Комплексное тематическое планирование для младшей группы ДОУ старшая группа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Иконка файла материала КТП старшая группа.docx
Комплексно­тематическое планирование       /старший возраст/ МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  2016 ­ 2017 учебный год Содержание Сроки Итоговые события № 1 Темы Проекты «День знаний» 1 неделя «Мой любимый детский  сад, он друзьями богат» 2 неделя «Знание лучшее богатство» 2 «Осень» 1 неделя «Осень матушка идет и  сюрпризы нам несёт» 2 неделя «Осень разноцветная,  к нам  стучится в дверь» 3 неделя «Осень кормит урожаем  птиц, зверей и нас  с  тобой» 3 «Хорошо  здоровым быть» Развивать   познавательную   мотивацию,   интерес   к школе, к книгам. Формировать   дружеские, отношения между детьми.   доброжелательные 29.08 – 09.09 Продолжать   знакомить   с   детским   садом   как ближайшим   социальным   окружением   ребенка (обратить   внимание   на   произошедшие   изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления   о   профессиях   сотрудников   детского сада   помощник   воспитателя, музыкальный   руководитель,   врач,   дворник,   повар   и др.) (воспитатель,   Познакомить   детей   со   школьными   вещами, правилами поведения в школе. Показать   необходимость   изучения   наук   для дальнейшего применения в жизни. Расширять знания детей об осени.  Продолжать   знакомить   с   сельскохозяйственными 12.09 – 30.09 профессиями. Закреплять   знания   о   правилах   безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как   времени   года,   приспособленности   растений   и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Воспитывать   бережное   отношение   к   животным   и птицам. Дать   первичные   представления   об   экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления о здоровье   и здоровом образе жизни.  Воспитывать   стремление   вести   здоровый   образ Календарные праздники 1 сентября  – День  знаний  Развлечение « Ох, уж эти дети!» Фотовыставка  «Хорошо у нас в  саду!» Сюжетно­ролевая  игра « Раз, два,  три, четыре, пять  – будем в школу  мы играть» Выставка поделок из овощей и  фруктов «Чудеса  с грядки» Спортивный  праздник « Осень  на лесной опушке  21 сентября –  Международный день  мира 27 сентября  ­  День Воспитателя 03.10– 14.10 Интегрированное  занятие «Как я  буду заботится о  1 октября –  Международный день  музыки1 неделя «Быть здоровым – это  важно» 2 неделя «Опасности вокруг нас» 4 Мониторинг 5 «День народного  единства» 1 неделя «Нашей родины России нет на свете краше. Символика страны – герб, флаг, гимн» 2 неделя «Самый светлый и  любимый это город ­  Кировград» 6 «День матери» 1 неделя «Мама ­ самый близкий в  мире человек!» 2 неделя «О чем хочешь  нам сказать осень уходящая?» 3 неделя «Моя семья – мое  богатство» жизни.  Формировать   положительную   самооценку. Расширять   у   детей   представления   о   безопасном поведении на улицах города. Закреплять знания детей о   правилах   дорожного   движения   и   о   назначении дорожных знаков Расширять представления детей о родной стране, о государственных   праздниках;   вызвать   интерес   к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.  Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.  Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что   Российская   Федерация   (Россия)   –   огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей родины. Познакомить   с   понятиями   «Государство», «Гражданин», «Народ». Воспитывать патриотизм. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. Уточнить и расширить знания о понятии «семья». Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Закрепить   знания   детей   об   отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать   интерес   к   особенностям   личности мамы. Научить   совершать   поступки   для   того,   чтобы сделать маме приятное, порадовать её. Расширять представления детей о себе и своей  семье. Расширять знания о профессиях членов семьи.  Формировать первоначальные представления о  родственных отношениях. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость;  заботливое отношение  к пожилым родственникам. Воспитывать желание  своем здоровье» Тематическая  выставка «В мире  опасных  предметов» 1 октября –  Международный день  пожилых людей 4 октября – Всемирный  день животных Первое воскресенье  октября – День учителя 17.10 – 28.10 31.10­ 11.11 Интегрированное  занятие «История  России» Игротека  «Город  в котором с тобой  мы живем» 14.11 – 02.12 Музыкальное  развлечение  «Мама это свет и  радость» Конкурс чтецов   «О чем  печалишься,  Осень? 