данный урок проводится в 7 классе, в соответствиями с требованиями 7 модулей программы. Включает различные формы урока: групповая работа, работа в парах. используются технологии критического мышления. работа включает работу со схемами, таблицами. В начале урока проводится эмоциональный настрой, чтобы настроить учеников на урок, в конце урока проводится рефлексия.
Тема урока : Климатические
пояса Земли. Климатообразующие
факторы.
Дата:
КЛАСС:7
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке:
Задачи
Цели обучения:
Языковая цель
Предыдущее обучение:
Школа: Петровская средняя школа
ФИО учителя: Янкевич Татьяна Станиславовна
Количество присутствующих:
Знать характеристику климатических поясов.
Количество отсутствующих
1) Сформировать знания о климатообразующих факторах;
2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Все учащиеся смогут:
называть климатические пояса и показывать их на карте
знать факторы, влияющие на климат Земли
Большинство учащихся будут уметь:
определять различия между основными и переходными поясами
Некоторые учащиеся смогут:
Устанавливать взаимосвязь между сезонным движением
воздушных масс и образованием климатических поясов.
Учащиеся могут:
Применять новые термины в речи.
Ключевые слова и фразы:
Основные и переходные пояса, климатообразующие факторы.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
научный.
Вопросы для обсуждения:
Климатические пояса Земли и их расположение.
Влияние климатообразующих факторов на климат.
Можете ли вы сказать,
почему на разных широтах Земли климат отличается?
на экваторе всегда лето, а на полюсах зима?
Подсказки.
Угол наклона земной оси, географическая широта
Данный урок является третьим в блоке уроков по разделу
«атмосфера и климаты». При изучении необходимы предыдущие
темы: «Распределение температуры воздуха и атмосферного
давления»
«Воздушные массы и преобладающие ветры».
План.
Планируемые
сроки
Стадия вызова
Создание
колаборативной
среды
10 мин
Планируемые действия
Ресурсы
Эмоциональный настрой
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук
своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);Карточки с
названием ветров.
Презентация
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Физкультминутка «да/нет»
Цель: эмоциональный настрой и проверка усвоения прошлой
темы, собрать внимание учащихся
Описание: отвечая на утверждения учителя «да» или «нет»,
ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые
движения. ( ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а
ответ «нет»— приседания).
1. На экваторе находится тропическая воздушная масса
2. Экваториальная масса делится на океаническую и
континентальную
3. Океанические массы влажные
4. Континентальные ВМ сухие
5. Пассат это ветер
6. В поясах с низким давлением много осадков
7. В тропическом поясе много осадков.
8. В экваториальном поясе мало осадков.
Проверка д/з в парах «Мясо по китайски»: Цель: проверить
уровень усвоения материала прошлого урока.
Пары получают карту с изображением Земли. На ней 1ученик
отмечает пояса высокого и низкого давления; 2 ученик типы
воздушных масс; меняются картами каждый заполняет свое в
карте соседа; меняются картами1вый распределение осадков по
поясам, 2й постоянные ветры. Передают карту друг другу,
каждая дорисовывает свой элемент. Затем изучают свои карты и
по ним делают вывод о распределении ВМ и осадков на Земле.
В карте с обратной стороны вопросы низкого и высокого
порядка: Цель: проверить усвоение материала, вопросы
разного порядка позволят определить талантливых учеников.
(сильный ученик выберет вопрос высокого порядка, слабый 4
вопроса низкого порядка)
Ученики выбирают либо 3 вопроса низкого порядка, либо 1
вопрос высокого порядка. (работа с одаренными и
талантливыми)
Приём «Верно – неверно» (3 мин)
На доске написаны верные и не правильные утверждения по
новой теме. Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают
утверждение правильным, и знак «» там, где, по их мнению,
оно неверно.
1. На разных широтах Земли климат различается.
2. На Земле 13 климатических поясов
3. Существуют основные и переходные пояса4. На экваторе всегда лето.
5. Климатические пояса зависят от движения
воздушных масс. (дифференциация)
6. Мы живем в тропическом поясе.
Стадия
осмысления
Работа в парах:(5мин)
Изучите карту климатических поясов:1й ученик климатические
пояса северного полушария, 2пояса южного полушария.
Обменяйтесь знаниями, и сделайте вывод. (Вывод записать в
картах)
Вывод: климатические пояса в северном и южном полушарии
повторяются, существуют пояса с приставкой «суб».
Карта
климатических
поясов,
дополнительная
информация.
Работа в парах: (3 мин)
Отметить в контурных картах климатические пояса: 1ученик
северное полушарие, 2 южное полушарие.
Концептуальная
таблица.
В основных поясах образуются воздушные массы, в переходных
они переходят из поясов соседей.
Деление на группы: по счету
Прием «Джексо», 15 мин
Каждая группа заполняет кластер «Характеристика
климатического пояса»
1гр : Экваториальный пояс и субэкваториальный
2 гр: Тропический пояс и субтропический
3 гр: Умеренный пояс и субполярный
Пояс
Экваториальный
Пояса соседи Климат
Субэквато
риальные
Осадки
Субэкваториальный
Тропический
Субтропический
Умеренный
Субполярный
Полярный
Жаркий и
сухой
Менее 100
мм
200400мм Субполярные Холодно в
течении
года
Лидеры групп пересаживаются к группам и рассказывают свою
тему. Каждая группа готовит по 2 вопроса.
Лист оценивания.
Приём «Верно – неверно» (3 мин)
Цель: анализ знаний в начале урока и после получения
знаний.
Вернуться к вопросам в начале урока и еще раз на нихРефлексия
7 мин
ответить. Проверить и проанализироватьработу.
Лист оценивания
.
Прием
Работа в группах.
Какие вещи вы возьмете, если отправитесь в путешествие в
1 гр – экваториальный пояс
2 гр тропический пояс
3 гр умеренный пояс
Лист оценивания.
Рефлексия
«Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у
них получились хорошо в процессе урока, и предложить
одно действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
Домашнее
задание:
Параграф 8. Написать мини сочинение «путешествие по
климатическим поясам».