КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка 5

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.03.2018
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности Предметные планируемые результаты: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
комбинированный ур.матем 1кл.docx
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0» Педагогическая цель  Создать условия для закрепления состава изученных чисел;   формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением;   развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»;  создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности,  привития аккуратности Тип, вид урока Комбинированный Планируемые результаты (предметные)  Уметь выполнять порядковый счёт;  сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия  вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять  математические рассказы и их решения. Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Регулятивные: Н а у ч и т с я :   самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;  выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;   самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : адекватно воспринимать оценку своей работы  учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Н а у ч и т с я :  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;   осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; 1  понимать знаки, символы;   уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:   составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических  моделей (предметных, рисунков);   находить и формулировать решение задачи.  П о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие  способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного  уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные:  Б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы :   положительное отношение к школе и учебной деятельности;   интерес к учебному труду;   основные моральные нормы поведения; получит возможность для форми р о в а н и я :  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе,   роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные:      уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и  учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше  (меньше) на …». Понятие «математический рассказ». Формы и методы  обучения Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные Тетрадь, счетный материал, презентация к уроку, проектор, экран. 2 (цифровые) ресурсы Этап (элемент) Методический прием 2 Фронтальная  беседа  урока 1 I. Организационн ый момент (2 мин) а Х о д   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляемые  действия формируемые умения Текущий контроль 3 4 5 6 Приветствуют учителя.  Организуют рабочее  место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей на  столе Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Наблюдение  учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Слайд 2. По щелчку мыши появляется первое облачко. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. По щелчку мыши появляется второе облачко. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. По щелчку мыши появляется третье облачко. В известном мультике найдём Помощников весёлых. Что же это за помощники? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки. 3 II. Сообщение темы и целей Фронтальная  беседа Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. урока. (4 мин) Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! Ответ: Котёнок. Слайд 2 По щелчку мыши появляется котёнок. У меня есть новый друг, Он обнюхал все вокруг Стол, диван, журнал и книжку Он еще совсем малышка. Лает громко как звонок, Ну конечно, он — щенок! По щелчку мыши появляется щенок. Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм? Котёнок и щенок приглашают вас на весёлую прогулку. Хотите погулять с ними? Замечательно! Но знайте, что прогулка не простая. Друзья хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы. Какова же тема нашего урока? Отгадывают загадки.  Вспоминают, из какого  мультфильма эти герои. Фронтальны й опрос. Понимают смысл загадки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Котёнок Щенок «Котёнок Гав» Закрепление изученного  материала. 4 Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Дидактические  упр­ния в счете  предметов II.  этап. Актуализация знаний. Цель ­ закрепить счёт в пределах 10. 1. Счёт предметов.        (3 мин) Пров­тся игра  «Где моё  место?» 2. Прямой и обратный счёт Организовать фронтальную работу по счёту  в пределах 10, показать учащимся  насколько последующее число больше  предыдущего, учить называть соседей  заданного числа, закрепить понятия  «следующий за…», «предшествующий».  Наши друзья хотели бы вас познакомить с  весёлыми  пчёлками. Они живут на  цветочной полянке и предлагают вам  посчитать. Слайд 3. Сосчитай, сколько на рисунке пчел. Назовите соседей числа 8. Работать с информацией,  представленной на экране. Участвовать в  обсуждении проблемных  вопросов, формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Дети выходят к доске и  считают, отвечают на  вопросы учителя. 8 пчёл. 7 и 9. Сосчитай, сколько на рисунке  ромашек. 5 ромашек. Назовите последующее число числу 5. Уменьшите 5 на 1. Сколько получится? 6. 4. Сосчитай, сколько на рисунке   колокольчиков. Назовите предыдущее число 7. Увеличьте 7 на 1. Сколько получится? 7 колокольчиков. 6. 8. Молодцы, ребята, умеете считать предметы. А теперь веселые пчёлки хотят с вами  Дети видят числовой ряд  и замечают пропущенные  Работа с  наглядным  материалом. Ответы  на вопросы  учителя Работа с  числовым  рядом. 5 (4 мин) посчитать в прямом и обратном порядке. Что заметили в числовом ряду? Какое число стоит между 1 и 3? Какое число стоит справа от 5­ти? Какое число стоит слева от 10­ти? Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 7 до  10. цифры. Отвечают на  вопросы учителя и  заполняют пропуски. Пчёлы спрятали  некоторые цифры. 2. 6. 9. 8, 5,3. Обратный счёт. Посмотрите внимательно и скажите, каких  цифр не хватает в ряду. Посчитайте в обратном порядке от 8 до 3;  от 9 до 5; от 6 до 1. Задания на  развитие  внимания. Слайд 5. ­ Молодцы! Вы хорошо знаете  последовательность чисел. А умеете ли вы  быть внимательными? Ведь пчёлки решили с вами пошутить.  Посмотрите, всё ли здесь в порядке? По щелчку мыши появляется котёнок и  щенок. Рассматривают  иллюстрацию на слайде. Нет. К улью летят пчёлы.  