В данном тематическом планировании представлены: темы недели, задачи и цели , планируемые результаты освоения тематического плана, основные мероприятия, которые предлагается провести в тематический период . План представлен достаточно подробно, расписаны виды деятельности дошкольников, задачи, которые должны решить педагоги, время планируемого мониторинга
Комплекснотематическое планирование
/старший возраст/
МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» 2016 2017 учебный год
Содержание
Сроки
Итоговые события
№
1
Темы
Проекты
«День знаний»
1 неделя
«Мой любимый детский
сад, он друзьями богат»
2 неделя
«Знание лучшее богатство»
2
«Осень»
1 неделя
«Осень матушка идет и
сюрпризы нам несёт»
2 неделя
«Осень
разноцветная, к нам
стучится в дверь»
3 неделя
«Осень кормит урожаем
птиц, зверей и нас с
тобой»
3
«Хорошо
здоровым быть»
Развивать познавательную мотивацию, интерес к
школе, к книгам.
Формировать дружеские,
отношения между детьми.
доброжелательные
29.08 – 09.09
Продолжать знакомить с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка
(обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы), расширять
представления о профессиях сотрудников детского
сада
помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и
др.)
(воспитатель,
Познакомить детей со школьными вещами,
правилами поведения в школе.
Показать необходимость изучения наук для
дальнейшего применения в жизни.
Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными
12.09 – 30.09
профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного
поведения в природе.
Формировать обобщенные представления об осени
как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Воспитывать бережное отношение к животным и
птицам.
Дать первичные представления об экосистемах,
природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Расширять представления о здоровье и здоровом
образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ
Календарные
праздники
1 сентября – День
знаний
Развлечение « Ох,
уж эти дети!»
Фотовыставка
«Хорошо у нас в
саду!»
Сюжетноролевая
игра « Раз, два,
три, четыре, пять
– будем в школу
мы играть»
Выставка поделок
из овощей и
фруктов «Чудеса
с грядки»
Спортивный
праздник « Осень
на лесной опушке
21 сентября –
Международный день
мира
27 сентября
День Воспитателя
03.10– 14.10
Интегрированное
занятие «Как я
буду заботится о
1 октября –
Международный день
музыки1 неделя
«Быть здоровым – это
важно»
2 неделя
«Опасности вокруг нас»
4 Мониторинг
5
«День народного
единства»
1 неделя
«Нашей родины России нет
на свете краше. Символика
страны – герб, флаг, гимн»
2 неделя
«Самый светлый и
любимый это город
Кировград»
6
«День матери»
1 неделя
«Мама самый близкий в
мире человек!»
2 неделя
«О чем хочешь нам сказать
осень уходящая?»
3 неделя
«Моя семья – мое
богатство»
жизни.
Формировать
положительную
самооценку.
Расширять у детей представления о безопасном
поведении на улицах города. Закреплять знания детей
о правилах дорожного движения и о назначении
дорожных знаков
Расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках; вызвать интерес к
истории своей страны; воспитывать чувство гордости
за свою страну, любви к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна.
Рассказать о людях, прославивших Россию; о том,
что Российская Федерация (Россия) – огромная
многонациональная страна; Москва – главный город,
столица нашей родины.
Познакомить с понятиями «Государство»,
«Гражданин», «Народ».
Воспитывать патриотизм.
Воспитать заботливое, внимательное отношение к
маме.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
Сформировать осознанное понимание значимости
матерей в жизни детей, семьи, общества.
Закрепить знания детей об отличительных
особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;
сформировать интерес к особенностям личности
мамы.
Научить совершать поступки для того, чтобы
сделать маме приятное, порадовать её.
Расширять представления детей о себе и своей
семье. Расширять знания о профессиях членов семьи.
Формировать первоначальные представления о
родственных отношениях. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение
к пожилым родственникам. Воспитывать желание
своем здоровье»
Тематическая
выставка «В мире
опасных
предметов»
1 октября –
Международный день
пожилых людей
4 октября – Всемирный
день животных
Первое воскресенье
октября – День учителя
17.10 – 28.10
31.10 11.11
Интегрированное
занятие «История
России»
Игротека «Город
в котором с тобой
мы живем»
14.11 – 02.12 Музыкальное
развлечение
«Мама это свет и
радость»
Конкурс чтецов
«О чем
печалишься,
Осень?
