Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация (специальность 13.02.11)
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация (специальность 13.02.11)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
07.10.2020
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация (специальность 13.02.11)
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация разработан для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КОС 13.02.11 Метрология, стандартизация и сертификация.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Ленинградской области

«Сланцевский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

дисциплины

ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

основной образовательной программы (ОПОП)

 

для студентов 2 курса специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

Разработал:

Преподаватель ГБПОУ ЛО «СИТ»

Лебедев Дмитрий Анатольевич

 

 

 

 

 

 

г.Сланцы

2018

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (3 и 4 семестр).

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

- программы дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Текущий контроль:

практические занятия;

лабораторные работы;

самостоятельная работа;

тесты.

 

Промежуточный

контроль:

дифференцированный зачет

Знания:

 

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

Текущий контроль:

практические занятия;

лабораторные работы;

самостоятельная работа;

тесты.

 

Промежуточный

контроль:

дифференцированный зачет;

 

 

3. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущей и промежуточной аттестации.

Содержание учебного материала по программе УД

Знания и умения

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточный контроль

РАЗДЕЛ 1 МЕТРОЛОГИЯ

 

Тема 1.1 Правовые основы метрологической деятельности в РФ

Тема 1.2 Государственная метрологическая служба РФ

Тема 1.3 Объекты и методы измерений, виды контроля

Тема 1.4 Средства измерений

Тема 1.5 Погрешность измерений

Тема 1.6 Выбор измерительного средства

Тема 1.7 Обеспечение единства измерений

Тема 1.8 Общие характеристики измерительных приборов

Тема 1.9 Основы квалиметрии

Умения:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Знания:

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Пр.р. 1 - Пр.р. 2;

Л.р. 1 – Л.р. 3

Диф.зачет

РАЗДЕЛ 2 СТАНДАРТИЗАЦИЯ

 

Тема 2.1 Общие сведения о стандартизации

Тема 2.2 Государственная система стандартизации

Тема 2.3 Методические основы стандартизации

Тема 2.4 Межотраслевые системы стандартов

Тема 2.5 Межгосударственная система стандартизации

Тема 2.6 Международная и региональная стандартизация

Тема 2.7 Экономическая эффективность стандартизации. Основные направления стандартизации

Умения:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Знания:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

-

Диф.зачет

РАЗДЕЛ 3 СЕРТИФИКАЦИЯ

 

Тема 3.1 Общие сведения о сертификации

Тема 3.2 Качество и конкурентоспособность продукции

Тема 3.3 Качество продукции и защита потребителей

Тема 3.4 Аудит качества

Тема 3.5 Системы сертификации

Тема 3.6 Схемы сертификации

Тема 3.7 Развитие сертификации на международном, региональном и национальном уровне

Умения:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Знания:

- формы подтверждения качества.

Пр.р. 3 – Пр.р. 6;

Л.р. 4

Диф.зачет

 

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

- ПК 1.2. Организовывать и  выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и  электромеханического оборудования;

- ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и  электромеханического оборудования;

- ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

- ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

- ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

- ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

- ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

- ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

 

4. Структура контрольного задания

 

4.1. Лабораторная работа №1

4.1.1. Расчетное задание

Поверка вольтметра

 

1.    Ознакомиться с установкой и приборами необходимыми для выполнения работы;

2.    Проверить возможность применения имеющейся аппаратуры в данной схеме;

Наименование

Тип

Предел измерения

Цена деления

Класс точности

Испытательная установка

У 1134

-

-

-

Образцовый вольтметр

Э-59

0¸300 В

2 В

0,5

Поверяемый вольтметр

Э-30

0¸250 В

10 В

1,5

 

3.    Собрать схему для поверки приборов;

4.    Прогреть приборы перед поверкой в течении 15 минут током соответствующим номинальному значению измеряемой величины и приступить к поверки;

5.    Показания приборов занести в таблицу и вычислить необходимые значения;

Показания приборов

Погрешность

Поправка

Класс точности

Поверяемый, Апр

Образцовый,

Ао

Абсолютная, ΔА

Относительная, γпр

δА

γд

В

дел.

