КОМПЛЕКС ГТО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система повышения уровня физической подготовленности учащихся предусматривает периодическое тестовое обследо¬вание и последующее (с учетом выявленных данных) коррек¬тирование работы по развитию двигательных качеств. Программа базируется на стандартных тестах, с помощью ко¬торых определяется трехуровневая градация физической под¬готовленности учащихся: высокая, средняя, низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической под¬готовленности детей 6-17 летнего возраста. Этапы физического развития школьника. Младший школьный возраст - 6-11 лет. Средний школьный возраст - 12-15 лет. Старший школьный возраст - 16-18 лет.Система повышения уровня физической подготовленности учащихся предусматривает периодическое тестовое обследо¬вание и последующее (с учетом выявленных данных) коррек¬тирование работы по развитию двигательных качеств. Программа базируется на стандартных тестах, с помощью ко¬торых определяется трехуровневая градация физической под¬готовленности учащихся: высокая, средняя, низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической под¬готовленности детей 6-17 летнего возраста. Этапы физического развития школьника. Младший школьный возраст - 6-11 лет. Средний школьный возраст - 12-15 лет. Старший школьный возраст - 16-18 лет.
Иконка файла материала metodichka_po_gto.doc
КОМПЛЕКС ГТО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕПечатается по решению Совета МУ «Информационно­методический центр»»Физическая культура Система   повышения   уровня   физической   подготовленности  учащихся предусматривает   периодическое   тестовое   обследование   и   последующее   (с   учетом выявленных   данных)   корректирование   работы   по   развитию   двигательных   качеств. Программа   базируется   на   стандартных   тестах,   с   помощью   которых   определяется трехуровневая   градация   физической   подготовленности   учащихся:   высокая,   средняя, низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической подготовленности детей   6­17   летнего   возраста.  Этапы   физического   развития   школьника.  Младший школьный возраст ­ 6­11 лет.  Средний школьный возраст ­ 12­15 лет. Старший школьный возраст ­ 16­18 лет. Тест­проба ­ качественное или количественное испытание  для выявления уровня физической   подготовленности   испытуемого.   Для   исправления   физических   недостатков важно   определить,   на   каком   уровне   по   отношению   к   должным   возрастным   величинам находятся   физические   кондиции   учащихся.  Условия   выполнения   видов   испытаний   и требований. Предлагаемые тестовые задания весьма просты и информативны. 1. Тест   предназначен   для   определения  выносливости. Бег на 1000м, 2000м, 3000м.  Методика   выполнения. Проводится на стадионе или  ровной  местности, на грунтовой дорожке; если условия  не позволяют,  можно   на   шоссе   с   асфальтовым   покрытием.   В   процессе   бега  допускается переход на шаг. 2. Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления Челночный бег 4x9. движения и чередованием ускорения и торможения. Методика   выполнения.  В   зале   на   расстоянии   9   м   друг   от  друга чертятся две параллельные линии. По команде «Марш!», участник стартует от первой линии, добегают до 2 линии, пересекает ее и возвращается к 1 линии. Необходимо выполнить  в максимально быстром   темпе   4   таких   замкнутых   циклов  (туда   и   обратно).   Во   время   движения   не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 с. В момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей направления движения катающиеся и громоздкие падающие предметы. Подтягивание на перекладине (мальчики). 3. Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого сустава. Методика выполнения. В висе на перекладине (руки прямые) выполнить возможно большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются,   затем   полностью   разгибаются,   подбородок   выше  перекладины,   ноги   не сгибаются в коленных суставах, движения выполняются без рывков и махов. Подтягивания, выполненные с неполным сгибанием рук, не засчитываются. Бег на короткую дистанцию 30м,60м,100м. 4. Тест позволяет оценить скоростные качества учащегося (с высокого старта). Методика   проведения.  В   забеге   принимают   участие   не   менее  двух   человек.   По команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По   команде  «Марш!»   бегут   к   линии   финиша   по   своей   дорожке.   Время   определяется   с точностью до 0,1 с. Подъем туловища за 30 сек. 5. Тест предназначен для измерения силы мышц ­ сгибателей туловища. Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. И.П.­   лежа   на   спине,   ноги   согнуты   в   коленных   суставах   под   углом   90   градусов,   руки скрёстно на груди (пальцы касаются лопаток). Партнер прижимает ступни ног к полу. По   команде   «Марш!»   энергично   согнуться   до   касания   локтями   бедер;   обратным движением вернуться в и.п. Засчитывается количество сгибаний за 30с.6.   Прыжки в длину с места. Тест позволяет оценить скоростно ­ силовую выносливость учащегося. Методика проведения.  На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую линию (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами,   сделав   резкий   мах   руками   вперед,   прыгает   вдоль   разметки.   Расстояние измеряется   от   линии   до   пятки   сзади   стоящей   ноги.   Даются   три   попытки,  лучший результат идет в зачет. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ­ УПРАЖНЕНИЯ возраст Уровень подготовленности Высокий мальчики средний низкий Высокий девочки средний низкий 7лет 8 лет 9лет 10 лет 11 лет 12 лет Вле т 14 лет 15 лет лет Бег 1000 м (мин.,сек.) 5.45  и ниже 5.46­8.45 8.46 и выше 6.00 и ниже 6.01­9.09 9.10 и выше 5.36.И ниже 5.37­8.30 8.31 и выше 5.60 и ниже 5.51­8.50 8.51и выше 5.16  и ниже 5.17­8­15 8.16 и выше 5.40.И ниже 5.41­8.40 8.41 и выше 5.00  и ниже 5.01­8.00 8.01 и выше 5.30 и ниже 5.31­8.30 8.31 и выше 4.46  и ниже 4.47­7.45 7.46 и выше 5.20 и ниже 5.21­8.20 4.30  и ниже 4.31­7.30. 7.31 и выше 5.10 и ниже 5.11­8.10 8.21 и выше 8.11 и выше 4.20  и ниже 4.21­7.15 7.16 и выше 5.00 и ниже 5.01­8.00 8.01 и выше 4.10  и ниже 4. 11­7.00 7.01 и выше 4.50 и ниже 4.51­7.50 7.51 и выше 3.55  и ниже 3.56­6.45 6.46 и ниже 4.40 и ниже 4.41­7.40 7.41 и выше       Бег 3000 м (мин.,сек.)        Бег 2000 м (мин.,сек.) 16 17 16.00 15.0 15.00 13.0 7лет 8 9лет 10 11 12 13 14 15 16 17 10 11 12 13 14 15 16 17 7лет 8 9лет Шл 6,1 6,1 6,0 5,9 5,6 5,4 5,2 5,0 4,9 4,8 4,6 11.0 10,6 10,0 9,8 9,6 8,8 14,5 14,2 132 132 136 147 6,9 6,9 6,7 6,4 6,1 5,9 5,7 5,5 5,4 5,3 5,0 11,8 11,2 10,6 10,4 10,2 9,7 15,0 14,5 103 103 113 126 17.00 16.3 Бег 30м 7,0 7,0 6,8 6,5 6,2 6,0 5,8 5,6 5,5 5,4 5,1 Бег 60м 12,4 11,8 11,2 11,1 11,0 10,5 Бег 100м 15,5 15,0 85 85 99 114 Прыжок в длину 10.30 10.3 6,6 6,6 6,4 6,2 5,8 5,6 5,5 5,1 5,1 5,1 5,0 11,2 10,8 10,4 10,3 10,0 9,8 17,0 16.5 123 123 126 139 12.00 11.3 13.00 12.30 7,4 7,4 7,2 7,1 6,5 6,1 6,0 5,8 5,8 5,8 5,7 11,8 11,4 10,8 10,6 10,4 10,2 17,5 17,0 104 104 103 118 7,5 7,5 7,3 7,2 6,6 6,2 6,1 5,9 5,9 5,9 5,8 12,6 12,2 11,4 11,2 11,2 10,8 18,0 17,8 85 85 89 10611 12 13 14 15 16 17 7лет 8 9лет 10 11 12 13 14 15 16 17 7лет 8 9лет 10 Иде 12 13 14 15 16 17 16 17 157 166 177 185 213 226 227 12,4 12,4 12,0 11,2 11,0 10,8 10,4 10,0 9.9 9,6 9,5 295 295 310 350 380 430 455 565 695 795 810 32 35 134 143 152 158 174 191 