16 ноября –
Международный день
толерантности
20 ноября – Всемирный
день ребенка
Последнее воскресенье
ноября – День Матери05.12 – 30.12
радовать близких добрыми делами. Закрепить знание
детьми своего домашнего адреса. Расширять
гендерные представления.
Воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое
отношение, внимание к людям инвалидам.
Привлекать к активному разнообразному участию
в подготовке к празднику и его проведении.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику,
желание активно
участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими
руками.
Продолжать
знакомить
празднования Нового года в различных странах.
с
традициями
11.01 – 27.01
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами
спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопад, сильные
ветры), особенностях деятельности людей в городе, на
селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский и
познавательный интерес через экспериментирование с
водой и льдом.
Дать представление об особенностях Арктики и
Антарктики.
Тематическая
беседа « Он такой
же, как и Я»
Спортивное
развлечение
«Зимние забавы»
Тематическая
выставка
«Валенки, ах
валенки»;
«Игрушки на елку
своими руками»
Музыкальный
праздник «Новый
год»
Арт мастерская
«Места
заповедные»
Викторина «Что?
Где? Когда?»
Интегрированное
занятие «Зимняя
сказка»
3 декабря –
Международный день
инвалида
31 декабря1 января –
Новый год
11 января –
Всемирный день
заповедников
30 января День Деда
Мороза и Снегурки
11 января –
Международный день
«спасибо»
добрый,
Сформировать понимание, как образуются имя,
отчество и фамилия; представление о качествах
личности:
правдивый,
трудолюбивый, отзывчивый, заботливый; систему
исследовательских действий, адекватных предмету
( можно – нельзя трогать, гладить, пробовать); первые
представления о деньгах, правилах обращения с ними.
вежливый,
30.01 – 10.02
Театрализованная
игра «Уроки
вежливости»
Интеллектуальная
игра «Эрудиты
этикета»
2 февраля –
День воинской славы
России
8 февраля – День
Российской науки
21 февраля –
Международный день
7
8
9
«Новый год»
1 неделя
«Мир спасет доброта»
2 неделя
«Пришла Зима красавица»
3 неделя
« Мастерим вместе с
дедом Морозом»
4 неделя
« Как мы долго, очень
долго ждали праздник –
Новый год»
«Зима»
1 неделя
«Как прекрасен зимний
спорт!»
2 неделя
«Кто чем занимается зимой
в лесу»
3 неделя
«Идет волшебница зима и
дарит детям чудеса»
«Учимся
общаться»
1 неделя
«А вежливым быть очень
просто»
2 неделя
«Про доброе дело говорисмело» путешествие по
стране «Добрых
поступков»
10 «День
защитника
Отечества»
1 неделя
«Наша Армия сильна –
наша Армия крепка»
2 неделя
«Всех солдат мы помним
им почесть отдаем!»
11 «Международны
й женский день»
1 неделя
Дать понятие социальных ролей взрослого: мама –
женщина – труженица (врач) – подруга – дочь;
представление о детях разного возраста, их занятиях,
понимание,
что младшие требуют заботы и
снисхождения.
Научить видеть и учитывать настроения
сверстников в общении; представлять всевозможные
последствия своих неосторожных действий для
других; использовать обязательные формы вежливости
в общении со сверстниками; что есть свои игрушки, а
есть чужие.
Закрепить правила поведения в общественных
местах, при этом контролируя свое поведение.
Объяснить, почему нужны правила, в чем их
гуманистический смысл.
Рассказать о нормах общения в коллективе,
необходимости считаться с мнением других,
подчиняться общим правилам; чему можно научиться
у взрослых, лесников, пожарных, геологов.
Продолжать расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать Родину, охранять ее
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны
храбро сражались и защищали нашу страну от врагов
прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма,
любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
Расширять гендерные представления, формировать
у мальчиков стремление быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины; воспитывать у девочек
уважения к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
Организовать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской,
музыкально
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
продуктивной,
родного языка
23 февраля –
День защитника
Отечества
13.02 – 24.02
Спортивный
праздник «Папа
может все, что
угодно»
Музыкально
литературная
композиция
«Песни военных
лет!»
27.03 – 10.03
Развлечение
«Широкая
Масленица»
1 марта – Всемирный
день кошек
8 марта –«Блиночками богата
масленичная неделя»
2 неделя
«Никого дороже мамы в
целом мире нет»
12 «Народная
культура и
традиции»
1 неделя
«Народные промыслы»
2 неделя
«Кладовая народной
мудрости» фольклор.
