Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс
Оценка 5

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
4 кл
07.08.2019
Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс
Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения». Цели: 1. Определить понятие «конфликт» 2. Рассмотреть функции конфликта в обществе 3. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов. 4. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Наша цель- показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», и структуру конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтной ситуации.
Классный час Конфликт и пути его решения.doc
Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения». Цели: 1. Определить понятие «конфликт» 2. Рассмотреть функции конфликта в обществе 3. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов. 4. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Эпиграф: «Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь» Станислав Ежи Лец 1.Приветствие. 2.Актуализация знаний и постановка целей и задач. Учитель. Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим , проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук- философия, социология, педагогика, психология и т. д. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно. Попробуем разрешить это противоречие наиболее доступным нам способом- способом изучения проблемы. Наша цель- показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», и структуру конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтной ситуации. 3. Основная часть. Учитель. Конфликт-это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация- это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели , интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Конфликты возникают в коллективе, а коллектив –это …. Обсуждение вопросов: 1.Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? 2.С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? 3.Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Разрешение конфликта.  конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)  деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений) (слайд 7) Учитель. -Хотелось бы , чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Если они существуют, то, значит, выполняют какие-то важные функции в жизни человека и общества. Причем эти функции могут быть как позитивные так и негативные. ( слайд 8) Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения. Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления. Часто возникают конфликты среди ваших сверстников. В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе в течение длительного периода времени, происходят сложные групповые процессы- создание коллектива, консолидация отдельных групп, выделение лидеров и т. д. Анализ ситуации. Давайте рассмотрим ситуацию: Ребята вошли в класс. Абус сел на место Магомеда, проговорив: - Теперь я буду здесь сидеть. Мне надоело постоянно сидеть на последней парте. Магомед подошёл и потребовал освободить место. -Я не уйду, сядь на моё, - ответил Абус. ­ Нет, я буду сидеть там, куда меня посадили, - проговорил Магомед. Завязалась потасовка. Как же быть в этом случае? Стили поведения конфликтов А теперь давайте определим к какому стилю относятся следующие ситуации 4. Самоанализ учащихся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа. Часто- 3 балла От случая к случаю- 2 Редко- 1 Ответы: 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10. Меняю тему… 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Обработка результатов теста. Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д. Тип «А»-1,6,11 тип «Б»- 2,7,12 тип «В»- 3,8,13 тип «Г»- 4,9,14 тип «Д»- 5,10,15 Если вы набрали больше всего баллов под буквами: «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. «Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. «В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. 5.Подведение итогов. Беседа: -Что нового вы узнали для себя сегодня? -Изменилось ли ваше мнение о конфликте?

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс

Классный час по теме: «Конфликт и пути его решения» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019