В

В

%

В

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.    По данным опыта и расчетов построить график поправок в зависимости от показаний поверяемого прибора;

7.    Ответить на контрольные вопросы:

Что называется поверкой?

Что такое рабочий прибор?

Что такое образцовый прибор?

 

8.    Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет

 

4.1.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить поверку;

- определять погрешности;

- работать с технической документацией.

Решение:

- поверочное заключение;

- формул погрешности

- последовательность проведения поверки

20 баллов

Знание:

- поверочных схем;

- устройства приборов.

Нахождение:

- схем подключения;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно собранную схему выставляется 5 баллов. За выполнение расчетов по нахождению погрешностей и построение графика погрешности выставляется 7 баллов. За каждый вопрос седьмого задания выставляется по 3 балла. За четко и правильно сформулированный вывод по лабораторной работе выставляется 5 балла.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.2. Лабораторная работа №2

4.2.1. Расчетное задание

Измерение токов и напряжений прямым и косвенным методом

 

1  Ознакомиться с оборудованием и приборами, необходимыми для выполнения работы;

2  Проверить возможность применения имеющейся аппаратуры в данной схеме;

Наименование

Тип

Пределы

измерения

Цена деления

Класс

точности

Установка

У1134

-

-

-

Амперметры

Э59

0÷1 А

0,01 А

0,5

Электродвигатель

ДТ-75

P=75 Вт

-

-

Вольтметры

Э59

0÷150 В

1 В

0,5

Вольтметр

Э59

0÷600 В

4 В

0,5

Вольтметр

Э59

0÷15 В

0,1 В

0,5

Трансформатор напряжения

НОМ

6000/100В

-

1,0

Трансформатор тока

ТК-20

30/5 А

-

0,5

Реостаты

РПШ-2

0÷100 Ом

-

Батарея конденсаторов

БК-8

8 мкФ

-

 

3  Собрать схему для измерения токов и напряжений как прямым, так и косвенным методами;

4  После проверки схем опробовать их в работе;

5  Полученные данные занести в таблицу и вычислить необходимые значения;

UД

IД

PД

SД

Cos

В

А

Вт

ВА

-

 

 

 

 

 

U1

U2

KHu

U’1

дел

В

дел

В

-

В

 

 

 

 

 

 

I2

KHI

I1

A

-

A

 

 

 

U

I

R

C

Xc

Z

I’

В

А

Ом

мкФ

Ом

Ом

А

 

 

 

 

 

 

 

 

ХС =

 

6   Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчёт.

 

4.2.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить измерения;

- определять погрешности;

- работать с технической документацией.

Решение:

- о пригодности применения счетчика;

- формул

- последовательность проведения испытаний

20 баллов

Знание:

- методики измерения прямым и косвенным способом;

- устройства приборов.

Нахождение:

- схем подключения;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно собранные схемы выставляется 10 баллов. За выполнение расчетов по нахождению погрешностей выставляется 5 баллов. За четко и правильно сформулированный вывод по лабораторной работе выставляется 5 балла.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

 

4.3. Лабораторная работа №3

4.3.1. Расчетное задание

Поверка однофазного счётчика

1 Ознакомиться с оборудованием и приборами, необходимыми для выполнения работы;

Наименование

Тип

Пределы

измерения

Цена деления

Класс

точности

Установка

У1134

-

-

-

Вольтметр

Э59

0÷300 В

2 В

0,5

Ваттметр

Д539

0÷600 ВТ

4  ВТ

0,5

Амперметр

Э59

0÷2,5 А

0,025 А

0,5

Счётчик однофазный

СО-2М

-

20  Втч

2,5

Реостат

РПШ-2

0÷100 Ом

-

±20 %

2 Проверить возможность применения имеющейся аппаратуры в данной схеме;

3 Собрать схему для поверки однофазного счетчика;

4 Произвести поверку счетчика, в которую входит:

4.1 Проверка на отсутствие самохода;

4.2 Проверка чувствительности;

4.3 Определение погрешности.

