Комплекс конспектов по развитию речи для детей 5-6 лет.
Оценка 4.6

Комплекс конспектов по развитию речи для детей 5-6 лет.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
19.05.2023
Комплекс конспектов по развитию речи для детей 5-6 лет.
Данные конспекты были разработаны с целью организации работы с детьми по речевому развитию в старшей группе.
конспекты 23 развитие речи.docx

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

1.       Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

2.       Расширить словарь детей, за счет употребления  прилагательных и слов - антонимов, использующихся при описании героя рассказа.

3.       Воспитывать бережное и гуманное отношение детей к животным.

4.       Воспитывать литературный вкус у детей, в процессе знакомства с творчеством автора К. Паустовского.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: мяч, игрушка кот, иллюстрации к рассказу, портрет К. Паустовского, схема составления рассказа, жетоны разного цвета, корзинка.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель  читает детям рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга». Дает ребятам возможность обменяться впечатлениями.

Воспитатель спрашивает детей:

-«„Кот-ворюга“ – это рассказ или сказка? – уточняет воспитатель. – Можете объяснить, почему это рассказ?».

Воспитатель обращает внимание на то, как начинается, и заканчивается сказка и рассказ.

Воспитатель и дети приходят к выводу о том, что это рассказ.

 

Воспитатель задает детям вопрос:

-Как зовут автора, который написал этот рассказ?

-Правильно, автора зовут Константин Паустовский. Посмотрите на его портрет.

Рассказ воспитателя о К.Паустовском.

-К. Паустовский знаменитый русский писатель, у него есть и сказки и рассказы для детей. В его произведениях всегда присутствует любовь к природе, людям, животным, насекомым и др. Рассказы Константина Георгиевича наполнены добром, светом и теплом Даже если кто – нибудь из герое ошибется, то обязательно исправит свое поведение и отношение.

Внимательно слушают рассказ К. Паустовского «Кот - ворюга». Дети обмениваются мнениями о рассказе.

Дети размышляют на тему: это рассказ или сказка.

-Сказка начинается со слов: жили – были, жал – да был, в некотором царстве, в некотором государстве.

Рассказ начинается со слов: как -то раз, однажды, и др.

-Написал рассказ Константин Паустовский.

Иллюстрации к рассказу, портрет К. Паустовского, схема составления рассказа

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Сформировано желание делиться впечатлениями.

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

 

2

Физминутка «Рыжий котик».

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

И как буд-то бы пошел.

Туловище повертел.

На окошко тихо сел.

 

Воспитатель обращает внимание на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь:

-«Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к рассказу «Кот - ворюга».

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Скажи, какой был кот».

 

 

 

-Дети,  помните момент, когда наш кот стал жить рядом с людьми, и больше не воровал у них еду. Теперь мы о коте скажем по другому, и поможет нам в этом мяч. Поиграем в игру «Скажи – по другому». Кто мой мяч поймает, тот называет противоположное слово, моему.

 

 

 

- Как вы думаете, дети, изменился ли наш кот после того, как он стал жить ближе к людям? Почему?

 

 

 

Воспитатель предлагает выполнить заявки детей, если они понятно объяснят, какой отрывок им хочется услышать еще раз (зачитывает 3–4 отрывка).

 

Поднимание рук вверх, опускание вниз.

Наклоны к правой и левой ноге.

Руки в стороны разведены.

Поднимание колен поочередно.

Повороты влево- вправо.

Приседание.

Дети внимательно слушают воспитателя, и повторяют самые яркие словосочетания.

 

Дети внимательно рассматривают иллюстрации к рассказу.

 

 

 

 

Дети описывают кота,  называют его качества и внешние характеристика:

-Хитрый, ловкий, быстрый, шустрый, голодный, рыжий, злой, испуганный и др.

Дети называют слова – антонимы.

-хитрый – простой, быстрый – медленный, шустрый – спокойный, голодный – сытый, рыжий – черный, злой – добрый, испуганный – спокойный, тяжелый – легкий, смелый – трусоватый.

- Кот изменился, он перестал воровать еду, потому, что люди его начали хорошо кормить. Он стал заботливым, хозяйственным.

Дети внимательно слушают отрывки из рассказа.

Игрушка кот, мяч.

Снято физическое напряжение.

Расширен  словарь детей, за счет употребления  прилагательных и слов - антонимов, использующихся при описании героя рассказа.

Воспитан литературный вкус у детей, в процессе знакомства с творчеством автора К. Паустовского.

 

3

Воспитатель раздает детям жетоны разного цвета, и  обращается к детям:

-Дети, мы сегодня прочитали и обсудили рассказ К. Паустовского «Кот - ворюга», можем ли мы с вами определить правила обращения с животными. Для этого нам помогут жетоны. Мы называем правило, и отдает жетон нашему коту.

-Дети, я вам предлагаю запомнить эти правила, и быть внимательными и заботливыми к животным.

Каждый ребенок называет одно правило обращения с животными:

-Ласково обращаться.

-Кормить.

-Если заболело животное, то лечить.

-Играть.

Не обижать, не пугать и др.

Жетоны разного цвета, игрушка кот, корзинка.

Воспитано бережное и гуманное отношение детей к животным.

 

Подведены итоги образовательной деятельности.

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.

 

 


 

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи

Внимательно слушают рассказ К.

Внимательно слушают рассказ К.

Физминутка «Рыжий котик». Рыжий котик потянулся,

Физминутка «Рыжий котик». Рыжий котик потянулся,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023