13 «Правила
дорожного
движения.
Правила
пожарной
безопасности»
1 неделя
«Трехглазый светофор»
2 неделя
«Огонь наш друг, огонь –
наш враг»
бабушке.
маме,
воспитателям.
Воспитывать уважение к
Расширять гендерные представления, воспитывать
у мальчиков представление о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно относиться к
женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
самым близким людям, потребность радовать близких
добрыми делами.
Продолжать знакомить детей с народными
традициями и обычаями, с народным декоративно
прикладным искусством (Городец, ПолховМайдан,
Гжель).
Расширять представления о народных игрушках
(матрешки – Городецкая, богородская; бирюльки).
Знакомить с национальным декоративно
прикладным искусством.
Рассказать о русской избе и других строениях, их
внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Расширять у детей представления о безопасном
поведении на улицах города; знания о том, какой
бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой,
машины специального назначения)
Закреплять знания детей о правилах дорожного
движения и о назначении дорожных знаков.
Дополнить представления детей о движении
машин на перекрестке; знания о том, как переходить
улицу на перекрестке, где нет указателей.
Познакомить детей со значениями сигналов
регулировщика; с особенностями передвижения всех
видов общественного транспорта и правилами
поведения в нем.
Развивать у детей ориентировку в окружающем и
умение наблюдать за движением машин по проезжей
части города и во дворе.
Показать знание огня в жизни человека, дать
Музыкальный
праздник «Мамин
день»
Международный
женский день
17 марта – Герасим
Грачевник (прилетает
первая весенняя птица –
грач)
27 марта –
Международный день
театра
13.03 – 24.03
27.03 – 07.04
Развлечение
«Ярмарка»
Конкурс частушек
и русских
народных запевок.
Концерт учащихся
музыкальной
школы.
Игровой досуг
«Помни правила
дорожного
движения»
Спортивный досуг
«Мы пожарные»знания о необходимости безопасного обращения с
огне. Развивать чувство ответственности за свои
поступки. Познакомить с историей создания пожарной
службы,
показать ее значимость для людей.
Познакомить со средствами пожаротушения, боевой
одеждой пожарного, номером телефона службы 01.
Дать представление о Солнечной системе и
порядке расположения планет вокруг Солнца; о
космическом корабле, космодроме, космической
станции, планетарии.
Познакомить детей с тем, что Земля – голубая
планета; планета солнечной системы; с названиями и
особенностями планет.
Рассказать детям о космических явлениях; о
первооткрывателей космоса (животные); о первом
полете человека.
Формировать у детей обобщенные представления о
весне как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны;
о прилете птиц; о связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает снег,
разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы
быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени,
просыпаются первые насекомые).
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
Расширять
героях Великой
Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героями Великой
знания о
Отечественной войны.
Формировать у детей обобщенные представления о
лете как времени года; признаки лета.
Расширять и обогащать представления о влиянии
тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и
растений (природа «расцветает», созревает много ягод,
14 «Космос»
1 неделя
«Человек познает
вселенную»
15 «Весна»
1 неделя
«Весна красна пришла к
нам в гости»
2 неделя
«Доброта спасает мир»
16 «День Победы»
1 неделя
«9 мая праздник со
слезами на глазах»
17 Мониторинг
18 «Лето»
1 неделя
«Семейные традиции»
10.04 – 14.04
Творческая
выставка
«Вселенная»
12 апреля –
День космонавтики
22 апреля –
международный день
Земли
17.04 – 28.04
2.05 – 12.05
Интеллектуальная
игра «Следствие
ведут знатоки
природы»
Мастерская
добрых дел
«Книжкина
больница»
Масленица
1 апреля – День смеха
2 апреля –
Международный день
детской книги
7 апреля –
Всемирный день
здоровья
Концерт для
ветеранов.
Интегрированное
занятие «День
Победы»
1 мая – День весны и
труда.
9 мая –
День Победы
15.05 26.05
28.05 – 01.06
Развлечение
«Дружная семья»
15 мая –
Международный день
семьи
18 мая –
День музеевфруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их
детенышей);
представления о съедобных и
несъедобных грибах.`
В летний период МАДОУ детский сад № 3 «Светлячок» работает в каникулярном режиме.
1 июля Международный
день защиты детей
6 июня – Пушкинский
день России
12 июня –
День России
Вторая суббота августа –
день физкультурника
22 августа –
День Государственного
флага Российской
Федерации.