5 Показания приборов занести в таблицу и вычислить необходимые значения;

U

I

PW

N

t

KH

K

WСЧ

W

ΔW

В

А

Вт

оборот

мин

Втмин

Втмин

Втмин

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Wсч = KHN

W = PW t

ΔW = Wсч – W

k

% =  100%

6 Дать заключение о поверяемом приборе;
7 Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчёт.

4.3.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить измерения;

- определять погрешность счетчика;

- работать с технической документацией.

Решение:

- поверочного заключения;

- формул

- последовательность проведения поверки

20 баллов

Знание:

- методики измерения погрешности;

- устройства приборов.

Нахождение:

- схем подключения;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно собранную схему выставляется 10 баллов. За выполнение расчетов по нахождению погрешностей выставляется 5 баллов. За четко и правильно сформулированный вывод по лабораторной работе выставляется 5 балла.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.4. Лабораторная работа №4

4.4.1. Расчетное задание

Измерение освещенности. Аттестация помещений по нормам освещенности

 

1 Ознакомиться с установкой и приборами необходимыми для выполнения работы;

замер освещенности.jpg

2 Проверить исправность имеющейся аппаратуры;

3 Собрать прибор и провести испытание;

4 Полученные данные занести в таблицу и вычислить необходимые значения;

n

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

en

лк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

eср

лк

 

eнорм

лк

 

 

eср >, =, < eнорм

 

5 Дать заключение о пригодности кабинета 21 в учебных целях по нормам освещенности, сравнив полученные результаты с нормированным значением;

      

6 Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

4.4.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить измерения;

- определять освещеннсоть рабочего места;

- работать с технической документацией.

Решение:

- поверочного заключения;

- формул

- последовательность проведения поверки

20 баллов

Знание:

- методики измерения освещенности;

- устройства приборов.

Нахождение:

- схем подключения;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно собранную схему выставляется 10 баллов. За выполнение расчетов по нахождению погрешностей выставляется 5 баллов. За четко и правильно сформулированный вывод по лабораторной работе выставляется 5 балла.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.5. Практическая работа №1

4.5.1. Расчетное задание

Градуировка прибора после замены добавочного сопротивления

 

1       Определить величину добавочного сопротивления, которое необходимо подключить последовательно вольтметром и тем самым расширить пределы измерений от 50 В до  ___  В. При этом внутреннее сопротивление прибора 3000 Ом.

схема3!!!.jpg

2 Отградуировать прибор после замены добавочного сопротивления.

2.1 До замены Rд

 

2.2 После замены Rд

3 Сделать вывод по работе и оформить отчет

 

4.5.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить градуировку;

- определять величину добавочных сопротивлений;

- работать с технической документацией.

Решение:

- оформление шкалы прибора;

- формул

- последовательность проведения градуировки

20 баллов

Знание:

- методики проведения градуировки;

- устройства приборов.

Нахождение:

- схем подключения;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно собранную схему выставляется 5 баллов. За выполнение расчетов по нахождению величины добавочного сопротивления выставляется 5 баллов. За четко и правильно сформулированный вывод по практической работы выставляется 5 балла. За правильность проведения градуировки выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.6. Практическая работа №2

4.6.1. Расчетное задание

Классификация и маркировка электроизмерительных приборов

 

Вариант №1

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность ваттметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения мощности DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

Вт

Вт

Вт

%

0

40

80

120

160

200

0

39

79

121

162

201

 

 

 

Вариант №2

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность вольтметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения напряжения DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

В

В

В

%

0

100

200

300

400

500

0

102

197

301

402

495

 

 

 

Вариант 3

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность вольтметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения напряжения DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

В

В

В

%

0

50

100

150

200

250

0

54

102

151

198

247

 

 

 

Вариант 4

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность амперметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения тока DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

А

А

А

%

0

2

4

6

8

10

0

1,9

3,8

6,0

8,1

10,1

 

 

 

Вариант 5

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность аперметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения тока DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

А

А

А

%

0

20

40

60

80

100

0

20,2

40,3

60,1

79,9

99,5

 

 

 

Вариант 6

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность вольтметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения напряжения DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

