Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Л.А.Виноградова
«___» _________ 2018 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине БД.05 ИСТОРИЯ
общеобразовательного цикла в рамках программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Форма обучения очная
Разработчик: преподаватель
Воробьёва
С. А.
Согласовано
на заседании методической комиссии
протокол №____ от «__»____2018 г.
председатель ________С.А.Воробьева
г.о.Электросталь, 2018 г
1. Общие положения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме:
¾ аттестация по текущим оценкам
¾ тестирование
¾ контрольные работы
¾ практические работы
¾ экзамен
План-график проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
Вид контроля |
Время проведения |
аттестация по текущим оценкам |
в процессе обучения |
Защита и презентация домашних заданий (самостоятельная работа)
|
В процессе изучения тем: Древнейшая стадия истории человечества; Цивилизации Древнего мира; История России с древнейших времён до XVII в.; Истоки и становление индустриальной цивилизации; Россия в XVIII-XIX вв.; От Новой истории к Новейшей; Мир во второй половине XX века; СССР в 1945—1991 гг.; Российская Федерация на современном этапе. |
Контрольные работы:
|
В процессе изучения тем: Древнейшая стадия истории человечества; Цивилизации Древнего мира; История России с древнейших времён до XVII в.; Россия в XVIII-XIX вв.; От Новой истории к Новейшей; Мир во второй половине XX века; СССР в 1945—1991 гг.; Российская Федерация на современном этапе. |
Аттестация по текущим оценкам |
В рамках текущего и комбинированного контроля |
Тестирование
|
В рамках промежуточного контроля по разделам: Древнейшая стадия истории человечества; История России с древнейших времён до XVII в.; Россия в XVIII-XIX вв.; От Новой истории к Новейшей; Мир во второй половине XX века; СССР в 1945—1991 гг.; Российская Федерация на современном этапе. |
Практические работы |
В рамках промежуточного контроля в процессе изучения тем: История России с древнейших времён до XVII в.; Россия в XVIII-XIX вв.; От Новой истории к Новейшей. |
Экзамен |
После окончания курса обучения (итоговый контроль) |
2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины история
При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся:
устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;
письменный контроль – выполнение практических заданий по отдельным темам, разделам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;
комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний, позволяющий опросить большое количество обучающихся;
защита и презентация домашних заданий (самостоятельная работа) – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.
Для проведения промежуточного контроля проводятся практические занятия по темам изучаемой дисциплины, с целью проверки усвоения изучаемого материала.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта (диф. зачета, экзамена и др.), для подготовки к которому обучающие заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). 2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. 3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений. 4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. 5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
|
Задания для
¾ тестирования
¾ контрольных работ
¾ практических работ
¾ экзамен
Текущий контроль знаний
Текущий контроль знаний проводится в виде тестов (четыре варианта). Тесты охватывают содержание курса истории «России и мира с древнейших времен до конца XX века».
Инструкция к выполнению тестов. Общее число заданий в тестах – 12. Часть I – это задания с 1 – 7 с выбором одного верного ответа из трех предложенных. С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, процессов. Часть II – это задания 8 – 10 с открытым кратким ответом ( слово, дата, термин) Эти задания позволяют, в дополнение к вышеуказанным элементам, проверить умение извлекать информацию, классифицировать и систематизировать факты. Задания 11-12 предусматривают представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений, рассмотрение исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, сравнение. Вопросы 1-10 предполагают один правильный ответ и оцениваются в один балл. Вопросы 11-12 оцениваются в три балла, в зависимости от полноты ответа. На выполнение работы отводится 40 минут учебного времени.
