Комплексное тематическое планирование для младшей группы ДОУ подготовительная группа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Иконка файла материала КТП подготовительная группа.docx
Комплексно­тематическое планирование       /подготовительный к школе возраст/ МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  2016­2017 учебный год № Темы Проекты 1. «День знаний» 1 неделя «Здравствуй осень золотая! Школа солнцем залитая!» 2 неделя «Здравствуй, к знаниям  дорога!» 2. «Осенний  сундучок» 1 неделя «Унылая пора! Очей  очарованье!» 2 неделя «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» 3 неделя «Животные уральских  лесов» 3. « Мой город, моя страна, моя  планета» 1 неделя «Лучше нет родного края!» 2 неделя «Мы все – жители планета  Земля» Содержание Сроки Итоговые события Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   кто   и   чему   учит   в   школе,   о   школьных принадлежностях и т.д. профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать   положительные   представления   о 29.08 –10 .09  Развлечение  «Ох, уж эти дети!» Фотовыставка  «Хорошо у нас в  саду!» Интегрированное  занятие « Дети и  школа» Календарные праздники 1 сентября  – День  знаний Расширять   знания   детей   об   осени.   Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять   знания   о   временах   года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять   представления   об   отображении   осени   в (поэтического,   Расширять произведениях искусства   изобразительного, музыкального). представления о творческих профессиях.     Расширять   представления   детей   о   родном   крае. Продолжать   знакомить   с   достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать  любовь  к «малой  Родине»,  гордость  за достижения своей страны. Рассказывать   детям   о  том,   что   Земля   –  наш  общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить   в   мире   со   всеми   народами,   знать   и   уважать   их культуру, обычаи и традиции. Воспитывать   уважение   к   людям   разных 12.09 – 31.09 Выставка поделок  из овощей и  фруктов «Чудеса с грядки» Спортивный  праздник «Осень  на лесной опушке» 21 сентября –  Международный день мира 27 сентября  ­  День Воспитателя 03.10 – 15.10 Фотовыставка «Город, в котором  с тобой мы живем» Интеллектуальная игра « Я родился в России»  1 октября –  Международный день музыки 1 октября –  Международный день пожилых людей 4 октября –  Всемирный день  животных4. Мониторинг 5. «День народного  единства» 1 неделя «Моя любовь, душа моя,  Россия! Мне в этом мире нет тебя  милей» 2 неделя «Дорогая моя столица ­ Золотая моя Москва!»,  6. «День матери» 1 неделя «Доброта — она от века Украшенье человека»  2  неделя «Весь мир начинается с  мамы» 3 неделя  «Мир без пожаров» 7. «Новый год»  1 неделя «Предметы,  которые нас окружают» 2 неделя «Зима! Скорее на коньки! национальностей и их обычаям Первое воскресенье  октября – День  учителя Расширять   представления   детей   о   родной   стране,   о государственных праздниках. Дать элементарные сведенья об истории России. Углублять   и   уточнять   представления   о   Родине   – России.   Поддерживать   интерес   детей   к   событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать   в   дошкольниках   доброту,   заботливое отношение, внимание к людям инвалидам. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. Уточнить и расширить знания о понятии «семья». Сформировать осознанное понимание значимости  матерей в жизни детей, семьи, общества. Закрепить знания детей об отличительных  особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;  сформировать интерес к особенностям личности мамы. Научить совершать поступки для того, чтобы сделать  маме приятно, порадовать её.  формирование у детей основ пожарной безопасности,  навыков осознанного, безопасного поведения, создание  условий для усвоения и закрепления знаний детей о  правилах пожарной безопасности в ДОУ. Познакомить детей с историей вещей, с процессом  преобразования человеком, вызвать интерес к предметам  рукотворного мира прошлого, научить детей понимать  назначения и функции предметов  Формировать у детей культуру безопасного поведения 17.10 – 28.10 З1.10­12.11 Интегрированное  занятие «История  России» КВН  « Я, ты, он,  она – вместе  дружная семья» 14.11 – 03.12 Комплексное  занятие «День  матери» 16 ноября –  Международный день толерантности 20 ноября –  Всемирный день  ребенка Последнее  воскресенье ноября –  День Матери  05.12 – 30.12 Тематическая  беседа « Он такой  же, как и Я» Спортивное  развлечение  3 декабря –  Международный день инвалида 31 декабря­1 января –  Новый годКакие славные деньки!» 3 неделя «Пусть приходит Новый  год ­ с елкой, с чудесами!» 4 неделя «Как отмечают Новый год  в разных стана мира» 8. «Зима» 1 неделя «Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит» 2 неделя «Из жизни диких  животных» 3 неделя «Арктика и Антарктида –  царство зимы»  9. «Учимся  общаться»    1 неделя «Вежливых слов не одно и  не два, помни и знай эти  чудо – слова!» 