород? Кровь 7. Как называется наука о чистоте? Гигиена 8.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию. Микроб Слайд 5 9. Добровольное отравление никотином. Курение 10. Этот русский полководец в  детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом  закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после  чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. Суворов 11. Для чего уже в Древнем  Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?  Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Слайд 6 12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под  воздействием солнечных лучей. Витамин Д 13. В этом состоянии люди проводят треть  своей жизни. Оно полезно и необходимо. Сон 14. Можно ли после бега сразу сесть,  чтобы отдохнуть? Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялось в венах. 15. Что  необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и  вечером? Душ Слайд 7 Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спрте и  физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить  поговорку. (За каждый правильный ответ 1 балл) Двигайся больше – проживёшь…  дольше. 2. Ледяная вода – для всякой хвори … беда. 3. Кто от жира тяжко дышит –  тот здоровьем и не… пышет. 4. Чем тоньше талия, тем длиннее… жизнь Слайд 8 5. Умеренность в еде целебнее, чем сто … врачей. 6. Укладываясь спать с пустым  желудком, проснёшься бодрым. 7. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме  … беды. 8. Дай работу своему телу – отдохнёт твоя … голова. 9. Лучше вдохнуть  свежего воздуха, нежели пить … лекарство. 10. Чистота – лучшая … красота. Слайд 9 11. Чисто жить ­ … здоровым быть. 12. Кто аккуратен ­ … тот приятен. 13. Здоровье ­  … дороже всего. 14. Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным. Слайд 10 «Анаграммы» Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  Зкульфитрау физкультура Дказаря зарядка Лказака закалка Енгиаги гигиена Лкапрогу прогулка Слайд 11 «Угадай­ка» Загадки о спорте и здоровье. 1. Его бьют, а он не плачет, веселее только  скачет. мяч 2. Два колеса подряд, их ногами вертят. велосипед 3. Михаил играл в  футбол и забил в ворота … гол 4. Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтобы у  каждого было. Что это такое? мыло 5. Зубаст, а не кусается. Как он называется?  зубная щётка Слайд 12 Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу. (За  правильный ответ 1 балл). Кто занимается силы, тот набирается спортом. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 2. Закаляй дела тело для с пользой своё. Закаляй  своё тело с пользой для дела. 3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой  встречают. Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой. 4. Спорт и  организм укрепляют туризм. Спорт и туризм укрепляют организм. Слайд 13 5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде. Умеренность в еде целебнее, чем сто  врачей. 6. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.  Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой – отдай врагу. 7. Укладываясь спать бодрым, проснёшься с пустым желудком. Укладываясь спать с пустым  желудком, проснёшься бодрым. 8. Улыбка нам – сулит только человека, а злоба –  продление века старит. Улыбка нам – сулит продление века, а злоба – только старит  человека. Слайд 14 В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей. м о р к о в ь ф п л а ч к в с в а г р у ш а и н е а  и в и л у к м п р м а р р н ё ш а р а р о я о н е т о к н м е и т м б н а ш о г л я ч ц с м м л  м с н ф р а м п о м и д о р м я е а п е л ь с и н к м т м л д к а п у с т а о п ы в ь м а н г о м м в в е к в в д ы н я ы в ф ы а р в ы б м а н д а р и н р е а е а к у к у р у з а б ц в е н ц с  л и в а у к у е н г а г р а н а т у к з е н г н к л у б н и к а п и т п р Слайд 15 Ответы: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон,  яблоко, виноград,слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла,  ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Слайд 16 Ответьте на вопросы теста 1. Как называется недостаток витаминов в организме  человека? Гипервитаминоз Авитаминоз Гиповитаминоз Эпидемия Авитаминоз Слайд 17 2. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов. Аденома Псориаз  Герпес Кариес Коррозия Кариес Слайд 18 3. Какой вред организму человека может нанести употребление кока­колы? А)  Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт  тератогенного эффекта. Б) Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно ­ сосудистой  системы. В) Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем  может вызвать сильное привыкание. Все ответы верны. Слайд 19 4. Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?  Добрый нрав Сварливость Агрессивность Добрый нрав Слайд 20 5) Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику? Укажите неправильный ответ.  Бег Прыжки Подвижные игры Спортивная ходьба Метание Подвижные игры Слайд 21 6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни». А) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом. Б) Активную деятельность, направленную на  улучшение и сохранение здоровья. В) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям. Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение  здоровья. Давайте подведем итоги нашей викторины( жюри оглашает результаты) III. Заключительный этап: Рефлексивный анализ. 1.Прием «Синквейн» Ребята, я предлагаю Вам обобщить все то, о чем мы говорили на классном часе с помощью приема «Синквейн», следуя определенным правилам. На это задание Вам дается 5 минут. Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка­это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка­описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. (воспитанники зачитывают синквейн)         IV.Подведение итогов.      « Берегите здоровье» ­ эту фразу каждый из нас слышал не раз. Мы соглашаемся,  но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней в  году быть здоровым? Для этого надо потрудиться. Вести здоровый образ жизни,  правильно питаться, почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни. В КПКУ  для вас ребята созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что  каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам  стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в  спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты  можешь многое. Классный руководитель 9 «Е»                                                 Титенко С.А. Согласовано: Руководитель МО 9­х классов:                                                Деревянко Н.Е.

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Классный час на тему "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019