Классный руководитель —ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Материал содержит информацию о роли классного руководителя в современной школе, его функции, методы работы, специфику работы. В статье кратко представлена система работы классного руководителя и его основные направления. Материал будет полезен классным руководителям 1-11 классов.Материал содержит информацию о роли классного руководителя в современной школе, его функции, методы работы, специфику работы.
Классный руководитель в современной школе.docx
Классный руководитель в современной школе
Основные аспекты:
• Классный руководитель в школе, специфика его работы
• Основные функции и обязанности классного руководителя в школе
• Цель обучения и воспитания классного руководителя
• Методы воспитания для практической работы классного руководителя
• Мастерство
• Формы работы классного руководителя
• Система работы классного руководителя и его основные направления
• Педагогические задачи классного руководителя
• Воспитательный процесс и его закономерности
• Профессиональная пригодность классного руководителя
• Педагогическая умелость
•
• Основные функции и обязанности классного руководителя в школе
• Цель обучения и воспитания классного руководителя
• Методы воспитания для практической работы классного руководителя
• Мастерство
• Формы работы классного руководителя
• Система работы классного руководителя и его основные направления
• Педагогические задачи классного руководителя
• Воспитательный процесс и его закономерности
• Профессиональная пригодность классного руководителя
• Педагогическая умелость
ссный руководитель в школе, специфика его работы
Классный руководитель —ближайший и непосредственный воспитатель и
наставник учащихся.
Работа классного руководителя—целенаправленная, системная, планируемая
деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего
образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных
и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно
ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе,
межэтнических, межконфессиональных отношений.
К важнейшим функциям классного руководителя относятся:
• Развитие познавательных интересов и способностей школьников
• Профессиональная ориентация школьников.
• Забота об охране здоровья учащихся.
Основные качества личности классного руководителя: Коммуникативная идейность
Общественная активность
Нравственная зрелость
Классный наставник, учитель и воспитатель в одном лице является
главным действующим лицом в системе вальдорфской педагогики.
Наиболее важные функции классного руководителя:
Организаторская.
Воспитательная.
Коммуникативная.
Координационная.
Коррекционная.
Экологическая.
Административная.
Идейновоспитательная.
Импровизационнотворческая.
Обязанности классного руководителя:
Всестороннее изучение учащихся.
Разъяснение и внедрение правил поведения учащихся.
Повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их
домашней работой, а также регулирование объёма домашних заданий.
Периодическое проведение ученических собраний в классе.
Вовлечение учащихся в кружковую работу.
Организация общественно полезного труда.
Оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских
организаций и объединений.
Цель обучения и воспитания в работе классного руководителя
Классный руководитель занимает двоякую позицию.
С одной стороны, он представитель администрации школы, а с другой —
представляет интересы учащихся своего класса в ходе управленческой
деятельности.
Методы воспитания для практической работы классного руководителя
Повседневное наблюдение за поведением и деятельностью учащихся. Индивидуальные, групповые диагностические беседы с учащимися,
учителями и родителями.
Изучение результатов деятельности учащихся.
Посещение учащихся на дому.
Естественный эксперимент.
Методы рейтинга и компетентных оценок.
Педагогическое мастерство
как качественная характеристика учебновоспитательной деятельности
классного руководителя есть не что иное,
как доведённая им до высокой степени совершенства учебная
и воспитательная умелость, которая проявляется в особой
отшлифованности методов и приёмов применения
психологопедагогической теории на практике, благодаря чему
обеспечивается высокая эффективность
учебновоспитательного процесса.
Наиболее актуальные формы работы классного руководителя:
«Час знаний и убеждений».
«Час труда».
«Час коллектива».
«Час творчества».
«Час семьи».
Основные направления работы классного руководителя — это:
Изучение учащихся и коллектива класса.
Постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или
отдельных групп, учеников класса.
Планирование воспитательной работы.
Организация, проведение
и корректировка различных видов деятельности в соответствии
с поставленными задачами
и намеченным планом.
Организация работы с родителями учащихся.
Анализ и оценка результатов воспитания.
Педагогические задачи классного руководителя:
Аналитическорефлексивные задачи.
Конструктивнопрогностические задачи.
Организационнодеятельностные задачи.
Оценочноинформационные задачи.
Коррекционнорегулирующие задачи. Воспитательный процесс и его закономерности:
Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого
ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.
Единство образования и воспитания.
Целостность воспитательных влияний.
К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому
или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить себе жизнь,
а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и
предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную
надобность.
Д. И. Менделеев
Под педагогической умелостью классного руководителя следует понимать
такой уровень профессионализма, который включает в себя обстоятельное
знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого
педагогической теорией и системой учебновоспитательных умений и
навыков, а также довольно развитые профессиональноличностные качества.
Плохой учитель описывает.
Хороший – объясняет.
Отличный – показывает.
А великий – вдохновляет.
Классный руководитель в современной школе
Классный руководитель в современной школе
Классный руководитель в современной школе
Классный руководитель в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.