Колорит – душа живописи.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике. 2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Обязательный минимум содержания: колорит (Н), тёплый и холодный колорит, тональный колорит (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: П. Кузнецов «Натюрморт», «Весна в Крыму», М. Волошин «Пейзаж», схема работы над композицией «Морские жители».
Иконка файла материала konsp_izo_2kl_ur27.doc
Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2­й класс. –  М.:  Баласс, 2011.  Уроки 27 (с презентацией).  Тема. Колорит – душа живописи. Цели по линиям развития:  1ЛР:  Иметь   понятие   о   колорите   и   некоторых   его   видах   на   примере   работ   П.   Кузнецова   и   М.   Волошина.  Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике. 2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.  Обязательный минимум содержания: колорит (Н), тёплый и холодный колорит, тональный колорит (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный   ряд:  П.   Кузнецов   «Натюрморт»,   «Весна   в   Крыму»,   М.   Волошин   «Пейзаж»,   схема   работы   над композицией «Морские жители». Этапы урока Содержание 1­й урок темы Формирование УУД, технология оценивания действия учителя действия учеников © ООО «Баласс», 2012 Страница 1I. Создание  проблемной  ситуации.  Учитель записывает тему урока: «Колорит – душа  живописи», рассказывает сказку о двух братьях­ близнецах и просит ответить на вопросы: – Жили­были два брата­близнеца, внешне  они были очень похожи, их никто не мог  отличить. Но вот по характеру эти братья  были диаметрально противоположными.  Однажды пригласили они к себе гостей на  день рождения, собрали всех в каминном  зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и  ругаться, опять затеяли ссору. – Надо разжечь камин посильнее, мне  хочется тепла, – говорил один из братьев.  – А мне хочется прохлады, надо погасить  камин, – отвечал другой. Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному  брату, а другую – второму. Братья  успокоились, любуясь картинами. Один  нашёл свою прохладу, другой – тепло. – Как художнику удалось разрешить спор двух  братьев? – Как вы думаете, эти картины были одинаковые? – Что удалось передать художнику в одной и другой  картинах? Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): – С помощью картин. – Нет, разные. – Прохладу и тепло Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ  простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Коммуникативные действия © ООО «Баласс», 2012 Страница 2II.  Формулирование проблемы. – Какой вопрос возникает?  – Как художникам  удаётся передавать  прохладу или тепло в  своих произведениях? Возможен другой вариант  проблемного вопроса.  III. Выдвижение  гипотез.  Актуализация  знаний. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания).  – Может быть, у вас есть какие­то предположения? Предполагают. то, что знают о живописи.   Вспоминают 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 44,  рассмотреть работы Павла Кузнецова  «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на  вопросы: – Чем отличаются эти картины? 1. Дети рассматривают  изображения, отвечают на  вопросы.  – На одной изображён  натюрморт, на другой – пейзаж.  – А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой? Одна картина написана жёлто­ оранжево­розовыми цветами, а  вторая – зелёно­голубыми. – «Натюрморт» – тепло, «Весна в  Крыму» – прохлада. 1. Высказывать свои мысли  (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать  чужие тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки  однозначно оцениваемых  поступков (хорошо/плохо) с  позиции нравственных  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. © ООО «Баласс», 2012 Страница 34. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. 6. Развитие чувства  прекрасного и эстетические  чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой. 2. Учитель предлагает ребятам поработать с  текстом на с. 44 учебника, используя технологию  продуктивного чтения. До чтения. – Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и  скажите, о чём будет текст? – Предположите, что такое колорит. Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст,  учитель останавливает чтеца, чтобы задать  вопросы автору, спрогнозировать ответ,  комментирует по необходимости. После чтения. – Какие цвета используют художники, чтобы получить  тёплый колорит? А холодный колорит? – О колорите. О тёплом,  холодном колорите. Предполагают. Выполняют. Перечисляют. 3. Учитель предлагает рассмотреть картину М.  Волошина «Пейзаж».  – Обратите внимание на работу Максимилиана  Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы  замечаете? – Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать  тоном. 3. Выполняют. – Здесь тёплый колорит, и  похоже, что в картине  использован в основном один  цвет, но разной насыщенности. © ООО «Баласс», 2012 Страница 4V. Выражение  решения  проблемы. VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Учитель обращает внимание на проблемный вопрос  урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. Выполняют. Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок   рыбки   в   тёплом   или   холодном   колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради.  Можно использовать смешанную технику: основной цвет   нанести   акварелью   в   несколько   слоёв,   а прорисовку   выполнить   гуашью,   –   или   работать акварелью,   а   прорисовку   сделать   акварельными карандашами.   Если   ребёнок   выполнил   работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли. © ООО «Баласс», 2012 Страница 5VII. Итог урока.  Рефлексия. Отвечают. Учитель предлагает ученикам продемонстрировать  свои работы друг другу и оценить свою  деятельность. Несколько учеников демонстрируют  технологию оценивания для всего класса по  следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? VIII. Домашнее  задание. Записывают.  – Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 6,  Рабочую тетрадь. Необходимо решить, будете ли вы проводить второй урок темы и выполнять коллективную работу. – Выполнить и вырезать рыбку для коллективной  работы, принести клей (если вы планируете  посвятить этой теме два урока и выполнить на  следующем уроке коллективную работу, то  необходимо заранее подготовить тонированную  бумагу). Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и  т.д. © ООО «Баласс», 2012 Страница 6

Посмотрите также