В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Комплекснотематическое планирование
/средний возраст/
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 20162017 учебный год.
Содержание
Сроки
Итоговые события
№
1
2
3
Темы
«День знаний»
1 неделя
«Детский сад наш так
хорош, лучше сада не
найдешь»
2 неделя
«Мы танцуем и рисуем,
спортом
занимаемся…»
«Осень»
1 неделя
«Ходит осень по
дорожке, промочила в
лужах ножки»
2 неделя
«Осень кормит
урожаем птиц, зверей и
нас с тобой»
3 неделя
«Тащат звери в
закрома ягоды,
орехи…»
«Я в мире
человек»
1 неделя
«Я здоровье берегу –
тело в чистоте держу»
2 неделя
«Вся семья вместе, так
и душа на месте…»
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к
школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским
садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен
забор, появились новые столы), расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
дворник, повар и др.)
Расширить представления детей об осени. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели
цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения. Закреплять
представления о сезонных изменениях в природе. Учить
узнавать разные породы деревьев по листьям. Расширять
представления о сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах
(местных, экзотических). Познакомить с плодами овощных
культур, закрепить знания о месте их произрастания –
огороде. Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Формировать элементарные экологические
представления.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе
жизни.
Расширять представления детей о своей семье.
Формировать первоначальные представления о родственных
отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста;
имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать
положительную самооценку, образ Я (помогать каждому
ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший,
Календарные
праздники
1 сентября – День
знаний
21 сентября –
Международный день
мира
27 сентября
День Воспитателя
29.08 – 09.09
Развлечение «Мой
любимый детский
сад»
Творческая игра
«концерт для
кукол»
12.09 – 30.09 Выставка поделок
из овощей и
фруктов «Чудеса с
грядки»
Игротека «Что нам
осень принесла»
Творческая игра
«На лесной
полянке»
03.10 – 14.10 Развлечение
«Дети и взрослые»
Игротека
«Пора не пора – не
ходи со двора»
1 октября –
Международный день
музыки
Первое воскресенье
октября – День
учителячто его любят). Развивать представления детей о своем
внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
на состояние близких людей, формирование уважительного,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
Знакомить с родным городом. Формировать начальные
представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю. Расширять
представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах поведения в городе,
элементарных правилах дорожного движения. Закрепить
знания детей о светофоре и назначении его цветов, о
тротуарах, об общественном транспорте, о «Пешеходном
переходе». Дать представление детям о микрорайоне.
Расширять представления о профессиях. Познакомить с
некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Формировать у детей первоначальные представления о
семье. И своем месте в ней. Учить называть членов своей
семьи. Понимать роль папы, мамы, бабушки в семье.
Знакомить детей с трудом мамы. Дать представление о том,
что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом
ребенке. Воспитывать любовь, уважение и гордость к матери.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
познавательно
коммуникативной,
исследовательской,
музыкально
художественной, чтение) вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
трудовой,
продуктивной,
4 Мониторинг
5
« Мой город,
моя страна»
1 неделя
«Мой край родной…»
2 неделя
«Сколько нужного на
свете, люди делают
вокруг…»
6
7
«День
матери»
1 неделя
«Мама – солнышко
мое!»
2 неделя
«Бабушка это
мамина мама»
3 неделя
«Мамин труд я берегу,
помогаю, чем могу»
«Новый год»
1 неделя
«Тихо в воздухе
кружатся, бабочки
снежинки»
2 неделя
«Пришла зима веселая,
с коньками и
салазками»
3 неделя
«Под Новый год, как в
сказке, полнымполно
чудес»
17.10 – 28.10
31.1011.11
Фотовыставка
«Город, в котором
с тобой мы живем»
Интеллектуальная
игра «Все работы
хороши»
14.11 – 02.12 Интегрированное
занятие «У
каждого своя
мама»
Тематическая игра
«Осенние
зарисовки»
20 ноября –
Всемирный день
ребенка
Последнее воскресенье
ноября – День Матери
3 декабря –
Международный день
инвалида
05.12 – 30.12 Спортивная игра
«Тропа туриста»
Спортивное
развлечение
«Зимние забавы»
Тематическая
выставка
«Валенки, ах
валенки»;
«Игрушки на елку
своими руками»8
9
4 неделя
«Новый Год стучится в
дверь…»
«Зимушка
зима»
1 неделя
«Ах ты, зимушка зима,
к нам пришла с
морозами…»
2 неделя
«Скорей за шапку, за
платок, бери коньки и
на каток»
3 неделя
«Где край земли и
вечный холод живёт
там морж, тюлень…»
«Учимся
общаться»
1 неделя
«С голубого ручейка
начинается река, ну а
дружба начинается с
улыбки…»
2 неделя
«Воспитанный
пассажир…»
Расширить представление о зиме. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы. Развивать умение вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта. Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять
знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о
животных Арктики и Антарктики.
