Комплексно-тематическое планирование
на неделю
по теме: «НАСЕКОМЫЕ».
Разработала: Садилова Т.О
Май, 2023год
Линия развития |
Образовательная область |
Задачи |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с семьей |
Оснащение развивающей среды |
Источник |
Физическое развитие |
Физическая культура
|
*Разучить прыжки в высоту с разбега. *Упражнять в метании мешочков в цель. *Повторить ходьбу и бег по кругу. |
*Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат. *Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. *Ходьба и бег врассыпную между кубиков. |
*Знакомство детей с новой подвижной игрой: » Медведь и пчелы». *Укрепляющие упражнения по картотеке: « Веселая физкультура».
|
*Пальчиковая гимнастика: « Жуки». Динамическая пауза: « Бабочка-Красавица». |
*Приобретение в группу на летний период цветных мелков, для игр в классики. |
*Пополнение в картотеке подвижных игр по теме: «Насекомые» -«Паучки» - «Веселая гусеница». |
*А.Н. Ионова « Играем, гуляем, развиваем». *Е.А. Синкевич» Физкультура для малышей». |
Здоровье
|
*Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. *Учить просушивать и чистить свою одежду. *Знакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах и укусах насекомых.
|
*Показ как необходимо развешивать сырую одежду, чтобы она просохла. *Беседа: « Какие насекомые приносят человеку пользу в лечебных целях».
|
*Чтение рассказа: Д. Крупской « Чистота». *Словарная работа по закреплению названий витаминов. |
*Рассматривание алгоритма: « Моем руки». *Участие в смене постельного белья.
|
*Дать задание нарисовать алгоритм» Наше дежурство». |
*Обновить родительский уголок новой информацией « Берегите здоровье детей с детства».
|
*И.С. Голицина» Реализация ФГОС в детском саду. |
|
Познавательно-речевое развитие |
Ознакомление с миром природы
формирование элементарных математических представлений
экология
грамота |
*Закреплять знания детей о насекомых (внешний вид, способ передвижения); Защитные механизмы (окраска, жало, передвижение).
*Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10-и.
*Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
*Систематизировать знания детей о жизни насекомых в зависимости от времени года и среде обитания.
*Совершенствовать умения определять место звука в слове. *Учить проводить звуковой анализ слов. *Развивать фонематический слух.
|
*Беседа: « Что мы знаем о насекомых». *Составление схемы «Насекомые». *Рассматривание дидактических картинок.
*Занятие №3 стр.55-56 И. А. Помораева. *Тема: « Математический ряд». *Логические задачи в индивидуальных листах.
*Беседа: « Откуда появилась бабочка». *Тема: «Удивительный мир насекомых»
*Занятие№27стр.69-70 Н. С. Варенцова. *Звуковой анализ слов «оса», «муха», «жук». *Лексические упражнения на развитие умения различать звуки. |
*Наблюдения на прогулке за знакомыми насекомыми. *Отгадывание загадок о насекомых. Дидактическое упражнение» Подбери картину».
*Игровое упражнение» Найди бабочке дом по величине». *Дидактическая игра» Найди соседей гусеницы».
*Прослушивание аудиозаписи жужжание жуков, стрекот кузнечиков, писк комаров.
*Дидактическая игра: «Узнай по звуку». *Речевое упражнение » Какой звук заблудился?». *Артикуляционные гимнастики» Чашка», »Заборчик». |
*Настольная игра» Помоги паучку». *Эксперимент-опыт: « Умеют ли насекомые плавать».
*Развивающие игры с палочками Кьюзинера, блоками Дьенеша.
*Настольно-печатные игры: «Чудо соты», «Паутинка». *Книжки раскраски.
*Работа в тетрадях прописях. *Задания на упражнения в штриховке. *Работа с картинками-заданиями. |
*Пополнить художественный уголок различными книгами-энциклопедиями о насекомых.
*Ремонт математических кругов состава чисел от 5 до 10.
*принести снимки насекомых в тематический альбом группы.
*Покупка учебных пособий для занятий. *Ремонт папок» Касса букв». |
*Пополнение коллекции из сухих насекомых, для будущего тематического альбома
*Продумать варианты игры на усложнение: « Математическое поле».
*Сменить в уголке экологии название темы.
*Изготовление картинок по звуковому анализу. |
*Записи из интернета. *М.А Васильева» Комплексное тематическое планирование.
*И.А.Помораева «Математика в детском саду».
*О. А. Воронкевич» Добро пожаловать в экологию».