16 ноября –  Международный день  толерантности 20 ноября – Всемирный  день ребенка Последнее воскресенье  ноября – День Матери05.12 – 30.12 радовать близких добрыми делами. Закрепить знание  детьми своего домашнего адреса. Расширять  гендерные представления. Воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое отношение, внимание к людям инвалидам. Привлекать к активному разнообразному участию в   подготовке   к   празднику   и   его   проведении. Воспитывать   чувство   удовлетворения   от   участия   в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать   основы   праздничной   культуры. Вызвать   эмоционально   положительное   отношение   к предстоящему   празднику,   желание   активно участвовать в его подготовке. Вызвать   стремление   поздравить   близких   с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать   знакомить празднования Нового года в различных странах.   с   традициями 11.01 – 27.01 Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять   и   обогащать   знания   об   особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать   первичный   исследовательский   и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать   представление   об   особенностях   Арктики   и Антарктики. Тематическая  беседа « Он такой  же, как и Я» Спортивное  развлечение  «Зимние забавы» Тематическая  выставка  «Валенки, ах  валенки»;  «Игрушки на елку  своими руками» Музыкальный  праздник «Новый  год» Арт мастерская  «Места  заповедные» Викторина «Что?  Где? Когда?» Интегрированное  занятие «Зимняя  сказка» 3 декабря –  Международный день  инвалида 31 декабря­1 января –  Новый год 11 января –  Всемирный день  заповедников 30 января День Деда  Мороза и Снегурки 11 января –  Международный день  «спасибо»   добрый, Сформировать   понимание,   как   образуются   имя, отчество   и   фамилия;   представление   о   качествах личности:   правдивый, трудолюбивый,   отзывчивый,   заботливый;   систему исследовательских   действий,   адекватных   предмету ( можно – нельзя трогать, гладить, пробовать); первые представления о деньгах, правилах обращения с ними. вежливый,   30.01 – 10.02 Театрализованная игра «Уроки  вежливости» Интеллектуальная игра «Эрудиты  этикета»  2 февраля –  День воинской славы  России 8 февраля – День  Российской науки 21 февраля –  Международный день  7 8 9 «Новый год» 1 неделя «Мир спасет доброта» 2 неделя «Пришла Зима красавица» 3 неделя « Мастерим вместе с  дедом Морозом» 4 неделя « Как мы долго, очень  долго ждали праздник –  Новый год» «Зима» 1 неделя «Как прекрасен зимний  спорт!» 2 неделя «Кто чем занимается зимой в лесу» 3 неделя «Идет волшебница зима и  дарит детям чудеса» «Учимся  общаться»    1 неделя «А вежливым быть очень  просто» 2 неделя «Про доброе дело говорисмело» ­ путешествие по  стране «Добрых  поступков» 10 «День  защитника  Отечества» 1 неделя «Наша Армия сильна –  наша Армия крепка» 2 неделя «Всех солдат мы помним ­  им  почесть отдаем!» 11 «Международны й женский день» 1 неделя Дать понятие социальных ролей взрослого: мама – женщина   –   труженица   (врач)   –   подруга   –   дочь; представление о детях разного возраста, их занятиях, понимание,   что   младшие   требуют   заботы   и снисхождения. Научить   видеть   и   учитывать   настроения сверстников   в   общении;   представлять   всевозможные последствия   своих   неосторожных   действий   для других; использовать обязательные формы вежливости в общении со сверстниками; что есть свои игрушки, а есть чужие. Закрепить   правила   поведения   в   общественных местах, при этом контролируя свое поведение. Объяснить,   почему   нужны   правила,   в   чем   их гуманистический смысл. Рассказать   о   нормах   общения   в   коллективе, необходимости   считаться   с   мнением   других, подчиняться общим правилам; чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов. Продолжать   расширять   представления   детей   о Российской   армии.   Рассказывать   о   трудной,   но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить   с   разными   родами   войск   (пехота, морские,   воздушные,   танковые   войска),   боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у   мальчиков   стремление   быть   сильными,   смелыми, стать   защитниками   Родины;   воспитывать   у   девочек уважения   к   мальчикам   как   будущим   защитникам Родины. Организовать   все   виды   детской   деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­ исследовательской,   музыкально­ художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к   продуктивной, родного языка 23 февраля –  День защитника  Отечества 13.02 – 24.02 Спортивный  праздник «Папа  может все, что  угодно» Музыкально­ литературная  композиция  «Песни военных  лет!» 27.03 – 10.03 Развлечение  «Широкая  Масленица» 1 марта – Всемирный  день кошек 8 марта –«Блиночками богата  масленичная  неделя» 2 неделя «Никого дороже мамы в  целом мире нет» 12 «Народная  культура и  традиции» 1 неделя «Народные промыслы» 2 неделя «Кладовая народной  мудрости» ­ фольклор. 