Тема «Древний мир и раннее Средневековье»
Пример теста:
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это -
А) неолитическая революция
Б) демографический взрыв
В) промышленный переворот
2 Ранние цивилизации, возникшие в У-Ш тыс. до н.э. получили
название
А) «морские» Б) «земледельческие» В)
«речные»
3. Особая форма государства, при которой власть и
собственность неразделимы, это
А) демократия Б) деспотия В)
республика
4. Античная цивилизация сформировалась в
А) Египте Б) Средиземноморье В) Европе
5. Города-государства, возникшие на территории Греции - это
А) полисы Б) общины В) комунны
6. Массовое передвижение племен, охватившее огромное пространство Европы и Азии, получило название
А) Великого переселения народов
Б) урбанизации В) колонизация
7. Собственник земли
А) феодал Б) холоп В) вассал
8.
Главным храмом православного мира стал построенный в VI в. в
Константинополе
собор_______________________________________________________________________
9. Рисунок, выполненный красками по сырой штукатурке
10. Замкнутая экономическая система, в которой продукты производятся не для продажи на рынке, а для внутреннего потребления это
11. Результатом поступательного развития человеческого общества стало возникновение цивилизации
1) Назовите главные признаки цивилизации как ступени развития человеческого общества.
2) Чем одна цивилизационная общность отличается от другой.
12. Для средневековой западноевропейской цивилизации было характерно утверждение феодальных отношений и господство католической церкви. Недолгий период существования централизованных империй сменился временем феодальной раздробленности
1) Назовите основные черты феодализма.
2) Назовите причины феодальной раздробленности
Критерии оценки
18 баллов – «5»
14-17 баллов- «4»
9-13 балов – «3»
ТЕСТ «РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ»
ВАРИАНТ I
1. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?
А) сражение при Лесной
Б) взятие Нарвы
В) взятие Нотенбурга
2. Название «Жалованная грамота» связано с правлением
А) Петра I
Б) Анны Иоанновны
В) Екатерины II
3. Резкое ухудшение положения крестьян в начале XVIII века было вызвано
А) церковным расколом
Б) изменением податной система
В) появлением медных денег
4. Отставание России от европейских стран в конце XVIII века объяснялось
А) отсутствием у России выхода к морю
Б) наличием огромной территории
В) наличием крепостного права
5. Расположите события в хронологическом порядке
А) основание Санкт-Петербурга
Б) учреждение Академии наук
В) введение нового летоисчисления
Г) создание Сената
6. Установите соответствие
1) Петр I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
А) учреждение Кабинета министров
Б) присоединение Аляски
В) политика меркантилизма
Г) взятие Берлина русскими войсками
7. О каком событии идет речь в документе:
«Крепость… столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков»
8. О ком идет речь в документе:
«Он был удостоен звания фельдмаршала, а позже стал генералиссимусом русской армии… Еще большего влияния он достиг после смерти Петра. Однако вскоре был арестован и сослан в Сибирь, где и умер»
9. Документ, подписанный Анной Иоанновной перед вступлением на престол, назывался_______________
10. Каковы причины и значение Северной войны.
11. Назовите схожие черты в правлении Петр I и Екатерины II.
12-14. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
Манифест Пугачева
Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.
1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?
2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?
3. Всех ли дворян он рассматривал как противников?
ТЕСТ «РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ»
ВАРИАНТ II
1. В середине XVIII века Россия принимала участие в войне, вошедшей в историю как
А) Семилетняя
Б) Северная
В) Отечественная
2. Ассамблеи появились в России в царствование
А) Петра I
Б) Екатерины II
В) Елизаветы Петровны
3. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II
А) присоединение Сибири
Б) присоединение Северного Причерноморья
В) присоединение Средней Азии
4. В первую очередь Петр I преобразовал
А) мануфактуры
Б) армию и флот
В) приказную систему
5. Расположите события в хронологическом порядке
А) присоединение Крыма
Б) третий раздел Речи Посполитой
В) создание Уложенной комиссии
Г) открытие Московского университета
6. Установите соответствие
1) Петр I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
А) освобождение дворян от телесных наказаний
Б) предоставление помещикам права ссылать крепостных на каторгу
В) ликвидация Верховного тайного совета
Г) учреждение губерний
7. О каком событии идет речь в документе:
«Король же, когда кровь текла у него из недавно раненной ноги, чуть-чуть не попал в руки неприятеля»
8. О ком идет речь в документе:
«Он был удостоен высшего воинского звания – генералиссимус. Его полководческий талант был признан во всей Европе. Суть своей тактики он описал в книге «Искусство побеждать»
9. Органами городского управления в 1720 году стали ___________________________
10. Каковы причины и значение крестьянской войны под предводительством Пугачева?