*Н. С. Варенцова «Обучение грамоте».
|
Речевое развитие
|
*Обогащать речь детей новыми прилагательными, глаголами. *Прививать желание участвовать в сценках, где играют по ролям. |
*Составление небольших описательных рассказов по картинкам. *Речевое упражнение: «Закончи предложение». |
*Дидактические упражнения: «Угадай по описанию». *Выучить наизусть пальчиковую гимнастику» Жуки». |
*Игра» Изобрази-ка». *Работа с дидактическими картинками» Продолжи сказку». |
*Проявка цветных иллюстраций « Сказочные насекомые». |
*Продумать и разработать новые дидактические игры по развитию речи. |
*М. А. Васильева «От рождения до школы». |
|
Приобщение к художественной литературе
|
*Прививать интерес к чтению небольших произведений. *Обращать внимание детей на оформление книг, иллюстраций. |
*Знакомство с творчеством И. А. Крылова. *Беседа о литературных жанрах. |
*Чтение басни» Стрекоза и муравей». Дид. игра» Из какого произведения персонаж». |
*Изготовление закладок для книг. *Просмотр иллюстраций из книги К. Ушинского «Пчелки на разведке». |
*Выучить небольшой отрывок из стихотворения « Муха-Цокотуха». |
*Ремонт книг в уголке чтения.
*Пополнить папку « Портреты писателей». |
*А. В. Дановский «Детская литература» *И. С. Голицина» Реализация ФГОС в детском саду. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Музыка
|
*Учить импровизировать мелодию на заданный текст.*Развивать песенный музыкальный вкус. |
*Знакомство с новыми музыкальными инструментами (флейта, виолончель). *Дидактическая игра »Угадай что звучит?». |
*Игра-соревнование» Чья команда назовет больше музыкальных инструментов». |
*Пение песни» В траве сидел кузнечик». *Прослушивание детских песен и мелодий. |
*Пополнение музыкального уголка муз. Инструментами. |
*Поместить в муз. Уголок новые дидактические игры. |
*С. Прокофьева «Детская музыка». |
Изобразительная деятельность
|
*Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.*Продолжать знакомство с изделиями народных промыслов. |
*Аппликация» Нарядные бабочки». *Рисование» Божья коровка». *Лепка « Веселые улитки». |
*Составление узоров из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Знакомство с Жостовской росписью. |
*Лепка из пластилина с использованием природных материалов(семена, камушки, листья).
|
*Участие в выставке» Мир насекомых» *Сбор природного материала для занятий. |
*Пополнение алгоритмов по рисованию, лепке. *обновить худож. уголок изделиями народных промыслов. |
*И. А. Лыкова» Изо в детском *саду». *Мастер-класс дет.творчества. |
|
Социально коммуникативное развитие |
Социализация сюжетно-ролевая игра
|
*Учить регулировать и налаживать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать. *Поощрять желания организовывать сюжетно-ролевые игры. |
*Беседа» Кто работает в магазине, и какие магазины бывают?».
*Сюж. рол.игра» Продуктовый магазин. |
*Заучивание слов и движений к импровизации стих-я «Муха-цокотуха». *изготовление шапочек масок к этому стих-ю. |
*Сюж. Рол. Игры по замыслу детей.
*Рассматривание альбома» Театры нашего города». |
*Пошив костюмов в уголок ряжения.
*пополнение атрибутов к сказкам для инсценировок. |
*Нарисовать алгоритмы к сюж. Рол. Играм. *Обновить ширму в театральном уголке. |
*Под редакцией Н. С. Вераксы «От рождения до школы». |
Трудовое воспитание
|
*Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.*Развивать желание помогать друг другу в трудную минуту. |
*Беседа» Кто в мире насекомых любит трудиться?». *Дид. Игра «Классификация». |
*Наблюдения на прогулке за насекомыми. *Высадка рассады в грунт и поливка. |
*Сбор сухих веток на участке. *П. игра «Медведь и пчелы». |
*Покупка лопат, леек, граблей. *Участие в субботнике. |
*Обеспечить родителей краской для обновления прогулочного участка. |
*информация из личного опыта педагога. |
|
Формирование основ безопасности |
*Познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых. *Формировать правила безопасности поведения в природе. |
*Ситуативные беседы» Что делать ,если вас укусила оса, клещ». *Дид. Игра» Безопасность в природе». |
*Показать, как правильно делать перевязку руки. *Рассказать о пользе подорожника. |
*Просмотр альбомов: «Опасные насекомые», «Ядовитые растения». |
*Подготовить небольшую презентацию любого насекомого жарких стран. |
*Подобрать материал о насекомых, занесенных в Красную книгу. |
*О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.