Система повышения уровня физической подготовленности учащихся предусматривает периодическое тестовое обследо¬вание и последующее (с учетом выявленных данных) коррек¬тирование работы по развитию двигательных качеств. Программа базируется на стандартных тестах, с помощью ко¬торых определяется трехуровневая градация физической под¬готовленности учащихся: высокая, средняя, низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической под¬готовленности детей 6-17 летнего возраста. Этапы физического развития школьника. Младший школьный возраст - 6-11 лет. Средний школьный возраст - 12-15 лет. Старший школьный возраст - 16-18 лет.Система повышения уровня физической подготовленности учащихся предусматривает периодическое тестовое обследо¬вание и последующее (с учетом выявленных данных) коррек¬тирование работы по развитию двигательных качеств. Программа базируется на стандартных тестах, с помощью ко¬торых определяется трехуровневая градация физической под¬готовленности учащихся: высокая, средняя, низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической под¬готовленности детей 6-17 летнего возраста. Этапы физического развития школьника. Младший школьный возраст - 6-11 лет. Средний школьный возраст - 12-15 лет. Старший школьный возраст - 16-18 лет.
КОМПЛЕКС ГТО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕПечатается по решению Совета МУ
«Информационнометодический центр»»Физическая культура
Система повышения уровня физической подготовленности
учащихся
предусматривает периодическое тестовое обследование и последующее (с учетом
выявленных данных) корректирование работы по развитию двигательных качеств.
Программа базируется на стандартных тестах, с помощью которых определяется
трехуровневая градация физической подготовленности учащихся: высокая, средняя,
низкая. Уровни определяются по свободной таблице оценки физической подготовленности
детей 617 летнего возраста. Этапы физического развития школьника. Младший
школьный возраст 611 лет. Средний школьный возраст 1215 лет. Старший школьный
возраст 1618 лет.
Тестпроба качественное или количественное испытание для выявления уровня
физической подготовленности испытуемого. Для исправления физических недостатков
важно определить, на каком уровне по отношению к должным возрастным величинам
находятся физические кондиции учащихся. Условия выполнения видов испытаний и
требований. Предлагаемые тестовые задания весьма просты и информативны.
1.
Тест предназначен для определения выносливости.
Бег на 1000м, 2000м, 3000м.
Методика выполнения.
Проводится на стадионе или ровной местности, на грунтовой дорожке; если условия не
позволяют, можно на шоссе с асфальтовым покрытием. В процессе бега допускается
переход на шаг.
2.
Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления
Челночный бег 4x9.
движения и чередованием ускорения и торможения.
Методика выполнения. В зале на расстоянии 9 м друг от друга чертятся две
параллельные линии. По команде «Марш!», участник стартует от первой линии, добегают до
2 линии, пересекает ее и возвращается к 1 линии. Необходимо выполнить в максимально
быстром темпе 4 таких замкнутых циклов (туда и обратно). Во время движения не
допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 с. В
момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей
направления движения катающиеся и громоздкие падающие предметы.
Подтягивание на перекладине (мальчики).
3.
Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого сустава.
Методика выполнения. В висе на перекладине (руки прямые) выполнить возможно
большее число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки
сгибаются, затем полностью разгибаются, подбородок выше перекладины, ноги не
сгибаются в коленных суставах, движения выполняются без рывков и махов. Подтягивания,
выполненные с неполным сгибанием рук, не засчитываются.
Бег на короткую дистанцию 30м,60м,100м.
4.
Тест позволяет оценить скоростные качества учащегося (с
высокого старта).
Методика проведения. В забеге принимают участие не менее двух человек. По
команде «На старт» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение.
По команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с
точностью до 0,1 с.
Подъем туловища за 30 сек.
5.
Тест предназначен для измерения силы мышц сгибателей туловища.
Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.
И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки
скрёстно на груди (пальцы касаются лопаток). Партнер прижимает ступни ног к полу.
По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бедер; обратным
движением вернуться в и.п. Засчитывается количество сгибаний за 30с.6. Прыжки в длину с места.
Тест позволяет оценить скоростно силовую выносливость учащегося.
