Клише заполнение логопедического представления на ребенка
Оценка 4.8

Клише заполнение логопедического представления на ребенка

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
1 кл—7 кл
12.12.2022
Клише заполнение логопедического представления на ребенка
Клише заполнения логопедического представления на ребенка
Клише Заполнение логопедических представлений.docx

Логопедическое представление

на обучающегося

 

Фамилия, имя, отчество обучающегося __________________________________

_______________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________

Речевое  окружение  (недостатки  речи  у взрослых членов семьи и социальные условия.)_______________________________________________________________

·                   речевая среда без особенностей;

·                   двуязычие в семье;

·                   у одного из родителей имеется нарушение речи (указать, какие);

·                   ребёнок воспитывается родителями с нарушением слуха;

·                   речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют;

·                   недостатки речи  у близких родственников (указать, какие);

·                   нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются);

·                   процесс воспитания под контролем  или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания;

·                   не уделяется достаточного внимания внешнему виду;

·                   недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не опрятно одет, небрежно одевается);

·                    родители не интересуются жизнью класса.

 

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте ______________________________

___________________________________________________________________

 

Устная речь:

фонематическое восприятие ____________________________________________

____________________________________________________________________

·        нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез);

·        дифференциация звуков (не нарушена, неустойчивый навык, единичные  или множественные ошибки, невозможность выполнения заданий);

·        правильно дифференцирует  на слух исследуемые звуки  или  неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот – кит, крыша – крыса…).

·        при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные (множественные) ошибки;

·        затрудняется в определении или  правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).

·        способность выделить звук на фоне слова сформирована, определяет наличие или  отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове, первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки, допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.

·        способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована, допускал многочисленные ошибки (в слове коза звук «з» слышится перед звуком «к»)

·        наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

·        фонематический синтез сформирован. правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков (р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, п-а-с-т-а, в-о-р-о-н-а).

·        фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы; придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки,  в названии которых 5 звуков (сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков).

 

звукопроизношение ___________________________________________________

·                   Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный  ротацизм, боковой сигматизм свистящих (шипящих), увулярный ротацизм.

·                   Звукопроизношение не нарушено.

·                   Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм…

 

состояние словаря ____________________________________________________

____________________________________________________________________

·                   Активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов.

·                   Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.

·                   Пассивный словарь детей шире активного.

·                   Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)

·                   Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.

·                   Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

·                   Знаком с редкоупотребляемой лексикой.

·                   Несформированны отношения антонимии и синонимии.

·                   Низкий уровень практических обобщений.

·                   Трудности понимания и употребления лексики.

 

грамматический строй речи _____________________________________________

_____________________________________________________________________

а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании:

·                   ошибки в употреблении сложных предлогов;

·                   в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.

в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

г) Грубые нарушения:

·        в речи использует преимущественно простые распространённые предложения, в редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения;

·        составляет предложения по опорным словам;

·        сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы - а, но, и );

·        сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому);

·        ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;

·        наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прилагательных с существительными (у девочки красная платье);

·        неправильное употребление предложно-падежных конструкций (на деревьев пожелтели листья);

·        отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце);

·        аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок);

·        неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных;

·        соответствует особенностям умственного развития детей младшего  школьного  возраста.

·        понимает и употребляет предлоги;

·        использует приставки при образовании существительных и глаголов;

·        общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка;

·        примитивность синтаксических конструкций;

          Виды нарушений:

1.                  изменение существительных по падежам;

2.                  согласование существительных с числительными 1,2,5.

3.                  образование множественного числа существительных,

4.                  образование прилагательных от существительных,

5.                  образование приставочных глаголов;

6.                  понимание предложно-падежных конструкций  (другие)                                                                                          

 

связная речь __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Рассказ по серии сюжетных картинок.

Критерий смысловой целостности

·                   Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.

·                   Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.

·                   Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен.

·                   Отсутствует описание ситуации.

 

Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

·                   Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

·                   Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление.

·                   Встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.

·                   Рассказ не оформлен.

 

Пересказ прослушанного текста.

                                                       Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся, и горошины весело выкатились мальчику на ладонь. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

 

Критерии смысловой целостности.

