Коллективный проект по литературному чтению на тему : "Басни" ( 4 класс, литературное чтение)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект предполагает изучение басен И. А. Крылова более полно и широко. Он помогает понять и осмыслить специфику басен .Актуальность проекта огромно Цель проекта: ознакомить учащихся с новыми баснями И.А. Крылова и формирование представлений о басне, как о жанре литературы. Задачи проекта: обобщение и систематизация знаний о басне; способствованию развития навыков выразительного чтения, работы над прочитанным текстом; расширение читательского кругозора; умению слаженно работать в группах; развитие творческих способностей ,через инсценирование , изготовлению поделок и иллюстрированию басен; воспитанию интереса к творчеству И.А. Крылова. работа проходила в несколько этапов: подготовительный, планирование , исследовательский, получение результатов , представление отчетов.
Иконка файла материала БАСНИ ПРОЕКТ.pptx
Проектная деятельность 3 класс Проект “Басни” Корнилова Галина Васильевна МБОУ гимназия № 79 г.Ульяновск
Краткая характеристика  образовательного учреждения. •МБОУ гимназия №79 с эстетическим направлением г. Ульяновска http://school79ul.ru/. •Гимназия расположена в дали от культурных объектов города (театр, музеи, библиотека). Традиции: • возложение цветов к памятнику Матери, созданного по проекту учащихся гимназии; •вручение подарков ветеранам ВОВ, выбранных на конкурсной основе в рамках проведения проектов учащихся; •проведение творческих недель, посвященных юбилеям детских писателей; •конкурсы литературно-музыкальных композиций, направленных на формирование патриотических чувств школьников; •проведение научных конференций: «Первые шаги в науку» и «Я – исследователь», способствующих
Потенциал учителей: из 10 членов ШМО учителей начальных классов: •прошли курсы повышения квалификации – 75% учителей; •подготовили победителей и призеров конкурсов проектно-исследовательской направленности – 65% от общего числа учащихся начальных классов; •используют разные формы организации исследовательской и проектной деятельности (мини-исследования на уроках, занятия внеурочной деятельности, экскурсии, конференции, конкурсы) – 100% учителей; •используют в педагогической практике нестандартные формы уроков, разноуровневые задания открытого типа, • В основном дети служащих и предполагающих мини- исследования рабочих. Контингент учащихся:
Актуальность Проектная деятельность – один из современных инновационных методов обучения. Дети  учатся применять свои знания не только в теории ,но и на  практике. Творчество дает  возможность заинтересовать детей, делает процесс обучения личностно значимым. Данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых  способностей ученика. Актуальность данного проекта огромна. Он предполагает изучение басен И.А.Крылова ,для того чтобы учащиеся смогли более  полно и широко понять и осмыслить специфику творчества баснописца. Учащиеся знакомятся с произведениями И.А.Крылова,учатся  определять басню как жанр  литературы по характерным признакам (аллегоричность  ,мораль,поучительность),находить мораль в произведениях. Басни И.А.Крылова хорошо влияют на воспитание детей ,несмотря на простоту и  совершенную обыденность их героев,басни полны глубины и смысла. Читая детям басни  Крылова,наполненные скрытым смыслом,мы заранее программируем их на то, что все  плохие качества.которые существуют в человеке,всегда будут ассоциироваться у детей со  смешнымии абсурдными героями. Ребята учатся драмматизировать басню,представлять  драмматизации на сцене
Цель и задачи проекта Цель проекта: ознакомление учащихся с новыми баснями И. А. Крылова и формирование представлений о басне, как о жанре литературы. Задачи проекта: -обобщение и систематизация знаний учащихся о баснях -способствование развитию навыков выразительного чтения, работы над прочитанным текстом ,речи учащихся -расширение читательского кругозора -умение слаженно работать в группах; -развитие творческих способностей через инсценирование ,изготовлению поделок и иллюстрированию басен. -воспитание интереса к чтению ,творчеству И.А.Крылова и личностных качеств:доброты
Этапы работы •Подготовительный •Планирование •Исследовательский •Получение результатов •Представление отчёта •Оценка результатов
Методы работы •  Работа с источником. • Сбор информации • Чтение произведений и чтение наизусть • Изготовление поделок • Иллюстрирование басен. • Оформление стенда •Игра­викторина •Инсценирование басен •Публичное выступление
Деятельность учащихся •Обсуждение басен И .А. Крылова с учителем. Деление на группы. Постановка целей. •Разработка плана действий над проектом. Формулирование задач. •Оформление стенда. Иллюстрации героев басен. Изготовление поделок на тему басен. Подбор костюмов к героям басен . Составление викторин. •Проведение анализа своей работы. Создание декораций к басням. •Презентация, рассказ . Инсценирование басни. Выставка коллективных аппликаций. •Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения.
Деятельность учителя •Мотивация обучающихся. Помощь в постановке целей и задач. •Знакомит обучающихся с баснями И.А.Крылова. •Наблюдает, советует, руководит, контролирует деятельность обучающихся. •Корректирует действия, готовится к презентации проекта. •Слушает, задаёт вопросы. •Оценивает работу учащихся.
Представление проекта Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта? 1. Ценностно­смысловая компетенция  вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный  процесс; усвоение программного материала на различных планируемых уровнях. 2. Учебно­познавательная компетенция поисковые методы; постановка познавательных задач, функциональная грамотность. 3. Коммуникативная компетенция дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку,  усвоение учебной информации; игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность. 4. Познавательная компетенция обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и  интерпретировать ее. 5. Личностная компетенция анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения. 6. Регулятивная компетенция школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму). 7. Информационная компетенция создание компьютерных презентаций.
Перспективы проектной деятельности по литературному чтению В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих былины, легенды, сказки как литературные жанры. Посещение городской библиотеки для проведения командной игры по басням И.А.Крылова.