11. Назовите различные черты в правлении Петр I и Екатерины II.
12-14. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:
Рабочая неделя Петра I
Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.
Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.
Писано в 31 день октября 1721 года.
1. Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.
2. Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?
3. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ I
1. А
2. В
3. Б
4. В
5. ВАГБ
6. 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б
7. Взятие Измаила
8. Меншиков
9. «Кондиции»
10. Причины Северной войны:
- Стремление России возвратить ранее захваченные Швецией территории в Прибалтике.
- Борьба за выход в Балтийское море.
- Петр I нашел союзников в Европе для войны со Швецией.
(возможны другие варианты ответа)
Значение Северной войны:
- Россия расширила свои территории.
- Россия получила выход в Балтийское море.
- Выросло влияние России в европейской политике.
(возможны другие варианты ответа)
11. Схожие черты в правлении Петр I и Екатерины II
- Стремление к укреплению абсолютной монархической власти.
- Борьба за присоединение новых территорий.
- Стремление поднять престиж России в Европе.
(возможны другие варианты ответа)
12-14.
1) «…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».
2) «…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям».
3) Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду».
(возможна другая формулировка ответов)
Практическая работа по истории теме: “Смутное время Российского государства”.
Цели:
· на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;
· знать отношение различных слоев к этому явлению;
· выделять основные периоды Смуты;
· учиться выявлять причинно-следственные связи;
· развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал;
· формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций;
· совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами;
· выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Оборудование: рабочие листы с документами, вопросы и задания к документам.
Ход работы: работа с источниками; анализ позиции различных авторов, выполнение заданий, выводы на основе проделанной работы и оформление их в тетрадях.
Критерии оценки:
Вопросы 1-5 оцениваются в один балл, в зависимости от полноты ответа. На выполнение работы отводится 40 минут учебного времени.
Контрольная работа по истории по теме (4 варианта):
«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
Критерии оценки:
Оценка «5» - ответ обнаруживает прочные знания, умение объяснить смысл и значение важнейших исторических понятий, владение исторической терминологией, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и давать оценку историческим событиям и явлениям.
Оценка «4» - ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5». Но допускающий 2-3 недочёта или 1-2 негрубых ошибки.
Оценка «3» - ответ обнаруживает знание и понимание учащимся основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения привести примеры.
Оценка «2» - ответ обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает грубые ошибки, искажает смысл событий.
Контрольная работа по истории по теме «Киевская Русь с древнейших времён до XVI в.» в рамках итогового контроля по УД (4 варианта)
Вопросы:
Задание № 1: расставьте события в хронологической последовательности
Задание № 2: объясните исторические термины.
1. Земский собор.
2. Смерд, холоп.
3. Опричнина.
4. «Путь из варяг в греки».
5. Боярская Дума.
6. Тиун.
7. «Русская правда»
8. Виды земледелия у древних славян.
Задание № 3:
1. Объяснить причины возвышения Москвы: политические, экономические, географические.
2. Куликовская битва: ход, итоги, значение.
3. «… И легко ходил он в походах, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса. Не имел он шатра и спал с седлом в головах…» - о каком князе шла речь? Дайте ему характеристику.
4. Опричнина в оценках историков, её последствия для страны.
5. Сравнить две цивилизации: Русь и Орду.