2 неделя «Жизнь дана на добрые  дела» на улице в зимний период времениПродолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Привлекать   к   активному   разнообразному   участию   в подготовке к празднику и  его проведении. Воспитывать чувство   удовлетворения   от   участия   в   коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать   основы   праздничной   культуры.   Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать   знакомить   с   традициями   празднования Нового года в различных странах. Расширять   и   обогащать   знания   об   особенностях зимней   природы   (холода,   заморозки,   снегопад,   сильные ветры),   особенностях   деятельности   людей   в   городе,   на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать   первичный   исследовательский   и познавательный   интерес   через   экспериментирование   с водой и льдом. Продолжать   знакомить   с   природой   Арктики   и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Развить самосознание (знать Ф.И.О., дату рождения, страну,   адрес,   родной   язык);   контроль   за   собственными действиями,   способствовать   реально   оценивать   свои   и чужие   поступки;   чувство   собственного   достоинства, стремление   совершать   хорошие   поступки;   готовность детей   к   статусу   первоклассника;   ответственность, самоконтроль, самооценку. Научить   проявлять   некоторую   критичность   к   своим поступкам; видеть связь и зависимость людей в труде и жизни; не уходить без разрешения взрослого, не прерывать разговор,   чутко   относиться   к   оценке   взрослого;   уметь высказывать   свое   мнение   о   причинах   того   или   иного эмоционального   состояния   сверстников;   находить «Зимние забавы» Тематическая  выставка  «Валенки, ах  валенки»;  «Игрушки на елку  своими руками» Музыкальный  праздник «Новый  год» 09.01 – 28.01 Тематическая игра «Береги свою  планету «Земля» Викторина «Что?  Где? Когда?» Интегрированное  занятие  «Уральская зима» 11 января –  Всемирный день  заповедников 30 января День Деда  Мороза и Снегурки 11 января –  Международный день «спасибо» 30.01 – 11.02 Интеллектуальная викторина  «Достаточно ли  мы воспитаны?» Игра  театрализация «В  стране добрых  дел»   2 февраля –  День воинской славы  России 8 февраля – День  Российской науки 21 февраля –  Международный день родного языкаопределения   для   оценки   поведения   героев   фильма, художественной   литературы,   сравнивать   с   поведением реальных   людей;   сдерживать   негативные   побуждения,   понимать   и   пользоваться избегать   конфликтов; моральными   оценками:   добрый,   честный, заботливый.   смелый, Сформировать   представление   о   разных   способах поведения по отношению к старшим (помочь, попросить прощения); отношение к противоположному полу, понятие о дружбе и любви, о сострадании к детям, отличающимся от нас.7 Продолжать   расширять   представления   детей   о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали   нашу   страну   от   врагов   прадеды,   деды,   отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков   стремление   быть   сильными,   смелыми,   стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. 13.02 – 25.02 Спортивный  праздник «Папа  может все, что  угодно» Музыкально­ литературная  композиция  «Песни военных  лет» 23 февраля –  День защитника  Отечества Организовать   все   виды   детской   деятельности (игровой,   коммуникативной,   трудовой,   познавательно­ исследовательской,   музыкально­ художественной,   чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. продуктивной,   Расширять   гендерные   представления,   воспитывать   у мальчиков   представление   о   том,   что   мужчины   должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать   детей   к   изготовлению   подарков   маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 27.02 – 11.03 Развлечение  «Широкая  Масленица» Музыкальный  праздник «Мамин  день» 1 марта – Всемирный  день кошек 8 марта –  Международный  женский день 10. «День  защитника  Отечества» 1 неделя «Наша армия сильна ­ нашей Родине верна» 2 неделя «Российский воин бережет Родной страны покой и  славу!» 11. «Международны й женский день» 1 неделя «Как на масленой неделе ­ из печи блины летели!» 2 неделя «Мама — самое первое  слово, мама самый родной  на Земле человек!»13.03 – 25.03 Развлечение  «Ярмарка» Конкурс частушек  и русских  народных запевок. Концерт учащихся музыкальной  школы. 17 марта – Герасим­ Грачевник (прилетает первая весенняя  птица – грач) 27 марта –  Международный день театра 27.03 – 08.04 Театрализованная  постановка  «Дорога к  теремку» Спортивный досуг «Пожарные на  учениях» Масленица 1 апреля – День смеха 2 апреля –  Международный день детской книги 7 апреля –  Всемирный день  здоровья 12. «Народная  культура и  традиции» 1 неделя «Ярмарка народных  умельцев. "Пусть ваши  корни проникнут до самого сердца родной земли » 2 неделя «Кладовая народной  мудрости» ­ фольклор 13. «Правила  дорожного  движения.  