Клише для итогового сочинения 2022 по литературе
Речевые
клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое
сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек
по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
- Конечно, каждый
человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...
- Думается, на этот
вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
- Наверное, каждый
человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я
считаю, что …
- Размышляя над
этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...
Для перехода к основной части
- В правильности
такой точки зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним
произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
- Правильность своей
точки зрения могу доказать, обратившись к ...
- Обратимся к
произведениям художественной литературы
- За примерами
давайте обратимся к произведениям художественной литературы
- Размышляя о ..., я
не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
- Размышляя над
этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный
во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы
понимаем, что...(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый
человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная
мысль сочинения).
- Думается, на этот
вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль
сочинения)
Для аргументов
Обращение
к произведению
- Так, в лирическом
стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….)
затрагивается в романе…(автор, название).
- Тема (...)
раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема
(варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей.
Обращается к ней и ...(имя писателя) в...(название произведения).
- Идея (единства
природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о
необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор,
название).
- Вспомним героя
повести… (автор, название).
- Обратимся к
роману… (автор, название).
- Лирический герой
стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его
фрагмента:
- Автор повествует
о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает…
- Писатель
размышляет о…
- Писатель обращает
наше внимание…
- Писатель заостряет
наше внимание на …
- Он акцентирует
внимание читателя на…
- Этот поступок
героя говорит о ...
- Мы видим, что
герой поступил так потому...
- Автор показывает,
к каким последствиям привело...
- Этому
герою/поступку автор противопоставляет...
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в
пример…
- Автор
подчеркивает…
- Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает,
что…
- Таким образом,
автор хочет донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к
выводу...
Для заключения
- Подводя итоги
сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно
напрашивается вывод…
- Таким образом, мы
приходим к выводу: …
- Итак, можно
сделать вывод, что…
- В заключение
хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить
о...!
- Так давайте не
забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение
хочется выразить надежду на то, что…
- Хочется верить,
что…
- Подводя итоги
сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное,
хочу сказать, что…
- Все приведенные
мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том,
что...
- Заканчивая
рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«...,» -
писал .... В этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает,
что .…
- К какому же выводу
я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…