Методика проведения. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней
закрепляют сантиметровую линию (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь
ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими
ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние
измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Даются три попытки, лучший
результат идет в зачет.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ УПРАЖНЕНИЯ
возраст
Уровень подготовленности
Высокий
мальчики
средний
низкий
Высокий
девочки
средний
низкий
7лет
8 лет
9лет
10 лет
11 лет
12 лет
Вле т
14 лет
15 лет
лет
Бег 1000 м (мин.,сек.)
5.45 и ниже
5.468.45
8.46 и выше
6.00 и ниже 6.019.09
9.10 и выше
5.36.И ниже
5.378.30
8.31 и выше
5.60 и ниже 5.518.50
8.51и выше
5.16 и ниже
5.17815
8.16 и выше
5.40.И ниже 5.418.40
8.41 и выше
5.00 и ниже
5.018.00
8.01 и выше
5.30 и ниже 5.318.30
8.31 и выше
4.46 и ниже
4.477.45
7.46 и выше
5.20 и ниже 5.218.20
4.30 и ниже
4.317.30.
7.31 и выше
5.10 и ниже 5.118.10
8.21 и
выше
8.11 и выше
4.20 и ниже
4.217.15
7.16 и выше
5.00 и ниже 5.018.00
8.01 и выше
4.10 и ниже
4. 117.00
7.01 и выше
4.50 и ниже 4.517.50
7.51 и выше
3.55 и ниже
3.566.45
6.46 и ниже
4.40 и ниже 4.417.40
7.41 и выше
Бег 3000 м (мин.,сек.) Бег 2000 м (мин.,сек.)
16
17
16.00
15.0
15.00
13.0
7лет
8
9лет
10
11
12
13
14
15
16
17
10
11
12
13
14
15
16
17
7лет
8
9лет
Шл
6,1
6,1
6,0
5,9
5,6
5,4
5,2
5,0
4,9
4,8
4,6
11.0
10,6
10,0
9,8
9,6
8,8
14,5
14,2
132
132
136
147
6,9
6,9
6,7
6,4
6,1
5,9
5,7
5,5
5,4
5,3
5,0
11,8
11,2
10,6
10,4
10,2
9,7
15,0
14,5
103
103
113
126
17.00
16.3
Бег 30м
7,0
7,0
6,8
6,5
6,2
6,0
5,8
5,6
5,5
5,4
5,1
Бег 60м
12,4
11,8
11,2
11,1
11,0
10,5
Бег 100м
15,5
15,0
85
85
99
114
Прыжок в длину
10.30
10.3
6,6
6,6
6,4
6,2
5,8
5,6
5,5
5,1
5,1
5,1
5,0
11,2
10,8
10,4
10,3
10,0
9,8
17,0
16.5
123
123
126
139
12.00
11.3
13.00
12.30
7,4
7,4
7,2
7,1
6,5
6,1
6,0
5,8
5,8
5,8
5,7
11,8
11,4
10,8
10,6
10,4
10,2
17,5
17,0
104
104
103
118
7,5
7,5
7,3
7,2
6,6
6,2
6,1
5,9
5,9
5,9
5,8
12,6
12,2
11,4
11,2
11,2
10,8
18,0
17,8
85
85
89
10611
12
13
14
15
16
17
7лет
8
9лет
10
11
12
13
14
15
16
17
7лет
8
9лет
10
Иде
12
13
14
15
16
17
16
17
157
166
177
185
213
226
227
12,4
12,4
12,0
11,2
11,0
10,8
10,4
10,0
9.9
9,6
9,5
295
295
310
350
380
430
455
565
695
795
810
32
35
134
143
152
158
174
191
200
12,8
12,8
12,2
11,4
11,2
11,0
10,7
10,4
10,2
10,0
9,7
120
130
137
141
151
169
183
150
161
170
183
183
181
175
Челночный бег 4x9
12,0
12,0
11,8
11,5
11,4
11,0
10,8
10,6
10,4
10,4
10,4
13.0
13.0
12,4
11,6
11,4
11,2
11,0
10,8
10,5
10,3
9,9
Метание набивного мяча 1кг.
