В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга.
Комплекснотематическое планирование
/младший возраст/
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 20162017 учебный год
№
1
2
Темы
«Здравствуй,
здравствуй
детский сад!»
1 неделя
«Детский сад, детский
сад, малыши в него
спешат»
2 неделя
«В этом доме все для
нас – сказки, песни и
рассказ»
«Осень в гости
к нам
пришла»
1 неделя
«Следом за летом
осень идет, желтые
песни ей ветер поет»
2 неделя
«Падают с ветки
желтые монетки»
3 неделя
«Снова осень, снова
холода, по разному звери
готовят дома…»
Содержание
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшем
социальным окружением ребенка: профессии сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное
окружение,
правила поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети
знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми
(коллективная художественная работа, песенка о дружбе,
совместные игры)
Расширить представления детей об осени (сезонных
изменениях в природе, одежде людей, на участке детского
сада). Знакомить детей с
сельскохозяйственными
профессиями.
Знакомить с правилами безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
Формировать умение детей рассматривать иллюстрации,
понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умения замечать красоту осенней природы. Вести
наблюдение за погодой.
Формировать у детей умение по внешнему виду различать
некоторые овощи и фрукты. Расширять представления о
том, что собирают фрукты и овощи.
Расширить представление о птицах, воспитывать доброе
отношение к пернатым.
Расширить знания о домашних животных и птицах.
Сроки
22.0802.09
Итоговые
события
Развлечение
«День группы»
Сюжетно –
ролевые игры с
куклами.
Календарные праздники
1 сентября – День знаний
05.0923.09
21 сентября –
Международный день
мира
27 сентября
День Воспитателя
Выставка поделок
из овощей и
фруктов «Чудеса
с грядки»
Тематическая
игра «Чудесная
корзиночка»
Творческая игра
«На лесной
полянке»3
«Это мама,
это Я – это
вся моя
семья»
1 неделя
«У меня есть семья
мама, папа, брат и я»
2 неделя
«Семья это слово нам
многое скажет…»
4 Мониторинг
5
« Город, в
котором с
тобой мы
живем»
1 неделя
«Города бывают
большие и маленькие,
города бывают
молодые и старенькие»
2 неделя
«Шуршат по дорогам
веселые шины, спешат
по дорогам машины,
машины»
6
«День
матери»
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц осенью.
Формировать представление о семье, как о людях которые
живут вместе и заботятсь друг о друге. Закрепить знания
своего имени, имен членов семьи. Формировать чувство
общности со своей семьей.
Формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям, расширять
знания о ближнем окружении, учить разбираться в
родственных связях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
показать ценность семьи для каждого человека и проявлять
заботу о родных людях.
Расширять представления детей о своей семье, родословной,
семейных традициях.
26.0907.10
Творческая игра
«Семья»
Дидактическая
игра «У каждого
свое имя»
1 октября –
Международный день
музыки
20 ноября –
Всемирный день ребенка
Развивать представления детей о видах поселений людей
(город, деревня). Формировать знания о том, что дома
бывают разные.
Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые
прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц;
с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой
номер.
Показать значение удобств, благоустройства домов и
близлежащих к ним территорий.
Познакомить с главными достопримечательностями города
(иллюстрации,
Способствовать
воспитанию любви к родному городу.
Учить детей определять и различать транспорт, виды
транспорта, основные признаки (цвет, форму, величину,
функции).
Воспитывать любовь к родному городу
Формировать у детей первоначальные представления о
семье. И своем месте в ней. Учить называть членов своей
семьи. Понимать роль папы, мамы, бабушки в семье.
фотографии,
беседы).
10.10 – 21.10
24.1004.11
Развлечение
«Мишкино
новоселье»
Строительная
игра «Строим дом
и автобус»
07.11 – 18.11 Интегрированное
занятие «У
каждого своя
последнее воскресенье
ноября – День Матери1 неделя
«Мамочка моя лучше
всех на свете»
2 неделя
«Без труда не
выловишь и рыбку из
пруда»
7
«Новый год»
1 неделя
«Смешинки, как
снежинки, всю ночь
летят, летят. И песенки
повсюду
весёлые звучат»
2 неделя
«Зимняя ярмарка игр и
забав для маленьких
ребят»
3 неделя
«Надевай скорее
маску, забегай скорее в
сказку!»
4 неделя
«Под Новый год, как в
сказке, полным полно
чудес»
шофер,
парикмахер,
прачка,
Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о
культуре и семейных традициях. Воспитывать любовь,
уважение, заботливое отношение к матери.
Формировать представление детей о роли мамы в жизни
ребёнка.
