Данный материал представляет собой комплексно-тематическое планирование тематических недель по программе "От рождения до школы"январь. В разработке материал сформирован относительно тематики недели и целей программы. Подборка НОД, игр, дидактических упражнений в соответстиями с возрастными особенностями детей данного возраста. Индивидуальноя и групповая работа.
Образовательная
деятельность
Тема недели
Утренняя зарядка
Пальчиковые игры
Физическое
развитие
1неделя
2 неделя
3неделя
Январь
4 неделя
«За здоровьем в детский сад»
(неделя здоровья)
«Зимние забавы»
Дать детям знания о зимних
развлечениях, вызвать положительные
эмоции. Закрепить понятие, что зимние
забавы характерны только для зимы.
Развивать у детей творческую
активность, воображение и фантазию.
«Белоснежная зима»
Формировать представление о
временах года (зима), связях
между временами года и погодой;
называть ос¬новные приметы
зимнего периода. Воспитывать
любовь к природе
Комплекс №6
Зима13. «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики,
координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки
разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки
«домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к
губам. «Идём» указательным и
средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за
ухом.)
Комплекс № 7
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать
пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг
о друга)
Раз –
подбросим, ("подбросить",посмотрет
ь вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не
бояться (Поднимают руки к
плечам, плечам, в стороны.)
Надо спортом
занимать (Сжимаем и
разжимаем кулаки.)
Играет в теннис
теннисист (Сгибаем пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Гимнастика после
сна
Комплекс гимнастики «Зима»
Потягивание.
«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях,
ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.
Разведение согнутых рук в стороны.
«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п.
Поворот туловища влево, и.п.
«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени,
руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.
«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка
(подтянуть колени к животу, обхватить руками,
наклонить голову). Перекаты на спине впередназад.
Комплекс гимнастики.
Потягивание в кроватях.
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.ФИЗО
ФИЗО на улице
П/и на улице
«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед,
ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.
«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох
через нос с произнесением звуков «фуфуфу».
«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.
Прыжки на одной ноге.
По плану физ инструктора
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
«Пройди и не задень». «Коршун и
птенчики».
ЗИМА ПРИШЛА!
Дети разбегаются по площадке и
прячутся, присаживаясь на корточки
за снежными валами, горкой, сне
говиком и т. п. Взрослый
говорит: «Сегодня тепло, солныш
ко светит, идите гулять!» Дети
выбегают из укрытий и разбегаются
по площадке. На сигнал: «Зима
пришла, холодно! Скорей
домой!» — все бегут на свои места и
снова прячутся.
Дозировка: 34 раза.
«Самолеты». «Найди свой домик».
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.
Дети собираются в кружок и берутся
за руки. По сигналу взрослого: «Ветер
задул сильный, сильный. Разлетайтесь,
снежинки!» — разбегаются в разных
направлениях по площадке,
расправляют руки в стороны,
покачиваются, кружатся. Взрослый
говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь,
снежинки, в кружок». Дети сбегаются
в кружок и берутся за руки.
Дозировка: 34 раза.
«Мороз».
Игра «День ночь»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Дети стоят в кругу. Взрослый
произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за
воспитателем повторяют
стихотворение и выполняют движения
согласно тексту
Комплекс
физических и
общеразвивающих
упражнений
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют
круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий
присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом
встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед
грудью и делайте движения впередназад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения
руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой —
против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони
в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем
понарошку «бросьте» его в когонибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие
движения)Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в
стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чутьчуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
игровое упражнение «Метелица».
Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель –
«Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за
руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе
передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей
между игровыми постройками на участке, различными
предметами. Через некоторое время все останавливаются
и отдыхают; упражнение повторяется.
«Малые олимпийские игры»
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно
изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома:
большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
«Жилибыли зайчики»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и
читает текст, дети повторяют движения.