В

В

В

%

0

200

400

600

800

1000

0

204

401

598

795

999

 

 

 

Вариант 7

1 Расшифровать УГО на шкале прибора:

2 Рассчитать абсолютную и относительную погрешность ваттметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения мощности DА=fи)

Действительное значение напряжения

Показания прибора

Абсолютная погрешность

Относительная погрешность

Вт

Вт

Вт

%

0

40

80

120

160

200

0

39

79

121

162

201

 

 

 

 

Абсолютная погрешность:

Относительная погрешность:

 

 

 

4.6.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- проводить классификацию приборов;

- определять величину погрешности;

- работать с технической документацией.

Решение:

- оформление шкалы прибора;

- формул

- последовательность проведения градуировки

20 баллов

Знание:

- УГО;

- устройства приборов.

Нахождение:

- расшифровка УГО;

- параметров работы электрической цепи и ее отдельных элементов.

 

За правильно расшифрованные УГО выставляется 10 баллов. За выполнение расчетов по нахождению величины погрешности выставляется 5 баллов. За качественно и правильно построенный график погрешностей выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.7. Практическая работа №3

4.7.1. Расчетное задание

Объекты и методы измерения, виды контроля

 

1 Привести примеры в соответствии с классификацией видов контроля:

1.1 по возможности использования продукции после выполнения контрольных операций;

1.2 по характеру распределения во времени;

1.3 в зависимости от исполнителя;

1.4 по стадиям технологического процесса;

1.5 по характеру воздействия на ход технологического процесса;

1.6 в зависимости от места проведения;

1.7 по объектам контроля;

1.8 по числу измерений;

1.9 по способу отбора изделий.

2 Привести примеры измерений при различных способах получения результатов (прямой, косвенный, совместный, совокупный).

3 Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

4.7.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- классифицировать виды контроля;

- классифицировать методы измерений;

- работать с технической документацией.

Решение:

- составление классификации;

- описание методов

- производить выборку необходимого материала

25 баллов

Знание:

- определений видов контроля;

Нахождение:

- определений

 

За правильность выполнения первого пункта выставляется 15 баллов. За правильность выполнения второго пункта выставляется 5 баллов. За правильный качественный вывод по работе выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.8. Практическая работа №4

4.8.1. Расчетное задание

Формирование единичных показателей качества продукции

 

 

1 Изучить теоретический материал по данной теме;

 

2 Выбрать три объекта экспертизы (объектом экспертизы могут быть электрооборудование, средства измерений, инструмент и т.д.);

 

3 Сформировать единичные показатели качества и определить меры показателей качества (в единицах физических величин или в безразмерных единицах) и результаты занести в таблицу;

Наименование объекта экспертизы

Единичные показатели качества

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Ответить на контрольные вопросы:

Что такое единичный и комплексный показатель качества продукции?

Какие существуют методы определения показателей качества продукции?

Зарисовать модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе?

 

5 Проанализировав полученные данные, сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

4.8.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- формировать единичные показатели качества;

- работы с технической документацией

Решение:

- разработка показателей.

- поиск необходимой информации.

25 баллов

Знание:

- процесса проведения сертификационной оценки продукции;

 

Нахождение:

- объектов сертификации

 

За правильность выполнения третьего пункта выставляется по 5 баллов за каждый объект (всего 3 объекта – 15 баллов). За правильные ответы на вопросы в сумме выставляется 5 баллов. За правильный качественный вывод по работе выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.9. Практическая работа №5

4.9.1. Расчетное задание

Оформление заявки на сертификацию

 

1 Изучить теоретический материал по данной теме;

1         Выбрать объект, подвергаемый сертификации (объектом сертификации могут быть электрооборудование, средства измерений, инструмент и т.д.);

 

                 

 

            ____________________________________

                              наименование органа по сертификации,

                              ____________________________________

                                             адрес

 

ЗАЯВКА № ___

На проведение сертификации продукции

в Системе сертификации ГОСТ Р

 

_____________________________________________________________________________

                                               наименование организации-изготовителя, продавца (далее - заявитель),

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                               код ОКПО или номер регистрационного документа

