Клнспект урока по алгебрена тему"КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(x) + m, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(x)
Оценка 4.7

Клнспект урока по алгебрена тему"КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(x) + m, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(x)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
10.01.2017
Клнспект урока по алгебрена тему"КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ  y = f(x) + m,  ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ  y = f(x)
Урок по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра 8кл Тема урока :"КАК ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ФУНКЦИИ y = f(x) + m,если известен график функции y = f(x).Цели:повторить правило построения графика функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x); объяснить правило построения графика функции y = f(x) + m, если известен график функции f(x); формировать умение строить графики различных функций. Имеются задания для индивидуалной работы, задания по подготовке к РЭ
урок 8кл.doc

Урок № 

ТЕМА:Как построить график функции  y = f(x) + m,
если известен график функции  y = f(x)

Цели: повторить правило построения графика функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x); объяснить правило построения графика функции y = f(x) + m, если известен график функции f(x); формировать умение строить графики различных функций.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие друг друга

II. Подготовка к  РЭ

1) Выполни действия:

а)
                           б)         в)      

2)Решить уравнение      (2х+5)(-3х - 6) =0;

1-5(х+4х) = 12-х

III.       Индивидуальная работа.

           

Четырем учащимся даются индивидуальные задания на карточках.

Карточка 1

Построить графики заданных функций:

y = –3x2, y = –3(x – 1)2, y = –3(x + 2)2.

Карточка 2

Построить графики заданных функций:

Карточка 3

Решить уравнение графическим способом:

2(x + 2)2 = 2x + 4

Карточка 4

Решить уравнение графическим способом:

IV. Актуализация знаний.

Пока учащиеся у доски выполняют свои задания, остальные проверяют домашнюю работу.

При проверке каждого задания повторяется правило построения функции y = f(x + l), если известен график функции f(x).

После этого выполняются № 19.11; 19.12; 19.33.

Учащиеся, выполнившие индивидуальные задания, сдают свои работы.

V. Объяснение нового материала.

На доске на одной координатной плоскости пунктирной линией построить график функции y = –x2, сплошной линей построить графики функций y = –x2 + 1 и y = –x2 – 3. На другой координатной плоскости пунктирной линией строится график функции  а сплошной линией график функции  Построения (поточечное) выполняются учениками. После всех построений ученики самостоятельно делают выводы, и стараются сформулировать правило построения графика функции y = f(x) + m, если извете график функции f(x). Помогает им правило прошлого урока.

Чтобы построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x), надо график функции f(x) сдвинуть по оси Oy на |m| единиц вверх, если m > 0 или вниз, если m > 0.

VI. Закрепление нового материала.

1) Для закрепления материала учитель на доске работает с помощью шаблона функции y = x2. На координатной плоскости данный шаблон переносится в разные позиции относительно оси Ox и относительно оси Оу, а ученики должны назвать функцию, определяющую данный график.

2) Разобрать задания № 20.2; 20.5; 20.7 (г); 20.8 (г); 20.17; 20.20; 20.25. При наличии времени решить задачи № 20.26; 20.39.

VII. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 20, выучить правило. Решить задачи № 20.1; 20.6; 20.16; 20.19.


Урок № ТЕМА:Как построить график функции y = f ( x ) + m , если известен график функции y = f ( x )

Урок № ТЕМА:Как построить график функции y = f ( x ) + m , если известен график функции y = f ( x )

После этого выполняются № 19.11; 19

После этого выполняются № 19.11; 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017