Комплексное тематическое планирование для младшей группы ДОУ средняя группа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Иконка файла материала КТП средняя группа.docx
Комплексно­тематическое планирование       /средний возраст/ МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 2016­2017 учебный год. Содержание Сроки Итоговые события № 1 2 3 Темы «День знаний» 1 неделя «Детский сад наш так  хорош, лучше сада не  найдешь» 2 неделя «Мы танцуем и рисуем, спортом  занимаемся…» «Осень» 1 неделя «Ходит осень по  дорожке, промочила в  лужах ножки» 2 неделя «Осень кормит  урожаем птиц, зверей и нас с тобой» 3 неделя «Тащат звери  в  закрома ягоды,  орехи…» «Я в мире  человек» 1 неделя «Я здоровье берегу – тело в чистоте держу» 2 неделя «Вся семья вместе, так  и душа на месте…»      Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,   книге.   Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом   как   ближайшим   социальным   окружением   ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях   сотрудников   детского   сада   (воспитатель, помощник   воспитателя,   музыкальный   руководитель,   врач, дворник, повар и др.)   Расширить представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой   природы   (прохладно   –   исчезли   бабочки,   отцвели цветы   и.т.д.),   вести   сезонные   наблюдения.   Закреплять представления   о   сезонных   изменениях   в   природе.   Учить узнавать   разные   породы   деревьев   по   листьям.   Расширять представления   о   сельскохозяйственных   профессиях,   о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Познакомить с плодами овощных культур,   закрепить   знания   о   месте   их   произрастания   – огороде. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.   Формировать   элементарные   экологические представления.       Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.  Расширять   представления   детей   о   своей   семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях   в   семье   (сын,   дочь,   мама,   папа   и   т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать   уважение   к   труду   взрослых.   Формировать положительную   самооценку,   образ   Я   (помогать   каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, Календарные праздники 1 сентября  – День  знаний 21 сентября –  Международный день  мира 27 сентября  ­  День Воспитателя 29.08 – 09.09  Развлечение «Мой  любимый детский  сад» Творческая игра «концерт для  кукол» 12.09 – 30.09 Выставка поделок  из овощей и  фруктов «Чудеса с грядки» Игротека «Что нам осень принесла» Творческая игра «На лесной  полянке» 03.10 – 14.10 Развлечение «Дети и взрослые» Игротека «Пора не пора – не  ходи со двора» 1 октября –  Международный день  музыки Первое воскресенье  октября – День  учителячто   его   любят).   Развивать   представления   детей   о   своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.       Знакомить   с   родным   городом.   Формировать   начальные представления о родном крае, его истории и культуре.  Воспитывать   любовь   к   родному   краю.   Расширять представления о видах транспорта и его назначении.  Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных   правилах   дорожного   движения.   Закрепить знания   детей   о   светофоре   и   назначении   его   цветов,   о тротуарах,   об   общественном   транспорте,   о   «Пешеходном переходе».  Дать представление детям о микрорайоне.  Расширять   представления   о   профессиях.   Познакомить   с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.   Формировать   у   детей   первоначальные   представления   о семье. И своем месте в ней. Учить называть членов своей семьи. Понимать роль папы, мамы, бабушки в семье.    Знакомить детей с трудом мамы. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Воспитывать любовь, уважение и гордость к матери.   Организовывать все виды детской деятельности (игровой, познавательно­ коммуникативной, исследовательской, музыкально­ художественной,   чтение)   вокруг   темы   Нового   года   и новогоднего праздника. трудовой, продуктивной,         4 Мониторинг 5 « Мой город,  моя страна» 1 неделя «Мой край родной…» 2 неделя «Сколько нужного на  свете, люди делают  вокруг…» 6 7 «День  матери» 1 неделя «Мама – солнышко  мое!» 2 неделя «Бабушка ­  это  мамина мама» 3 неделя «Мамин труд я берегу,  помогаю, чем могу» «Новый год» 1 неделя «Тихо в воздухе  кружатся, бабочки­ снежинки» 2 неделя «Пришла зима веселая,  с коньками и  салазками» 3 неделя «Под Новый год, как в  сказке, полным­полно  чудес» 17.10 – 28.10 31.10­11.11 Фотовыставка «Город, в котором  с тобой мы живем» Интеллектуальная  игра «Все работы  хороши» 14.11 – 02.12 Интегрированное  занятие «У  каждого своя  мама» Тематическая игра «Осенние  зарисовки» 20 ноября –  Всемирный день  ребенка Последнее воскресенье ноября – День Матери 3 декабря –  Международный день  инвалида 05.12 – 30.12 Спортивная игра  «Тропа туриста» Спортивное  развлечение  «Зимние забавы» Тематическая  выставка  «Валенки, ах  валенки»;  «Игрушки на елку  своими руками»8 9 4 неделя «Новый Год стучится в дверь…» «Зимушка  зима» 1 неделя «Ах ты, зимушка зима,  к нам  пришла с  морозами…» 2 неделя «Скорей за шапку, за  платок, бери коньки и  на каток» 3 неделя «Где край земли и  вечный холод живёт  там морж, тюлень…» «Учимся  общаться»    1 неделя «С голубого ручейка  начинается река, ну а  дружба начинается с  улыбки…» 2 неделя «Воспитанный  пассажир…» Расширить   представление   о   зиме.   Развивать   умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой   природы.   Развивать   умение   вести   сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.  Знакомить   с   зимними   видами   спорта.   