В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Комплекснотематическое планирование
/подготовительный к школе возраст/
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 20162017 учебный год
№
Темы
Проекты
1. «День знаний»
1 неделя
«Здравствуй осень золотая!
Школа солнцем залитая!»
2 неделя
«Здравствуй, к знаниям
дорога!»
2. «Осенний
сундучок»
1 неделя
«Унылая пора! Очей
очарованье!»
2 неделя
«Осень кормит урожаем
птиц, зверей и нас с тобой»
3 неделя
«Животные уральских
лесов»
3. « Мой город, моя
страна, моя
планета»
1 неделя
«Лучше нет родного края!»
2 неделя
«Мы все – жители планета
Земля»
Содержание
Сроки
Итоговые события
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т.д.
профессии учителя и «профессии» ученика.
Формировать положительные представления о
29.08 –10 .09
Развлечение
«Ох, уж эти дети!»
Фотовыставка
«Хорошо у нас в
саду!»
Интегрированное
занятие « Дети и
школа»
Календарные
праздники
1 сентября – День
знаний
Расширять знания детей об осени. Продолжать
знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения
в природе.
Закреплять
знания
о
временах
года,
последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в
(поэтического,
Расширять
произведениях
искусства
изобразительного,
музыкального).
представления о творческих профессиях.
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями
региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за
достижения своей страны.
Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий
дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно
жить в мире со всеми народами, знать и уважать их
культуру, обычаи и традиции.
Воспитывать уважение к людям разных
12.09 – 31.09 Выставка поделок
из овощей и
фруктов «Чудеса с
грядки»
Спортивный
праздник «Осень
на лесной опушке»
21 сентября –
Международный день
мира
27 сентября
День Воспитателя
03.10 – 15.10 Фотовыставка
«Город, в котором
с тобой мы живем»
Интеллектуальная
игра « Я родился в
России»
1 октября –
Международный день
музыки
1 октября –
Международный день
пожилых людей
4 октября –
Всемирный день
животных4. Мониторинг
5. «День народного
единства»
1 неделя
«Моя любовь, душа моя,
Россия!
Мне в этом мире нет тебя
милей»
2 неделя
«Дорогая моя столица
Золотая моя Москва!»,
6. «День матери»
1 неделя
«Доброта — она от века
Украшенье человека»
2 неделя
«Весь мир начинается с
мамы»
3 неделя
«Мир без пожаров»
7. «Новый год»
1 неделя «Предметы,
которые нас окружают»
2 неделя
«Зима! Скорее на коньки!
национальностей и их обычаям
Первое воскресенье
октября – День
учителя
Расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках. Дать элементарные сведенья
об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине –
России. Поддерживать интерес детей к событиям,
происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за
ее достижения.
Закреплять представления о Москве – главном городе,
столице России.
Воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое
отношение, внимание к людям инвалидам.
Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Сформировать осознанное понимание значимости
матерей в жизни детей, семьи, общества.
Закрепить знания детей об отличительных
особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;
сформировать интерес к особенностям личности мамы.
Научить совершать поступки для того, чтобы сделать
маме приятно, порадовать её.
формирование у детей основ пожарной безопасности,
навыков осознанного, безопасного поведения, создание
условий для усвоения и закрепления знаний детей о
правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Познакомить детей с историей вещей, с процессом
преобразования человеком, вызвать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, научить детей понимать
назначения и функции предметов
Формировать у детей культуру безопасного поведения
17.10 – 28.10
З1.1012.11
Интегрированное
занятие «История
России»
КВН « Я, ты, он,
она – вместе
дружная семья»
14.11 – 03.12 Комплексное
занятие «День
матери»
16 ноября –
Международный день
толерантности
20 ноября –
Всемирный день
ребенка
Последнее
воскресенье ноября –
День Матери
05.12 – 30.12 Тематическая
беседа « Он такой
же, как и Я»
Спортивное
развлечение
3 декабря –
Международный день
инвалида
31 декабря1 января –
Новый годКакие славные деньки!»
3 неделя
«Пусть приходит Новый
год с елкой, с чудесами!»
