3 7 3
1-й способ.
Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника.
Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 8). Затем учитель просит детей ответить на вопросы:
– Какие поступки, по мнению Анюты и Илюши, должен совершать человек, выросший среди животных, – Маугли? (Дружить с людьми, уметь говорить и интересно рассказывать.)
На доске появляется запись:
«Маугли должен вести себя как человек».
– Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? (Ходил на четырёх конечностях, рычал, огрызался и т.д.)
На доске появляется запись:
«Маугли вёл себя как животное».
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Маугли человек, но вёл себя как животное.)
– Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему человек, который вырос среди животных, не может стать настоящим человеком?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
Можно предложить другой способ постановки проблемы:
2-й способ.
Учитель демонстрирует ученикам отрывок из мультфильма о Маугли. Из отрывка должно быть видно, что Маугли ходит на двух ногах, разговаривает.
– Что Маугли умеет делать то же, что и люди? (Ходить, разговаривать.)
На доске появляется запись:
«Маугли в сказке ведёт себя как человек».
– Как вы думаете, что может быть правдой в истории с Маугли, а что вызывает сомнение?
Если ученики затрудняются, можно использовать наводящие вопросы:
– Может ли человек, выросший среди животных, прожить долгую жизнь, не имея таких зубов, клыков и шерсти, как у зверей?
– Может ли он сам научиться ходить на двух ногах?
– Кто научит его говорить на каком-нибудь человеческом языке?
После ответов учеников учитель может рассказать историю настоящего Маугли или предложить прочитать об этом в учебнике на с. 8.
– Как на самом деле вёл себя человек, выросший среди животных? (Ходил на четырёх конечностях, рычал, огрызался и т.д.)
Можно обратить внимание учеников на рисунки на с. 9.
– Где изображён Маугли из сказки, а где настоящий? (Из сказки – на левых рисунках.) По каким признакам вы догадались?
На доске появляется запись:
«Маугли в жизни вёл себя как животное».
– Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Маугли в сказке – человек, а в жизни вёл себя как животное.)
– Какой возникает вопрос?
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему человек, который вырос среди животных, не может стать настоящим человеком?
Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
– Давайте составим план работы.
План. 3
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
– Какое умение формировали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.