Жилибыли зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жилибыли зайчики (Приседают и показывают руками над головой
крышу дома.)
В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправовлево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Игровые
упражнения
Физкультурный
досуг
Утренние беседы
Социально
коммуникативное
развитие.
Коммуникация
«Какая одежда нужна нам
сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова,
обозначающие предметы и детали предметов
одежды, обсудить их назначение,
зависимость одежды людей от состояния
погоды. Развивать эстетическое восприятие,
вкус.
“Что вы видели по дороге в
детский сад”Цель: знакомство с
ближайшим окружением.
«Чем мне нравится зима?»Задачи:
Учить детей передавать в речи свои
представления о зиме, впечатления.
Активизировать словарь, учить детей
обращаться к личному опыту.
“Какая сегодня погода”Цель:
формирование представлений о простейших
взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомство с правилами поведения в
морозную погоду.
“Красавица зима”Цель: расширение
представлений о характерных особенностях
зимней природы (холодно, идёт, снег, люди
одевают тёплую одежду)
«Зимняя одежда».Задачи: Учить детей
различать сезонную одежду, понимать
назначение различных предметов одежды.
Развивать связную речь.
«Зимние развлечения» Задачи:
Продолжать работу по активизации и
расширению словаря детей.
«Здоровье в порядке спасибо
зарядке».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям
физическими упражнениями, подводить
детей к пониманию зависимости между
занятиями физическими упражнениями и
здоровьем
“Как правильно мыть руки”
“ «Полезные продукты»
«Крепкие зубы».Задачи: Рассказать
детям о правилах ухода за зубами:
пояснить необходимость чистить зубы
утром и вечером, после каждого приема
пищи обязательно полоскать рот водой;
«Опасные ситуации
зимой».Задачи: Познакомить детей с
различными ситуациями (сосульки на
крышах, тонкий лед водоемов, скользкий
тротуар, обледеневшие ступени лестниц и
др., обсудить с какими опасностями они
могут столкнуться и как их избежать.
«Кормление куклы Кати»
С/р игры
«Строим дом»
«Прогулка в детском саду»Цель: познакомить детей со
строительными профессиями,
обратить внимание на роль
техники, облегчающей труд
строителей, научить детей
сооружать постройку несложной
конструкции, воспитать дружеские
взаимоотношения в коллективе,
расширить знания детей об
особенностях труда строителей,
расширить словарный запас детей:
ввести понятия «постройка»,
«каменщик», «подъемный кран»,
«строитель», «крановщик»,
«плотник», «сварщик»,
«строительный материал».
Цель: Активизировать и развивать
речь детей, раскрыть игровой
замысел. Формировать начальные
навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Куклы.
Цель: Закреплять знание детей о
столовой посуде, активизировать
речь детей, воспитывать
культуру поведения во время
еды, заботливое отношение к
кукле.
«Кукла Катя заболела»
Цель: Формировать начальные
навыки ролевого поведения,
связывать сюжетные действия с
названием роли.
Материал и оборудование:
Игровой набор «Больничка»
Театрализованные
досуги
Труд
Поручения
В уголке природы
На прогулке
: “Заходите в гости к нам”.
Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к
театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г
Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.
