Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Практикум.
Оценка 4.9

Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Практикум.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.07.2024
Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Практикум.
Урок-путешествие с элементами системно-деятельностного подхода
УРОК.docx

Дисциплина: русский язык

Тема: Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Практикум.

Возраст: 11-12 лет (учащиеся 6 класса).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Универсальные учебные действия (УУД):

Метапредметные:

М/п:  извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст).

М/к: строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в дистанционном формате, оказывать помощь и проводить самоконтроль.

Личностные: интерес к изучению языка, развитие познавательного интереса, воспитание доброго отношения к родному краю; способность к самооценке.

Предметные:

- различать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные), группировать числительные по разрядам;

-правильно употреблять в речи разные формы целых количественных числительных.

Основные термины, понятия:  Целые, дробные, собирательные, фразеологизмы, числительные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация.

Раздаточный материал:  путевые листы.

 

Ход  урока

 

I.                  Организационный  этап. Эмоциональный настрой  учащихся.

1. Слово учителя. Доброе утро, ребята. Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Несмотря  на то, что мы не можем собраться в классе, мы все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока и доброго  настроения  до конца  дня. Сегодня мы продолжаем разговор о числительных.

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

1.     Слово учителя. Какую роль играют числительные в нашей жизни?

Цифры говорят нам об очень многом. Они окружают нас везде и играют огромную роль в нашей жизни.

Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме: мы отправимся на экскурсию по Донецку, поэтому вы будете работать не с рабочей тетрадью, а с путевыми листами, которые приготовили заранее.

Нашу заочную экскурсию мы совершим на автобусе. Для того, чтобы сесть в него, мы должны предъявить контролёру… что? Правильно, билеты. А приобрести мы их можем в кассе банка. Ребята, проблема в том, что мне пришло письмо от администратора банка с пометкой «Для учащихся 6-А класса лицея №12». Читаю: «Ребята! Мы откроем вам тайну.  Многие части речи так любят маскироваться под имя числительное, что трудно определить, где здесь числительное, а где существительное, прилагательное, глагол, наречие. А вы хорошо знаете все признаки имени числительного? Помогите нам отыскать имена числительные. Особые приметы: характер точный, тесно связаны с числами и счетом.  Ждем вашей помощи!!! С уважением, числа».

СЛАЙД 1.

1.     Выборочный диктант.

Выпишите только те словосочетания, в которых есть имена числительные.

СЛАЙД 2. Проверим себя.

Слово учителя. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, теперь все с билетами, и мы можем отправляться (щелчок, появляется билет). Но люди обычно перед тем, как отправиться в путешествие собирают багаж! Для обычного путешественника – это самые необходимые вещи. А для нас, для нашего необычного путешествия – это знания.

СЛАЙД 3.

2.     Упражнение «Собери чемодан знаний». Ответьте на вопросы:

 – Что такое имя числительное?

Что обозначает эта часть речи?

На какие вопросы отвечает?

– По составу имена числительные делятся на …?

Какие разряды числительных  по значению вы знаете?

– На какие группы делятся количественные имена числительные?

СЛАЙД 4.

3.                 Слово учителя. Очень хорошо. Так какова же тема урока сегодня? Правильно, мы будем закреплять полученные знания о разрядах количественных числительных.

 

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.                 Слово учителя. Но люди обычно отправляются путешествовать не просто так, а с какой-то целью. Попробуйте теперь, зная тему урока, сформулировать цель.

IV. Первичное закрепление.

СЛАЙД 5.

1.                 Слово учителя. Желаю всем удачного путешествия! Итак, первая остановка – лаборатория «Имя числительное». Все вы в данный момент младшие научные сотрудники лаборатории. Перед вами схема классификации количественных числительных, которую мы составляли на предыдущем уроке. Она отражает теоретическую  информацию о числительных, которой вы владеет на данный момент. Осталось заполнить примерами.

СЛАЙД 6.

2.     Распределительный диктант.

СЛАЙД 7. Проверим себя.

СЛАЙД 8. Остановка 2. Кукольный театр. Вспомните, сколько спектаклей вы посмотрели в этом театре, сколько народной мудрости познали. И здесь числительные не стояли в стороне.

3.                 Упражнение «Найди ответ». Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите их разряд.

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10. Давайте проверим, что у вас получилось. Кто готов?

К какому разряду относятся эти числительные? (щелчок).

СЛАЙД 11. Остановка 3. Спортивный комплекс «Олимпийский». Здесь нас встретит тренер и расскажет о своей работе. Послушайте его рассказ и выпишите из текста только  собирательные числительные.

4.     Выборочный диктант.

СЛАЙД 12. Проверим, что у вас получилось.

СЛАЙД 13.

5.     Физкультминутка

СЛАЙД 14.

6.                 Упражнение «Восстанови текст». Ребята, обычно люди знакомятся в дороге, что-то рассказывают друг другу. Вот одна такая история. Прочтите ее, раскрывая скобки, в которых «спрятаны» числительные.

– Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями!

СЛАЙД 15. Остановка 4. Кинотеатр.

7.                 Творческая работа. Ребята, нам было так весело в автобусе, что мы не заметили, как подъехали к кинотеатру. Давайте вспомним названия фильмов, мультфильмов и сказок с числительными в названиях.

– Спасибо за активность, ребята. Какие замечательные произведения вы вспомнили!

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1.                 Слово учителя. Ребята, к сожалению, наша экскурсия подходит к концу. СЛАЙД 16. Конечная остановка в парке Щербакова. Посмотрите, как здесь красиво и хорошо. Здесь можно погулять и отдохнуть.  

2.     Беседа.

 – Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

–  Что было сложным?

–  Что не получилось, по вашему мнению?

–  Что понравилось больше всего?

– Нужно ли нам знать имена числительные в повседневной жизни?

СЛАЙД 17. В парке много аттракционов, но я хочу обратить ваше внимание на силомер. Предлагаю с его помощью определить показатель, соответствующий вашему  настроению.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

СЛАЙД 18.

1.     Слово учителя. В конце парка расположилась ярмарка, но не обычная, а ярмарка заданий, которые вы возьмете с собой домой.

А домашнее задание будет разноуровневое. Выберите то задание из трех, которое будет вам по силам, и выполните его в рабочих  тетрадях.

1 уровень: выполнить упражнение ___

2 уровень: подготовить  сообщение о разрядах количественных числительных. Свой рассказ проиллюстрировать  с помощью таблицы и примеров.

3 уровень: выписать или составить по 3 предложения с разными разрядами количественных числительных (напр., пословицы, поговорки, фразеологизмы).

VII. Выставление оценок.

СЛАЙД 19.


 

Дисциплина: русский язык Тема:

Дисциплина: русский язык Тема:

Слово учителя. Доброе утро, ребята

Слово учителя. Доброе утро, ребята

Слово учителя. Молодцы, ребята!

Слово учителя. Молодцы, ребята!

Осталось заполнить примерами.

Осталось заполнить примерами.

Спасибо за активность, ребята.

Спасибо за активность, ребята.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2024