4 неделя
«Как отмечают Новый год
в разных стана мира»
8. «Зима»
1 неделя
«Чародейкою Зимою,
околдован, лес стоит»
2 неделя
«Из жизни диких
животных»
3 неделя
«Арктика и Антарктида –
царство зимы»
9. «Учимся
общаться»
1 неделя
«Вежливых слов не одно и
не два, помни и знай эти
чудо – слова!»
2 неделя
«Жизнь дана на добрые
дела»
на улице в зимний период времениПродолжать знакомить
с зимой, с зимними видами спорта.
Привлекать к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать
эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования
Нового года в различных странах.
Расширять и обогащать знания об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные
ветры), особенностях деятельности людей в городе, на
селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с
водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и
Антарктики.
Дать представление об особенностях зимы в разных
широтах и в разных полушариях Земли.
Развить самосознание (знать Ф.И.О., дату рождения,
страну, адрес, родной язык); контроль за собственными
действиями, способствовать реально оценивать свои и
чужие поступки; чувство собственного достоинства,
стремление совершать хорошие поступки; готовность
детей к статусу первоклассника; ответственность,
самоконтроль, самооценку.
Научить проявлять некоторую критичность к своим
поступкам; видеть связь и зависимость людей в труде и
жизни; не уходить без разрешения взрослого, не прерывать
разговор, чутко относиться к оценке взрослого; уметь
высказывать свое мнение о причинах того или иного
эмоционального состояния сверстников;
находить
«Зимние забавы»
Тематическая
выставка
«Валенки, ах
валенки»;
«Игрушки на елку
своими руками»
Музыкальный
праздник «Новый
год»
09.01 – 28.01 Тематическая игра
«Береги свою
планету «Земля»
Викторина «Что?
Где? Когда?»
Интегрированное
занятие
«Уральская зима»
11 января –
Всемирный день
заповедников
30 января День Деда
Мороза и Снегурки
11 января –
Международный день
«спасибо»
30.01 – 11.02 Интеллектуальная
викторина
«Достаточно ли
мы воспитаны?»
Игра
театрализация «В
стране добрых
дел»
2 февраля –
День воинской славы
России
8 февраля – День
Российской науки
21 февраля –
Международный день
родного языкаопределения для оценки поведения героев фильма,
художественной литературы, сравнивать с поведением
реальных людей; сдерживать негативные побуждения,
понимать и пользоваться
избегать конфликтов;
моральными оценками: добрый,
честный,
заботливый.
смелый,
Сформировать представление о разных способах
поведения по отношению к старшим (помочь, попросить
прощения); отношение к противоположному полу, понятие
о дружбе и любви, о сострадании к детям, отличающимся
от нас.7
Продолжать расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
13.02 – 25.02 Спортивный
праздник «Папа
может все, что
угодно»
Музыкально
литературная
композиция
«Песни военных
лет»
23 февраля –
День защитника
Отечества
Организовать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской,
музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
продуктивной,
Расширять гендерные представления, воспитывать у
мальчиков представление о том, что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым
близким людям, потребность радовать близких добрыми
делами.
27.02 – 11.03 Развлечение
«Широкая
Масленица»
Музыкальный
праздник «Мамин
день»
1 марта – Всемирный
день кошек
8 марта –
Международный
женский день
10. «День
защитника
Отечества»
1 неделя
«Наша армия сильна
нашей Родине верна»
2 неделя
«Российский воин бережет
Родной страны покой и
славу!»
11. «Международны
й женский день»
1 неделя
«Как на масленой неделе
из печи блины летели!»
2 неделя
«Мама — самое первое
слово, мама самый родной
на Земле человек!»13.03 – 25.03 Развлечение
«Ярмарка»
Конкурс частушек
и русских
народных запевок.
Концерт учащихся
музыкальной
школы.
17 марта – Герасим
Грачевник (прилетает
первая весенняя
птица – грач)
27 марта –
Международный день
театра
27.03 – 08.04 Театрализованная
постановка
«Дорога к
теремку»
Спортивный досуг
«Пожарные на
учениях»
Масленица
1 апреля – День смеха
2 апреля –
Международный день
детской книги
7 апреля –
Всемирный день
здоровья
12. «Народная
культура и
традиции»
1 неделя
«Ярмарка народных
умельцев. "Пусть ваши
корни проникнут до самого
сердца родной земли »
2 неделя
«Кладовая народной
мудрости» фольклор
13. «Правила
дорожного
движения.