Правила  пожарной  безопасности» 1 неделя «Кто бежит через дорогу, тех накажем очень строго!» 2 неделя «Огонь ­ наш друг, огонь –  наш враг» Знакомить   детей   с   народными   традициями   и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов  России. Продолжать  знакомить  детей   с  народными   песнями, плясками. Расширять   представления   о   разнообразии   народного искусства,   художественных   промыслов   (различные   виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать   интерес   к   искусству   родного   края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Расширять   у   детей   представления   о   безопасном поведении на улицах города (безопасный маршрут от дома до детского сада); знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой, машины специального назначения) Закреплять   знания   детей   о   правилах   дорожного движения и о назначении дорожных  знаков;  о понятиях «пешеход»; о работе сотрудников ГИБДД Дополнить представления детей о движении машин на перекрестке;   знания   о   том,   как   переходить   улицу   на перекрестке,   где   нет   указателей;   о   значении   дорожных знаков. Совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика. Продолжать   знакомить   детей   с   особенностями передвижения   всех   видов   общественного   транспорта   и правилами   поведения   в   нем;   правилами   езды   на велосипеде и самокате. Учить   использовать   знания   правил   дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать   у   детей   ориентировку   в   окружающем     и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Показать знание огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огне. Развивать14. «Космос» 1 неделя «Стартуют в космос  корабли – вслед за мечтою  дерзновенной! Как здорово, что мы  смогли ­ в просторы  вырваться Вселенной!» 15. «Весна» 1 неделя «Ясна ­ красна, приди,  весна» 2 неделя  «Они живут рядом с  нами» (домашние  животные)» 16. «День Победы» 1 неделя «Каждый год в начале мая,  мы про подвиг  вспоминаем» чувство ответственности за свои поступки. Познакомить с историей   создания   пожарной   службы,   показать   ее значимость   для   людей.   Познакомить   со   средствами пожаротушения,   боевой   одеждой   пожарного,   номером телефона службы 01. Дополнить представления детей о том, что Земля – голубая планета; планета солнечной системы. Дать   представление   о   космическом   корабле, космодроме, космической станции, планетарии. Рассказать   детям     о   космических   явлениях;   о первооткрывателей космоса (животные); о первом полете человека; о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. 10.04 – 15.04 Творческая  выставка  «Вселенная»  12 апреля –  День космонавтики 22 апреля –  международный день  Земли Формировать   у   детей   обобщенные   представления   о весне,   приспособленности   растений   и   животных   к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы   и   сезонными   видами   труда;   о   весенних изменениях в природе. Обобщение   и   систематизация   знаний   детей   о   домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим» 17.04 – 29.04 Интеллектуальная игра «Лес и его  обитатели» Мастерская  добрых дел  «Книжкина  больница» Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма,   любви   к Родине. Расширять   знания   о   героях   Великой   Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить   с   памятниками   героями   Великой Отечественной войны. Рассказывать   детям   о   воинских     наградах   дедушек, бабушек, родителей. Показать   преемственность   поколений   защитников Родины:   от   древних   богатырей   до   героев   Великой Отечественной войны. 01.05 – 06.05 Концерт для  ветеранов. Интегрированное  занятие «День  Победы» Изобразительная  деятельность:  рисование «Война  глазами детей» 1 мая – День весны и  труда. 9 мая – День Победы 17. Мониторинг 08.05 ­20.0518. «До свиданья,  детский сад!  Здравствуй,  школа!» Организовать   все   виды   деятельности   (игровой, познавательно­ коммуникативной, исследовательской,   музыкально­ художественной,   чтения)   на   тему   прощания   с   детским садом и поступления в школу. трудовой,   продуктивной,       отношение   к Формировать   эмоциональное предстоящему поступлению в 1­й класс. В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  работает в каникулярном режиме.          22.05 – 27.05 Праздник «Скоро  в школу мы  пойдем» 15 мая –  Международный день семьи 18 мая – День музеев 1 июля Международный  день защиты детей 6 июня – Пушкинский  день России 12 июня – День России Вторая суббота августа –  день физкультурника 22 августа – День Государственного  флага РФ