6. «Славен князь красотой, разумом и крепкими мышцами Самсона, много потрудился он за русскую землю, отражая немцев, литовцев, датчан и шведов» - о каком князе шла речь? Дайте ему характеристику.
Критерии оценки:
Оценка «5» - ответ обнаруживает прочные знания, умение объяснить смысл и значение важнейших исторических понятий, владение исторической терминологией, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и давать оценку историческим событиям и явлениям.
Оценка «4» - ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5». Но допускающий 2-3 недочёта или 1-2 негрубых ошибки.
Оценка «3» - ответ обнаруживает знание и понимание учащимся основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения привести примеры.
Оценка «2» - ответ обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает грубые ошибки, искажает смысл событий.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Электростальский колледж»
С О Г Л А С О В А Н О Методист
___________________ Ионова Г.В.
«____» _____________ 20__ г. |
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по УР
___________________ И.В.Краснобельмова
«____» _____________ 20__ г. |
Методические рекомендации по проведению экзамена
Дисциплина
БД.05 «История»
Специальность: по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Разработал преподаватель: Воробьева С.А._________________________
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных
дисциплин центрального корпуса
«_____» _________ 2018 года,
Председатель предметно-цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин:
_________________________Воробьева С.А.
2018 г
Пояснительная записка
Система исторического образования в России должна продолжить формирование и
развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном
мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.
Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательны-
ми и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление
молодежи.
Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.
Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом,
политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и во всем мире. Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, а также список «трудных вопросов истории».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «История» выпускник должен уметь:
- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
- демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и
мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль
России в мировом сообществе;
- проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
- характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
- использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
- представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
- соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
- анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории XX века;
- обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
- приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
- применять полученные знания при анализе современной политики России;
- владеть элементами проектной деятельности.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Выпускник должен знать:
- основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела
дидактических единиц;
- важнейшие исторические документы из курса всеобщей и отечественной истории;
- культурное наследие России и других стран;
- исторические объекты и памятники нашей Родины;
- современную терминологию исторической науки, предусмотренную программой;
- дискуссионные вопросы российской истории XX века и существующие в науке их
современные версии и трактовки.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Критерии оценки знаний
Оценка «5» ставится, если студент:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний ) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3.Самостоятельно,уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4»ставится, если студент:
1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками(правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если студент:
1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений ;выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4.Испытывает затруднения в применении знаний , при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное),или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника(записей, первоисточников)или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну- две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент:
1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3.При ответе (на один вопрос)допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Электростальский колледж»
С О Г Л А С О В А Н О Зав.отделением
___________________ Е.В.Чикурина
«____» _____________ 20__ г. |
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зам. директора по УР
___________________ И.В.Краснобельмова
«____» _____________ 20__ г. |
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине БД.05 История
по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
1. Цивилизационный и формационный подходы в изучении истории.
2. Предмет истории как науки: цель и задачи ее изучения.
3. Понятие «цивилизация». Типы цивилизаций.
4. Происхождение Руси и образование Древнерусского государства.
5. Принятие христианства. Распространение ислама.
6. Древнерусское государство в Х-начале ХII в.?
7. Русские земли в XII-начале XIII в. Феодальная раздробленность.
8. Монголо-татарское нашествие на Русь. Последствия для Руси.
9. Борьба народов нашей страны против крестоносцев в начале XIIIв.
10. Феодальная раздробленность (XII-XVвв.).
11. Объединение русских земель и формирование централизованного государства.
12. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси.
13. Внешняя политика Ивана Грозного.
14. Россия на рубеже XVI-XVII в. «Смутное время» и его последствия.
15. Социально-экономическое развитие России в XVII в.
16. Россия накануне петровских реформ: политическое развитие.
17. Россия в конце XVII–первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I.
18. Внешняя политика Петра I.
19. Россия в 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов.
20. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм».
21. Внешняя политика Екатерины II.
22. Россия в первой четверти XIX в. Внутренняя политика Александра I.
23. Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии.ü
24. Общественное движение в первой половине XIX в. Восстание декабристов.
25. Внутренняя политика России во второй четверти XIX в.
26. Крестьянский вопрос: этапы решения.
27. Общественные движения 30-50-х гг. Славянофилы и западники. Революционные демократы. Идеология самодержавия.
28. Буржуазные реформы 60-70-х гг XIX. Александр II.
29. Движение революционного народничества (60-70-гг. XIXв).
30. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIXв. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.
31. Внутренняя политика Александра III. Контрреформы.
32. Реформы С.Ю.Витте.
33. Русско-японская война 1904-1905 гг.
34. Политические партии на кануне революции 1905 г. Зарождение и развитие российской демократии.
35. Первая российская революция 1905-1907 гг.
36. Опыт парламентаризма: I и II Государственные думы.
37. Деятельность III Государственной Думы. Реформы П.А.Столыпина.
38. Россия в Первой мировой войне(1914-1918гг).
39. Февральская революция 1917г.
40. Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы политического развития.
41. Октябрьское вооруженное восстание.
42. Гражданская война и интервенция.
43. Кризис политики «военного коммунизма».
44. Новая экономическая политика (1921-1928гг).
45. Образование СССР и национально-государственное строительство.
46. Общественно-политическя жизнь СССР в 30-е гг.Тоталитарный режим.
47. Индустриализация и ее противоречивость.
48. Коллективизация: экономические и социальные последствия.
49. Усиление режима личной власти И.В.Сталина.
50. Внешняя политика Советского государства накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Советско-германский пакт. Советско-финляндская война 1939-1940 гг.
51. Начало Отечественной войны советского народа. Разгром фашистских войск под Москвой. Коренной перелом в ходе войны.
52. Завершающий этап Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Разгром Японии. Цена и итоги войны.
53. Первое послевоенное десятилетие 1945-1955гг. «Холодная война».
54. Хрущевские годы (1956-1964гг). Попытки обновления «государственного социализма».
55. Внешняя политика СССР 1955-1964 гг. Карибский кризис 1962 г.
56. Эпоха «развитого социализма». Стагнация и предкризисные явления (1964-1984гг).
57. Диссидентское движение в СССР.
58. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР.
59. Становление новой российской государственности (1991-1993 гг).
Разработал преподаватель: Воробьева С.А._________________________
Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных
дисциплин центрального корпуса
«______» ________2018 года,
Председатель предметно-цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин:
_________________________Воробьева С.А.
2018 г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»
|
Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 1 |
1. Предмет истории как науки: цель и задачи ее изучения. Исторические источники и вспомогательные исторические дисциплины. |
2. Экономическое развитие России в к.XIX века. |
3. Составить рассказ по карте: «Россия в начале ХХ века». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»
|
Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 2 |
1. Русско-японская война 1904-1905 гг. |
2. Гражданская война и интервенция. |
3. Составить рассказ по карте: «Разгром немецких войск под Москвой». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»
|
Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 3 |
1. Происхождение Руси и образование Древнерусского государства. |
2. Первое послевоенное десятилетие 1945-1955гг. «Холодная война». |
3. Составить рассказ по карте: «Сталинградская битва». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»
|
Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 4 |
1. Принятие христианства на Руси. |
2. Начало Отечественной войны советского народа. Разгром фашистских войск под Москвой. |
3. Составить рассказ по карте: «Битва на Курской дуге». |
Преподаватель: Воробьева С.А._____________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 5 |
1. Монголо-татарское нашествие на Русь. Последствия для Руси. |
2. Начало коренного перелома. Сталинградская битва. |
3. Составить рассказ по теме: «Восстановление промышленности после Великой Отечественной войны». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ» |
Билет № 6 |
1. Феодальная раздробленность (XII-XVвв.). |
2. Октябрьское вооруженное восстание. |
3. Составить рассказ по теме: «Крупнейшие сражения в годы Великой Отечественной войне». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 7 |
1. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. |
2. Февральская революция 1917г. |
3. Составить рассказ по теме: «Гражданская война в России». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 8 |