_____________________________________________________________________________

                                                              индивидуального предпринимателя

Юридический адрес ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Банковские реквизиты _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Телефон __________________ Факс _________________ E-mail _______________________

в лице _______________________________________________________________________

                                                                               фамилия, имя, отчество руководителя

просит провести __________________________________________________ сертификацию

                                                            обязательную (добровольную)

продукции ___________________________________________________________________

                                                                       наименование продукции,

_____________________________________________________________________________

код ОК 005 (ОКП) __________________ Код ТН ВЭД СНГ__________________________

_____________________________________________________________________________

                                    серийный выпуск, или партия определенного размера, или единица продукции

____________________________________________________________________________,

                            

выпускаемой <*> по __________________________________________________________

                                                                                   наименование и обозначение

_____________________________________________________________________________

                                               документации изготовителя (стандарт, ТУ, КД, образец-эталон)

 

на соответствие требованиям ___________________________________________________

                                                                                               наименование и обозначение

_______________________________________________ по схеме _____________________

                                    нормативных документов                                                                         номер схемы сертификации

 

Заявитель обязуется выполнять правила сертификации.

 

Дополнительные сведения _____________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель организации ____________________  ________________________________

                                                           подпись                                                                   фамилия инициалы,

 

Главный бухгалтер               ____________________  ________________________________

                                                                               подпись                                                                   фамилия инициалы

 

                                                                 М.П.                          __________________________________________________

                                                                                                                                                             Дата

 

 

3 Ответить на контрольные вопросы:

Что такое сертификат?

Что такое сертификация?

Зарисовать знаки соответствия в системе ГОСТ Р.

 

4 Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

4.9.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- заполнять заявку на сертификацию;

- работы с технической документацией

Решение:

- заполнение заявки.

- поиск необходимой информации

20 баллов

Знание:

- процесса выдачи сертификата

- знаков соответствия.

Нахождение:

- графиков проведения сертификации;

- изображение знака соответствия

 

За правильность оформления заявки на сертификацию выставляется 10 баллов. За правильные ответы на вопросы в сумме выставляется 5 баллов. За правильный качественный вывод по работе выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

4.10. Практическая работа №6

4.10.1. Расчетное задание

Оформление сертификата соответствия

 

1      Изучить теоретический материал по данной теме;

2      Заполнить сертификат соответствия выбранного объекта, подвергаемый сертификации;

3 Ответить на контрольные вопросы:

Что такое обязательная сертификация?

Что такое добровольная сертификация?

Зарисовать Основные этапы процесса сертификации.

 

4 Сделать вывод о проделанной работе и оформить отчет.

 

 

4.10.2. Время на выполнение: 90 мин.

 

4.10.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Умение:

- заполнять сертификат;

- работы с технической документацией

Решение:

- заполнение сертификата.

- поиск необходимой информации

20 баллов

Знание:

- процесса выдачи сертификата

- знаков соответствия.

Нахождение:

- графиков проведения сертификации;

- изображение знака соответствия

 

За правильность оформления сертификата выставляется 10 баллов. За правильные ответы на вопросы в сумме выставляется 5 баллов. За правильный качественный вывод по работе выставляется 5 баллов.

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

 

5. Структура задания для дифференцированного зачета (3 семестр)

5.1.1. Расчетное задание

 

1 Метрология – это …

а) теория передачи размеров единиц физических величин;

б) теория исходных средств измерений (эталонов);

в) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;

 

2 Физическая величина – это …

а) объект измерения;

б) величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;

в) одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.

 

3 Количественная характеристика физической величины называется…

а) размером;

б) размерностью;

в) объектом измерения.

 

4 Качественная характеристика физической величины называется …

а) размером;

б) размерностью;

в) количественными измерениями нефизических величин.

 

5 Измерением называется …

а) выбор технического средства, имеющего нормированные метрологические характеристики;

б) операция сравнения неизвестного с известным;

в) опытное нахождение значения физической величины с

помощью технических средств.

 

6 К объектам измерения относятся …

а) образцовые меры и приборы;

б) физические величины;

в) меры и стандартные образцы.