Правила
пожарной
безопасности»
1 неделя
«Кто бежит через дорогу,
тех накажем очень строго!»
2 неделя
«Огонь наш друг, огонь –
наш враг»
Знакомить детей с народными традициями и
обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и
обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями,
плясками.
Расширять представления о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды
материалов, разные регионы нашей страны и мира).
Воспитывать интерес к искусству родного края;
прививать любовь и бережное отношение к произведениям
искусства.
Расширять у детей представления о безопасном
поведении на улицах города (безопасный маршрут от дома
до детского сада); знания о том, какой бывает транспорт
(пассажирский, легковой, грузовой, машины специального
назначения)
Закреплять знания детей о правилах дорожного
движения и о назначении дорожных знаков; о понятиях
«пешеход»; о работе сотрудников ГИБДД
Дополнить представления детей о движении машин на
перекрестке; знания о том, как переходить улицу на
перекрестке, где нет указателей; о значении дорожных
знаков.
Совершенствовать знания детей о значении сигналов
регулировщика.
Продолжать знакомить детей с особенностями
передвижения всех видов общественного транспорта и
правилами поведения в нем; правилами езды на
велосипеде и самокате.
Учить использовать знания правил дорожного
движения при передвижении без взрослого.
Развивать у детей ориентировку в окружающем и
умение наблюдать за движением машин по проезжей части
города и во дворе.
Показать знание огня в жизни человека, дать знания о
необходимости безопасного обращения с огне. Развивать14. «Космос»
1 неделя
«Стартуют в космос
корабли – вслед за мечтою
дерзновенной!
Как здорово, что мы
смогли в просторы
вырваться Вселенной!»
15. «Весна»
1 неделя
«Ясна красна, приди,
весна»
2 неделя
«Они живут рядом с
нами» (домашние
животные)»
16. «День Победы»
1 неделя
«Каждый год в начале мая,
мы про подвиг
вспоминаем»
чувство ответственности за свои поступки. Познакомить с
историей создания пожарной службы, показать ее
значимость для людей. Познакомить со средствами
пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером
телефона службы 01.
Дополнить представления детей о том, что Земля –
голубая планета; планета солнечной системы.
Дать представление о космическом корабле,
космодроме, космической станции, планетарии.
Рассказать детям
о космических явлениях; о
первооткрывателей космоса (животные); о первом полете
человека; о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
10.04 – 15.04 Творческая
выставка
«Вселенная»
12 апреля –
День космонавтики
22 апреля –
международный день
Земли
Формировать у детей обобщенные представления о
весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о
прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе.
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних
животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для
человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям
нашим меньшим»
17.04 – 29.04 Интеллектуальная
игра «Лес и его
обитатели»
Мастерская
добрых дел
«Книжкина
больница»
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героями Великой
Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек,
бабушек, родителей.
Показать преемственность поколений защитников
Родины: от древних богатырей до героев Великой
Отечественной войны.
01.05 – 06.05 Концерт для
ветеранов.
Интегрированное
занятие «День
Победы»
Изобразительная
деятельность:
рисование «Война
глазами детей»
1 мая – День весны и
труда.
9 мая –
День Победы
17. Мониторинг
08.05 20.0518. «До свиданья,
детский сад!
Здравствуй,
школа!»
Организовать все виды деятельности (игровой,
познавательно
коммуникативной,
исследовательской,
музыкально
художественной, чтения) на тему прощания с детским
садом и поступления в школу.
трудовой,
продуктивной,
отношение
к
Формировать
эмоциональное
предстоящему поступлению в 1й класс.
В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» работает в каникулярном режиме.
22.05 – 27.05 Праздник «Скоро
в школу мы
пойдем»
15 мая –
Международный день
семьи
18 мая –
День музеев
1 июля Международный
день защиты детей
6 июня – Пушкинский
день России
12 июня –
День России
Вторая суббота августа –
день физкультурника
22 августа –
День Государственного
флага РФ