Формировать представления   о   безопасном   поведении   людей   зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   льдом.   Закреплять знания о свойствах снега и льда.   Расширять  представления  о местах,  где всегда  зима,  о животных Арктики и Антарктики.    Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, заботливое   и   внимательное   отношение   к   маме,   бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам.       Закреплять  умение  выражать  сочувствие  друг  к  другу, речевые   формы   вежливого   обращения   с   просьбой,   навык называть взрослых по имени и отчеству, правила поведения на   праздниках,   умение   благодарить   за   услугу,   учить пользоваться   разными   речевыми   фразами   при   встрече   и прощании.    Познакомить с гостевым этикетом, правилами поведения в общественном транспорте. 10 «День  защитника  Отечества» 1 неделя «Армия родная» 2 неделя «Маленькие рыцари в  детском саду» 11 «8 марта –        Знакомить   детей   с   «военными»   профессиями   (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.     Воспитывать любовь к родине.       Осуществлять   гендерное   воспитание   (формировать   у мальчиков   стремление   быть   сильными,   смелыми,   стать защитниками Родины; воспитывать  в девочках уважение  к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.      Организовать все виды детской деятельности (игровой, 27.02 – 10.03 Развлечение  13.02 – 22.02 Спортивное  развлечение « Вперед  мальчишки» Развлечение  «Королева  красоты» Музыкальный  праздник «Новый  год» 09.01– 27.01 Коллаж «Елочка» Спортивное  развлечение  «Наши сани едут  сами» Концерт «Ты  мороз, мороз,  мороз» 11 января –  Всемирный день  заповедников 30 января День Деда  Мороза и Снегурки 30.01 – 10.02 Тематическая игра «Что такое хорошо и что такое  плохо?» Спортивное  развлечение  «Дружба  крепкая…» 11 января –  Международный день  «спасибо» 2 февраля –  День воинской славы  России 21 февраля –  Международный день  родного языка 23 февраля –  День защитника  Отечества 8 марта –мамин день» 1 неделя «Как на масленой  неделе, из печи блины  летели!» 2 неделя « Мы поздравим   мамочку в этот  славный день!  Подберем подарочек  самый лучший ей!» 12 «Знакомство  с народной  культурой и  традициями» 1 неделя «Очень любим мы,  матрешки,  разноцветные одежки» 2 неделя  «Кладовая народной  мудрости» 13 «Весна ­  красна» 1 неделя «К нам весна шагает  быстрыми шагами…» 2 неделя «Наш любимый огород  много  требует забот» 14 «Расти  здоровым  малыш» 1 неделя познавательно­ коммуникативной, музыкально­ исследовательской, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. трудовой, продуктивной,         Международный  женский день «Широкая  Масленица» Музыкальный  праздник «Мамин  день» Расширять   гендерные   представления.   Привлекать   детей   к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка,   матрешка   и   др.).   Знакомить   с   народными промыслами.   Продолжать   знакомить   с   устным   народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 13.03 – 24.03 Развлечение  «Ярмарка» Досуг «Загадки  для малышей» 27 марта –  Международный день  театра         Расширить   представление   о   весне.   Развивать   умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.      Расширять   представления   о   правилах   безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.    Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду.    Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Дать   представление   о   Солнечной   системе   и   порядке расположения   планет   вокруг   Солнца;   о   космическом корабле, космодроме, космической станции, планетарии. Познакомить детей с тем, что Земля – голубая планета; планета солнечной системы; с названиями и особенностями 27.03 – 07.04 Музыкальное  развлечение «Весенние  посиделки» Тематическая игра «Доброе весеннее  утро, Михаил  Потапыч» Масленица 2 апреля –  Международный день  детской книги 10.04 ­21.04 Тематическая игра «Путешествие за  здоровьем» Игра – эстафета  «Тушим пожар» 7 апреля –  Всемирный день  здоровья 12 апреля –  День космонавтики«На ракете, ну и ну,  полетели на луну!» 2 неделя «В гостях у Айболита» 15 «День  Победы» 1неделя «Надевают наши деды,  боевые ордена. 2неделя «Здравствуй весенняя  первая травка» 16 Мониторинг 17 «Лето» 1 неделя «Что такое лето ­ это  море света…» 2 неделя «Если лес не беречь, он погибнет, и беда всех  людей настигнет…» планет. Воспитывать   у   детей   привычку   ЗОЖ.     Продолжать знакомить   детей   с   понятием   «Витамины».   Дать   знания   об органах   слуха,   закреплять   правила   ухода   за   ушами. Знакомить   детей   с   правилами   личной   гигиены.   Дать представления о детской зубной щетке и пасте. Познакомить детей с методами ухода за зубами.      Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном   Дню   Победы.   Воспитывать   уважение   к ветеранам войны. Формировать   умение   замечать   изменение   в   живой   и неживой   природе,   в   жизни   растений   и   животных   весной (таяние   снега,   потеплело,   появились   лужи,   травка, насекомые, набухли почки).    Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.    Знакомить с летними видами спорта.        Формировать  представления   о   безопасном  поведении   в лесу. В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  работает в каникулярном режиме. 24.04 – 05.05 Интегрированное  занятие «День  Победы» 1 мая – День весны и  труда. 9 мая – День Победы 10.05 ­19.05 22.05 – 31.05 Развлечение «Путешествие в  лето с семьей» 15 мая –  Международный день  семьи 18 мая – День музеев 1 июля Международный день защиты детей 12 июня – День России Вторая суббота августа  – День физкультурника 22 августа – День Государственного  флага Российской  Федерации.