Комплект оценочных средств входит в состав рабочей программы при подготовке специалистов среднего звена, и предназначен для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Задания приведенные в комплекте можно также использовать при профессиональной подготовке обучающихся по профессии "Садовник" в образовательных организациях.
Контрольно – оценочные средства
по ПМ.02. Выращивание древесно кустарниковых культур
МДК 02.01.
по специальности СПО 35.01.19 Мастер садовопаркового и
ландшафтного строительства
Форма проведения оценочной процедуры: экзамен2017г.
Составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности,
профессии 18103 Садовник, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от _________
Организацияразработчик:
государственное бюджетное социальное
учреждение Калининградской области профессиональная образовательная
организация «Советский техникум интернат».
Разработчики:
Преподаватель ГБСУ КО ПОО «Советский техникуминтернат»
Филиппович Л.В.
Рассмотрена на заседании методической комиссии информационных
технологий и физической культуры, протокол № 1 от 29 августа 2016 года.
Рекомендована Методическим советом ГБСУ КО ПОО «Советский
техникуминтернат», протокол № 1 от 29 августа 2016 года.Содержание
1 Паспорт комплекта фонда оценочных средств.
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее проверке.
3 Оценка освоения учебной дисциплины.
4 Фонд оценочных средств для итоговой аттестации по учебной
дисциплине.Паспорт комплекта фонда оценочных средств ПМ.02. Выращивание
древесно кустарниковых культур
МДК 02.01. Выращивание древесно кустарниковых культур.
1 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен :
уметь:
использовать специализированное оборудование и инструменты;
проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;
проводить предпосевную обработку семян и посев;
подготавливать посадочное место;
выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям;
проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;
проводить обработку против болезней и вредителей;
придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;
знать:
специализированное оборудование и инструменты;
правила техники безопасности и охраны труда;
ассортимент древеснокустарниковых растений, их внешнее строение;
биологические свойства древеснокустарниковых растений, их распространение;
агротехнические требования;
правила и методы размножения древесных растений;
приемы зеленого черенкования;
химические препаратыстимуляторы;
сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений;
приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к
прорастанию;
индивидуальные особенности посадки древеснокустарниковых растений, методы
посадки;
виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;
болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;
виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ,
способы формирования кроны.
Формой аттестации по ПМ.02. Экзамен
2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее
проверке.
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка
следующих знаний и умений:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения
наблюдение и оценка выполнения работ на
практических занятиях.
использовать специализированное
оборудование и инструменты;
проводить деление, зеленое черенкование,
прививку древесных растений;
проводить предпосевную обработку семян
и посев;
подготавливать посадочное место;
выполнять посадку древесных растений
согласно агротехническим требованиям;
проводить подкормки минеральными и
органическими удобрениями;
проводить обработку против болезней и
вредителей;
придавать кроне древесного растения
заданную проектом форму;
Знания
тестирование.
фронтальный опрос
собеседование
внеаудиторная самостоятельная работа
(индивидуальные задания).
проектные работы.
зачет
специализированное оборудование и
инструменты;
правила техники безопасности и охраны
труда;
ассортимент древеснокустарниковых
растений, их внешнее строение;
биологические свойства древесно
кустарниковых растений, их
распространение;
агротехнические требования;
правила и методы размножения древесных
растений;
приемы зеленого черенкования;
химические препаратыстимуляторы;
сроки и приемы проведения прививки,
способы прививки древесных растений;
приемы стратификации, скарификации и
другие способы стимуляции семян к
прорастанию;
индивидуальные особенности посадки
древеснокустарниковых растений, методы
посадки;
виды удобрений, способы подкормки
деревьев и кустарников;
болезни и вредителей, способы защиты и
обработки деревьев и кустарников;
виды формирования кроны деревьев и
кустарников, сроки проведения работ,
способы формирования кроны.
3 Оценка освоения учебной дисциплины.
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные по ПМ.02. Выращивание
древесно кустарниковых культур
Текущий контроль освоения обучающимися программного материала учебной дисциплины
имеет следующие виды: оперативный и рубежный.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения
программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся ,
мониторинга результатов образовательной деятельности и обеспечение максимальной
эффективности учебно воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.
Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение
практических работ, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются
преподавателем, исходя из методической целесообразности.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении отдельного раздела
учебной дисциплины.
Зачет (или дифференцированный зачет) проводится по окончании изучения дисциплины.
В системе оценки знаний используются следующие критерии:
Отлично» за владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с
практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои
суждения в доступной для обучающихся форме.
«Хорошо» владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале,
осознано применяет знания для решения практических задач, содержание и форма
ответа имеют некоторые неточности; «Удовлетворительно» обучающийся обнаруживает знания и понимание основных
положений учебного материала, но излагает неточно, не последовательно, допускает
неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических
смысл, неуверенно излагает «материал, не может применять знания для решения
практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения;
«Неудовлетворительно» обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,
не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении
понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не
может применять знания для решения практических задач, за полное незнание и
непонимание учебного материала.