«На прогулку мы идем»
«Шнуровка»
Побуждать детей с небольшой помощью взрослых одеваться (натягивать колготки), учить вежливо обращаться за помощью, понимать
слова «изнанка», «лицо»
Учить детей застегивать пуговицы, молнии на куртках, побуждать обращаться за помощью, используя вежливые слова ( спасибо,
пожалуйста»
Л.В.Куцакова
«Трудовое воспитание в детском саду»
Стр.83
Беседа о труде помощника воспитателя
Учить ухаживать за комнатными растениями в зимний период
Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. Трудовое поручение в природе
«Покорми птицу»
Познакомить детей с трудом взрослых в группе (няня, воспитатель); вызвать желание оказывать посильную помощь
Учить детей заботится за пернатыми друзьями в зимний период, готовить корм для птиц Л.В.КуцаковаБезопасность
Ребенок и его здоровье
Ребенок на улице
Безопасность в
быту
Познавательное
развитие
Окружающий мир
(ФЦКМ)
Опытно
экспериментальная
деятельность
Экологические
игры
Экскурсии
Математика
(ФЭМП)
Математические
игры
«Трудовое воспитание в детском саду»
Стр.119
. Моё тело: знание о частях тела».Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Играшутка «Моё тело»
«Какие бывают машины»
Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» .«Как транспорт людям помогает»
Познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.); формировать у детей представления о том, какие бывают
машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
Один дома».«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» «Кошкин дом» Формировать у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Познакомить с опасностью, происходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев; знакомить с
правилами пожарной безопасности
Тема: «В гости к зимушке
зиме!» Цель: обобщить и
систематизировать
представление детей о зиме
как о времени года, о зимних
явлениях, о снеге, о
снежинке.
«Почему снежинка на
ладошке тает».
Дидактическая игра «Когда
это бывает?»
Цель: Уточнить
представления детей о
сезонных явлениях.
Тема: «В январе, в январе, много
снега во дворе…»
Уточнить знания детей о зимних
явлениях природы, формировать
эстетическое отношение к
окружающей природе, обогащать и
активизировать словарный запас
О.А.Соломенникова «Занятия по
формированию элементарных
экологических представлений»
стр.17
Опыты со снегом (липкий и
рассыпчатый, от тепла тает).
Наблюдение за снегом, принесённым
с прогулки.
Дидактическая игра «Волшебный
поезд»
Цель: Закрепить и
систематизировать
представления детей о деревьях,
кустарниках, животных и птицах.
Тема«Уроки «Мойдодыра»
Цель: Формирование у детей
культурногигиенических
навыков необходимых в жизни,
удовлетворение повседневных
личных потребностей.
Конспект см проект:
Ветер.
Цель: ознакомление со
свойствами воздуха (движение,
направление).
Дидактическая
Дидактическая игра "Где живут
витамины"
Цель: учить детей отбирать только те
картинки, на которых нарисованы
полезная для здоровья пища; развивать
внимательность, память, мышление.
*Наблюдение за транспортом и трудом шофёра, зимой.
№ 17
№18
№ 19 Новикова
«Подбери дорожки к
домикам»
«Почини коврик»
Цель игры: развивать умение детей
«разложи по местам»
Цель игры: развивать умение детейЦель игры: развивать умение детей
сравнивать два предмета по длине,
активизировать в речи детей
слова «длинный, короткий».
«Мостики для зайчат»
Цель игры: развивать умение детей
сравнивать два предмета по
величине, активизировать в речи
детей слова «большой, маленький,
длинный, короткий».
сравнивать два предмета по величине,
активизировать в речи детей слова «большой,
маленький».
«Снеговики и елочки»
Цель игры: формировать умение детей
сравнивать две группы предметов на основе
сопоставления, устанавливать равенство и
неравенство двух множеств, активизировать в
речи слова: «столько – сколько,
поровну», «одинаково».
сравнивать два предмета по величине,
активизировать в речи детей
слова «большой, маленький».
«Счетные палочки».
Цель: учить детей счёту, познакомить с
геометрическими фигурами, понятием
симметрии.
Оборудование и материалы: набор счетных
палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Содержание: Выкладывайте вместе с малышом
различные картинки или фигурки из палочек —
домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы,
кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте
ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы
(квадратного или треугольного
сечения).
"Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
«Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Материал: схемы построек, строительный набор.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со сказкой,
помочь понять
смысл произведенияВ.В.Гербов
а «Развитие речи в детском
саду»
Стр.60
Игра скажи ласково.
«Что изменилось».
