Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"
Оценка 5

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
психологическая работа +1
5 кл—11 кл
24.07.2019
Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"
В современном обществе очень остро стоит проблема употребления подростками ПАВ, а также спиртных напитков и табакокурения. В связи с этим на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также учреждений социального обслуживания организовываются клубы и проводятся занятия с несовершеннолетними направленные на профилактику употребления ПАВ. В данном материале представлен клуб самовзаимопомощи "Лицом к свету" и примерное тематическое планирование занятий помесячно.
Клуб.doc
Клуб «Лицом к свету» Цель:  Позитивная   профилактика   всех   видов   зависимости   от   психо­ активных   веществ   (ПАВ)   среди   подростков   путем   формирования гармоничной личности, через осознание ценности здоровья. Задачи: ­ Своевременное выявление подростков группы риска. ­ Гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально ­ волевой сферы. ­   Формирование   у   подростков   устойчивой   негативной   реакции   к употреблению ПАВ.   ­ Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения несовершеннолетнего в наркотизацию (пробы ПАВ). ­   Развитие   способностей   и   навыков   высокоэффективного   поведения, обеспечивающих   здоровый   образ   жизни,   ведущих   к   здоровью   и препятствующих употреблению ПАВ. В ходе занятий вырабатывается целый комплекс навыков, необходимых для противодействия давлению сверстников, действию рекламы, с тем, чтобы подростки могли принимать решения о неупотреблении алкоголя и других психо­активных   веществ   на   основе   объективной   информации   и   умения правильно оценивать последствия своих действий. Целевая группа: дети в возрасте от 11 до 17 лет, имеющие склонность  к употреблению ПАВ, относящиеся к «группе риска». Периодичность занятий: 1 раз в месяц. План мероприятий  Тема и форма мероприятия Месяц Январь Профилактическая игра «Путь к доброму здоровью» Февраль Игра «Причуды истории» Март Апрель Игровая площадка «Город Здоровья» Беседа «Алкоголь и наркомания: опасный круг» Тренинговое занятие «Умей сказать «Нет!» Профилактическая игра «Путешествие в страну Зеленого Змея» Дискуссия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Брейн ринг «Зона риска» Май Июнь Июль Август Сентябрь Занятие с элементами тренинга «Учитесь властвовать собой» Октябрь Акция «Скажи нет наркотикам!» Ноябрь Декабрь Профилактическая игра «Прими решение» «Урок» вопросов и ответов «В плену иллюзий» «Путь к доброму здоровью» Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное  настроение. 2.Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора. 3.Закрепление знаний правил личной гигиены. 4.Пропаганда здорового образа жизни. План: 1. Вступительная беседа «Человек и здоровье». 2. Творческое задание. 3. Игра. 4. Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома», обсуждение. 5. Выводы, подведение итогов. 1.Вступительная беседа: На   протяжении   веков   представления   людей   о   том,   что   значит   быть здоровым, не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке, одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек ­  неотделимая часть окружающего мира. В   России   еще   Екатерина   II   понимала,   как   важно   подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье. ­ Как вы думаете, что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает то или иное физическое состояние человека. ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь в нашей беседе? (о здоровье) ­ Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д.) ­ Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит? ­ Сегодня мы поговорим о способах укрепления здоровья.  Сейчас   перед   Вами   есть   набор   слов.   Выберите   те   из   них,   которые характеризуют   здорового   человека.  (Красивый,   статный,   сутулый, стройный,сильный,   толстый,   ловкий,   крепкий,   бледный,   неуклюжий, румяный, подтянутый) Одним   из   наиболее   эффективных   способов   укрепления   здоровья является  РЕЖИМ ДНЯ 1. Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов. Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Давайте   мы   с   Вами   попробуем   составить   правильный   режим   дня здорового человека. (Совместно с детьми составляется приблизительный режим дня.) Ведущий: Следующий способ укрепления здоровья – ЗАКАЛИВАНИЕ Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Кто так не делает – болеет. Ещё полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать. Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д­ витамин образуется в ней. Расскажите   мне   какие   Вы   знаете   способы   закаливания?  (Дети перечисляют способы закаливания) Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. Ещё одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определённых принципов: Постепенно снижать температуру воды. Систематичность проведения закаливающих процедур. Учёт индивидуальных особенностей. 1. 2. 3. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает   коже   более   чистой   и   гладкой.  Солнечный   свет   полезен   для   глаз   и помогает человеку сохранить зрение. Ведущий: Давайте   теперь   подумаем   и   перечислим   те   факторы   или вредные   привычки,   которые   могут   повлиять   на   здоровье   человека  (Дети перечисляют вредные привычки человека, например, курение, алкоголизм, наркомания.) 2.Творческое задание  А сейчас мы с вами разобьемся на 2 команды: 1 команда нарисует на ватмане   образ   здорового   человека   и   перечислит   его   качества,   а   вторая команда   нарисует   образ   человека   зависимого   от   вредных   привычек   и перечислит его качества. 3. ИГРА Ведущий:   Перед   вами     на   экране   образ   неряшливого   больного человека.   Сейчас   мы   с   вами   попробуем   узнать,   какие   вредные   привычки привели   его   к   этому   облику.   Я   задаю   вам   вопросы,   если   вы   отвечаете правильно,   вредная   привычка   убирается   и   постепенно   человек   принимает нормальный здоровый облик. Почему   нельзя   грызть   кончик   карандаша   или   ручки?   (Зубы   будут неровными) Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота) Как   влияет   на   здоровье   употребление   алкогольных   напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши). К чему может привести, привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно   проглотить   предмет,   проколоть   небо   или   щеку,   заразиться болезнями). Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями). Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение). Я попрошу чтобы ко мне сейчас из зала вышли 2 человека. Давайте   представим   и   обыграем   с   Вами   ситуацию,   Вам   предложили закурить   или   попробовать   алкоголь,   один   из   вас   пытается   предложить   и привести доводы, что попробовать надо, а второй отстаивает свою позицию, что не будет пробовать и объясняет почему. 4. Просмотр и обсуждение мультфильма Сейчас   мы   с   Вами   посмотрим   старый,   но   очень   поучительный мультфильм, который называется «Здоровье начинается дома».  (просмотр мультфильма и обсуждение) 5. Подведение итогов (рефлексия): Давайте с вами подведем итог нашей беседы:  ­ Что Вы узнали для себя полезного? – Что больше всего Вам понравилось? Сейчас   перед   Вами   лежит   по   листу   бумаги.   Вы   знаете,   что   такое смайлы? Я   прошу   нарисуйте   смайл,   который   характеризует   ваше   настроение после нашего небольшого мероприятия.

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"

Клуб для зависимых и созависимых подростков "Лицом к свету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019