Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
13.11.2018
Вольтер писал: "Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды." Разработка поможет выпускнику расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; в игровой форме подтолкнет учащегося к самостоятельному и ответственному выбору профессии, а для выпускника очень важно сделать правильный выбор.
Классный час по профориентации в 9 классе.docx
Классный час по профориентации в 9 классе
«Найти себя»
Труд освобождает нас от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.
Вольтер
Дата проведения:
Колво присутствующих: 9 класс (22 учащихся).
Цели и задачи:
расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном
самоопределении;
побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Скоро вы получите первый документ об образовании. Для когото этот
документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища,
лицеи, колледжи, работа такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой
выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из
чего в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том,
как правильно сделать этот выбор.
Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в XVIII в. В те
времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев
предложил такое распределение профессий:
нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);
тщетные науки (алхимия, астрология);
вредительские науки (колдовство). Задание 1:Интересно, какие современные профессии вы бы отнесли к
полезным и нужным, какие к щегольским и увеселяющим, а какие к
вредительским и тщетным?
Ответы детей.
2. Оценивание профессий:
Классный руководитель.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные
разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:
Человек природа.
Человек техника.
Человек человек.
Человек знаковая система.
Человек художественный образ.
Подбери примеры профессий.
Сейчас вы будете работать в группах.
Задание 2: Подберите как можно больше примеров профессий, которые
относятся к определённому типу. И попробуйте определить особенности и
отличительные черты характера, необходимые людям этих профессий.
Примерные ответы детей
(1ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник,
кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.
2ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист,
электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.
3ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,
официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.
4ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик,
программист, нотариус и др. 5ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор,
дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).
3. Кто создатель?
Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном
предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет.
Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.
Изготовить 5 карточек с надписями:школьная парта, школьный учебник,
булочка, фарфоровая чашка, джинсы.
Задание3: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления
таких предметов (ребята вытягивают карточку с заданием и работают в
группах).
Ответы оформляются на листах формата А3 и вывешивают на доску с
магнитами.
4. Заключительная беседа.
Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение «найти
себя». Как вы его понимаете?
Примерные ответы детей
( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что
тебе нравится, чем ты хочешь заниматься.Найти своё призвание.)
5. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения?
Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?
Что именно запомнилось?
(Ответы детей.)
Поиски себя это длительный процесс.
Но выбор когда то нужно будет делать.
Ищите себя! Найдите себя.
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.