 

7 При описании электрических и магнитных явлений в СИ за основную единицу принимается …

а) вольт;

б) ом;

в) ампер.

 

8 При описании пространственно-временных и механических явлений

в СИ за основные единицы принимаются …

а) кг, м, Н;

б) м, кг, Дж, ;

в) кг, м, с.

 

9 При описании световых явлений в СИ за основную единицу

принимается …

а) световой квант;

б) кандела;

в) люмен.

 

10 Для поверки эталонов-копий служат …

а) государственные эталоны;

б) эталоны сравнения;

в) эталоны 1-го разряда.

 

12 Для поверки рабочих мер и приборов служат …

а) рабочие эталоны;

б) эталоны-копии;

в) эталоны сравнения.

 

14 По способу получения результата все измерения делятся на …

а) статические и динамические;

б) прямые и косвенные;

в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.

 

15 По отношению к изменению измеряемой величины измерения

делятся на …

а) статические и динамические;

б) равноточные и неравноточные;

в) прямые, косвенные, совместные и совокупные.

 

16 В зависимости от числа измерений измерения делятся на …

а) однократные и многократные;

б) технические и метрологические;

в) равноточные и неравноточные.

 

17 В зависимости от выражения результатов измерения делятся на …

а) равноточные и неравноточные;

б) абсолютные и относительные;

в) технические и метрологические.

 

18 Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то абсолютная погрешность измерения определяется выражением …

а) х-хд;

б) хд-х;

в) (х-хд)/х.

 

19 Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то относительная погрешность измерения определяется выражением …

а) х-хд;

б) хд-х/х;

в) (х-хд)/х.

 

20 Важнейшим источником дополнительной погрешности измерения является …

а) применяемый метод измерения;

б) отклонение условий выполнения измерений от нормальных;

в) несоответствие реального объекта принятой модели.

 

21 Систематическую составляющую погрешности измерения можно уменьшить …

а) переходом на другой предел измерения прибора;

б) введением поправок в результат измерения;

в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.

 

22 Случайную составляющую погрешности измерения можно уменьшить …

а) переходом на другой предел измерения прибора;

б) введением поправок в результат измерения;

в) n – кратным наблюдением исследуемой величины.

 

23 Из перечисленных метрологических характеристик прибора к качеству измерения относятся …

а) класс точности;

б) предел измерения;

в) входной импеданс.

 

24 Единством измерений называется …

а) система калибровки средств измерений;

б) сличение национальных эталонов с международными;

в) состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.

 

25 Основной погрешностью средства измерения называется погрешность, определяемая …

а) в рабочих условиях измерений;

б) в предельных условиях измерений;

в) в нормальных условиях измерений.

 

26 Правильность измерений – это …

а) характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;

б) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, выполняемых повторно одними и теми же методами и средствами измерений и в одних и тех же условиях; отражает влияние случайных погрешностей на результат измерения;

в) характеристика качества измерений, отражающая близость друг к другу результатов измерений одной и той же величины, полученных в разных местах, разными методами и средствами измерений, разными операторами, но приведённых к одним и тем же условиям.

 

31 Уменьшение влияния случайных погрешностей на результат измерения достигается …

а) измерением с многократным наблюдением измеряемой величины;

б) внесением поправки в результат измерения;

в) повторными измерениями другим оператором или с использованием другого средства измерения.

 

32 Уменьшение влияния систематических погрешностей на результат измерения достигается …

а) измерением с многократным наблюдением измеряемой величины;

б) внесением поправки в результат измерения;

в) повторными измерениями другим оператором или с использованием другого средства измерения.

 

36 Средство измерений, предназначенное для воспроизведения величины заданного размера, называют …

а) вещественной мерой,

б) измерительной установкой;

в) первичным эталоном величины.

 

37 При одновременном измерении нескольких одноименных величин измерения называют …

а) косвенными;

б) совместными;

в) совокупными.

 

38 При одновременном измерении нескольких неодноименных величин измерения называют …

а) косвенными;

б) совместными;

в) совокупными.

