Комплексно тематическое планирование на неделю по теме: "Насекомые"
Оценка 4.8

Комплексно тематическое планирование на неделю по теме: "Насекомые"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
29.06.2023
Комплексно тематическое планирование на неделю по теме: "Насекомые"
Комплексно тематическое планирование на неделю по теме: "Насекомые"
План по теме Насекомые по ФГОС.docx

 

Комплексно-тематическое планирование

на неделю

по теме: «НАСЕКОМЫЕ».

Разработала: Садилова Т.О

Май, 2023год

Линия развития

Образовательная область

Задачи

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Оснащение развивающей среды

Источник

Физическое развитие

Физическая культура

 

 

*Разучить прыжки в высоту с разбега.

*Упражнять в метании мешочков в цель.

*Повторить ходьбу и бег по кругу.

*Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат.

*Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

*Ходьба и бег врассыпную между кубиков.

*Знакомство детей с новой подвижной игрой: » Медведь и пчелы».

*Укрепляющие упражнения по картотеке: « Веселая физкультура».

 

*Пальчиковая гимнастика: « Жуки».

Динамическая пауза: « Бабочка-Красавица».

*Приобретение в группу на летний период цветных мелков, для игр в классики.

*Пополнение в картотеке подвижных игр по теме: «Насекомые»

-«Паучки»

- «Веселая гусеница».

*А.Н. Ионова « Играем, гуляем, развиваем».

*Е.А. Синкевич» Физкультура для малышей».

Здоровье

 

 

 

*Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

*Учить просушивать и чистить свою одежду.

*Знакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.

 

 

 

*Показ как необходимо развешивать сырую одежду, чтобы она просохла.

*Беседа: « Какие насекомые приносят человеку пользу в лечебных

целях».

 

 

*Чтение рассказа: Д. Крупской « Чистота».

*Словарная работа по закреплению названий витаминов.

*Рассматривание алгоритма:  « Моем  руки».

*Участие в смене постельного белья.

 

*Дать задание нарисовать алгоритм» Наше дежурство».

*Обновить родительский уголок новой информацией

« Берегите здоровье детей с детства». 

 

 

 

*И.С. Голицина» Реализация ФГОС в детском саду.

Познавательно-речевое развитие

Ознакомление с миром природы

 

 

 

 

 

 

формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

экология

 

 

 

грамота

*Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способ передвижения); Защитные механизмы (окраска, жало, передвижение).

 

 

 

 

*Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10-и.

 

 

*Совершенствовать

умение сравнивать величину предметов по представлению.

 

*Систематизировать знания детей о жизни насекомых в зависимости от времени года и среде обитания.

 

 

*Совершенствовать умения определять место звука в слове.

*Учить  проводить звуковой анализ слов.

*Развивать фонематический слух.

 

*Беседа: « Что мы знаем о насекомых».

*Составление схемы «Насекомые».

*Рассматривание дидактических картинок.

 

 

 

 

*Занятие №3 стр.55-56 И. А. Помораева.

*Тема: « Математический ряд».

*Логические задачи в индивидуальных

листах.

 

 

*Беседа: « Откуда появилась бабочка».

*Тема: «Удивительный мир насекомых»

 

 

 

 

 

*Занятие№27стр.69-70 Н. С. Варенцова.

*Звуковой анализ слов «оса», «муха», «жук».

*Лексические упражнения на развитие умения различать звуки.

*Наблюдения на прогулке за знакомыми насекомыми.

*Отгадывание загадок о насекомых.

Дидактическое упражнение» Подбери картину».

 

 

 

*Игровое упражнение» Найди бабочке дом по величине».

*Дидактическая игра» Найди соседей гусеницы».

 

 

*Прослушивание аудиозаписи жужжание жуков, стрекот кузнечиков, писк комаров.

 

 

 

 

 

*Дидактическая игра: «Узнай по звуку».

*Речевое упражнение » Какой звук заблудился?».

*Артикуляционные гимнастики» Чашка», »Заборчик».

*Настольная игра» Помоги паучку».

*Эксперимент-опыт: « Умеют ли  насекомые плавать».

 

 

 

 

*Развивающие игры с палочками Кьюзинера, блоками

Дьенеша.

 

 

 

*Настольно-печатные игры: «Чудо соты», «Паутинка».

*Книжки раскраски.

 

 

 

 

*Работа в тетрадях прописях.

*Задания на упражнения в штриховке.

*Работа с картинками-заданиями.

*Пополнить художественный уголок различными книгами-энциклопедиями о насекомых.

 

 

 

*Ремонт математических кругов состава  чисел от 5 до 10.

 

 

 

*принести снимки насекомых в тематический альбом группы.

 

 

 

 

*Покупка учебных пособий для занятий.

*Ремонт папок» Касса букв».

*Пополнение коллекции из сухих насекомых, для будущего тематического альбома

 

 

*Продумать варианты игры на усложнение: « Математическое поле».

 

*Сменить  в уголке экологии название темы.

 

*Изготовление картинок по звуковому анализу.

*Записи из интернета.

*М.А Васильева» Комплексное тематическое планирование.

 

 

 

 

*И.А.Помораева «Математика в детском саду».

 

 

 

 

 

*О. А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию».

