Данный материал представляет собой комплексно-тематическое планирование тематических недель по программе "От рождения до школы", на октябрь. В разработке материал сформирован относительно тематики недели и целей программы. Подборка НОД, игр, дидактических упражнений в соответстиями с возрастными особенностями детей данного возраста. Индивидуальноя и групповая работа.
Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их
жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать
Октябрь
творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образов
ательная
деятельн
ость
Тема недели
1неделя
Одежда осенью
2 неделя
Домашние животные
Познакомитьс характерными
особенностями внешнего вида,
поведения,
обра¬за жизни
домаш¬них животных и их
детенышей по описанию.
Воспитывать
заботливое
отно¬шение к домаш¬ним
животным
3 неделя
Дикие животные
Учить устанавливать простейшие
связи между сезонными
изменениями в природе и
поведением животных;
узнавать и называть детенышей
4неделя
Дикие и домашние животные в
осенний период
Физичес
кое
развити
е
Утренняя зарядка
Пальчиковые игры
Комплекс №
Комплекс №
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла:
Все пальцы разжать, кроме
большого.
«Поглядите – ка, нашла!
Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Сжать пальцы в кулачок,
отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как
живёшь?»
«Буренушка» К5 Домашние
животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочере
дно загибаем пальчики на левой
руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в
ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (ука
зательным пальцем левой руки
загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки
в стороны, как бы спрашивая у
окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (из
ображаем руками крышу дома над
головой),
«сидит белка на тележке» К5
Жилбыл зайчик
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак,
указательный и средний ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и
разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и
разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки
обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на
обед (поглаживают живот ладонью
ведущей руки по часовой
стрелке).
«Дружат добрые зверята
Дружат добрые зверята
(соединяем одинаковые пальчики
рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное
касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное
касание безымянных пальцев
обеих рук).
Дружат в небе
комары, (ритмичное касание
средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное
касание указательных пальцев
обеих рук).
Дружат даже
медвежата (ритмичное касание
больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки
опустить, потрясти кистями)Гимнастика после
сна
ФИЗО
ФИЗО на улице
П/и на улице
Игровые
упражнения
Физкультурный
досуг
Утренние беседы
С/р игры
Значит, домашними все их зовут.
«Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
«Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массажпоглаживание рук от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 56 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
По пдану физинструктора
«Мыши в кладовой». Коршун и цыплята
Мышки в норке. Где спрятался мышонок
Доползи до собачки, «С кочки на кочку»
Пройди по скамейке, «Пропрыгай до дерева»
В чем я сегодня пришёл в
детский сад.
Зачем мне нужны теплые
вещи.
Проблемная ситуация что
надену на прогулку?
«Магазин одежды»
побуждать детей выполнять
игровые действия (продавец –
продает, покупатель –
покупает); продолжать
формировать умения
осуществлять игровые
«Как мы заботимся о домашних
животных»какие животные
живут у меня дома
Рассматривание картинок с
дикими животными
Сезонные изменения
Как животные готовятся к зиме
«У бабушки в деревне»
Цель: Вовлечь детей в
игровой сюжет, активизировать
слуховое восприятие,
побуждать к двигательной и
интонационной имитации.
Сюжетноролевая игра
«Ежиха»
Цель. Развитие у детей
способности принять на себя роль
животного.
Игровой материал. Предметы
заместители, игрушки,
«Ветлечебница»
Знакомить детей с
профессией ветеринара, учить
игровым действиям, и
выполнению их в определенной
последовательности (осмотреть,
измерить температуру,
Социал
ьно
коммун
икативн
ое
е.
развити
Коммун
икацияВызвать интерес к уходу за
домашними животными
иллюстрации.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
послушать трубкой, лечить
лекарством). Воспитывать
заботливое отношение к
животным, интерес и уважение к
профессии врача для животных,
дружеские взаимоотношения.
действия по речевой
инструкции, действовать
согласно принятой на себя
роли; закреплять знания детей
называть и различать овощи и
фрукты; воспитывать
дружеское отношение друг к
другу, коммуникативные
навыки, побуждать
самостоятельно
договариваться во
время игры.
Театрализованные
досуги
Этюды на выражение основных эмоций. воспроизведение черт характера.
1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание,
интерес, сосредоточенность). 2. «Старичок» Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной,
озорной).
Труд
Поручения
Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. «Уборка игрушек
«Мытье кукольной посуды»
отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться
Учить детей выполнять отдельные действия, развивать желание трудиться рядом, закреплять обобщающее слово «посуда»
Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное
В уголке природы
На прогулке
Полив растений в уголке природы, рыхлить землю палочками
Сбор листьев и мусора на участке, подметание дорожек, сбор ягод рябины, сгребание листвы в кучу, отвозить ее на тележках
Безопас
ность
Ребенок и его
здоровье
Ребенок на улице
Безопасность в быту
Познава
тельное
развитие
Окружающий мир
(ФЦКМ)
. «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур».
Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,« Я один у мамы сын»
Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход” Знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Учить детей правильно переходить улицу; формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри
налево»); развивать внимание и наблюдательность
«Опасные ситуации дома».«Домашние животные – наши друзья»
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .«Кошка и собака – наши соседи» Объяснить детям, что
контакты с животными могут быть опасным
«Одежда»
Дыбина с 23 Ознакомление с
окр миром
«Ктоживет у нас в лесу»
(конспект) см папку
«У меня живет котенок»
Соломенникова Занятия по
формир эл эк представлений с
18
Как звери готовятся к зиме «
Конспект (см папку)Опытно
экспериментальная
деятельность
На прогулке
Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание календаря погоды.
Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и
погоде поздней осенней поры.
* Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни
Экологические игры Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт?
Экскурсии
Вокругдетского сада.. Наблюдение за животными и птицами.
Математика
(ФЭМП)
Геометрические фигуры круг,
квадрат , треугольник
Новикова с 19
Колличество: столько
сколько. С 21
Геометрические фигуры круг,
квадрат , треугольник, с 23
Колличество: столькосколько.
поровну. С 25
Игры со счетными палочками
«Сложи узор», «Подбери по
цвету»
«Найди предметы круглой и
квадратной формы»
«Составь цветок», «Найди такой
же»
Забор для животных с воротами
Забор для зайки с воротами
Звуковая культура речи звук
о
С 37 Гербова
Чтение стихотворений о
животных О.Ушакова с 20
Знакво дощкольников с
литературой
Составление описательного
рассказа о животном
С55 Ушакова Развитие речи
Математические
игры
Конструктивные
игры
Развитие речи
Речевое
развити
е
Игры по развитию
речи
Дидактическое упражнение
«Что из чего получается».
В.В.Гербова Стр41.
Дид.игра «Кто,кто в теремочке
живёт?"
Загадки про зверей
Словесные игры
Художественная
литература
Художес
твенная
литерату
ра
Словесная игра:Что на картинке?
Чтение стихотворений о
животных О.Ушакова с 20
Знакво дощкольников с
литературой
Чтение стихотворений из цикла
С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими
поэтическими образами
животных из стихотворения
В.В.Гербова
«Развитие речи в детском саду50
Дополни словечко
Чтение стихотворений из цикла
С. Маршака «Детки в клетке».
Познакомить детей с яркими
поэтическими образами
животных из стихотворения
В.В.ГербоваДополнительное
чтение
Дуют ветры ,ветры буйные…»
А.Кольцова
Чтение К.Чуковского
«Краденое солнце»
К.Чуковский «Мойдодыр».
Чтение украинской народной
сказки «Рукавичка».Е.Благина.
Сказка А. Милна «Три лисички».
К.Чуковский «Путаница
«Развитие речи в детском саду 45
Заучивание наизусть Как у нашего кота»
Художе
ственно
эстетич
еское
развити
е
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка Музыкально
«Красивая одежда для
куклы Тани»
(конспект) см папку
«Красивый полосатый
коврик»Комарова с 4950
Конфетки Комарова с 47
«Аппликация» украшение
треугольника «косынки»
разной величины кружочками.
Цели: Закрепить навыки
наклеивания готовых
деталей
«Угадай, кто позвал»«Чудесный мешочек»«Кто как кричит»
«Жили у бабуси»
«Цветные клубочки»
Комарова с 5354
Или «Колючки и листья для
ежика» (папка)
«Зайка в белой шубке»
Конспект см папку
«Колечки» Комарова с 55
Конспект рисуем ведерки
«Бубликибаранки»
Лыкова, Комарова с 61
дидактические игры
Дидактические игры . «Кто в домике живет? » цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать речевое дыхание детей
2. «Кто как кричит? »цель: развивать речевое внимание детей.
3. «Позови свою маму» цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать интонационную выразительность.
4. «Отзовись» цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать интонационную выразительность.
5. «Будут на зиму дрова, гуси» цель: соотносить названия действий с собственными движениями.
6. «Гуси» цель: использовать в речи однокоренные слова.
7. «сережа и гвозди»цель: подбирать рифму, ориентируясь на окончания глаголов. стихотворение в. берестова
8. «Скажи какой» цель: выделять признаки предметов.
9. «Кто больше увидит и назовет» цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
10. «Что напутал буратино?» цель: находить ошибки в описании и исправлять их.
Ровным кругом (картотека) Мы по лесу идем» (картотека)
Хороводные игры
Забавы
Дудочкипогудочки
Надуемпоиграемс воздушныими шарами
Попади в карзину
Итоговое мероприятие