·                   Воспроизведены все смысловые звенья

·                   Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями

·                   Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.

·                   Невыполнение.

Критерии лексико-грамматического оформления

·                   Пересказ составлен без нарушений лексико-грамматических норм.

·                   Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены.

·                   Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов.

·                   Пересказ недоступен.

Критерии самостоятельности выполнения.

·                   Самостоятельный пересказ после первого предъявления.

·                   Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.

·                   Пересказ по вопросам.

·                   Даже по вопросам пересказ недоступен.

 

 

Письменная речь:

чтение ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

·        Не сформировано.   

1.     Техника чтения:

·                    побуквенное;

·                    послоговое;

·                    соответствует / не соответствует возрасту;

·                    автоматизированное / неавтоматизированное;

2.     Дыхание при чтении:

·                    правильное /неправильное;

·                    с интонациями;

·                    нарушение ритма дыхания.

3.     Выразительность.

·        Монотонное / выразительное.

4.     Понимание прочитанного.

В полном объёме /затруднено.

письмо________________________________________________________________________________________________________________________________________

·                   не сформировано;

·                   отсутствие орфографических ошибок;

·                   при списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные);

·                   в диктантах и изложениях многочисленные ошибки;

·                   графические ошибки:

Ø пропуск элементов или лишние элементы;

Ø сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки;

Ø трудности в удержании строки;

Ø постоянные колебания наклона и высоты букв;

Ø несоответствие элементов букв по размеру;

Ø раздельное написание букв внутри слова;

Ø трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (к – н);

Ø замены рукописных букв печатными;

Ø необычный способ написания букв, особенно прописных;

Ø устойчивая зеркальность при написании букв з, е, э, с;

Ø замены букв у – ч, д - б, д - в.

·                   невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).

·                   специфические ошибки:

Ø персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий;

Ø пропуски букв и слогов;

Ø антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок;

Ø контаминации (слипание) слов;

Ø отсутствие выделения начала предложения;

Ø пропуск и замена гласных, в том числе ударных;

Ø нарушение порядка букв;

Ø тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»);

Ø трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно, позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.

·                   орфографические ошибки

·                   умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).

·                   темп письма медленный.

 

Заключение: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

·                   Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.

·                   Второе полугодие 1 класса или начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов.

·                   Второе полугодие 2 года обучения – дисграфия.

·                   Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Заключение для ЗПР :

·        (1 кл.) Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР  (ФФН, ФН).

·        (2 - 3 кл) Остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи.

·        (перекомиссия) Нарушения чтения и письма обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, с преобладанием неполноценности звуковой или смысловой стороны речи.

 

Рекомендации: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

На основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога.

Занятия с логопедом, направленные на

развитие слухового восприятия.

развитие фонематического анализа и синтеза (различение согласных по признакам звонкость/глухость, место образования, твёрдость /мягкость;

определение фонемы в слове/ фонемного состава слов; называние слов              с заданной фонемой.

развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.

стимуляция нёбно-глоточного смыкания, активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.

работа над голосом (снятие назализации, развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи, формирование мягкого голосоведения).

коррекция звукопроизношения:_____________________________

воспитание кинестезий, необходимых для речи.

развитие пассивного и активного словаря (существительных, глаголов, прилагательных).

развитие грамматического строя речи.

развитие понимания речи.

развитие слухо-зрительного внимания.

развитие памяти (слухоречевой, зрительной).

формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).

формирование элементарных математических представлений.

развитие крупной /мелкой моторики.

 

 

Дата __________             _____________________________

                                                         (Ф.И.О. учителя-логопеда)

Директор __________________                             _______________                 

                                 (Ф.И.О. руководителя)                                                          (Подпись)      

         М.П.


 

Логопедическое представление на обучающегося

Логопедическое представление на обучающегося

Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм, боковой сигматизм свистящих (шипящих), увулярный ротацизм

Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм, боковой сигматизм свистящих (шипящих), увулярный ротацизм

Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии

Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев

Письменная речь: чтение ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ·

Письменная речь: чтение ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ·

Заключение : ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ·

Заключение : ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ·

Дата __________ _____________________________ (

Дата __________ _____________________________ (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022