235
235
255
270
310
350
415
435
530
600
630
195
195
225
220
270
305
390
360
430
480
520
245
245
280
345
350
425
475
545
545
580
560
127
138
147
154
154
148
148
12,8
12,8
12,4
11,8
11,8
11,6
11,0
11,0
10,8
10,8
10,8
220
220
215
265
275
355
395
445
445
470
490
114
125
134
137
137
128
133
13,0
13,0
13.0
12,2
12,0
12,0
11,5
11,5
11.0
11.0
11,2
200
200
175
215
235
315
345
385
385
405
445
11
12
Метание гранаты
700гр.юноши 500гр.девушки
13
18
26
30
Подтягивание, колво раз (юноши)
22
26
18
23
1 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
3 и ниже
3 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
6 и ниже
6 и ниже
4 и выше
5 и выше
6 и выше
7 и выше
8 и выше
9 и выше
10 и выше
11 и выше
12 и выше
13 и выше
14 и выше
23
34
35
46
47
58
59
610
611
712
713
Подъем туловища за 30 сек
18 и выше
19 и выше
20 и выше
21 и выше
22 и выше
23
и выше
24
25
26
27
и выше
и выше
и выше
и выше
917
1018
1019
1120
1121
12
12
13
13
14
22
23
24
25
26
8 и ниже
9 и ниже
9 и ниже
10 и ниже
10 и ниже
11 и
ниже
и ниже
и ниже
и ниже
и ниже
11
12
12
13
17 и выше
17 и выше
18 и выше
18 и выше
19 и выше
19
и выше
20
20
21
21
и выше
и выше
и выше
и выше
916
916
917
917
1018
18
19
19
20
20
8 и ниже
8 и ниже
8 и ниже
8 и ниже
9 и ниже
10
10
10
11
11
же
же
9 и ниже
9 и ниже
9 и ниже
10 и ни
10 и ни
7лет
8 лет
9лет
10 лет
11 лет
12 лет
13 лет
14 лет
15 лет
16 лет
17 лет
7лет
8 лет
9лет
10 лет
11 лет
лет
лет
лет
лет
лет
12
13
14
15
16лет
17
28
и выше
Сила кисти (кг)
16,0
7лет
16,0
8
9лет
18,0
20,0
10
21,0
Иде
25,0
12
13
28,0
34,0
14
47,0
15
55,0
16
17
54,0
8.30
8.30
8.00
7.30
7.00
14.0
14.0
18.0
17.3
27.0
25.0
0.
0.
0.
0.
7лет
8
9лет
10
11
12
13
14
15
16
лет
Юн.
5км. Дев.
Зкм.
лет
5км.
17
Юн.
Дев.
15
14
22
и выше
и ниже
21
27
5,0
8,0
5,0
8.0
11,0
13,0
13,0
15,0
14,0
17,0
16,0
19,0
17,0,
22,0
22,0
25,0
29,0
35,0
35,0
43,0
44,0
38,0
Лыжные гонки
9.30
9.00
9.30
9.00
9.00
8.30
8.30
8.00
7.30
8.00
Лыжные
15.0
14.3
14.3
15.0
Лыжные гонки
20.0
19.0
19.0
19.0
29.0
31.0
12,0
12,0
15,0
16,5
19,0
24,0
28,5
31,0
34,0
36,0
38,0
(ми
9.00
9.00.
8.30.
8.00.
7.30.
гонки 2км
14.3
14.3
(ми
20.0
19.3
19.0
0.
0.
27.0
0.
29.0
0.
18.3
0.
0.
11
9,0
9,0
10,0
12,0
13,0
17,0
22,0
25,0
28,0
27,0
28,0
9.30
9.30
9.00
8.30
8.00
15.0
15.0
21.0
20.0
21.0
19.0
10 и ниже
8,0
8,0
8,0
9,0
11,0
14,0
18,0
21,0
24,0
23,0
23,0
10.00
10.00
9.30.
9.00.
8.30.
15.30.
15.30.
23.00.
21.30.
21.00.
20.00.Комплексное тестирование проводить не реже двух раз в учебном году (сентябрь,
май), так как организм школьника постоянно растет и физические качества развиваются
неравномерно.