 

*Н. С. Варенцова «Обучение грамоте».

 

Речевое развитие

 

 

*Обогащать речь детей новыми прилагательными, глаголами.

*Прививать желание участвовать  в сценках, где играют по ролям.

*Составление небольших описательных рассказов по картинкам.

*Речевое упражнение:  «Закончи предложение».

*Дидактические упражнения:  «Угадай по описанию».

*Выучить наизусть пальчиковую гимнастику» Жуки».

*Игра» Изобрази-ка».

*Работа с дидактическими картинками» Продолжи сказку».

*Проявка цветных иллюстраций « Сказочные насекомые».

*Продумать и разработать новые дидактические игры по развитию речи.

*М. А. Васильева «От рождения до школы».

Приобщение к художественной  литературе

 

 

*Прививать интерес к  чтению небольших произведений.

*Обращать внимание детей на оформление книг, иллюстраций.

 

*Знакомство с творчеством  И. А. Крылова.

*Беседа о литературных жанрах.

*Чтение басни» Стрекоза и муравей».

Дид. игра» Из какого произведения персонаж».

*Изготовление закладок для книг.

*Просмотр иллюстраций из книги К. Ушинского «Пчелки на разведке».

*Выучить небольшой отрывок из стихотворения « Муха-Цокотуха».

*Ремонт книг в уголке чтения.

 

*Пополнить  папку « Портреты писателей».

*А. В. Дановский «Детская литература»

*И. С. Голицина» Реализация  ФГОС в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

 

*Учить импровизировать мелодию на заданный текст.*Развивать песенный музыкальный вкус.

*Знакомство с новыми музыкальными инструментами (флейта, виолончель).

*Дидактическая игра »Угадай что звучит?».

*Игра-соревнование» Чья команда назовет больше музыкальных инструментов».

*Пение песни» В траве сидел кузнечик».

*Прослушивание детских песен и мелодий.

*Пополнение музыкального уголка муз. Инструментами.

*Поместить в муз. Уголок новые дидактические игры.

*С. Прокофьева «Детская музыка».

Изобразительная деятельность

 

 

 

*Закреплять приемы вырезания симметричных предметов  из бумаги, сложенной вдвое.*Продолжать знакомство с изделиями народных промыслов.

*Аппликация» Нарядные бабочки».

*Рисование» Божья коровка».

*Лепка « Веселые улитки».

*Составление узоров из геометрических  и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Знакомство с Жостовской росписью.

*Лепка из пластилина с использованием природных материалов(семена, камушки, листья).

 

*Участие в выставке» Мир насекомых»

*Сбор природного материала для занятий.

*Пополнение алгоритмов по рисованию, лепке.

*обновить худож. уголок изделиями народных промыслов.

*И. А. Лыкова» Изо в детском *саду».

*Мастер-класс дет.творчества.

Социально коммуникативное развитие

Социализация

сюжетно-ролевая игра

 

 

*Учить регулировать и налаживать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать. *Поощрять желания  организовывать сюжетно-ролевые игры.

*Беседа» Кто работает в магазине, и какие магазины бывают?».

 

*Сюж. рол.игра» Продуктовый магазин.

*Заучивание слов и движений к импровизации стих-я «Муха-цокотуха».

*изготовление шапочек масок к этому стих-ю.

*Сюж. Рол. Игры по замыслу детей.

 

*Рассматривание альбома» Театры нашего города».

*Пошив костюмов в уголок ряжения.

 

*пополнение атрибутов к сказкам для инсценировок.

*Нарисовать алгоритмы к сюж. Рол. Играм.

*Обновить ширму в театральном уголке.

 

*Под редакцией Н. С. Вераксы «От рождения до школы».

Трудовое воспитание

 

 

*Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.*Развивать желание помогать друг другу в трудную минуту.

*Беседа» Кто в мире насекомых любит трудиться?».

*Дид. Игра «Классификация».

*Наблюдения на прогулке за насекомыми.

*Высадка рассады в грунт и поливка.

*Сбор сухих веток на участке.

*П. игра «Медведь и пчелы».

*Покупка лопат, леек, граблей.

*Участие в субботнике.

*Обеспечить родителей краской для обновления прогулочного участка.

*информация из личного опыта педагога.

Формирование основ безопасности

*Познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых. *Формировать правила безопасности поведения в природе.

*Ситуативные беседы» Что делать ,если вас укусила оса, клещ».

*Дид. Игра» Безопасность в природе».

*Показать,  как правильно делать перевязку руки.

*Рассказать о пользе подорожника.

*Просмотр альбомов: «Опасные насекомые», «Ядовитые растения».

*Подготовить небольшую презентацию любого насекомого жарких стран.

*Подобрать материал о насекомых, занесенных в Красную книгу.

*О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

 

 


 

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «НАСЕКОМЫЕ»

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «НАСЕКОМЫЕ»

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «НАСЕКОМЫЕ»

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «НАСЕКОМЫЕ»

Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способ передвижения);

Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способ передвижения);

Музыка *Учить импровизировать мелодию на заданный текст

Музыка *Учить импровизировать мелодию на заданный текст

Музыка *Учить импровизировать мелодию на заданный текст

Музыка *Учить импровизировать мелодию на заданный текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023