Комплексное тематическое планирование для младшей группы ДОУ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга.
Иконка файла материала КТП младшая группа.docx
Комплексно­тематическое планирование       /младший возраст/   МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 2016­2017 учебный год № 1 2 Темы «Здравствуй,  здравствуй  детский сад!» 1 неделя «Детский сад, детский  сад, малыши в него  спешат» 2 неделя «В этом доме все для  нас – сказки, песни и  рассказ» «Осень в гости к нам  пришла» 1 неделя «Следом за летом  осень идет, желтые  песни ей ветер поет» 2 неделя «Падают с ветки  желтые монетки» 3 неделя «Снова осень, снова  холода, по ­разному звери готовят дома…» Содержание      Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать   знакомство  с   детским  садом  как  ближайшем социальным  окружением   ребенка:   профессии  сотрудников детского   сада   (воспитатель,   помощник   воспитателя, музыкальный   руководитель,   врач,   дворник),   предметное окружение,   правила   поведения   в   детском   саду, взаимоотношения со сверстниками.      Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети знакомы,   помочь   вспомнить   друг   друга).   Формировать дружеские,   доброжелательные   отношения   между   детьми (коллективная   художественная   работа,   песенка   о   дружбе, совместные игры)     Расширить   представления   детей   об   осени   (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).   Знакомить   детей   с     сельскохозяйственными профессиями.   Знакомить   с   правилами   безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать интерес к исследованию природы родного края. Формировать   умение   детей   рассматривать   иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения замечать красоту осенней природы. Вести наблюдение за погодой.   Формировать у детей умение по внешнему виду различать некоторые   овощи   и   фрукты.   Расширять   представления   о том, что собирают фрукты и овощи.     Расширить представление о птицах, воспитывать доброе отношение к пернатым.       Расширить   знания   о   домашних   животных   и   птицах. Сроки 22.08­02.09 Итоговые события  Развлечение  «День группы» Сюжетно –  ролевые игры с  куклами. Календарные праздники 1 сентября  – День знаний 05.09­23.09 21 сентября –  Международный день  мира 27 сентября  ­  День Воспитателя Выставка поделок из овощей и  фруктов «Чудеса  с грядки» Тематическая  игра «Чудесная  корзиночка» Творческая игра «На лесной  полянке»3 «Это мама,  это Я – это  вся моя  семья» 1 неделя «У меня есть семья ­ мама, папа, брат и я» 2 неделя «Семья ­ это слово нам многое скажет…» 4 Мониторинг 5 « Город, в  котором с  тобой мы  живем» 1 неделя «Города бывают  большие и маленькие,  города бывают  молодые и старенькие» 2 неделя «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат  по дорогам машины,  машины» 6 «День  матери» Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.    Формировать представление о семье, как о людях которые живут вместе и заботятсь друг о друге. Закрепить знания своего   имени,   имен   членов   семьи.   Формировать   чувство общности со своей семьей. Формировать   у   детей   представление   о   семье,   о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания   о   ближнем   окружении,   учить   разбираться   в родственных связях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. 26.09­07.10 Творческая игра  «Семья» Дидактическая  игра «У каждого  свое имя» 1 октября –  Международный день  музыки 20 ноября –  Всемирный день ребенка Развивать   представления   детей   о   видах   поселений   людей (город,   деревня).   Формировать   знания   о   том,   что   дома бывают разные.   Раскрыть   понятие   домашний   адрес.   Через   целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с   тем,   что   у   каждого   дома,   каждой   квартиры   есть   свой номер.   Показать   значение   удобств,   благоустройства   домов   и близлежащих к ним территорий.  Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации,   Способствовать воспитанию любви к родному городу. Учить   детей   определять   и   различать   транспорт,   виды транспорта,   основные   признаки   (цвет,   форму,   величину, функции).   Воспитывать любовь к родному городу      Формировать у детей первоначальные представления о семье. И своем месте в ней. Учить называть членов своей семьи. Понимать роль папы, мамы, бабушки в семье.   фотографии,   беседы). 10.10 – 21.10 24.10­04.11 Развлечение  «Мишкино  новоселье» Строительная  игра «Строим дом и автобус» 07.11 – 18.11 Интегрированное  занятие «У  каждого своя  последнее воскресенье  ноября – День Матери1 неделя «Мамочка моя ­ лучше  всех на свете» 2 неделя «Без труда не  выловишь и рыбку из  пруда» 7 «Новый год» 1 неделя «Смешинки, как  снежинки, всю ночь  летят, летят. И песенки повсюду весёлые звучат» 2 неделя «Зимняя ярмарка игр и забав для маленьких  ребят»  3 неделя «Надевай скорее  маску, забегай скорее в сказку!» 4 неделя «Под Новый год, как в  сказке, полным полно  чудес»   шофер,   парикмахер,   прачка, Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о культуре   и   семейных   традициях.   Воспитывать   любовь, уважение, заботливое отношение к матери. Формировать   представление   детей   о   роли   мамы   в   жизни ребёнка. Способствовать   формированию   доброго   и   уважительного отношения к своей маме и своим близким. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач,   их   трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.   Расширять   представления   детей   о   зимних   природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно­следственные связи. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;  Знакомство со свойствами снега;   Формировать   у   воспитанников   умение   называть   зимние природные явления, показывать их на календаре погоды; Формировать   умение   передавать   свои   впечатления   от общения с природой в продуктивной деятельности.  Приобщение   к   культуре   новогоднего   праздника,   его традициям; художественно­эстетического отношения   к   окружающей   действительности,   обогащение детских впечатлений. Формировать   умение   детей   использовать   для   творчества различные   материалы   (манную   крупу,   вату,   бросовый материал – пенопласт). Организовать   все   виды   детской   деятельности   (игровой, познавательно коммуникативной, исследовательской, музыкально­ художественной,   чтения)   вокруг   темы   Нового   года   и новогодних праздников. трудовой, продуктивной,       развитие       21.11 – 30.12 мама» Творческая игра  «мамы разные  важны»  Сюжетно – ролевая игра  «Зимняя  прогулка» Спортивное  развлечение  «Зимние забавы» Тематическая  выставка  «Валенки, ах  валенки»;  «Игрушки на елку своими руками» Музыкальный  праздник «Новый  год» 3 декабря –  Международный день  инвалида 8 «Зимушка –  зима» Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и   сохранению   своего   собственного   здоровья   посредством занятий физической культурой. 09.01 – 27.01 Коллаж  «Снежинка» Спортивное  11 января –  Всемирный день  запорведников1 неделя «Кто зимою любит  спорт, тот всегда  здоров и бодр» 2 неделя «Бела зимушка – зима  зверям всем шубки  принесла» 3 неделя «Поет зима ­ аукает, мохнатый лес баюкает» 9 «Учимся  общаться»     1 неделя «Ежели вы вежливы» 2 неделя «Дружит с солнцем  ветерок, и роса – с  травою.Дружит с  бабочкой цветок,  дружим мы с тобою»   взаимовыручки, Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы. Пробудить   чувства   доброго,   товарищеского   отношения детей   друг   к   другу,   честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.Расширить представление о зиме.   Знакомить детей с разными видами спорта.   Формировать   представление   о   безопасном поведении     зимой.   Формировать   исследовательский   и познавательный   интерес   в   ходе   экспериментирования   с водой и льдом  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Дать   детям   первоначальные   представления   о   среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.     Расширять   представления   о   сезонных   изменениях   в   природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведении зверей и птиц).       Формировать   первичные   представления   о   местах,   где всегда зима.   Формировать   у   детей   культуру   взаимоотношений:   быть доброжелательными, вежливыми. Развивать   культурно­гигиенические   навыки.   Воспитывать опрятность.  Прививать культуру поведения за столом.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, оказывать помощь друг другу.     Закреплять умения  оценивать свои поступки и поступки сверстников в общении. развлечение  «Наши сани едут  сами» Концерт для  зимушки «Ты  мороз, мороз,  мороз» 2 февраля –  День воинской славы  России 30.01 – 10.02 Тематическая  игра «Что такое  хорошо и что  такое плохо?» Спортивное  развлечение  «Неразлучные  друзья» 10 «День  защитника  Отечества» 1 неделя «Раз, два, три, четыре,  пять ­ будем папу  поздравлять»      Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь  к Родине. Формировать   первичные   гендерные   представления (воспитывать   в   мальчиках   стремления   быть   сильными, смелыми, стать защитниками Родины).     Познакомить   детей   с   русскими   народными   сказками «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба». «Снегурушка и лиса»…, учить слушать и понимать 13.02 – 24.02 Спортивное  развлечение «Вперед,  мальчишки!» Развлечение  «День сказок» 23 февраля –  День защитника  Отечества2 неделя «Бабушкины сказки» 11 «Мамин день» 1 неделя «Как на масленой  неделе из печи блины  летели!» 2 неделя «8 Марта – первый  весенний праздник» 12 «Мальчики и  девочки» 1 неделя «До чего девчонки всё  же на мальчишек не  похожи» 2 неделя «Игрушки бывают  разные…» сказки,   следить   за   развитием   действия,   сопереживать героям.    Формировать интерес к устному народному творчеству, побуждать детей обыгрывать сказки.  Формировать у детей представление о народной культуре, её   богатстве   и   разнообразии,   красоте   и   благородстве. Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору, праздникам   и   обрядам.   Развивать   любовь   и   понимание окружающей   природы,   наблюдать   взаимосвязь   явлений природы с древними русскими праздниками и событиями. Воспитывать   любовь   и   уважение   друг   к   другу, взрослым,нашим предкам, к их обычаям и традициям. Привлечь детей к подготовке подарка маме ( выращивание цветочка, изготовление аппликации). Воспитывать   внимательное   отношение   к   маме,   бабушке, стремление им помогать. Сформировать     представление   о   празднике   всех   женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку) Формировать   первичные   гендерные   представления,   учить детей пониманию различий полов. Формировать правильное отношение   к   различиям   во   внешнем   облике   и поведении.Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании .   Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать   знания   о   свойствах,   качествах   и функциональном назначении игрушек.  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании   любимых   литературных   произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.   Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно­игровые ситуации.  Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, эмоциональную отзывчивость. активность,     27.02 – 10.03 Развлечение  «Широкая  Масленица» Музыкальный  праздник «Мамин день» 8 марта –  Международный  женский день 27 марта –  Международный день  театра 13.03 – 24.03 Развлечения «Хороши  малыши!» Творческая  совместная  мастерская «Шапка да шубка  ­ вот и весь  Мишутка»13 «В гости к  весне» 1 неделя «У весны весёлый  старт ­ на пороге стоит Март» 2 неделя «Пришла весна,  проснулись звери…» 14 «Расти  здоровым  малыш» 1 неделя «Чтоб расти и  закаляться не по дням,  а по часам,  физкультурой  заниматься надо всем,  ребята, нам!» 2 неделя «Огонь и дым со всех  сторон, нам срочно  нужен телефон»   Воспитывать   доброжелательные   отношения   в   игре   со сверстниками.    Расширить представление о весне. Воспитывать бережное отношение   к   природе,   умение   замечать   красоту   весенней природы   Расширить представления о сезонных явлениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)    Расширить представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка…)  Познакомить   детей   с   изменениями   в   живой   и   неживой природе,   в   жизни   растений   и   животных   весной   (таяние снега   ,сосулек,   появление   птенцов   у   птиц   весной,   солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем). Формировать   познавательную   активность   детей   при проведении экспериментов, наблюдений. Укреплять и охранять здоровье детей; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; Дать   представление   о   ценности   здоровья,   формировать желание вести здоровый образ жизни; Дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека. Воспитывать у детей привычку  ЗОЖ.  Познакомить детей с понятием «Витамины».  Формировать   привычку   у   детей   не   трогать   витамины   и лекарства   без   разрешения   взрослых.   Воспитывать   чувство самосохранения. Формировать   осторожное   и   осмотрительное   отношение   к потенциально опасным для человека ситуациям; Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире   и   назначении   предметов,   о   правилах   безопасного использования; Познакомить   с   элементарными   правилами   безопасного обращения с предметами дома и на улице. Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивать   познавательную   активности   детей,   обогащая Масленица 2 апреля –  Международный день  детской книги 27.03 – 07.04 Музыкальное  развлечение «Весенние  посиделки» Тематическая  игра «Доброе  весеннее утро,  Михаил  Потапыч» 10.04 – 21.04 Тематическая  игра «Таблетки  растут на ветке,  таблетки растут  на грядке» Игра – эстафета  «Тушим пожар» 7 апреля –  Всемирный день  здоровья 12 апреля –  День космонавтикипредметах   и   явлениях представления   о   людях, окружающего мира. Формировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности последствий пожара, познакомить с тушением пожара.  Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Развивать   свободную   творческую   личность   ребёнка   через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского. Учить,   понимать   сюжеты   сказок   К.   И   Чуковского, особенность языка. Развивать   и   поддерживать   у   детей   устойчивый   интерес   к творчеству К. И. Чуковского. Знакомство   детей   с   произведениями   К.И.   Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр». «Айболит» учить следить за развитием   действия.  Понимать  содержание.   Сопереживать героям произведений   Через   содержание   произведений   сформировать нравственные   представления   детей   на   эмоционально­ чувствительной основе Расширить   представления   детей   о   лете,   о   сезонных изменениях   (сезонные   изменения   в   природе,   одежде людей.На участке детского сада)     Формировать   элементарные   представления   о   садовых   и огородных   растениях.   Формировать   исследовательский   и познавательный   интерес   в   ходе   экспериментирования   с водой   и   песком.   Воспитывать   бережное   отношение   к природе, умение замечать красоту летней природы. 15 «Книжки для малышей» 1 неделя «Книжки дедушки  Корнея…» 2 неделя «Веселые картинки  сбежали со странички» 16 Мониторинг 17 «Вот и лето  подоспело» 1 неделя «По дорожке, по  тропинке в край  родной июнь идёт и в  оранжевой корзинке лето звонкое несёт» 24.04 – 05.05 Театрализованная игра «В гости к  бабушке Федоре» Творческая  совместная  мастерская  «Книжки  малышки» 22 апреля –  международный день  Земли  1 мая – День весны и  труда. 9 мая – День Победы 08.05 ­ 12.05 15.05 – 31.05 Развлечение «Путешествие в  лето всей семьей» 15 мая –  Международный день  семьи 18 мая – День музеев В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  работает в каникулярном режиме. 1 июля Международныйдень защиты детей 12 июня – День России Вторая суббота августа – День физкультурника 22 августа – День Государственного  флага Российской  Федерации.