200 12,8 12,8 12,2 11,4 11,2 11,0 10,7 10,4 10,2 10,0 9,7 120 130 137 141 151 169 183 150 161 170 183 183 181 175 Челночный бег 4x9 12,0 12,0 11,8 11,5 11,4 11,0 10,8 10,6 10,4 10,4 10,4 13.0 13.0 12,4 11,6 11,4 11,2 11,0 10,8 10,5 10,3 9,9 Метание набивного мяча 1кг. 235 235 255 270 310 350 415 435 530 600 630 195 195 225 220 270 305 390 360 430 480 520 245 245 280 345 350 425 475 545 545 580 560 127 138 147 154 154 148 148 12,8 12,8 12,4 11,8 11,8 11,6 11,0 11,0 10,8 10,8 10,8 220 220 215 265 275 355 395 445 445 470 490 114 125 134 137 137 128 133 13,0 13,0 13.0 12,2 12,0 12,0 11,5 11,5 11.0 11.0 11,2 200 200 175 215 235 315 345 385 385 405 445 11 12 Метание гранаты 700гр.юноши                                   500гр.девушки 13 18 26 30 Подтягивание, кол­во раз (юноши) 22 26 18 23 1 и ниже 2 и ниже 2 и ниже 3 и ниже 3 и ниже 4 и ниже 4 и ниже 5 и ниже 5 и ниже 6 и ниже 6 и ниже 4 и выше 5 и выше 6 и выше 7 и выше 8 и выше 9 и выше 10 и выше 11 и выше 12 и выше 13 и выше 14 и выше 2­3 3­4 3­5 4­6 4­7 5­8 5­9 6­10 6­11 7­12 7­13 Подъем туловища за 30 сек 18 и вы­ше 19 и выше 20 и выше 21 и выше 22 и выше 23 и выше 24 25 26 27 и выше и выше и выше и выше 9­17 10­18 10­19 11­20 11­21 12­ 12­ 13­ 13­ 14­ 22 23 24 25 26 8 и ниже 9 и ниже 9 и ниже 10 и ниже 10 и ниже 11 и ниже и ни­же и ниже и ниже и ниже 11 12 12 13 17 и выше 17 и выше 18 и выше 18 и выше 19 и выше 19 и вы­ше 20 20 21 21 и выше и выше и выше и выше 9­16 9­16 9­17 9­17 10­18 18 19 19 20 20 8 и ниже 8 и ниже 8 и ниже 8 и ниже 9 и ниже 10­ 10­ 10­ 11­ 11­ же же 9 и ниже 9 и ниже 9 и ниже 10   и   ни­ 10   и   ни­ 7лет 8 лет 9лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 7лет 8 лет 9лет 10 лет 11 лет лет лет лет лет лет 12 13 14 15 16лет 17 28 и выше Сила кисти (кг) 16,0 7лет 16,0 8 9лет 18,0 20,0 10 21,0 Иде 25,0 12 13 28,0 34,0 14 47,0 15 55,0 16 17 54,0 8.30 8.30 8.00 7.30 7.00 14.0 14.0 18.0 17.3 27.0 25.0 0. 0. 0. 0. 7лет 8 9лет 10 11 12 13 14 15 16 лет  Юн.­ 5км.   Дев.­ Зкм. лет 5км. 17  Юн.­ Дев. 15­ 14 22 и выше и ниже 21 27 5,0 8,0 5,0 8.0 11,0 13,0 13,0 15,0 14,0 17,0 16,0 19,0 17,0, 22,0 22,0 25,0 29,0 35,0 35,0 43,0 44,0 38,0 Лыжные   гонки 9.30 9.00 9.30 9.00 9.00 8.30 8.30 8.00 7.30 8.00 Лыжные 15.0 14.3 14.3 15.0 Лыжные   гонки 20.0 19.0 19.0 19.0 29.0 31.0 12,0 12,0 15,0 16,5 19,0 24,0 28,5 31,0 34,0 36,0 38,0 (ми 9.00 9.00. 8.30. 8.00. 7.30. гонки   2км 14.3 14.3 (ми 20.0 19.3 19.0   0. 0. 27.0 0. 29.0 0. 18.3 0. 0. 11­ 9,0 9,0 10,0 12,0 13,0 17,0 22,0 25,0 28,0 27,0 28,0 9.30 9.30 9.00 8.30 8.00 15.0 15.0 21.0 20.0 21.0 19.0 10 и ниже 8,0 8,0 8,0 9,0 11,0 14,0 18,0 21,0 24,0 23,0 23,0 10.00 10.00 9.30. 9.00. 8.30. 15.30. 15.30. 23.00. 21.30. 21.00. 20.00.Комплексное тестирование проводить не реже двух раз в учебном году (сентябрь, май), так как организм школьника постоянно растет и физические качества развиваются неравномерно. Показатели физической подготовленности можно сравнить в следующей таблице: К очный бег Челн 1 ентябрь С ай ласс ­11 Бе 30м,   г 60м,Ю0м м С ентябрь ай ег1000 2000м, 3000м, м ентябрь Б С ай ыжки длину м ентябрь Пр   в подт ягивание С ай м ентябрь С ай Подни мание туловища С м ентябрь ай м В   целях   выявления   знаний   и   уровня   физической   подготовленности   учащихся, московский комитет образования совместно  с Московским городским физкультурно­ спортивным объединением проводит Олимпийский зачет по физической культуре  для учащихся  5 ­ 1 1   классов   общеобразовательных   школ.   В  различных   регионах   страны различении уровень физической подготовленности школьников, поэтому Олимпийский зачет  составлен,   исходя   из   особенностей   московского   региона.  Кроме  того, здесь использованы   и   методологические   подходы,   существующие   во   многих   странах.   