Показатели физической подготовленности можно сравнить в следующей таблице:
К
очный бег
Челн
1
ентябрь
С
ай
ласс
11
Бе
30м,
г
60м,Ю0м
м
С
ентябрь
ай
ег1000
2000м,
3000м,
м
ентябрь
Б
С
ай
ыжки
длину
м
ентябрь
Пр
в
подт
ягивание
С
ай
м
ентябрь
С
ай
Подни
мание
туловища
С
м
ентябрь
ай
м
В целях выявления знаний и уровня физической подготовленности учащихся,
московский комитет образования совместно с Московским городским физкультурно
спортивным объединением проводит Олимпийский зачет по физической культуре для
учащихся 5 1 1 классов общеобразовательных школ. В различных регионах страны
различении уровень физической подготовленности школьников, поэтому Олимпийский
зачет составлен, исходя из особенностей московского региона. Кроме того, здесь
использованы и методологические подходы, существующие во многих странах. В
частности Олимпийский зачет приведен в соответствии с европейскими нормами оценки
физического развития детей и молодежи («Еврофит»),
разработанными под
руководством отдела спорта Совета Европы.
Цель этого спортивнопедагогического эксперимента привлечь к активным
занятиям физической культуры и спортом как можно больше детей и подростков.
Программа Олимпийского зачета. В нее входят следующие
упражнения:
Бег на 1 стадий (192м 27см)
Гладкий бег на 1000м.
Подтягивание на перекладине хватом сверху из виса (юноши)
9Вис на перекладине хватом сверху на время (в секундах) (девушки).
Поднимание туловища за 30 сек. Прыжок в длину с места.
Учащиеся подготовительной медицинской группы сдают комплекс общеразвивающих
упражнений и два упражнения из «Тестпрограммы» (по выбору). Это связано с
возможными медицинскими противопоказаниями относительно некоторых видов физической
подготовки.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
имеющие заключение медицинских учреждений об освобождении от занятий физической
культурой, в рамках учебной программы, демонстрируют на оценку комплексы
гигиенической, корригирующей гимнастики или лечебной физкультуры.
Учащиеся, освобожденные от Занятий физической культурой, а также учащиеся 4й
медицинской группы и инвалиды детства могут сдавать Олимпийский зачет по личному
желанию, в соответствии с теми же требованиями, которые предусматриваются для
учащихся специальной медицинской группы. Сдача Олимпийского зачета во всех типах
общеобразовательных учреждений проводится в апрелемае. Учащиеся, отнесенные по
состоянию здоровья к основной медицинской группе, считаются сдавшими зачет, если они
набрали в сумме не менее 30 очков по всем видам контрольных упражнений с обязательным
получением зачетных очков по каждому виду программы.
Учащиеся подготовительной и специальной медицинских групп считаются сдавшим
зачет, если они приняли участие в сдаче контрольных упражнений, входящих в программу
Олимпийского зачета.
Учащиеся, сдавшие Олимпийский зачет в спортивной школе и представившие
выписку из протокола о результатах сдачи зачета, заверенную печатью руководителя
ДЮСШ, от зачета в школе освобождаются.
10Комплекс гигиенической гимнастики или лечебной физкультуры должен состоять
не менее, чем из 12 упражнений. Оцениваются: внешний вид (спортивная одежда, обувь);
правильность подбора упражнений, их соответствие профилактике конкретного
заболевания; ритм, темп, интенсивность выполнения упражнений и соответствие этих
параметров оздоровительной направленности комплекса. Оценка выполняется по 5
бальной системе. Оценка»5» 20 очков, оценка «4»15 очков, (незначительные ошибки
при выполнении упражнений), оценка «3» 10 очков (методические ошибки в
выполнении упражнений, снижающие их эффективность). Комплексы упражнений
предназначены для выполнения учащимися подготовительной и специальной
медицинских групп.
Оценка результатов Олимпийского зачета в 5 классе
чки
о
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Б
ег на
1000м
(мин.
сек.)
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
Д
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
6
6
7
7
7
Д
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Виды физических упражнений
1
Б
i(c.
)
Подтя
гивание (юн)
(колво раз)
Вис (дев) (с).
ег на
стадий
Подъе
м туловища
за 30с. (кол
во раз).
Пры
жок
в
длину
с
места (с).
Ю
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
Д
1
1
1
1
9
8
7
6
Ю
7
6
5
4
3
Д
1
1
1
1
1
1
1
9
Ю
2
1
1
1
1
1
1
1
1
.
1
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5,6
1,5
.20
.40
.0
1
30
50Оценка
<
результатов
О
к
на
стадий(с)
1
зачета в
Виды физических упражнений
Бег
Подт
Ч
и
Б
ег на
1000м
(мин.
сек.)
ягивание
(юн) (колво
раз)
Вис
(дев) (с).
