Комплексная НОД по познавательному развитию «Небо и Земля»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие включает в себя экспериментальную деятельность, которая так нравится детям.С помощью простейших опытов, игр, загадок, рассматривания иллюстраций дети знакомятся с различными свойствами воздуха и почвы. Изображая нашу планету (изобразительная деятельность) ребенок учится моделировать в своем сознании картину мира.Данное занятие - для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Жердева И.А.конспект занятия.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСК ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ» Комплексная НОД по познавательному развитию «Небо и Земля» (старший дошкольный возраст) Автор: Жердева Инна Александровна, воспитательВид деятельности: познавательно­исследовательская деятельность г.о. Новокуйбышевск 2018год Тема    : «Небо и Земля» (тема недели «Космос») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Социально ­ коммуникативное развитие», «Художественно­ эстетическое развитие».  Цели:  ­ Продолжать учить детей проводить простейшие опыты; ­ Закрепить понятие «небо», «земля»;  ­ Обобщить и систематизировать представления об уникальности Земли; ­Упражнять   детей   в   умении   устанавливать   простейшие   причинно   – следственные связи;  ­ Активизировать речь детей, обогащая ее новыми словами. Учить понимать их значение;   ­ Учить детей открывать и фиксировать в рисунках важнейшие смысловые позиции.  Материалы и оборудование:  глобус, иллюстрации с изображением неба и Земли.   Для опытов: веер, воздушный шар, свистулька, бумажная салфетка и почва. Методические   приёмы:  рассматривание глобуса; проведение опытов; загадывание загадок.  рассматривание   иллюстраций   о   космосе; Предварительная работа: чтение художественных произведений о космосе, Земле; изготовление детьми вееров для опыта. Содержание организационной деятельности детей 1.Организационный момент. Детям предлагается отгадать загадки Мудрой Совы:1.Синенькая шубейка весь мир покрыла. 2.Расстилается ковер, Он всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко­голубой. (Небо) 2.Беседа. ­Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть небо? (Поднять голову вверх, потому что небо над нами). ­Какое бывает небо? Какого оно цвета сегодня? А каким оно было вчера? ­Небо бывает разным: серым в дождь, голубым в хорошую погоду, темно­ синим­ вечером. Чаще всего говорят: синее небо. ­Можно ли дотронуться до неба, потрогать его? Давайте попробуем. Почему нельзя? ­А если взобраться высоко, например, на высокую башню? А если взлететь на воздушном шаре? (Нельзя, потому что небо­ это воздух). ­Правильно. Нашу Землю окружает воздушное пространство, т.е. атмосфера. ­А можно ли потрогать воздух? Землю? Небо в отличии от твердой земли­ потрогать нельзя. Небо­ это воздух. ­Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидим). ­Но его можно почувствовать и услышать. 3.Опытно­экспериментальная деятельность. Опыт№1. (почувствовать) Предложить детям с помощью вееров помахать друг на друга или на самого себя. Опыт№2. (услышать) Взять воздушный шар (надутый) и выпустить из него воздух. Можно взять свистульку, подуть в нее­ услышать звук, создаваемый воздухом. 4. Игра. ­Мы   выяснили,   что   по   небу   бегать   нельзя.   А   что   можно   делать   в   небе? (Подбор глаголов: летать, парить и т.д.) ­Назовите как можно больше животных и предметов, которые умеют летать. Итог: мы выяснили, что над нами атмосфера.5.Продолжение работы по теме. ­А если мы опустим голову, то увидим…? Давайте попрыгаем. Что при этом чувствуем? (Под ногами твердое) ­Как еще можно передвигаться по Земле?  (Подбор глаголов: ходить, ползать и т.д.) Дети показывают движения. ­Давайте рассмотрим, какого цвета наша Земля? (Рассматривание глобуса) – коричневого, зелёного, голубого. Из этого вывод: у нас под ногами земля. А земля­ это почва. ­Почва, какая она? 6. Опытно­экспериментальная деятельность. Опыт№3. Детям предлагают салфетку, на ней почва. Зажать в кулак почву вместе с салфеткой – твердая. Развернуть – салфетка немного влажная. Вывод: в почве есть вода. ­Какого цвета почва? 7.Игра.  Проводится игра малой подвижности «Летает – не летает» (Воспитатель называет предметы в небе – дети тянутся вверх, на земле – дети приседают). 8.Рисование. Предложить детям нарисовать нашу планету и небо такими, какими они их представляют. 9.Рефлексия. ­Планета Земля – наш общий дом. ­В космосе она выглядит, как голубой шар. ­Землю окружает атмосфера. ­Благодаря атмосфере на Земле существует жизнь.