В частности Олимпийский зачет приведен в соответствии с европейскими нормами оценки физического   развития   детей   и   молодежи   («Еврофит»),  разработанными   под руководством отдела спорта Совета Европы. Цель   этого   спортивно­педагогического   эксперимента   ­   привлечь   к   активным занятиям физической культуры и спортом как можно больше детей и подростков. Программа Олимпийского зачета. В нее входят следующие упражнения: Бег на 1 стадий (192м 27см) Гладкий бег на 1000м. Подтягивание на перекладине хватом сверху из виса (юноши) 9Вис на перекладине хватом сверху на время (в секундах) (девушки). Поднимание туловища за 30 сек. Прыжок в длину с места. Учащиеся подготовительной медицинской группы сдают комплекс общеразвивающих упражнений   и   два   упражнения  из   «Тест­программы»   (по   выбору).   Это   связано   с возможными медицинскими противопоказаниями относительно некоторых видов физической подготовки. Учащиеся,   отнесенные   по   состоянию   здоровья   к   специальной  медицинской   группе, имеющие заключение медицинских учреждений об освобождении от занятий физической культурой,   в   рамках   учебной   программы,   демонстрируют   на   оценку   комплексы гигиенической, корригирующей гимнастики или лечебной физкультуры. Учащиеся, освобожденные от Занятий физической культурой, а также учащиеся 4­й медицинской группы и инвалиды детства могут сдавать Олимпийский  зачет по личному желанию,   в  соответствии   с   теми   же   требованиями,   которые   предусматриваются   для учащихся   специальной   медицинской   группы.  Сдача   Олимпийского   зачета   во   всех   типах общеобразовательных   учреждений   проводится   в   апреле­мае.  Учащиеся,   отнесенные   по состоянию здоровья к основной медицинской группе, считаются сдавшими зачет, если они набрали в сумме не менее 30 очков по всем видам контрольных упражнений с обязательным получением зачетных очков по каждому виду программы. Учащиеся подготовительной и специальной медицинских групп считаются сдавшим зачет, если они приняли участие в сдаче контрольных упражнений, входящих в программу Олимпийского зачета. Учащиеся,   сдавшие   Олимпийский   зачет   в   спортивной   школе  и   представившие выписку   из   протокола   о   результатах   сдачи  зачета,   заверенную   печатью   руководителя ДЮСШ, от зачета в школе освобождаются. 10Комплекс гигиенической гимнастики или лечебной физкультуры должен состоять не менее, чем из 12 упражнений. Оцениваются: внешний вид (спортивная одежда, обувь); правильность   подбора   упражнений,   их   соответствие   профилактике   конкретного заболевания;   ритм,   темп,   интенсивность   выполнения  упражнений  и  соответствие  этих параметров   оздоровительной   направленности   комплекса.   Оценка   выполняется   по  5­ бальной системе. Оценка»5» ­20 очков, оценка «4»­15 очков, (незначительные ошибки при   выполнении   упражнений),   оценка   «3»   ­   10   очков   (методические   ошибки   в выполнении   упражнений,   снижающие   их   эффективность).   Комплексы   упражнений предназначены   для   выполнения   учащимися   подготовительной   и   специальной медицинских групп. Оценка результатов Олимпийского зачета в 5 классе чки о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Б ег   на 1000м (мин. сек.) Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 Д 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 Д 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Виды физических упражнений 1 Б   i(c. ) Подтя гивание   (юн) (кол­во   раз) Вис (дев) (с). ег   на стадий Подъе м   туловища за  30с.   (кол­ во раз). Пры жок   в длину   с места (с). Ю 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 Д 1 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 9 ­ ­ 8 ­ ­ ­ 7 ­ ­ ­ 6 Ю 7 ­ ­ ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­ 5 ­ ­ ­ 4 ­ ­ ­ 3 Д 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ 9 Ю 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ . 1 Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5,6 1,5 .20 .40 .0 1 30 50Оценка < результатов О к на стадий(с) 1 зачета в Виды физических упражнений Бег   Подт Ч и Б ег   на 1000м (мин. сек.) ягивание (юн)  (кол­во раз)  Вис (дев) (с). Олимпийского 6 классе Подъе м   туловища за  30с.   (кол­ во раз). Пры   жок длину   места (с). в с ев. Д н. 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Ю ев. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 Д н. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 Ю ев 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 Д н. 1 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 9 ­ ­ ­ 8 ­ ­ ­ 7 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Ю ев 8 ­ ­ ­ 7 ­ ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­ 5 ­ ­ ­ ­ 4 Д 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 9 ­ ­ 8 н. 4 Ю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ю ев. 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 40 Д н. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 7 классе .0 .30 .00 4,6 0.4 Оценка результатов зачета в Виды физических упражнений Б Б чки  (с.) 1 с 1 о ег   на стадий Олимпийского Подтяги вание (юн) (кол­ во раз) Вис (дев) (с). ек.) ег   на 1000м (мин. Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 ,25 Д 4 4 5 5 5 5 5 5 .55 Ю 4 4 4 4 4 4 4 4 1.5 Д 1 1 1 1 1 1 1 1   Подъем туловища   за 30с. (кол­во раз). Ю 9 ­ ­ ­ 8 ­ ­ ­ Д 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 0 Прыжо к   в  длину   с места (с). Ю 2 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 68 Д 1 1 1 1 1 1 1 1 88 Ю 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 9.4 Д 3 3 3 3 3 3 3 3 5.4 32 чки 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9.6 5.6 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 .30 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ,00 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 1,0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 1 1 1 9 9 8 ­ 8 ­ 7 ­ 7 ­ 4 7 ­ ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ ­ 5 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 9 3.6 9.6 .50 .20 .0 5 ­ 67 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 45 1 87 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка результатов Олимпийского зачета в 8 классе ВИДЫ физических упражнений о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Бег на   1  стадий (с.) Бег  1000м на (мин.сек.) Д 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Д 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 2.5 8.4 .50 .00 .0 6,0 Подтяги вание  (юн) (кол­во раз) Вис (дев)(с). Д Ю 1 3 1 3 1 4 1 4 4 1 1 4 1 4 1 4 1 4 4 1 1 4 1 4 1 4 1 5 5 1 1 5 5 9 9 5 8 5 6 8 Подъем туловища   за 30с.  (кол­во раз). Ю 1 ­ ­ 9 ­ ­ 8 ­ ­ ­ ­ 7 ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ 5 2 Д 1 ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 Прыжок  длину   с в места (с). Ю 2 2 2 2 ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ 1 55 Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ю 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1Оценка результатов Олимпийского зачета в 9 классе ВИДЫ  физических 1 упражнений Б  (с) Бег  1000м на (мин.сек.) ег   на стадий Д 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Д 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 Подтяги вание (юн) (кол­ во раз) Вис (дев) (с). Ю 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9 8 Подъе м   туловища   за 30с.  (кол­во раз). Ю 1 1 1 ­ 9 ­ 8 ­ 7 ­ 6 ­ ­ 5 ­ ­ 4 ­ ­ 3 Д 2 2 2 2 ­ 2 . 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 Прыжо к   в  длину   с места (с). Ю 2 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 Д 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.0 1.5 80 Оценка результатов Олимпийского зачета в 10 классе .40 .55 65 .0 3 6 Виды физических упражнений Бег   на Бег  1000м на (мин.сек.) стадий Д 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Д 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 Подтяги вание (юн) (кол­ во раз) Вис (дев) (с). Ю 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Д 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Подъем туловища   за 30с. (кол­во раз). Ю 1 1 1 1 1 ­ 9 ­ 8 ­ ­ 7 Д 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 Прыжо к   в  длину   с места (с). Ю 2 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 Д 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 00 16 7.7 3.5 .25 .40 5.5 7 1 чки чки о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 (с.) о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Ю 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Ю 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 7 6 5 4 3 2 1 7.9 9.6 3 4.0 3 3 3 3 3 3 3 8.0 .30 3 3 3 3 3 3 3 3 .45 5 5 5 5 6 6 6 6 5.0 4 4 4 5 5 5 5 5 .30 .40 .0 1 1 1 1 1 1 1 9 ­ ­ ­ 6 ­ ­ ­ 5 3 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 7 ­ 98 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 75 1 14 1 1 1 1 1 1 1 Оценка результатов Олимпийского зачета в 11 классе Виды физических упражнений Бег 1 Бег  1000м на (мин.сек.)   на стадий(с) 2 2 2 2 2 1 1 1 Ю 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 чки о 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Подтяги вание  (юн) (кол­во раз) Вис (дев)(с). Д Ю 1 3 3 1 1 3 1 3 1 3 1 3 4 1 1 4 1 4 1 4 1 4 4 1 1 4 1 4 1 4 1 4 5 1 1 5 1 5 5 1 Подъем туловища   за 30с.  (кол­во раз). Ю 1 1 1 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 9 ­ 8 ­ 7 ­ 6 ­ 5 4 Д 2 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 8 Прыжок  длину   с в места (с). Ю 3 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 1 ­ 1 80 Д 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Д 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Ю 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Д 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6 6 9.0 7.0 .20 .30 0.0 Олимпийский зачет, основанный на тест­программе по физической культуре открывает путь   к   спортивному   самосовершенствованию.   Именно   такую   цель   ­   способствовать   со­ вершенствованию личности ставил перед олимпийским движением Пьер де Кубертен.Комплекс ГТО Комплекс ГТО состоит из 5 ступеней. Первые три ступени комплекса ГТО относятся к учащимся 3­11 классов, поэтому задачи   и   содержание   каждой   из   них   составляют   программно­нормативную   основу физического воспитания  учащихся  общеобразовательных  школ  и в значительной   степени влияют   на   содержание   учебной.   Внеклассной   и  внешкольной   работы   по   физической культуре   и   спорту.   Каждая   из   ступеней   ГТО   состоит   их   2   разделов:   требований   и практических   норм   кроме   начальной   ступени.   Раздел   практических   норм   состоит   из упражнений, способствующих развитию двигательных физических качеств учащихся (силы, выносливости,  быстроты, ловкости);  и упражнений,  с помощью  которых вырабатываются жизненно   важные   прикладные   двигательные   навыки   (бег,   прыжки,   метания,   плавание, передвижение   на   лыжах,   преодоление   препятствий   на   местности   и  др.). Тренировка  и участие   в   соревнованиях   по   упражнениям  комплекса   ГТО   положительно   влияют   на разностороннее   физическое   развитие   сдающих   норм,   а   также   содействуют   воспитанию ценных   морально­волевых   качеств   ­   смелости,   решительности,   дисциплинированности настойчивости в достижениях цели, чувств коллективизма, и т.