 

39 Измерения, при которых значение измеряемой величины находят на основании известной зависимости между ней и величинами, подвергаемыми прямым измерениям, называют …

а) косвенными;

б) совместными;

в) совокупными.

 

40 Измерения, при которых скорость изменения измеряемой величины соизмерима со скоростью измерений, называются …

а) техническими;

б) метрологическими;

в) динамическими.

 

41 Измерения, при которых скорость изменения измеряемой величины много меньше скорости измерений, называются …

а) техническими;

б) метрологическими;

в) статическими.

 

44 Вариация выходного сигнала средства измерения относится к группе метрологических характеристик …

а) для определения результатов измерений;

б) чувствительности к влияющим факторам;

в) погрешностей средств измерений.

 

45 Плотность определяется посредством измерения массы и длины (объёма). Такие измерения называются …

а) прямыми;

б) косвенными;

в) относительными.

 

5.1.2. Клюк к заданию

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

Б

Б

Б

А

А

Б

В

В

Б

Номер вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

А

А

В

Б

Б

В

В

А

В

Б

Номер вопроса

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

А

В

А

Б

А

В

В

Б

Б

Б

Номер вопроса

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

Б

В

А

В

Б

В

Б

А

В

А

Номер вопроса

41

42

43

44

45

 

 

 

 

 

Ответ

В

В

Б

Б

Б

 

 

 

 

 

 

5.1.3 Время на выполнение: 90 мин.

 

5.1.4. Перечень объектов контроля и оценки

 

Дифференциальный зачет по ОП.03 Метрология, стандартизации и сертификация проводится для промежуточной проверки усвоения материала после полного изучения первого раздела «Метрология», а также для определения сформированности компетенций обучающихся.

Дифференцированный зачет – тест, представляющий собой 45 вопросов, которые имеют по три варианта ответа, один из которых правильный.

Критерии выставления оценок:

- «отлично» правильное выполнение от 90% до 100% теста (41 и более правильных ответов);

- «хорошо» правильное выполнение от 70% до 89% теста (от 32 до 40 правильных ответов);

- «удовлетворительно» правильное выполнение от 50% до 69% теста (от 23 до 31 правильных ответов);

- «неудовлетворительно» при правильности выполнение теста менее 50% (22 и меньше правильных ответов).

 

6. Структура задания для диф.зачета (4 семестр)

6.1.1. Расчетное задание

 

1.    Форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов – это ____________________________________________________________________________

2.    Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов – это_________________________________________

3.    Документом, удостоверяющим соответствие объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, называется ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.    Документальное удостоверение соответствия продукции, услуг или иных объектов и процессов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров следует назвать _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.    Результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях, следует назвать _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.    Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров называется _____________________________________________________________________

7.    Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, называется __________________________

8.    Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом называется ________________________________________________________________________________

9.    Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг, называется _______________________________________________________

10.         На что распространяется сфера применения ФЗ «О техническом регулировании» ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

11.         Проведение обязательного подтверждения соответствия продукции финансирует _____

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

12.         Какие формы подтверждения соответствия используются в РФ? ____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

13.         Кто выдает сертификат подтверждения соответствия?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

14. Знак соответствия – это ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

15. Орган по сертификации – это ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Чем законодательно регулируется и обеспечивается деятельность по сертификации в Российской Федерации ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

17. Что такое надёжность в соответствии с ГОСТом 27.002-89? ________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

18. Моральное старение  продукции - это ____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

19. Аудит качества – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

20. Схема  сертификации – это _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

5.1.2 Время на выполнение: 90 мин.

 

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

 

Диф.зачет по ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация проводится для итоговой проверки усвоения материала после полного изучения второго раздела «Стандартизация» и третьего раздела «Сертификация», а также для определения сформированности компетенций обучающихся.

Письменный диф.зачет, представляет собой 20 вопроса на которые необходимо письменно ответить в специальном бланке.

Критерии выставления оценок:

- «отлично» правильное выполнение от 90% до 100% теста (19-20 правильных ответов);

- «хорошо» правильное выполнение от 70% до 89% теста (от 14 до 18 правильных ответов);

- «удовлетворительно» правильное выполнение от 50% до 69% теста (от 10 до 13 правильных ответов);

- «неудовлетворительно» при правильности выполнение теста менее 50% (9 и меньше правильных ответов).