1. Первые революционные преобразования большевиков. |
2. Общественно-политическая жизнь СССР в 30-е гг. Тоталитарный режим. |
3. Составить рассказ по теме: «Образование СССР». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 9 |
1. Социально-экономическое развитие России в XVII в. |
2. Внешняя политика Советского государства накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. |
3. Составить рассказ по теме: «Особенности экономического развития России в начале ХХ века». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 10 |
1. Россия в конце XVII–первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. |
2. Деятельность III Государственной Думы. Реформы П.А.Столыпина. |
3. Составить рассказ по теме: «Разгром милитаристской Японии в 1945 г». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 11 |
1. Древнерусское государство в Х-начале ХII в. |
2. Новая экономическая политика (1921-1928гг). |
3. Составить рассказ по теме: «Русско-японская война». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 12 |
1. Объединение русских земель и формирование централизованного государства. |
2. Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 года. Заграничные походы русской армии. |
3. Составить рассказ по теме: «Первая мировая война». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 13 |
1. Россия в 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов. |
2. Внешняя политика СССР 1955-1964 гг. Карибский кризис 1962 г. |
3. Составить рассказ по теме: «Гражданская война в России». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 14 |
1. Образование политических партий в России в к.XIX – н. XX в. |
2. Первая российская революция 1905-1907 гг. |
3. Составить рассказ по теме: «Образование СССР». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 15 |
1. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм». |
2. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР. |
3. Составить рассказ по теме: «Разгром немецких войск под Москвой». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 16 |
1. Общественное движение в первой половине XIX в. Восстание декабристов. |
2. Завершающий этап Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Разгром Японии. Цена и итоги войны. |
3. Составить рассказ по теме: «Разгром немецких войск под Сталинградом». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 17 |
1. Российская культура XIX – начала XX века. |
2. Индустриализация и ее противоречивость. |
3. Составить рассказ по теме: «Россия в начале ХХ века». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 18 |
1. Буржуазные реформы 60-70-х гг XIX. Александр II. |
2. Коллективизация: экономические и социальные последствия. |
3. Составить рассказ по теме: «Первая мировая война». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 19 |
1. Движение революционного народничества (60-70-гг. XIXв). |
2. Усиление режима личной власти И.В.Сталина. |
3. Составить рассказ по теме: «Начало Гражданской войны и интервенции». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 20 |
1. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIXв. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. |
2. Эпоха «развитого социализма». Стагнация и предкризисные явления (1964-1984гг). |
3. Составить рассказ по теме: «Начало Великой Отечественной войны». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 21 |
1. Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм». |
2. Хрущевские годы (1956-1964гг). Попытки обновления «государственного социализма». |
3. Составить рассказ по теме: «Разгром милитаристской Японии в 1945 г». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 22 |
1. Внутренняя политика Александра III. Контрреформы. |
2. Образование СССР и национально-государственное строительство. |
3. Составить рассказ по теме: «Восстановление разрушенной экономики в послевоенные годы». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 23 |
1. Борьба народов нашей страны против крестоносцев в начале XIIIв. |
2. Кризис политики «военного коммунизма». |
3. Составить рассказ по теме: «Развитие советской экономики в 30 годы XX века». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 24 |
1. Внешняя политика Петра I. |
2. Россия в Первой мировой войне (1914-1918гг). |
3. Составить рассказ по теме: «Развитие российской экономики в начале XX века». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж» Дисциплина БД.05 «ИСТОРИЯ»
|
Билет № 25 |
1. Внешняя политика Екатерины I. |
2. Становление новой российской государственности (1991-1993 гг). |
3. Составить рассказ по теме: «Начало Великой Отечественной войны». |
Преподаватель: Воробьева С.А.______________________
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.