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки,
заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке,
«рыцарское» отношение к девочкам.
Закреплять умение выражать сочувствие друг к другу,
речевые формы вежливого обращения с просьбой, навык
называть взрослых по имени и отчеству, правила поведения
на праздниках, умение благодарить за услугу, учить
пользоваться разными речевыми фразами при встрече и
прощании.
Познакомить с гостевым этикетом, правилами поведения в
общественном транспорте.
10 «День
защитника
Отечества»
1 неделя
«Армия родная»
2 неделя
«Маленькие рыцари в
детском саду»
11 «8 марта –
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат,
танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой
(танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, 27.02 – 10.03 Развлечение
13.02 – 22.02 Спортивное
развлечение
« Вперед
мальчишки»
Развлечение
«Королева
красоты»
Музыкальный
праздник «Новый
год»
09.01– 27.01 Коллаж «Елочка»
Спортивное
развлечение
«Наши сани едут
сами»
Концерт «Ты
мороз, мороз,
мороз»
11 января –
Всемирный день
заповедников
30 января День Деда
Мороза и Снегурки
30.01 – 10.02 Тематическая игра
«Что такое хорошо
и что такое
плохо?»
Спортивное
развлечение
«Дружба
крепкая…»
11 января –
Международный день
«спасибо»
2 февраля –
День воинской славы
России
21 февраля –
Международный день
родного языка
23 февраля –
День защитника
Отечества
8 марта –мамин день»
1 неделя
«Как на масленой
неделе, из печи блины
летели!»
2 неделя
« Мы поздравим
мамочку в этот
славный день!
Подберем подарочек
самый лучший ей!»
12 «Знакомство
с народной
культурой и
традициями»
1 неделя
«Очень любим мы,
матрешки,
разноцветные одежки»
2 неделя
«Кладовая народной
мудрости»
13 «Весна
красна»
1 неделя
«К нам весна шагает
быстрыми шагами…»
2 неделя
«Наш любимый огород
много требует забот»
14 «Расти
здоровым
малыш»
1 неделя
познавательно
коммуникативной,
музыкально
исследовательской,
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
трудовой,
продуктивной,
Международный
женский день
«Широкая
Масленица»
Музыкальный
праздник «Мамин
день»
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская
игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными
промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
творчеством. Использовать фольклор при организации всех
видов детской деятельности.
13.03 – 24.03 Развлечение
«Ярмарка»
Досуг «Загадки
для малышей»
27 марта –
Международный день
театра
Расширить представление о весне. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в
саду.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского
сада, в цветнике.
Дать представление о Солнечной системе и порядке
расположения планет вокруг Солнца; о космическом
корабле, космодроме, космической станции, планетарии.
Познакомить детей с тем, что Земля – голубая планета;
планета солнечной системы; с названиями и особенностями
27.03 – 07.04 Музыкальное
развлечение
«Весенние
посиделки»
Тематическая игра
«Доброе весеннее
утро, Михаил
Потапыч»
Масленица
2 апреля –
Международный день
детской книги
10.04 21.04
Тематическая игра
«Путешествие за
здоровьем»
Игра – эстафета
«Тушим пожар»
7 апреля –
Всемирный день
здоровья
12 апреля –
День космонавтики«На ракете, ну и ну,
полетели на луну!»
2 неделя
«В гостях у Айболита»
15 «День
Победы»
1неделя
«Надевают наши деды,
боевые ордена.
2неделя
«Здравствуй весенняя
первая травка»
16 Мониторинг
17 «Лето»
1 неделя
«Что такое лето это
море света…»
2 неделя
«Если лес не беречь, он
погибнет, и беда всех
людей настигнет…»
планет.
Воспитывать у детей привычку ЗОЖ. Продолжать
знакомить детей с понятием «Витамины». Дать знания об
органах слуха, закреплять правила ухода за ушами.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать
представления о детской зубной щетке и пасте. Познакомить
детей с методами ухода за зубами.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать
любовь к Родине. Формировать представление о празднике,
посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к
ветеранам войны.
Формировать умение замечать изменение в живой и
неживой природе, в жизни растений и животных весной
(таяние снега, потеплело, появились лужи, травка,
насекомые, набухли почки).
Расширить представления детей о лете. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в
лесу.
В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» работает в каникулярном режиме.
24.04 – 05.05 Интегрированное
занятие «День
Победы»
1 мая – День весны и
труда.
9 мая –
День Победы
10.05 19.05
22.05 – 31.05 Развлечение
«Путешествие в
лето с семьей»
15 мая –
Международный день
семьи
18 мая –
День музеев
1 июля Международный
день защиты детей
12 июня –
День России
Вторая суббота августа
–
День физкультурника
22 августа –
День Государственного
флага Российской
Федерации.