13 «Правила  дорожного  движения.  Правила  пожарной  безопасности» 1 неделя «Трехглазый светофор» 2 неделя «Огонь ­ наш друг, огонь –  наш враг»   бабушке. маме, воспитателям.   Воспитывать   уважение   к Расширять гендерные представления, воспитывать у   мальчиков   представление   о   том,   что   мужчины должны   внимательно   и   уважительно   относиться   к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать   бережное   и   чуткое   отношение   к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать   знакомить   детей   с   народными традициями   и   обычаями,   с   народным   декоративно­ прикладным   искусством   (Городец,   Полхов­Майдан, Гжель). Расширять   представления   о   народных   игрушках (матрешки – Городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить   с   национальным   декоративно­ прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять   у   детей   представления   о   безопасном поведении   на   улицах   города;   знания   о   том,   какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой, машины специального назначения) Закреплять   знания   детей   о   правилах   дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Дополнить   представления   детей   о   движении машин на перекрестке; знания о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Познакомить   детей   со   значениями   сигналов регулировщика;   с   особенностями   передвижения   всех видов   общественного   транспорта   и   правилами поведения в нем. Развивать у детей ориентировку в окружающем  и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Показать   знание   огня   в   жизни   человека,   дать Музыкальный  праздник «Мамин  день» Международный  женский день 17 марта – Герасим­ Грачевник (прилетает  первая весенняя птица – грач) 27 марта –  Международный день  театра 13.03 – 24.03 27.03 – 07.04 Развлечение  «Ярмарка» Конкурс частушек и русских  народных запевок. Концерт учащихся музыкальной  школы. Игровой досуг  «Помни правила  дорожного  движения» Спортивный досуг «Мы пожарные»знания   о   необходимости   безопасного   обращения   с огне.   Развивать   чувство   ответственности   за   свои поступки. Познакомить с историей создания пожарной службы,   показать   ее   значимость   для   людей. Познакомить   со   средствами   пожаротушения,   боевой одеждой пожарного, номером телефона службы 01. Дать   представление   о   Солнечной   системе   и порядке   расположения   планет   вокруг   Солнца;   о космическом   корабле,   космодроме,   космической станции, планетарии. Познакомить   детей с тем, что Земля – голубая планета; планета солнечной системы; с названиями и особенностями планет. Рассказать   детям     о   космических   явлениях;   о первооткрывателей   космоса   (животные);   о   первом полете человека. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о   прилете   птиц;   о   связи   между   явлениями   живой   и неживой   природы   и   сезонными   видами   труда;   о весенних   изменениях   в   природе   (тает   снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени, просыпаются первые насекомые). Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять   героях   Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить   с   памятниками   героями   Великой знания   о   Отечественной войны. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаки лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, 14 «Космос» 1 неделя «Человек познает  вселенную» 15 «Весна» 1 неделя «Весна красна пришла к  нам в гости» 2 неделя «Доброта спасает мир» 16 «День Победы» 1 неделя «9 мая ­ праздник со  слезами на глазах» 17 Мониторинг 18 «Лето» 1 неделя «Семейные традиции» 10.04 – 14.04 Творческая  выставка  «Вселенная» 12 апреля –  День космонавтики 22 апреля –  международный день  Земли 17.04 – 28.04 2.05 – 12.05 Интеллектуальная игра «Следствие  ведут знатоки  природы» Мастерская  добрых дел  «Книжкина  больница» Масленица 1 апреля – День смеха 2 апреля –  Международный день  детской книги 7 апреля –  Всемирный день  здоровья Концерт для  ветеранов. Интегрированное  занятие «День  Победы» 1 мая – День весны и  труда. 9 мая – День Победы 15.05 ­26.05 28.05 – 01.06 Развлечение  «Дружная семья» 15 мая –  Международный день  семьи 18 мая – День музеевфруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);   представления   о   съедобных   и несъедобных грибах.` В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок»  работает в каникулярном режиме.          1 июля Международный  день защиты детей 6 июня – Пушкинский  день России 12 июня – День России Вторая суббота августа –  день физкультурника 22 августа – День Государственного  флага Российской  Федерации.