Классный руководитель в современной школе
Оценка 4.7

Классный руководитель в современной школе

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
09.07.2018
Классный руководитель в современной школе
Классный руководитель —ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Материал содержит информацию о роли классного руководителя в современной школе, его функции, методы работы, специфику работы. В статье кратко представлена система работы классного руководителя и его основные направления. Материал будет полезен классным руководителям 1-11 классов.Материал содержит информацию о роли классного руководителя в современной школе, его функции, методы работы, специфику работы.
Классный руководитель в современной школе.docx
Классный руководитель в современной школе Основные аспекты: • Классный руководитель в школе, специфика его работы • Основные функции и обязанности классного руководителя в школе • Цель обучения и воспитания классного руководителя • Методы воспитания для практической работы классного руководителя • Мастерство • Формы работы классного руководителя • Система работы классного руководителя и его основные направления • Педагогические задачи классного руководителя • Воспитательный процесс и его закономерности • Профессиональная пригодность классного руководителя • Педагогическая умелость • • Основные функции и обязанности классного руководителя в школе • Цель обучения и воспитания классного руководителя • Методы воспитания для практической работы классного руководителя • Мастерство • Формы работы классного руководителя • Система работы классного руководителя и его основные направления • Педагогические задачи классного руководителя • Воспитательный процесс и его закономерности • Профессиональная пригодность классного руководителя • Педагогическая умелость ссный руководитель в школе, специфика его работы Классный руководитель —ближайший и непосредственный воспитатель и  наставник учащихся.  Работа классного руководителя—целенаправленная, системная, планируемая  деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего  образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно­ ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед  педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе,  межэтнических, межконфессиональных отношений.  К важнейшим функциям классного руководителя относятся:  • Развитие познавательных интересов и способностей школьников • Профессиональная ориентация школьников. • Забота об охране здоровья учащихся.  Основные качества личности классного руководителя: Коммуникативная идейность Общественная активность Нравственная зрелость Классный наставник, учитель и воспитатель в одном лице является  главным действующим лицом в системе вальдорфской педагогики. Наиболее важные функции классного руководителя: Организаторская.  Воспитательная. Коммуникативная. Координационная. Коррекционная. Экологическая. Административная. Идейно­воспитательная.  Импровизационно­творческая. Обязанности классного руководителя:  Всестороннее изучение учащихся.   Разъяснение и внедрение правил поведения учащихся.  Повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их  домашней работой, а также регулирование объёма домашних заданий.  Периодическое проведение ученических собраний в классе.  Вовлечение учащихся в кружковую работу.  Организация общественно полезного труда.  Оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских  организаций и объединений. Цель обучения и воспитания в работе классного руководителя Классный руководитель занимает двоякую позицию. С одной стороны, он представитель администрации школы, а с другой —  представляет интересы учащихся своего класса в ходе управленческой  деятельности. Методы воспитания для практической работы классного руководителя  Повседневное наблюдение за поведением и деятельностью учащихся.  Индивидуальные, групповые диагностические беседы с учащимися,  учителями и родителями.  Изучение результатов деятельности учащихся.  Посещение учащихся на дому.  Естественный эксперимент.  Методы рейтинга и компетентных оценок. Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно­воспитательной деятельности  классного руководителя есть не что иное,  как доведённая им до высокой степени совершенства учебная  и воспитательная умелость, которая проявляется в особой  отшлифованности методов и приёмов применения  психолого­педагогической теории на практике, благодаря чему  обеспечивается высокая эффективность  учебно­воспитательного процесса. Наиболее актуальные формы работы классного руководителя: «Час знаний и убеждений». «Час труда». «Час коллектива». «Час творчества». «Час семьи». Основные направления работы классного руководителя — это:  Изучение учащихся и коллектива класса.  Постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса.  Планирование воспитательной работы.  Организация, проведение  и корректировка различных видов деятельности в соответствии   с поставленными задачами  и намеченным планом.  Организация работы с родителями учащихся.  Анализ и оценка результатов воспитания. Педагогические задачи классного руководителя: Аналитическо­рефлексивные задачи. Конструктивно­прогностические задачи. Организационно­деятельностные задачи. Оценочно­информационные задачи. Коррекционно­регулирующие задачи. Воспитательный процесс и его закономерности:  Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого  ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.  Единство образования и воспитания.  Целостность воспитательных влияний. К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить себе жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и  предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную  надобность. Д. И. Менделеев Под педагогической умелостью классного руководителя следует понимать такой уровень профессионализма, который включает в себя обстоятельное  знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого­ педагогической теорией и системой учебно­воспитательных умений и  навыков, а также довольно развитые профессионально­личностные качества. Плохой учитель описывает. Хороший – объясняет. Отличный – показывает. А великий – вдохновляет.

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе

Классный руководитель в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018