Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
Оценка 4.9

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
26.04.2017
Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
данный урок проводится в 7 классе, в соответствиями с требованиями 7 модулей программы. Включает различные формы урока: групповая работа, работа в парах. используются технологии критического мышления. работа включает работу со схемами, таблицами. В начале урока проводится эмоциональный настрой, чтобы настроить учеников на урок, в конце урока проводится рефлексия.
открытый урок 7 класс.docx
Тема урока : Климатические  пояса Земли. Климатообразующие  факторы. Дата: КЛАСС:7 Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке: Задачи  Цели обучения: Языковая цель Предыдущее обучение: Школа: Петровская средняя школа ФИО учителя: Янкевич Татьяна Станиславовна Количество присутствующих: Знать характеристику климатических поясов. Количество отсутствующих 1) Сформировать знания о климатообразующих факторах;  2) Развивать умение работать с картой;  3) Воспитывать интерес к предмету. Все учащиеся смогут: ­ называть климатические пояса и показывать их на карте  ­ знать факторы, влияющие на климат Земли Большинство учащихся будут уметь: ­ определять различия между основными и переходными поясами Некоторые учащиеся смогут: Устанавливать взаимосвязь между сезонным движением  воздушных масс и образованием климатических поясов. Учащиеся могут:  Применять новые термины в речи. Ключевые слова и фразы: Основные и переходные пояса, климатообразующие факторы. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:   научный. Вопросы для обсуждения: Климатические пояса Земли и их расположение. Влияние климатообразующих факторов на климат. Можете ли вы сказать,  ­ почему на разных широтах  Земли климат отличается?  ­ на экваторе всегда лето, а на полюсах зима? Подсказки. Угол наклона земной оси, географическая широта Данный урок  является третьим  в блоке уроков по разделу  «атмосфера и климаты». При изучении необходимы предыдущие  темы: «Распределение температуры  воздуха и атмосферного  давления» «Воздушные массы и преобладающие ветры». План. Планируемые  сроки Стадия вызова  Создание  колаборативной  среды  10  мин   Планируемые действия Ресурсы Эмоциональный  настрой Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук  своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными); Карточки  с  названием ветров. Презентация  большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);     Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Физкультминутка «да/нет»  Цель:  эмоциональный  настрой и   проверка  усвоения прошлой темы, собрать внимание учащихся Описание: отвечая  на утверждения учителя «да» или «нет»,   ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые  движения.  ( ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а  ответ «нет»— приседания). 1. На экваторе находится тропическая воздушная масса 2. Экваториальная масса  делится на океаническую и  континентальную 3. Океанические массы влажные 4. Континентальные ВМ сухие 5. Пассат это ветер 6. В поясах с низким давлением много осадков 7. В тропическом поясе много осадков. 8. В экваториальном поясе мало осадков. Проверка д/з в парах «Мясо по китайски»: Цель:  проверить уровень усвоения материала прошлого урока. Пары   получают карту с изображением Земли. На ней 1ученик отмечает пояса высокого и низкого давления; 2 ученик ­ типы воздушных   масс;   меняются   картами   каждый   заполняет   свое   в карте соседа; меняются картами1вый ­ распределение осадков по поясам,   2й­   постоянные   ветры.   Передают   карту   друг   другу, каждая дорисовывает свой элемент. Затем изучают свои карты и по ним делают вывод о распределении ВМ и осадков на Земле. В   карте   с   обратной   стороны  вопросы   низкого   и   высокого порядка:   Цель:  проверить   усвоение   материала,     вопросы разного порядка позволят определить талантливых учеников. (сильный ученик выберет вопрос высокого порядка,   слабый 4 вопроса низкого порядка)      Ученики выбирают либо 3 вопроса низкого порядка, либо 1  вопрос высокого порядка. (работа с одаренными и  талантливыми) Приём  «Верно – неверно» (3 мин) На доске написаны верные и не правильные утверждения по  новой теме. Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «­» там, где, по их мнению, оно неверно. 1. На разных широтах Земли климат  различается. 2. На Земле 13 климатических поясов 3. Существуют основные и переходные пояса 4. На экваторе всегда лето. 5. Климатические пояса зависят от движения  воздушных масс.  (дифференциация) 6. Мы живем в тропическом поясе. Стадия  осмысления Работа в парах:(5мин) Изучите карту климатических поясов:1й ученик ­климатические  пояса северного полушария, 2­пояса южного полушария.  Обменяйтесь знаниями, и сделайте вывод. (Вывод записать в  картах) Вывод: климатические пояса в северном и южном полушарии  повторяются, существуют пояса с приставкой «суб». Карта  климатических  поясов,   дополнительная  информация. Работа в парах: (3 мин) Отметить в контурных картах климатические пояса: 1ученик  северное полушарие, 2 южное полушарие. Концептуальная  таблица. В основных поясах образуются воздушные массы, в переходных  они переходят из поясов соседей. Деление на группы: по счету  Прием «Джексо»,    15 мин Каждая группа заполняет кластер «Характеристика  климатического пояса» 1гр : Экваториальный пояс и субэкваториальный 2 гр:  Тропический пояс и субтропический 3 гр: Умеренный пояс и субполярный Пояс  Экваториальный  Пояса соседи Климат  Субэквато  риальные Осадки Субэкваториальный Тропический  Субтропический  Умеренный  Субполярный  Полярный  Жаркий и  сухой Менее 100 мм 200­400мм Субполярные Холодно в  течении   года Лидеры групп пересаживаются к группам и рассказывают свою  тему. Каждая группа готовит по 2 вопроса. Лист оценивания. Приём  «Верно – неверно» (3 мин) Цель:  анализ знаний в начале урока и после получения  знаний. Вернуться к вопросам в начале урока и еще раз на них Рефлексия 7  мин ответить. Проверить и проанализироватьработу. Лист оценивания    . Прием  Работа в группах. Какие вещи вы возьмете, если отправитесь в путешествие в 1 гр – экваториальный пояс 2 гр­ тропический пояс 3 гр ­ умеренный пояс Лист оценивания. Рефлексия  «Три М».    Учащимся предлагается назвать три момента, которые у  них получились хорошо в процессе урока, и предложить  одно действие, которое улучшит их работу на следующем  уроке. Домашнее  задание: Параграф 8. Написать мини сочинение «путешествие по климатическим поясам».

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017