Они насекомые. А коты не летают. Формулируют  полные ответы на  вопросы. Высказывают  предположения. 6 1 IV. Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения. Самостоятель ная работа (4 мин) 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Чтобы продолжить нашу прогулку,  необходимо отдохнуть. Слайд 6. Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у . Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел,  (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) Слайд 7. Щенок научился считать. Ему  нравиться считать всё, что он видит.  Много ромашек на лугу. Сколько?  Почему трудно сосчитать? Выполним задание от бабочек, и тогда  щенок сможет посчитать ромашки. По щелчку мыши бабочка улетает и  появляется задание. Дети  вставляют в свой лист знак и по  следующему щелчку этот знак  появляется на экране. Улетает  Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Осуществляют профилактику утомления Наблюдение  учителя Бабочки закрыли цветы. У каждого ученика лист с самостоятельной работой. Задача вставить пропущенные знаки <, >,=. Самопроверка с доски. Самостояте льная работа 7 V. Составление рассказа по сюжетной картинке (5 мин) Эвристическ ая беседа.  Работа по  рисунку на  экране. . вторая бабочка – появляется  задание и т.д. По завершении работы улетают  последние бабочки и появляется  задание «Сколько ромашек на  полянке?».   Организовывает актуализацию умений составлять   математический   рассказ   к рисунку,   равенство, используя связь целого и частей; составлять    ­   организует   выполнение учащимися   пробного   учебного действия;  ­   организует   фиксирования учащимися   индивидуального затруднения Слайд 8. Котёнок   тоже   резвиться   на   полянке вместе   с   бабочками.   Понаблюдаем   за ними. Слайд 9. Сколько бабочек вы видите на экране? Что произошло? По   щелчку   мыши   одна   бабочка улетает. ­ Составьте рассказ по рисунку. ­ Составьте равенство. Слабый ученик считает до 10­ти. Рассматривают рисунки  на экране и отвечают на  вопросы учителя. Дети наблюдают за  действиями бабочек. 7 бабочек Одна бабочка улетела. Составляют   рассказ   по рисунку.  Учатся   проговаривать последовательность действий на уроке  (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной  формы в другую:   составлять  математические  рассказы на основе  простейших  математических  моделей  (Познавательные  УУД). Учатся оформлять свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД).   Составлять равенство, используя   связь   целого   и частей   из счётного материала.   Работа с  иллюстраци ями в  учебнике 8 Слайд 10. Сколько бабочек вы видите на экране? Что произошло? По   щелчку   мыши   появляются   ещё две бабочки. 4 бабочки. Прилетели ещё две  бабочки. Составляют   рассказ   по рисунку.  VI.  Физкультмину тка. (2 мин) ­ Составьте рассказ по рисунку.   ­ Составьте равенство. Слайд 11. Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у . Для разминки из­за парт  Поднимаемся. На старт!  Бег на месте. Веселей!  И быстрей, быстрей, быстрей!  Делаем вперёд наклоны –  Раз – два – три – четыре – пять.  Мельницу руками крутим,  Чтобы плечики размять.  Начинаем приседать ­  Раз – два – три – четыре – пять.  А потом прыжки на месте,  Выше прыгаем все вместе.  Руки к солнышку потянем.    Составлять равенство, используя   связь   целого   и частей   из счётного материала.   Исходное положение –  ноги на ширине плеч.  Декламируют  стихотворение, выполняя  движения Осуществляют  профилактику  утомления Наблюдение  учителя 9 VII. Работа в  тетради. Практическа я работа Самостоятель ная   работа   с самопроверко й   по   эталону (5  мин) Цели: ­  организовать выполнение учащимися самостоятельн ой работы; ­   организовать самопроверку по   самооценку; ­ организовать  выявление  места и  причины  затруднений,  работу над  ошибками. VIII. Работа  над развитием внимания,  эталону, Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Работа в  тетради Руки в стороны растянем.  А теперь пора учиться.  Да прилежно, не лениться Слайд 12. ­ Наши друзья очутились на берегу  небольшой речки и встретили лягушку. ­ Что вы видите на экране? ­ Запишем эти примеры и отгадаем эти  цифры. 7+1=8 6­1=5 9+0=9 8­0=8 3+2=5 По щелчку мыши лягушки прыгают и  дети проверяют вставленные цифры.  ­ Лягушки спрятали  цифры в примерах. Дети записывают примеры  с комментированием и  вставляют пропущенную  цифру. Самопроверка  по эталону. Эвристическ ая беседа.  Работа по  Слайд 14. ­  А   вот   и   дом   наших   друзей, Осуществляют анализ  объектов. Строят  рассуждения в форме  Работа  с  сюжетными  10 смекалки. (4 мин) иллюстраци и на экране. картинками связи простых суждений об объекте. Оценивают  правильность  выполнения действий на уровне адекватной  оценки соответствия  результатов  требованиям данной  задачи. Используют рисунки   для решения учебной  задачи. нагулялись, наигрались. Но строгий кот стоит на пути. Он любит давать советы маленьким   друзьям.   А   сегодня   он приготовил очень трудную задачку на смекалку. Давайте поможем котёнку и щенку   её   решить.   Может   тогда   кот пропустит их к дому. Слайд 15. ­ Послушайте эту задачу. Жираф,   ёжик   и   бегемот   жили   в разных домиках.  Жираф   жил   не   в   зелёном   и   не   в синем домике.  Ёжик     жил не   в зелёном и не в розовом.  В каких домиках жили звери?                  ­   Молодцы!   Вы   справились!   Теперь котёнок и щенок могут бежать домой. Учатся внимательно  слушать, рассуждать,  анализировать. ­ Если жираф не живёт в зелёном   и   не   в   синем домике, значит он живёт в розовом домике.  По щелчку мыши жираф  передвигается к розовому домику. Если ёжик не живёт в   зелёном и не в розовом,  значит, он живёт в  голубом домике. По щелчку мыши ёжик  передвигается к голубому домику. Значит, бегемотик живёт  в зелёном домике. По щелчку мыши бегемот передвигается к зелёному домику. 11 Обобщающ ая беседа Слайд 16. Анализирует и оценивает успешность  в   достижении   цели   и   определяет перспективу последующей работы. ­ Понравилась ли вам прогулка? – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали? ­ Где, по­вашему, встретили  затруднения? IX.    Рефлексия учебной деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности  Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Разверну­ тые ответы  на вопросы Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). 12

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018