данный урок проводится в 7 классе, в соответствиями с требованиями 7 модулей программы. Включает различные формы урока: групповая работа, работа в парах. используются технологии критического мышления.  работа включает работу со схемами, таблицами. В начале урока проводится эмоциональный настрой, чтобы настроить учеников на урок, в конце урока проводится рефлексия.
            
        
        
        
                    
                
                    Тема урока : Климатические 
пояса Земли. Климатообразующие 
факторы.
Дата:
КЛАСС:7
Цели обучения, которые 
необходимо достичь на данном 
уроке:
Задачи 
Цели обучения:
Языковая цель
Предыдущее обучение:
Школа: Петровская средняя школа
ФИО учителя: Янкевич Татьяна Станиславовна
Количество присутствующих:
Знать характеристику климатических поясов.
Количество отсутствующих
1) Сформировать знания о климатообразующих факторах; 
2) Развивать умение работать с картой; 
3) Воспитывать интерес к предмету.
Все учащиеся смогут:
 называть климатические пояса и показывать их на карте 
 знать факторы, влияющие на климат Земли
Большинство учащихся будут уметь:
 определять различия между основными и переходными поясами
Некоторые учащиеся смогут:
Устанавливать взаимосвязь между сезонным движением 
воздушных масс и образованием климатических поясов.
Учащиеся могут: 
Применять новые термины в речи.
Ключевые слова и фразы:
Основные и переходные пояса, климатообразующие факторы.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  
научный.
Вопросы для обсуждения:
Климатические пояса Земли и их расположение.
Влияние климатообразующих факторов на климат.
Можете ли вы сказать, 
 почему на разных широтах  Земли климат отличается?
  на экваторе всегда лето, а на полюсах зима?
Подсказки.
Угол наклона земной оси, географическая широта
Данный урок  является третьим  в блоке уроков по разделу 
«атмосфера и климаты». При изучении необходимы предыдущие 
темы: «Распределение температуры  воздуха и атмосферного 
давления»
«Воздушные массы и преобладающие ветры».
План.
Планируемые 
сроки
Стадия вызова 
Создание 
колаборативной 
среды 
10  мин  
Планируемые действия
Ресурсы
Эмоциональный  настрой
Приветствие “Здравствуйте!”
 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук 
своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
 желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);Карточки  с 
названием ветров.
Презентация 
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
 Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Физкультминутка «да/нет» 
Цель:  эмоциональный  настрой и   проверка  усвоения прошлой
темы, собрать внимание учащихся 
Описание: отвечая  на утверждения учителя «да» или «нет»,  
ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые 
движения.  ( ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а 
ответ «нет»— приседания).
1. На экваторе находится тропическая воздушная масса
2. Экваториальная масса  делится на океаническую и 
континентальную
3. Океанические массы влажные
4. Континентальные ВМ сухие
5. Пассат это ветер
6. В поясах с низким давлением много осадков
7. В тропическом поясе много осадков.
8. В экваториальном поясе мало осадков.
Проверка д/з в парах «Мясо по китайски»: Цель:  проверить
уровень усвоения материала прошлого урока.
Пары   получают карту с изображением Земли. На ней 1ученик
отмечает пояса высокого и низкого давления; 2 ученик  типы
воздушных   масс;   меняются   картами   каждый   заполняет   свое   в
карте соседа; меняются картами1вый  распределение осадков по
поясам,   2й   постоянные   ветры.   Передают   карту   друг   другу,
каждая дорисовывает свой элемент. Затем изучают свои карты и
по ним делают вывод о распределении ВМ и осадков на Земле.
В   карте   с   обратной   стороны  вопросы   низкого   и   высокого
порядка:   Цель:  проверить   усвоение   материала,     вопросы
разного порядка позволят определить талантливых учеников.
(сильный ученик выберет вопрос высокого порядка,   слабый 4
вопроса низкого порядка)     
Ученики выбирают либо 3 вопроса низкого порядка, либо 1 
вопрос высокого порядка. (работа с одаренными и 
талантливыми)
Приём  «Верно – неверно» (3 мин)
На доске написаны верные и не правильные утверждения по 
новой теме. Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают
утверждение правильным, и знак «» там, где, по их мнению,
оно неверно.
1. На разных широтах Земли климат  различается.
2. На Земле 13 климатических поясов
3. Существуют основные и переходные пояса4. На экваторе всегда лето.
5. Климатические пояса зависят от движения 
воздушных масс.  (дифференциация)
6. Мы живем в тропическом поясе.
Стадия 
осмысления
Работа в парах:(5мин)
Изучите карту климатических поясов:1й ученик климатические 
пояса северного полушария, 2пояса южного полушария. 
Обменяйтесь знаниями, и сделайте вывод. (Вывод записать в 
картах)
Вывод: климатические пояса в северном и южном полушарии 
повторяются, существуют пояса с приставкой «суб».
Карта 
климатических 
поясов,  
дополнительная 
информация.
Работа в парах: (3 мин)
Отметить в контурных картах климатические пояса: 1ученик 
северное полушарие, 2 южное полушарие.
Концептуальная 
таблица.
В основных поясах образуются воздушные массы, в переходных 
они переходят из поясов соседей.
Деление на группы: по счету 
Прием «Джексо»,    15 мин
Каждая группа заполняет кластер «Характеристика 
климатического пояса»
1гр : Экваториальный пояс и субэкваториальный
2 гр:  Тропический пояс и субтропический
3 гр: Умеренный пояс и субполярный
Пояс 
Экваториальный 
Пояса соседи Климат 
Субэквато 
риальные
Осадки
Субэкваториальный
Тропический 
Субтропический 
Умеренный 
Субполярный 
Полярный 
Жаркий и 
сухой
Менее 100
мм
200400мм Субполярные Холодно в 
течении  
года
Лидеры групп пересаживаются к группам и рассказывают свою 
тему. Каждая группа готовит по 2 вопроса.
Лист оценивания.
Приём  «Верно – неверно» (3 мин)
Цель:  анализ знаний в начале урока и после получения 
знаний.
Вернуться к вопросам в начале урока и еще раз на нихРефлексия
7  мин
ответить. Проверить и проанализироватьработу.
Лист оценивания
 
 .
Прием 
Работа в группах.
Какие вещи вы возьмете, если отправитесь в путешествие в
1 гр – экваториальный пояс
2 гр тропический пояс
3 гр  умеренный пояс
Лист оценивания.
Рефлексия 
«Три М».
   Учащимся предлагается назвать три момента, которые у 
них получились хорошо в процессе урока, и предложить 
одно действие, которое улучшит их работу на следующем 
уроке.
Домашнее 
задание:
Параграф 8. Написать мини сочинение «путешествие по
климатическим поясам».