Способствовать формированию доброго и уважительного
отношения к своей маме и своим близким.
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея,
врач,
их трудовыми
процессами, с предметами – помощниками.
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Расширять представления детей о зимних природных
явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в
жизни, на картине, находить причинноследственные связи.
Формировать у детей представление о временах года: зиме,
зимних месяцах и зимних забавах;
Знакомство со свойствами снега;
Формировать у воспитанников умение называть зимние
природные явления, показывать их на календаре погоды;
Формировать умение передавать свои впечатления от
общения с природой в продуктивной деятельности.
Приобщение к культуре новогоднего праздника, его
традициям;
художественноэстетического
отношения к окружающей действительности, обогащение
детских впечатлений.
Формировать умение детей использовать для творчества
различные материалы (манную крупу, вату, бросовый
материал – пенопласт).
Организовать все виды детской деятельности (игровой,
познавательно
коммуникативной,
исследовательской,
музыкально
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и
новогодних праздников.
трудовой,
продуктивной,
развитие
21.11 – 30.12
мама»
Творческая игра
«мамы разные
важны»
Сюжетно –
ролевая игра
«Зимняя
прогулка»
Спортивное
развлечение
«Зимние забавы»
Тематическая
выставка
«Валенки, ах
валенки»;
«Игрушки на елку
своими руками»
Музыкальный
праздник «Новый
год»
3 декабря –
Международный день
инвалида
8
«Зимушка –
зима»
Способствовать развитию у детей стремления к укреплению
и сохранению своего собственного здоровья посредством
занятий физической культурой.
09.01 – 27.01 Коллаж
«Снежинка»
Спортивное
11 января –
Всемирный день
запорведников1 неделя
«Кто зимою любит
спорт, тот всегда
здоров и бодр»
2 неделя
«Бела зимушка – зима
зверям всем шубки
принесла»
3 неделя
«Поет зима аукает,
мохнатый лес баюкает»
9
«Учимся
общаться»
1 неделя
«Ежели вы вежливы»
2 неделя
«Дружит с солнцем
ветерок, и роса – с
травою.Дружит с
бабочкой цветок,
дружим мы с тобою»
взаимовыручки,
Формировать умение преодолевать возникающие трудности
и проблемы.
Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения
детей друг к другу,
честности,
справедливости, умение заниматься в коллективе.Расширить
представление о зиме. Знакомить детей с разными видами
спорта.
Формировать представление о безопасном
поведении
зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с
водой и льдом Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту зимней природы.
Дать детям первоначальные представления о среде
обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
Расширять представления о сезонных изменениях в
природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведении
зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где
всегда зима.
Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть
доброжелательными, вежливыми.
Развивать культурногигиенические навыки. Воспитывать
опрятность.
Прививать культуру поведения за столом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
желание дружно играть, оказывать помощь друг другу.
Закреплять умения оценивать свои поступки и поступки
сверстников в общении.
развлечение
«Наши сани едут
сами»
Концерт для
зимушки «Ты
мороз, мороз,
мороз»
2 февраля –
День воинской славы
России
30.01 – 10.02 Тематическая
игра «Что такое
хорошо и что
такое плохо?»
Спортивное
развлечение
«Неразлучные
друзья»
10 «День
защитника
Отечества»
1 неделя
«Раз, два, три, четыре,
пять будем папу
поздравлять»
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с
«военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремления быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины).
Познакомить детей с русскими народными сказками
«Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка
Ряба». «Снегурушка и лиса»…, учить слушать и понимать
13.02 – 24.02 Спортивное
развлечение
«Вперед,
мальчишки!»
Развлечение
«День сказок»
23 февраля –
День защитника
Отечества2 неделя
«Бабушкины сказки»
11 «Мамин день»
1 неделя
«Как на масленой
неделе из печи блины
летели!»
2 неделя
«8 Марта – первый
весенний праздник»
12 «Мальчики и
девочки»
1 неделя
«До чего девчонки всё
же на мальчишек не
похожи»
2 неделя
«Игрушки бывают
разные…»
сказки, следить за развитием действия, сопереживать
героям.
Формировать интерес к устному народному творчеству,
побуждать детей обыгрывать сказки.
Формировать у детей представление о народной культуре,
её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.
Приобщать к особенностям жизни и быта наших предков, их
мировоззрения, литературному и музыкальному фольклору,
праздникам и обрядам. Развивать любовь и понимание
окружающей природы, наблюдать взаимосвязь явлений
природы с древними русскими праздниками и событиями.
Воспитывать любовь и уважение друг к другу,
взрослым,нашим предкам, к их обычаям и традициям.