Олимпийского
6
классе
Подъе
м туловища
за 30с. (кол
во раз).
Пры
жок
длину
места (с).
в
с
ев.
Д
н.
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Ю
ев.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
Д
н.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
7
Ю
ев
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
Д
н.
1
1
1
1
1
9
8
7
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Ю
ев
8
7
6
5
4
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
н.
4
Ю
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ю
ев.
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
40
Д
н.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
60
7
классе
.0
.30
.00
4,6
0.4
Оценка
результатов
зачета в
Виды физических упражнений
Б
Б
чки
(с.)
1
с
1
о
ег на
стадий
Олимпийского
Подтяги
вание (юн) (кол
во раз) Вис (дев)
(с).
ек.)
ег на
1000м
(мин.
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
,25
Д
4
4
5
5
5
5
5
5
.55
Ю
4
4
4
4
4
4
4
4
1.5
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
Подъем
туловища за
30с.
(колво
раз).
Ю
9
8
Д
1
1
1
1
0
Прыжо
к в длину с
места (с).
Ю
2
2
2
2
2
68
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
88
Ю
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
9.4
Д
3
3
3
3
3
3
3
3
5.4
32
чки
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
9.6
5.6
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
.30
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
,00
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
1,0
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
1
1
1
9
9
8
8
7
7
4
7
6
5
1
1
1
1
1
9
3.6
9.6
.50
.20
.0
5
67
1
1
1
1
1
45
1
87
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Оценка результатов Олимпийского зачета в 8 классе
ВИДЫ физических упражнений
о
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Бег
на 1 стадий
(с.)
Бег
1000м
на
(мин.сек.)
Д
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Д
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
2.5
8.4
.50
.00
.0
6,0
Подтяги
вание
(юн)
(колво раз) Вис
(дев)(с).
Д
Ю
1
3
1
3
1
4
1
4
4
1
1
4
1
4
1
4
1
4
4
1
1
4
1
4
1
4
1
5
5
1
1
5
5
9
9
5
8
5
6
8
Подъем
туловища за
30с.
(колво
раз).
Ю
1
9
8
7
6
5
2
Д
1
1
1
1
1
1
Прыжок
длину с
в
места (с).
Ю
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
55
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
85
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1Оценка результатов Олимпийского зачета в 9 классе
ВИДЫ
физических
1
упражнений
Б
(с)
Бег
1000м
на
(мин.сек.)
ег на
стадий
Д
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Д
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
Подтяги
вание (юн) (кол
во раз) Вис (дев)
(с).
Ю
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
9
8
Подъе
м туловища за
30с.
(колво
раз).
Ю
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
Д
2
2
2
2
2
.
1
1
1
1
1
1
1
Прыжо
к в длину с
места (с).
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
Д
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.0
1.5
80
Оценка результатов Олимпийского зачета в 10 классе
.40
.55
65
.0
3
6
Виды физических упражнений
Бег на
Бег
1000м
на
(мин.сек.)
стадий
Д
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Д
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
Подтяги
вание (юн) (кол
во раз) Вис (дев)
(с).
Ю
3
3
3
4
4
4
4
4
4
4
4
4
Д
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Подъем
туловища за
30с.
(колво
раз).
Ю
1
1
1
1
1
9
8
7
Д
2
2
2
2
2
2
1
1
1
Прыжо
к в длину с
места (с).
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Д
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
00
16
7.7
3.5
.25
.40
5.5
7
1
чки
чки
о
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
1
(с.)
о
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
7
6
5
4
3
2
1
7.9
9.6
3
4.0
3
3
3
3
3
3
3
8.0
.30
3
3
3
3
3
3
3
3
.45
5
5
5
5
6
6
6
6
5.0
4
4
4
5
5
5
5
5
.30
.40
.0
1
1
1
1
1
1
1
9
6
5
3
1
1
1
1
7
98
2
1
1
1
75
1
14
1
1
1
1
1
1
1
Оценка результатов Олимпийского зачета в 11 классе
Виды физических упражнений
Бег
1
Бег
1000м
на
(мин.сек.)
на
стадий(с)
2
2
2
2
2
1
1
1
Ю
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
чки
о
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Подтяги
вание
(юн)
(колво раз) Вис
(дев)(с).
