Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данный урок проводится в 7 классе, в соответствиями с требованиями 7 модулей программы. Включает различные формы урока: групповая работа, работа в парах. используются технологии критического мышления. работа включает работу со схемами, таблицами. В начале урока проводится эмоциональный настрой, чтобы настроить учеников на урок, в конце урока проводится рефлексия.
Иконка файла материала открытый урок 7 класс.docx
Тема урока : Климатические  пояса Земли. Климатообразующие  факторы. Дата: КЛАСС:7 Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке: Задачи  Цели обучения: Языковая цель Предыдущее обучение: Школа: Петровская средняя школа ФИО учителя: Янкевич Татьяна Станиславовна Количество присутствующих: Знать характеристику климатических поясов. Количество отсутствующих 1) Сформировать знания о климатообразующих факторах;  2) Развивать умение работать с картой;  3) Воспитывать интерес к предмету. Все учащиеся смогут: ­ называть климатические пояса и показывать их на карте  ­ знать факторы, влияющие на климат Земли Большинство учащихся будут уметь: ­ определять различия между основными и переходными поясами Некоторые учащиеся смогут: Устанавливать взаимосвязь между сезонным движением  воздушных масс и образованием климатических поясов. Учащиеся могут:  Применять новые термины в речи. Ключевые слова и фразы: Основные и переходные пояса, климатообразующие факторы. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:   научный. Вопросы для обсуждения: Климатические пояса Земли и их расположение. Влияние климатообразующих факторов на климат. Можете ли вы сказать,  ­ почему на разных широтах  Земли климат отличается?  ­ на экваторе всегда лето, а на полюсах зима? Подсказки. Угол наклона земной оси, географическая широта Данный урок  является третьим  в блоке уроков по разделу  «атмосфера и климаты». При изучении необходимы предыдущие  темы: «Распределение температуры  воздуха и атмосферного  давления» «Воздушные массы и преобладающие ветры». План. Планируемые  сроки Стадия вызова  Создание  колаборативной  среды  10  мин   Планируемые действия Ресурсы Эмоциональный  настрой Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук  своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными);Карточки  с  названием ветров. Презентация  большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);     Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Физкультминутка «да/нет»  Цель:  эмоциональный  настрой и   проверка  усвоения прошлой темы, собрать внимание учащихся Описание: отвечая  на утверждения учителя «да» или «нет»,   ребята, стоящие рядом с партами, выполняют определённые  движения.  ( ответ «да» предполагает поднятие рук вверх, а  ответ «нет»— приседания). 1. На экваторе находится тропическая воздушная масса 2. Экваториальная масса  делится на океаническую и  континентальную 3. Океанические массы влажные 4. Континентальные ВМ сухие 5. Пассат это ветер 6. В поясах с низким давлением много осадков 7. В тропическом поясе много осадков. 8. В экваториальном поясе мало осадков. Проверка д/з в парах «Мясо по китайски»: Цель:  проверить уровень усвоения материала прошлого урока. Пары   получают карту с изображением Земли. На ней 1ученик отмечает пояса высокого и низкого давления; 2 ученик ­ типы воздушных   масс;   меняются   картами   каждый   заполняет   свое   в карте соседа; меняются картами1вый ­ распределение осадков по поясам,   2й­   постоянные   ветры.   Передают   карту   друг   другу, каждая дорисовывает свой элемент. Затем изучают свои карты и по ним делают вывод о распределении ВМ и осадков на Земле. В   карте   с   обратной   стороны  вопросы   низкого   и   высокого порядка:   Цель:  проверить   усвоение   материала,     вопросы разного порядка позволят определить талантливых учеников. (сильный ученик выберет вопрос высокого порядка,   слабый 4 вопроса низкого порядка)      Ученики выбирают либо 3 вопроса низкого порядка, либо 1  вопрос высокого порядка. (работа с одаренными и  талантливыми) Приём  «Верно – неверно» (3 мин) На доске написаны верные и не правильные утверждения по  новой теме. Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «­» там, где, по их мнению, оно неверно. 1. На разных широтах Земли климат  различается. 2. На Земле 13 климатических поясов 3. Существуют основные и переходные пояса4. На экваторе всегда лето. 5. Климатические пояса зависят от движения  воздушных масс.  (дифференциация) 6. Мы живем в тропическом поясе. Стадия  осмысления Работа в парах:(5мин) Изучите карту климатических поясов:1й ученик ­климатические  пояса северного полушария, 2­пояса южного полушария.  Обменяйтесь знаниями, и сделайте вывод. (Вывод записать в  картах) Вывод: климатические пояса в северном и южном полушарии  повторяются, существуют пояса с приставкой «суб». Карта  климатических  поясов,   дополнительная  информация. Работа в парах: (3 мин) Отметить в контурных картах климатические пояса: 1ученик  северное полушарие, 2 южное полушарие. Концептуальная  таблица. В основных поясах образуются воздушные массы, в переходных  они переходят из поясов соседей. Деление на группы: по счету  Прием «Джексо»,    15 мин Каждая группа заполняет кластер «Характеристика  климатического пояса» 1гр : Экваториальный пояс и субэкваториальный 2 гр:  Тропический пояс и субтропический 3 гр: Умеренный пояс и субполярный Пояс  Экваториальный  Пояса соседи Климат  Субэквато  риальные Осадки Субэкваториальный Тропический  Субтропический  Умеренный  Субполярный  Полярный  Жаркий и  сухой Менее 100 мм 200­400мм Субполярные Холодно в  течении   года Лидеры групп пересаживаются к группам и рассказывают свою  тему. Каждая группа готовит по 2 вопроса. Лист оценивания. Приём  «Верно – неверно» (3 мин) Цель:  анализ знаний в начале урока и после получения  знаний. Вернуться к вопросам в начале урока и еще раз на нихРефлексия 7  мин ответить. Проверить и проанализироватьработу. Лист оценивания    . Прием  Работа в группах. Какие вещи вы возьмете, если отправитесь в путешествие в 1 гр – экваториальный пояс 2 гр­ тропический пояс 3 гр ­ умеренный пояс Лист оценивания. Рефлексия  «Три М».    Учащимся предлагается назвать три момента, которые у  них получились хорошо в процессе урока, и предложить  одно действие, которое улучшит их работу на следующем  уроке. Домашнее  задание: Параграф 8. Написать мини сочинение «путешествие по климатическим поясам».