Привлечь детей к подготовке подарка маме ( выращивание
цветочка, изготовление аппликации).
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке,
стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/
Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Формировать первичные гендерные представления, учить
детей пониманию различий полов. Формировать правильное
отношение к различиям во внешнем облике и
поведении.Развивать способы взаимодействий, характерных
для мужского и женского типов поведения через знакомство
детей с традициями в семейном воспитании .
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»,
формировать знания о свойствах,
качествах и
функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при
прочитывании любимых литературных произведений,
посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за
воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о
них; умение решать проблемноигровые ситуации.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей,
любознательность,
эмоциональную
отзывчивость.
активность,
27.02 – 10.03 Развлечение
«Широкая
Масленица»
Музыкальный
праздник «Мамин
день»
8 марта –
Международный
женский день
27 марта –
Международный день
театра
13.03 – 24.03 Развлечения
«Хороши
малыши!»
Творческая
совместная
мастерская
«Шапка да шубка
вот и весь
Мишутка»13 «В гости к
весне»
1 неделя
«У весны весёлый
старт на пороге стоит
Март»
2 неделя
«Пришла весна,
проснулись звери…»
14 «Расти
здоровым
малыш»
1 неделя
«Чтоб расти и
закаляться не по дням,
а по часам,
физкультурой
заниматься надо всем,
ребята, нам!»
2 неделя
«Огонь и дым со всех
сторон, нам срочно
нужен телефон»
Воспитывать доброжелательные отношения в игре со
сверстниками.
Расширить представление о весне. Воспитывать бережное
отношение к природе, умение замечать красоту весенней
природы
Расширить представления о сезонных явлениях (изменения
в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)
Расширить представления о простейших связях в природе
(потеплело – появилась травка…)
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой
природе, в жизни растений и животных весной (таяние
снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце
светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
Формировать познавательную активность детей при
проведении экспериментов, наблюдений.
Укреплять и охранять здоровье детей;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дать представление о ценности здоровья, формировать
желание вести здоровый образ жизни;
Дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья
человека.
Воспитывать у детей привычку ЗОЖ. Познакомить детей с
понятием «Витамины».
Формировать привычку у детей не трогать витамины и
лекарства без разрешения взрослых. Воспитывать чувство
самосохранения.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям;
Обогащать представления о доступном ребенку предметном
мире и назначении предметов, о правилах безопасного
использования;
Познакомить с элементарными правилами безопасного
обращения с предметами дома и на улице.
Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивать познавательную активности детей, обогащая
Масленица
2 апреля –
Международный день
детской книги
27.03 – 07.04 Музыкальное
развлечение
«Весенние
посиделки»
Тематическая
игра «Доброе
весеннее утро,
Михаил
Потапыч»
10.04 – 21.04 Тематическая
игра «Таблетки
растут на ветке,
таблетки растут
на грядке»
Игра – эстафета
«Тушим пожар»
7 апреля –
Всемирный день
здоровья
12 апреля –
День космонавтикипредметах и явлениях
представления о людях,
окружающего мира.
Формировать у детей знания об опасности шалостей с огнем,
об опасности последствий пожара, познакомить с тушением
пожара. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе
спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Развивать свободную творческую личность ребёнка через
ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского,
особенность языка.
Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к
творчеству К. И. Чуковского.
Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского
«Федорино горе», «Мойдодыр». «Айболит» учить следить за
развитием действия. Понимать содержание. Сопереживать
героям произведений
Через содержание произведений сформировать
нравственные представления детей на эмоционально
чувствительной основе
Расширить представления детей о лете, о сезонных
изменениях (сезонные изменения в природе, одежде
людей.На участке детского сада)
Формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с
водой и песком. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы.
15 «Книжки для
малышей»
1 неделя
«Книжки дедушки
Корнея…»
2 неделя
«Веселые картинки
сбежали со странички»
16 Мониторинг
17 «Вот и лето
подоспело»
1 неделя
«По дорожке, по
тропинке в край
родной июнь идёт и в
оранжевой корзинке
лето звонкое несёт»
24.04 – 05.05 Театрализованная
игра «В гости к
бабушке Федоре»
Творческая
совместная
мастерская
«Книжки
малышки»
22 апреля –
международный день
Земли
1 мая – День весны и
труда.
9 мая –
День Победы
08.05 12.05
15.05 – 31.05 Развлечение
«Путешествие в
лето всей семьей»
15 мая –
Международный день
семьи
18 мая –
День музеев
В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» работает в каникулярном режиме.
1 июля Международныйдень защиты детей
12 июня –
День России
Вторая суббота августа –
День физкультурника
22 августа –
День Государственного
флага Российской
Федерации.