Д
Ю
1
3
3
1
1
3
1
3
1
3
1
3
4
1
1
4
1
4
1
4
1
4
4
1
1
4
1
4
1
4
1
4
5
1
1
5
1
5
5
1
Подъем
туловища за
30с.
(колво
раз).
Ю
1
1
1
1
1
1
1
9
8
7
6
5
4
Д
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
8
Прыжок
длину с
в
места (с).
Ю
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
80
Д
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Д
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Ю
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Д
4
4
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
6
6
6
9.0
7.0
.20
.30
0.0
Олимпийский зачет, основанный на тестпрограмме по физической культуре открывает
путь к спортивному самосовершенствованию. Именно такую цель способствовать со
вершенствованию личности ставил перед олимпийским движением Пьер де Кубертен.Комплекс ГТО
Комплекс ГТО состоит из 5 ступеней.
Первые три ступени комплекса ГТО относятся к учащимся 311 классов, поэтому
задачи и содержание каждой из них составляют программнонормативную основу
физического воспитания учащихся общеобразовательных школ и в значительной степени
влияют на содержание учебной. Внеклассной и внешкольной работы по физической
культуре и спорту. Каждая из ступеней ГТО состоит их 2 разделов: требований и
практических норм кроме начальной ступени. Раздел практических норм состоит из
упражнений, способствующих развитию двигательных физических качеств учащихся (силы,
выносливости, быстроты, ловкости); и упражнений, с помощью которых вырабатываются
жизненно важные прикладные двигательные навыки (бег, прыжки, метания, плавание,
передвижение на лыжах, преодоление препятствий на местности и др.). Тренировка и
участие в соревнованиях по упражнениям комплекса ГТО положительно влияют на
разностороннее физическое развитие сдающих норм, а также содействуют воспитанию
ценных моральноволевых качеств смелости, решительности, дисциплинированности
настойчивости в достижениях цели, чувств коллективизма, и т.д. В городской зимней и
летней Спартакиаде школьников Управления образования включены такие нормы ГТО,
как лыжи, кросс, бег 60,100м, плавание. Они проводятся а течении всего года, где все
школы принимают активное участие. Глубина и содержание теоретических требований
зависят от возраста сдающих и поэтому дифференцированы. Для этого в нашем городе
проходит Олимпиады по физической культуре и спорту в каждом классе, по параллелям в
школе, сборная школа участвует в городской Олимпиаде, городская сборная в
Республиканской олимпиаде. Уже 3 год наши учащиеся включены в состав сборной
Республики.
16В зависимости т сложности нормативов и требований сдающие на первую, вторую,
третью ступень могут быть вручены удостоверениями серебряного и золотого уровня.
Начальная ступень — «К стартам готов» рассчитана на детей 79 лет
Основные задач ступени — овладение двигательными умениями и навыками в
умении выполнения простейших упражнений в беге, прыжках, передвижении на лыжах, а
также развитие необходимых двигательных качеств, точности, координации выполнения
упражнений комплекса. Первая ступень «Смелые и ловкие» рассчитана на детей от 10
до 13 лет. Она подразделяется на 2 возрастные группы 1011 и 1213 лет.
Основные задач ступени формирование у детей сознательного отношения к
занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно
необходимых умений и навыков, а также выявление спортивных интересов. Дети 1011 лет
должны знать основные задачи
и содержание данной ступени комплекса ГТО,
интересоваться результатами выступлений спортсменов нашего города, республики, России
на разном уровне соревнований. Дети должны знать и применять основные гигиенические
средства и правила закаливания. Дети 1213 лет кроме этого должны понимать и уметь
рассказать о том, как и почему систематические занятия физической культурой и спортом
способствует успехам в учебе. При сдаче этого зачета учитывается отношение к
занятиям физической культурой и спортом; участие в городской летней и зимней
Спартакиаде школьников; участие в соревнованиях «Кросс нации», «Лыжня России»,
«Российский азимут» и т.д. Мальчики и девочки 1011 и 1213 лет на серебряный уро
вень должны выполнить 7 обязательных норм Мальчики и девочки 1011 и 1213 лет на
золотой уровень должны выполнить:
17из числа обязательных норм не менее 5 выполнить на
уровне требований для золотого уровня, а 2 нормы на уров
не требований для серебряного уровня;
из числа норм по выбору выполнить 2 ( возрасте 1011 лет)
а)
б)
или 3 ( в возрасте 1213 лет).