2 Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине.
Примеры устных вопросов для проверки усвоения материала
1. Ассортимент декоративных древесных растений. Основной, дополнительный,
ограниченный ассортимент.
2. Районирование ассортимента.
Принцип подбора ассортимента деревьев и
кустарников для зеленного строительства.
3. Ассортимент ограниченного применения.
4. Биологические особенности древесных растений и их требование к экологическим
факторам.
5. Основные жизненные формы древесных растений, их классификация.
6. Описание морфологических признаков древесных растений.
7. Декоративные качества и свойства деревьев. Облик деревьев. Долговечность
деревьев.
8. Крона. Строение кроны. Разнообразие крон деревьев и кустарников.
9. Группировка по высоте, форме, плотности, фактуры кроны.
10. Основные
направления применения древесных декоративных растений в
ландшафтном строительстве (солитеры, компоненты композиции или группы, живые
изгороди, бордюрные посадки, вертикальное озеленение).
11. Растения – солитеры. Классификация по форме. Примеры в соответствии с
приведенной классификацией. (Хвойные деревья и кустарники, лиственные деревья
и кустарники, фактурные многолетники).
12. Применение растений в качестве компонентов композиции или группы.
Классификация: доминирующие, акцентные. Фоновые растения, растения второго
плана, растения первого плана.
13. Подбор растений в соответствии с цветовой гаммой композиции (постоянная
окраска листвы, цветение, сезонная окраска листвы).
14. Подбор ассортимента растений с учетом особенностей запланированного
места произрастания и пожеланий заказчика озеленения. (Растения для затененных
участков, растения для засушливых участков, растения, выносящие близость
грунтовых вод).
15. Ветроустойчивые древесные растения, древесные растения для укрепления склонов
и косогоров.
16. Использование декоративных хвойных растений в озеленении.
17. Лиственные теневые деревья.
18. Лиственные красивоцветущие деревья.
19. Декоративные особенности листопадных древесных растений.20. Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно
лиственных деревьев.
21. Биологические и морфологические особенности семейства Сосновые.
22. Биологические и морфологические особенности семейства Кипарисовые.
23. Биологические и морфологические особенности семейства Розоцветные.
24. Биологические и морфологические особенности семейства Жимолостные.
25. Декоративные качества и свойства кустарников. Значение кустарников в зеленом
строительстве. Облик кустарников. Долговечность кустарников.
26. Быстрорастущие и медленно растущие виды кустарников и деревьев.
27. Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно
лиственных кустарников.
28. Красивоцветущие кустарники. Виды красивоцветущих кустарников, их
особенности.
29. Живые изгороди. Классификация.
30. Кустарники для живых изгородей.
31. Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно
лиственных лиан.
32. Теоретические основы формирования кустарников в питомниках и на объектах.
33. Обрезка декоративных древесных пород. Цель обрезки. Виды обрезки:
формовочная, санитарная, омолаживающая. Способы и приемы обрезки.
34. Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство).
Какие формы можно подобрать к индивидуальному ландшафтному стилю.
35. Типы формовки древесных пород.
36. Правила при выборе древесных растений для искусственного изменение крон.
37. Породы, пригодные для солитеров с формованной кроной и с кроной фигурной
формовки.
38. Почвопокровные растения (древесные и многолетники).
39. Растения – медоносы, растения для «сада ароматов».
40. Растения – агрессоры (требующие ограничения пространства роста).
41. Ядовитые растения (не рекомендуемые для посадки на участках с проживающими
маленькими детьми, вокруг детских площадок и т.д.).
42. Наиболее распространенные в декоративном озеленении растения, требующие
обязательного укрытия на зиму.
43. Растения для альпинариев.
44. Выкопка и транспортировка крупномерных деревьев.
45. Уход за древесными растениями в различных садовопарковых ландшафтах.
Критерии оценивания:
Количество правильных ответов
9,10
7,8
5,6
менее 5
Оценка
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»
ТЕСТ № 2Критерии оценивания:
Количество правильных ответов оценка:
11, 12 «отлично»
8, 9, 10 «хорошо»
5, 6, 7 «удовлетворительно»
менее 5 «неудовлетворительно»
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
Критерии оценивания: колво правильных ответов:
оценка: «отлично» - 15,16
«хорошо» 11,12,13,14
«удовлетворительно» 8, 9,10
«неудовлетворительно» менее 8
Критерии оценивания: колво правильных ответов: оценка:
15,16 «отлично»
11,12,13,14 «хорошо»
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1. Козловская И.П. Основы агрономии. Учебное пособие. Москва. Феникс. 2013. 368с.
ISBN 9785222244319
2 Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Учебное пособие для среднего
профессионального образования. Основы агрономии. Москва. Академия 2014. –
360с.ISBN 5769513578Дополнительные источники:
1.Гриценко В.В. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур:
учебное пособие для НПО / 3е изд. – М, : издательский центр «Академия»,
2015. – 224с. ISBN 9785446811731
Интернет ресурсы:
http://www.agroomsk.ru/
http://www.ggau.by/
http://www.sadurad.ru/