д. В городской  зимней и летней Спартакиаде школьников  Управления   образования  включены  такие   нормы   ГТО, как  лыжи, кросс, бег 60,100м, плавание. Они проводятся а течении всего года, где все школы   принимают   активное   участие.   Глубина   и   содержание   теоретических   требований зависят  от  возраста сдающих и поэтому дифференцированы.  Для этого в  нашем   городе проходит Олимпиады по физической культуре и спорту в каждом классе, по параллелям в школе,   сборная  школа   участвует   в   городской   Олимпиаде,   городская   сборная   в Республиканской   олимпиаде.   Уже   3   год   наши   учащиеся  включены   в   состав   сборной Республики. 16В зависимости т сложности нормативов и требований сдающие на  первую, вторую, третью ступень могут быть вручены удостоверениями серебряного и золотого уровня. Начальная ступень — «К стартам готов» рассчитана на детей 7­9 лет Основные   задач   ступени  —   овладение   двигательными   умениями   и   навыками   в умении выполнения простейших упражнений в беге, прыжках, передвижении на лыжах, а также   развитие   необходимых   двигательных   качеств,   точности,   координации   выполнения упражнений комплекса. Первая ступень ­ «Смелые и ловкие» ­ рассчитана на детей от 10 до 13 лет. Она подразделяется на 2 возрастные группы 10­11 и 12­13 лет. Основные   задач   ступени  ­  формирование   у   детей   сознательного       отношения   к занятиям   физической   культурой,   развитие  основных   физических   качеств       и   жизненно необходимых умений и навыков, а также выявление спортивных интересов.  Дети 10­11 лет должны   знать   основные   задачи     и   содержание  данной   ступени   комплекса   ГТО, интересоваться результатами выступлений спортсменов нашего города, республики, России на разном уровне соревнований. Дети должны знать и применять основные гигиенические средства и правила закаливания.  Дети 12­13 лет кроме этого должны понимать  и уметь рассказать о том, как и почему систематические занятия физической культурой и спортом способствует   успехам   в   учебе.  При   сдаче   этого   зачета       учитывается   отношение   к занятиям  физической   культурой   и   спортом;   участие   в   городской   летней  и   зимней Спартакиаде   школьников;   участие   в   соревнованиях  «Кросс   нации»,   «Лыжня   России», «Российский азимут» и т.д. Мальчики и девочки 10­11 и 12­13 лет  на серебряный уро­ вень должны выполнить 7 обязательных норм Мальчики и девочки 10­11 и 12­13 лет на золотой уровень должны выполнить: 17из числа обязательных норм    не менее 5 выполнить на уровне требований для золотого уровня, а 2 нормы ­ на уров не требований для серебряного уровня; из числа норм по выбору выполнить 2 ( возрасте 10­11 лет) а) б) или 3 ( в возрасте 12­13 лет). Вторая ступень ­ «Спортивная смена» ­ предназначена для подростков 14­15 лет. Основные задачи ступени  ­ дальнейшее  повышение  физической подготовленности подростков и овладение прикладными навыками. Учащиеся   5­8   классов   должны   представлять   и   уметь   рассказать   о   задачах   и содержании ступени. Изучение и сдача указанных требований проводятся также , как со школьниками 10­13 лет, в форме бесед и практической проверки навыков. При сдаче этого зачета     учитывается отношение к занятиям  физической культурой и спортом; участие в городской   летней   и   зимней   Спартакиаде   школьников;   участие   в   соревнованиях   «Кросс нации»,   «Лыжня   России»,   «Российский   азимут»   и   т.