 

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины

Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущей и промежуточной аттестации

Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущей и промежуточной аттестации

РАЗДЕЛ 2 СТАНДАРТИЗАЦИЯ Тема 2

РАЗДЕЛ 2 СТАНДАРТИЗАЦИЯ Тема 2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Структура контрольного задания 4

Структура контрольного задания 4

Поверка вольтметра 1.

Поверка вольтметра 1.

За правильно собранную схему выставляется 5 баллов

За правильно собранную схему выставляется 5 баллов

Измерение токов и напряжений прямым и косвенным методом 1

Измерение токов и напряжений прямым и косвенным методом 1

Лабораторная работа №3 4.3.1

Лабораторная работа №3 4.3.1

Время на выполнение: 90 мин. 4

Время на выполнение: 90 мин. 4

Измерение освещенности. Аттестация помещений по нормам освещенности 1

Измерение освещенности. Аттестация помещений по нормам освещенности 1

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

За неправильно неправильные ответы на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

После замены R д 3 Сделать вывод по работе и оформить отчет 4

После замены R д 3 Сделать вывод по работе и оформить отчет 4

Решение: - оформление шкалы прибора; - формул - последовательность проведения градуировки 20 баллов

Решение: - оформление шкалы прибора; - формул - последовательность проведения градуировки 20 баллов

Рассчитать абсолютную и относительную погрешность вольтметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения напряжения

Рассчитать абсолютную и относительную погрешность вольтметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения напряжения

Вариант 4 1 Расшифровать УГО на шкале прибора: 2

Вариант 4 1 Расшифровать УГО на шкале прибора: 2

Рассчитать абсолютную и относительную погрешность аперметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения тока

Рассчитать абсолютную и относительную погрешность аперметра по имеющимся данным, а также построить график зависимости абсолютной погрешности от действительного значения тока

Классификация и маркировка электроизмерительных приборов

Классификация и маркировка электроизмерительных приборов

За правильно расшифрованные УГО выставляется 10 баллов

За правильно расшифрованные УГО выставляется 10 баллов

Расчетное задание Формирование единичных показателей качества продукции 1

Расчетное задание Формирование единичных показателей качества продукции 1

За правильность выполнения третьего пункта выставляется по 5 баллов за каждый объект (всего 3 объекта – 15 баллов)

За правильность выполнения третьего пункта выставляется по 5 баллов за каждый объект (всего 3 объекта – 15 баллов)

Заявитель обязуется выполнять правила сертификации

Заявитель обязуется выполнять правила сертификации

Изучить теоретический материал по данной теме; 2

Изучить теоретический материал по данной теме; 2

Умение: - заполнять сертификат; - работы с технической документацией

Умение: - заполнять сертификат; - работы с технической документацией

При описании электрических и магнитных явлений в

При описании электрических и магнитных явлений в

Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то относительная погрешность измерения определяется выражением … а) х-хд; б) хд-х/х; в) (х-хд)/х

Если х – результат измерения величины, действительное значение которой хд, то относительная погрешность измерения определяется выражением … а) х-хд; б) хд-х/х; в) (х-хд)/х

Уменьшение влияния систематических погрешностей на результат измерения достигается … а) измерением с многократным наблюдением измеряемой величины; б) внесением поправки в результат измерения; в) повторными измерениями…

Уменьшение влияния систематических погрешностей на результат измерения достигается … а) измерением с многократным наблюдением измеряемой величины; б) внесением поправки в результат измерения; в) повторными измерениями…

Клюк к заданию Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Клюк к заданию Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов – это_________________________________________ 2

Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов – это_________________________________________ 2

Знак соответствия – это ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15

Знак соответствия – это ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 15

Стандартизация» и третьего раздела «Сертификация», а также для определения сформированности компетенций обучающихся

Стандартизация» и третьего раздела «Сертификация», а также для определения сформированности компетенций обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020