Составление рассказа посюжетной
картинке
Зв культура речи
Звуковая культура речи: звуки
М,МЬ. Упражнять детей в четком
произношении звуков в словах, фразовой
речи; способствовать воспитанию
интонационной выразительности
речи.В.В.Гербова Развитие речи в детском
саду»
Стр.58
«Разноцветный сундучек»
Цель: Учим ориентироваться на
окончание при согласовании слов в роде.
Дид.упр. «Вставь словечко».
«Скажи наоборот»
Слова антонимы: высокий низкий, далеко близко, грязный чи стый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)
«Чудесная коробочка»
Взять46 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
«Закончи моё предложение»
Мама купила в магазине….
Конструктивные
игры
Речевое развитие
Развитие речи
Игры по развитию
речи
Словесные игрыХудожественная
литература
Художественная
литература
Дополнительное
чтение
Художественно
эстетическое
развитие
Заучивание
наизусть
Рисование
Лепка
Папа принёс из леса….
На столе стоит красивый…
«Кто что умеет»
Подбираем глаголы .Мама что умеет ?(стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ льёт. капает, стучит по крыше ит.д.
См планир развитие речи
Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А.Цель:Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить
знание частей тела человека Продолжать знакомить детей с назначением частей тела
З. Александрова «Плохая девочка»
«Сам» В. Степанов Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев
Прививать детям положительные привычки
А. Барто «Девочка чумазая»; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровье;
артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произнесения звуков;
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».
Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка».
«Где мой пальчик» Саконская
С Маршак «Январь»
«Нарисуй красивое что хочешь»
Комарова
Тема: Угощения для куклы
Маши
Цель: продолжить работу
поформированию навыкаработы
кистью и гуашевыми красками
Лепка: «Мячикглавный наш
спортсмен»
Цель: закреплять умение лепить
предметы круглой формы,
развитие мелкой моторики рук
Мы слепили на прогулке
снеговиков.
Закрепить умение рисовать
предметы округлой формы,
различать предметы по
величине; учить передавать в
рисунке строение предмета,
состоящего из нескольких
частей; развивать навыки
рисования гуашью
Тема: «Снеговик» . Цель:
учить детей называть
основные приметы зимнего
периода, лепить снеговика из
пластилина ;делить
пластилин на три разные
части, скатывать три шара
(большой, средний и
маленький, соединить части,Аппликация
дидактические
игры
Музыка
Музыкальные
досуги
Хороводные игры
назвать цвет пластилина,
доводить задуманное до
конца ;развивать
самостоятельность
Украсим рукавичку
Закрепить знания детьми желтого и
красного цветов; учить наносить
клей кистью создавать простейший
орнамент чередования кружочков
разного цвета; развивать умение
работать с клеем и кистью,
любоваться своей
«Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает
ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)
ЧЕГО НЕ СТАО?»Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
«ГДЕ НАШИ РУЧКИ?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
«ЛОТО» Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
«ПОРУЧЕНИЯ» Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...»Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.
«ВЕЧЕР ЗАГАДОК» Цель: Определять объект по его функциональным и внешним признакам.
«ШУТОЧНОЕ ПИСЬМО» Цель: Уточнить значения глаголов.
«ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ?» Цель: Использовать разные способы образования глаголов.
«ГДЕ ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ» Цель: Использовать в речи глаголы.
«СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ» Цель: Обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.
По плану музыкальногоруководител
Большие и маленькие ножки
Возьмитесь за руки и идите по
кругу, то медленно, громко
топая ногами, то ускоряя ход и
часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топтоп, топтоп
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Мы по лесу идем
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
По ровненькой дорожке
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ауауау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ауауау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие
слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя
позовем», «Мы лису
Вместе с ребенком поводите хоровод
со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.На прогулке
Прогулка
позовем».
Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас
детей.
Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;
воспитывать желание ухаживать за птицами.
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега.
Итоговое мероприятие
Выставка работ совместного творчества по теме : «Зимушка –зима в гости к нам пришла!»;