Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Оценка 5

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл
13.11.2018
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Вольтер писал: "Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды." Разработка поможет выпускнику расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; в игровой форме подтолкнет учащегося к самостоятельному и ответственному выбору профессии, а для выпускника очень важно сделать правильный выбор.
Классный час по профориентации в 9 классе.docx
Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя» Труд освобождает нас от трех великих зол:  скуки, порока и нужды. Вольтер Дата проведения:    Кол­во присутствующих: 9 класс (22  учащихся). Цели и задачи:  ­расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном  самоопределении;  ­побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии. Ход классного часа: 1. Вступительное слово классного руководителя. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого­то этот  документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища,  лицеи, колледжи, работа ­ такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой  выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из  чего ­ в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том,  как правильно сделать этот выбор.  Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в XVIII в. В те  времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев  предложил такое распределение профессий: ­    нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); ­    полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); ­    щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство); ­    тщетные науки (алхимия, астрология); ­     вредительские науки (колдовство). Задание 1:Интересно, какие современные профессии вы бы отнесли к  полезным и нужным,  какие ­ к щегольским и увеселяющим, а какие ­ к  вредительским и тщетным? Ответы детей. 2. Оценивание профессий: Классный руководитель.  Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные  разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:  ­ Человек ­ природа. ­ Человек ­ техника. ­ Человек ­ человек. ­Человек ­ знаковая система. ­Человек ­ художественный образ. Подбери примеры профессий. Сейчас вы будете работать в группах.    Задание 2: Подберите как можно больше примеров профессий, которые  относятся к  определённому типу. И попробуйте определить особенности  и  отличительные черты характера, необходимые людям этих профессий. Примерные ответы детей (1­ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник,  кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.  2­ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист,  электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.  3­ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,  официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др. 4­ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик,  программист, нотариус и др. 5­ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор,  дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.). 3. Кто создатель? Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном  предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет.  Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно. Изготовить 5 карточек с надписями:школьная парта, школьный учебник,  булочка, фарфоровая чашка, джинсы.   Задание3: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления  таких предметов (ребята вытягивают карточку с заданием и работают в  группах). Ответы оформляются  на листах формата  А3 и вывешивают на доску с  магнитами. 4. Заключительная беседа. Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение ­ «найти  себя». Как вы его понимаете?  Примерные ответы детей ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что  тебе нравится, чем ты хочешь заниматься.Найти своё призвание.) 5. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель.  ­  Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения?                  ­  Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? ­ Что именно запомнилось?  (Ответы детей.) Поиски себя ­ это длительный процесс.  Но выбор когда ­ то нужно будет делать.   Ищите себя! Найдите себя.

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»

Классный час по профориентации в 9 классе «Найти себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018