«Когда становится темно»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие навыков: обсуждение понятия «темнота» как отсутствие света, давать полные, развернутые ответы, используя научную терминологию. Основные термины и словосочетания: Темнота, отсутствие света, тень, теневой театр. Полиязычие: қараңғылық – темнота – darkness. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что такое темнота? Где живет темнота? Когда бывает тень? Как работает театр теней?
Иконка файла материала Естеств - 25.doc
Тема:  «Когда становится  темно» Число: 26.04.17 КЛАСС: 1 «Е» Цели обучения Предполагаемый  результат Языковая цель Предшествующие  знания Планируемое  время Школа:  СОШ № 11 Ф.И.О. учителя: Сатина Ксения Евгеньевна Кол­во присутствующих: Кол­во отсутствующих: 1.4.2.1. Различать естественные и искусственные источники света . 1.4.2.2. Определять необходимость искусственного освещения и его источники. 1.4.2.3. Понимать, что темнота – это отсутствие света. Все учащиеся смогут: • объяснить, что темнота – отсутствие света; • рассказать, когда и почему бывает темно. Большинство учащихся смогут: • дать определение темноты; • объяснить, когда бывает тень. Некоторые учащиеся смогут: • объяснить, почему бывает тень; • рассказать, какие животные видят в темноте; • рассказать о характере тени, в зависимости от близости осветительного прибора. Развитие навыков: обсуждение понятия «темнота» как отсутствие света, давать полные, развернутые ответы, используя научную терминологию. Основные термины и словосочетания: Темнота,  отсутствие света, тень, теневой театр.                             Полиязычие: қараңғылық – темнота – darkness. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что такое темнота? Где живет темнота? Когда бывает тень? Как работает театр теней? Знание понятия «свет». Запланированная деятельность План РесурсыI. Создание  положительного  эмоционального  настроя. 0–1 мин. (К) – Представьте, что каждый из вас –солнышко. Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось,  Лучикам пора вставать   И урок наш начинать. ­ Давайте вспомним – солнце – естественный источник света или  искусственный?  ­ А какие источники света являются искусственными?   (К) – Закройте глаза. Полностью ли вам темно? ­ Просвечивают ли ваши веки?  ­ Прикройте глаза ладонями. Стало ли темнее?  ­ Что вы ощущаете в темноте? Страшно ли вам сейчас? Почему?  ­ А почему вы боитесь темной комнаты? ­ Откройте глаза. Стало ли светлее?  ­ Сразу ли ваши глаза привыкли к свету? Почему?                Определите цель нашего урока. ­ Чего мы должны достичь к концу урока?  ­ Чему должны научиться? Что должны понять? II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2–5 мин.  Середина урока III. Работа по теме урока. 6–30 мин. (К) Работа по учебнику. ­ Когда бывает темно? Почему становится темно?  ­ В каких местах бывает темно? А почему становится темно в комнате? В кинотеатре? В кладовке? В коробке? Портфеле?   Ролик театра  теней  Проблемный вопрос:  ­ Когда, из­за чего становится темно?  ­ Темно – это когда есть свет или нет? ­ Какой можно сделать ввод? Темнота – это ………………………………………………. ­ Где днем можно найти темноту?   (К) Игра «День­ночь».  Условия игры: «Когда я «включаю» свет и в комнате будет светло, вы  можете делать, что хотите – бегать, прыгать, играть, петь, рисовать. Но когда я выключу свет и станет темно, «ложитесь» на парты и спите». Иллюстрации  животных. ­ Хорошо ли человек видит в темноте? Почему?  ­   Кто   из   живых   организмов   хорошо   видит   в   темноте?   Как   думаете, почему?  (ВСПОМНИТЕ О луне ночью, солн.зайчиках) (Э, Г) Эксперимент «Расческа». ­ Давайте вспомним, как распространяется свет (по прямой, не изгибается)             Проведем эксперимент «Расческа». Я  выключу свет, включает фонарик, ставлю расческу ребром (между листом бумаги и фонариком). – Что видите на листе бумаги? (Тень от расчески.) – На что она похожа? (На палочки, деревья, забор и др.) ­ Как изменится тень от расчески, если ее отодвинуть дальше от  фонарика? Приблизить к фонарику?  ­ Что происходит с тенями на листе бумаги? ­ Какой можно сделать вывод?  (чем дальше расческа от лампы, тем четче тень. Источник  освещения,  рас­ ческа. Ширма. Силуэты  разных  животных.(Д) – Посмотрите на фонарик. Я закрою его рукой. ­ Осталась ли тень от его света? ­ Почему ее не стало? Какой можно сделать вывод? Сделайте вывод:   без света нет тени. ­   Это   еще   одно   подтверждение   того,   что   темнота   –   это   простое отсутствие света.                                                 Работа по учебнику. ­ Рассмотрите картинку (театр теней). ­ Как получается театр теней? ­ Почему в такой театре все картинки не цветные в черные? (И) Работа в тетради (выполнение разноуровневых заданий). ­ Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? ­ Какой можно сделать из данного урока?  Тетрадь, цветные  каранда­ ши.  (И, Ф) Давайте оценим  свою работу на уроке – «зажгите» одну из трех свечей. Высокую – все понял. Среднюю – понял, но не  могу объяснить. Короткую – ничего не понял. Конец урока IV.  Итог урока.  Рефлексия. 31–35 мин. Дополнительная информация Дифференциация – как вы плани­ руете помогать  учащимся? Какие задания вы планируете давать  бо­ лее способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Межпредметные  связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности қараңғылық              темнотаdarkness.