Вторая ступень «Спортивная смена» предназначена для подростков 1415 лет.
Основные задачи ступени дальнейшее повышение физической подготовленности
подростков и овладение прикладными навыками.
Учащиеся 58 классов должны представлять и уметь рассказать о задачах и
содержании ступени. Изучение и сдача указанных требований проводятся также , как со
школьниками 1013 лет, в форме бесед и практической проверки навыков. При сдаче этого
зачета учитывается отношение к занятиям физической культурой и спортом; участие в
городской летней и зимней Спартакиаде школьников; участие в соревнованиях «Кросс
нации», «Лыжня России», «Российский азимут» и т.д. Пи сдаче норм на серебряный
уровень должны выполнить 8 обязательных нормативов, на золотой уровень должны вы
полнить 9, их которых не менее 6 (кроме 9 нормы) на уровне требований для
серебряного уровня.. Третья ступень «Сила и мужество» предназначена для юношей
1618 лет.
Основные задач ступени
совершенствование физической подготовленности
молодежи для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных
силах России. Юноши и девушки должны иметь достаточно глубокие знания по теме
«Физическая культура и спорт», повседневно интересоваться международными
спортивными достижения российских спортсменов, результаты их участие на крупнейших
международных соревнований. Владеть определенными умениями по оказанию первой
медицинской помощи при бытовых, спортивных и других травмах, понимать в чем состоит
вред курения, употребления алкоголя, и наркотиков, знать основные формы самоконтроля при занятиях физической культуры и спортом., уметь
нести контроль за своим весом, аппетитом, пульсом, дыханием. Юноши и девушки должны
знать основные правила гражданской обороны.
Зачетные комплексы сдаются на
контрольных уроках, также, как и во второй ступени на соревнованиях и специально органи
зованных для этих целей соревнованиях для юношей и девушек. Для сдачи норм на золотой
уровень нужно выполнить не менее 7 норм на уровне золотого значка, а остальные на
уровне требований для серебряного уровня.
Для каждой ступени комплекса ГТО следует завести отдельную папку, в которой
хранить все протоколы и сводные ведомости с результатами сдачи нормативов и
требований, а также копии приказов по школе (выписки) о вручении удостоверения ГТО
учащихся полностью сдавших норм и требования. Своевременность правильность ведения
учетной документации контролирует учитель физкультуры
Для организации проведения соревнований и оперативного подведения личных
результатов заводится карточка участника. Формы карточек каждого участника готовит
каждый участник по форме. Карточки, подписанные судьями, имеют силы протоколов
соревнований.
Карточка участника соревнований по многоборью комплекса ГТО 2 ступени.
(нагрудный номер)
(класс, команда).
Имя: Петров Вася.
Результа
Оч
Мест
Фамилия, I
Возраст: 14 лет.
Виды многоборья
Бег на 60 м.
Кросс на 500м
Прыжки в длину с
Метание мяча
Плавание 50м.Спортивный разряд: 3 юношеский.
соревнований Секретарь
Главный судья
Сводный протокол результатов соревнований по многоборью ГТО 2
ступени для мальчиков
Ф
И
оз.
4
Бе
В
г 30,60,100
9,28,4
осс
1,50
Кр
1,45
ета ние
Р
1
езул.
очки
8,8
Р
ез.
Очки ,
1,38
ез.
Очки
2
М
Р
5
П
рыжки в
длину
Пл
авание 50 м
сего
очков
M
В
e сто
Р
ез.
Очки
180
чки
0,57
Рез
о
.И.О.
,
1
ванов
А
лександр
А
с
еевич
Примечание: 1. В каждой графе по видам спорта под названием указаны нормативы на
серебряный и золотой 2. В соревнованиях по метанию и прыжкам каждому участнику
предоставляются 3 попытки. В сводный протокол заносится лучший результат.
В конце учебного года (апрель май) необходимо перенести в протокол соревнований
в сводную ведомость результаты учащихся, сдавших норм ГТО. Рекомендуется нормативы,
соответствующие уровню удостоверения золотого уровня, выделять другим цветом.
Красный золотой уровень, синий серебряный уровень. Удостоверение выдается с
вкладышем карточки участника соревнований
спортивном празднике. Форма удостоверения.
Вручение удостоверений проводится в торжественной обстановке на линейке или на