Сегодня, как никогда, остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности. Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учёба.
Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.
Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.
комплекс.docx
Примерный комплекс упражненийфизкультминуток для учащихся
Физкультминутка (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения
1.
Исходное положение (и.п.) — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2
— и.п.; 3 — голову наклонить влево 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи
не поднимать; 6 — и.п. Повторить 34 раза. Темп медленный.
2.
головы налево; 4 — и.п. Повторить 45 paз. Темп медленный.
И.п. — сидя, руки на поясе. 1 поворот головы направо; 2 —и.п.: 3 — поворот
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И.п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2
переменить положение рук. Повторить 34 раза, затем расслабленно
опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем
повторить еще 34 раза. Темп средний.
2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной па поясе. 12 — свести локти
вперед, голову наклонить вперед; 3 4 локти назад, прогнуться.
Повторить 56 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп
медленный.
3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти.
Повторить 68 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти
кистями. Темп средний.
ФМ для снятия напряжения с мышц туловища
1. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 15 — круговые движения тазом в
одну сторону; 46 — то же в другую сторону; 78 — руки вниз и расслабленно
потрясти кистями. Повторить 46 раз. Темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь. 12 — наклон в сторону, правая рука скользит
вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3 4 — и.п.; 58 —то же в
другую сторону. Повторить 56 раз. Темп средний.
ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма
1.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот
головы налево; 4 и.п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и.п. Повторить 46 раз.
Темп медленный.
2.
И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти.
Повторить 68 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп
средний.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. — стойка, ноги
врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть
туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить
46 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. Р1.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1
— правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 —правую руку на плечо; 4 —
левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 78 —
хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую
руку на плечо; 11 — левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 1314 —
хлопки руками по бедрам. Повторить 4—6 раз. Темп — 1 раз медленный; 23 раза — средний;
3 4 — быстрый; 12 — медленный.
Корригирующие упражнения для нормализации осанки
1. Стоя пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот
подтянуть, подбородок приподнять.
1. Ходьба обычная, следя за осанкой.
2. Ходьба на носках, руки за головой.
3. Ходьба на пятках, руки на поясе.
2. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы ног поджаты, руки па
поясе, локти отведены назад.
Упражнения стоя
1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное
положение (основная стойка — выдох). То же самое — другой ногой.
2.И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 12 — развести локти в стороны, сводя
лопатки — вдох; 34 — исходное положение — выдох.
3.Приседание с прямой спиной па носках (на пятки не опускаться). Колени
развести в стороны, руки вперед или в стороны па счет 12, па 34 медленно
вернуться в и.п.
4.И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.
5. И.п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой
спиной.
6.«Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).
7.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.
8.Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и.п. —
выдох.
9. И.п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в
сторону на выдохе.
Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки
10.
в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и
тренированности).
Упражнение на корточках. Облегчает работу сердца, снижает кровяное давление.
Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу),
максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну
минуту.
Упражнения для снятия утомления (предложены И.А. Васильевой). Помогают
быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при
первых признаках усталости.
1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил
основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.
Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете
из окна. Всего 1015 сек — и стало жарко. Повторить 3 раза.
2. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед.
Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел
позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 1015 сек.
3. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком:
вверх — вниз, вперед — назад. При этом поцокать языком, как лошадка, 1520
сек.
4. «Ворона». Произносить «Кааааааар!», при этом стараясь поднять как
можно выше мягкое нёбо и маленький язычок (6 раз).
Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. 5. «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему нёбу,
постараться дотронуться языком до маленького язычка.
Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще
быстрее! 1015 сек.
6. «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! Повторить 6 раз.
Для улучшения мозгового кровообращения (в средних и старших классах)
1. И.п. сидя на стуле. 12 – плавно наклонить голову назад, на счёт 34 – голову
наклонить вперёд и вернуть в и. п, плечи не поднимать. Повторить 46 раз, темп
медленный.
2. И.п. сидя, руки на поясе. 1поворот головы направо, 2 – и.п. 3 – поворот головы
налево. 4 – и.п. Повторить 68 раз. Темп медленный.
3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через левое
плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п. 34 – то же выполнить правой рукой.
Повторить 46 раз. Темп медленный.
Комплекс упражнений-физкультминуток для учащихся
Комплекс упражнений-физкультминуток для учащихся
Комплекс упражнений-физкультминуток для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.