д.  Пи   сдаче   норм  на   серебряный уровень должны выполнить 8 обязательных нормативов, на золотой уровень должны вы­ полнить   ­   9,   их   которых           не   менее   6   (кроме   9   нормы)   на  уровне требований для серебряного уровня.. Третья ступень ­ «Сила и мужество» ­ предназначена   для юношей 16­18 лет. Основные   задач   ступени  ­  совершенствование   физической   подготовленности молодежи для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных силах   России.  Юноши   и   девушки   должны   иметь   достаточно   глубокие   знания   по   теме «Физическая   культура   и   спорт»,   повседневно   интересоваться   международными спортивными достижения российских спортсменов, результаты их участие на крупнейших международных   соревнований.   Владеть   определенными   умениями   по   оказанию   первой медицинской помощи при бытовых, спортивных и других травмах, понимать в чем состоит вред курения, употребления алкоголя, и наркотиков, знать ос­новные формы самоконтроля при занятиях физической культуры и спортом.,  уметь нести контроль за своим весом, аппетитом, пульсом, дыханием. Юноши и девушки должны знать  основные   правила   гражданской   обороны.  Зачетные   комплексы   сдаются   на контрольных уроках, также, как и во второй ступени на соревнованиях и специально органи­ зованных для этих целей соревнованиях для юношей и девушек. Для сдачи норм на золотой уровень  нужно выполнить не менее 7 норм на уровне золотого значка, а остальные  на уровне требований для серебряного уровня. Для каждой ступени комплекса ГТО следует завести отдельную папку, в которой хранить   все   протоколы   и   сводные   ведомости   с   результатами   сдачи   нормативов   и требований, а также копии приказов по школе (выписки) о вручении удостоверения ГТО учащихся полностью сдавших норм и требования. Своевременность правильность ведения учетной документации контролирует учитель физкультуры Для   организации   проведения   соревнований   и   оперативного  подведения   личных результатов заводится карточка участника.  Формы карточек каждого участника   готовит каждый   участник   по   форме.   Карточки,   подписанные   судьями,   имеют   силы  протоколов соревнований. Карточка участника соревнований по многоборью комплекса ГТО 2 ступени. (нагрудный номер) (класс, команда). Имя: Петров Вася. Результа Оч Мест Фамилия, I Возраст: 14 лет. Виды многоборья Бег на 60 м. Кросс на 500м Прыжки   в   длину   с Метание мяча Плавание 50м.Спортивный   разряд:   3   юношеский. соревнований Секретарь  Главный   судья Сводный   протокол   результатов   соревнований  по   многоборью   ГТО   2 ступени для мальчиков Ф И оз. 4 Бе В г  30,60,100 9,2­8,4 осс 1,50 Кр  1,45­ ета ние Р 1 езул. очки 8,8 Р ез. Очки       , 1,38 ез. Очки 2 М Р 5 П рыжки   в длину Пл авание 50 м сего очков M В e сто Р ез. Очки 180 чки 0,57 Рез о .И.О. , 1 ванов А лександр А с еевич Примечание: 1. В каждой графе по видам спорта под названием указаны нормативы на серебряный   и   золотой  2.   В   соревнованиях   по   метанию   и   прыжкам   каждому   участнику предоставляются 3 попытки. В сводный протокол заносится лучший результат. В конце учебного года (апрель ­ май) необходимо перенести в протокол соревнований в сводную ведомость результаты учащихся, сдавших норм ГТО. Рекомендуется нормативы, соответствующие уровню удостоверения золотого уровня, выделять другим цветом. Красный ­ золотой уровень, синий ­ серебряный уровень.  Удостоверение выдается с вкладышем карточки участника соревнований спортивном празднике. Форма удостоверения. Вручение удостоверений проводится в торжественной обстановке на линейке или на