Комплект оценочных средств по предмету Технология выращивания древесно- кустарниковых растений.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект оценочных средств входит в состав рабочей программы при подготовке специалистов среднего звена, и предназначен для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Задания приведенные в комплекте можно также использовать при профессиональной подготовке обучающихся по профессии "Садовник" в образовательных организациях.
Иконка файла материала комплект оценочных средств по предмету технология выращивания декоративно- древесных растений.docx
Контрольно – оценочные средства по ПМ.02. Выращивание древесно кустарниковых культур МДК 02.01. по специальности  СПО 35.01.19 Мастер садово­паркового и ландшафтного строительства  Форма проведения оценочной процедуры:  экзамен2017г. Составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности,  профессии  18103 Садовник, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от _________ Организация­разработчик:   государственное   бюджетное   социальное учреждение   Калининградской   области   профессиональная   образовательная организация «Советский техникум ­ интернат». Разработчики: Преподаватель ГБСУ КО ПОО «Советский техникум­интернат»  Филиппович Л.В. Рассмотрена   на   заседании   методической   комиссии   информационных технологий и физической культуры, протокол № 1 от 29 августа 2016 года. Рекомендована   Методическим   советом   ГБСУ   КО   ПОО   «Советский техникум­интернат», протокол № 1 от 29 августа 2016 года.Содержание 1 Паспорт комплекта фонда оценочных средств. 2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее проверке. 3 Оценка освоения учебной дисциплины. 4 Фонд оценочных средств для итоговой аттестации по учебной  дисциплине.Паспорт комплекта фонда оценочных средств ПМ.02. Выращивание древесно кустарниковых культур МДК 02.01. Выращивание древесно кустарниковых культур. 1 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен : уметь:                    использовать специализированное оборудование и инструменты; проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений; проводить предпосевную обработку семян и посев; подготавливать посадочное место; выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям; проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями; проводить обработку против болезней и вредителей; придавать кроне древесного растения заданную проектом форму; знать: специализированное оборудование и инструменты; правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент древесно­кустарниковых растений, их внешнее  строение; биологические свойства древесно­кустарниковых растений, их распространение; агротехнические требования; правила и методы размножения древесных растений; приемы зеленого черенкования; химические препараты­стимуляторы; сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений; приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к  прорастанию; индивидуальные особенности посадки древесно­кустарниковых растений, методы  посадки;   виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников; болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников; виды   формирования   кроны   деревьев   и   кустарников,   сроки   проведения   работ, способы формирования кроны. Формой аттестации по ПМ.02.   Экзамен   2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее  проверке. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка  следующих знаний и умений: Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения          ­наблюдение   и   оценка   выполнения   работ   на практических занятиях.   использовать специализированное  оборудование и инструменты; проводить деление, зеленое черенкование,  прививку древесных растений; проводить предпосевную обработку семян  и посев; подготавливать посадочное место; выполнять посадку древесных растений  согласно агротехническим требованиям; проводить подкормки минеральными и  органическими удобрениями; проводить обработку против болезней и  вредителей; придавать кроне древесного растения  заданную проектом форму; Знания         ­тестирование. ­ фронтальный  опрос ­ собеседование  ­ внеаудиторная самостоятельная   работа  (индивидуальные задания). ­ проектные работы. ­ зачет специализированное оборудование и  инструменты; правила техники безопасности и охраны  труда; ассортимент древесно­кустарниковых  растений, их внешнее  строение; биологические свойства древесно­ кустарниковых растений, их  распространение; агротехнические требования; правила и методы размножения древесных  растений; приемы зеленого черенкования; химические препараты­стимуляторы;      сроки и приемы проведения прививки,  способы прививки древесных растений; приемы стратификации, скарификации и  другие способы стимуляции семян к  прорастанию; индивидуальные особенности посадки  древесно­кустарниковых растений, методы посадки; виды удобрений, способы подкормки  деревьев и кустарников; болезни и вредителей, способы защиты и  обработки деревьев и кустарников; виды   формирования   кроны   деревьев   и кустарников,   сроки   проведения   работ, способы формирования кроны. 3 Оценка освоения учебной дисциплины. 3.1 Формы и методы оценивания Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные по ПМ.02. Выращивание древесно кустарниковых культур Текущий контроль освоения обучающимися программного материала учебной дисциплины  имеет следующие виды: оперативный и рубежный. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения  программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся ,  мониторинга результатов образовательной деятельности и обеспечение максимальной  эффективности учебно­ воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.  Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение  практических работ, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются  преподавателем, исходя из методической целесообразности. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении отдельного раздела  учебной дисциплины. Зачет (или дифференцированный зачет) проводится по окончании изучения дисциплины. В системе оценки знаний используются следующие критерии:  Отлично» ­ за владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с  практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать  свои  суждения в доступной для обучающихся форме.   «Хорошо» ­ владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале,  осознано применяет знания для решения практических задач, содержание и форма  ответа имеют некоторые неточности; «Удовлетворительно» ­ обучающийся обнаруживает знания и понимание основных  положений учебного материала, но излагает неточно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических смысл, неуверенно излагает «материал, не может применять знания для решения  практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения;  «Неудовлетворительно»­ обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,  не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении  понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не  может применять знания для решения практических задач, за полное незнание и  непонимание учебного материала. 2 Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине. Примеры устных вопросов для проверки усвоения материала 1. Ассортимент   декоративных   древесных   растений.   Основной,   дополнительный, ограниченный ассортимент.  2. Районирование   ассортимента.  Принцип   подбора   ассортимента   деревьев   и кустарников для зеленного строительства. 3. Ассортимент ограниченного применения. 4. Биологические особенности древесных растений и их требование к экологическим факторам. 5. Основные жизненные формы древесных растений, их классификация. 6. Описание морфологических признаков древесных растений. 7. Декоративные   качества   и   свойства   деревьев.   Облик   деревьев.   Долговечность деревьев. 8. Крона. Строение кроны. Разнообразие крон деревьев и кустарников. 9. Группировка по высоте, форме, плотности, фактуры кроны. 10. Основные     направления   применения   древесных   декоративных   растений   в ландшафтном строительстве (солитеры, компоненты композиции или группы, живые изгороди, бордюрные посадки, вертикальное озеленение). 11. Растения   –   солитеры.   Классификация   по   форме.   Примеры   в   соответствии   с приведенной классификацией. (Хвойные деревья и кустарники, лиственные деревья и кустарники, фактурные многолетники). 12. Применение  растений  в  качестве компонентов композиции или группы.  Классификация: доминирующие, акцентные. Фоновые растения, растения второго  плана, растения первого плана. 13.  Подбор растений в соответствии с цветовой гаммой композиции (постоянная  окраска листвы, цветение, сезонная окраска листвы). 14.  Подбор  ассортимента   растений    с    учетом   особенностей запланированного   места произрастания и пожеланий заказчика озеленения. (Растения для затененных  участков, растения для  засушливых участков, растения, выносящие близость  грунтовых вод). 15.  Ветроустойчивые древесные растения, древесные растения для укрепления склонов и косогоров. 16.  Использование декоративных хвойных растений в озеленении. 17.  Лиственные теневые деревья. 18.  Лиственные красивоцветущие деревья. 19.  Декоративные особенности листопадных древесных растений.20.  Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно­ лиственных деревьев. 21.  Биологические и морфологические особенности семейства Сосновые. 22.  Биологические и морфологические особенности семейства Кипарисовые. 23.  Биологические и морфологические особенности семейства Розоцветные. 24.  Биологические и морфологические особенности семейства Жимолостные. 25.   Декоративные качества и свойства кустарников. Значение кустарников в зеленом строительстве. Облик кустарников. Долговечность кустарников. 26.  Быстрорастущие и медленно растущие виды кустарников и деревьев. 27.  Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно­ лиственных кустарников. 28.   Красивоцветущие   кустарники.   Виды   красивоцветущих   кустарников,   их особенности.  29.  Живые изгороди. Классификация. 30.  Кустарники для живых изгородей. 31.  Морфологические и биологические особенности красивоцветущих и декоративно­ лиственных лиан. 32.  Теоретические основы формирования кустарников в питомниках и на объектах. 33.  Обрезка   декоративных   древесных   пород.   Цель   обрезки.   Виды   обрезки: формовочная, санитарная, омолаживающая. Способы и приемы обрезки.  34.   Искусственное   изменение   формы   древесных   растений   (топиарное   искусство). Какие формы можно подобрать к индивидуальному ландшафтному стилю. 35.  Типы формовки древесных пород.  36.  Правила при выборе древесных растений для искусственного изменение крон.  37.   Породы, пригодные для солитеров с формованной кроной и с кроной фигурной формовки. 38.  Почвопокровные растения (древесные и многолетники). 39.  Растения – медоносы, растения для «сада ароматов». 40.  Растения – агрессоры (требующие ограничения пространства роста). 41.  Ядовитые растения (не рекомендуемые для посадки на участках с проживающими маленькими детьми, вокруг детских площадок и т.д.). 42.   Наиболее   распространенные   в   декоративном   озеленении   растения,   требующие обязательного укрытия на зиму. 43.  Растения для альпинариев. 44.  Выкопка и транспортировка крупномерных деревьев. 45. Уход за древесными растениями в различных садово­парковых ландшафтах. Критерии оценивания: Количество правильных ответов 9,10 7,8 5,6 менее 5 Оценка «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно» ТЕСТ № 2Критерии оценивания: Количество правильных ответов                                                    оценка:                         11, 12                                                                       «отлично»                                8, 9, 10                                                                     «хорошо»                          5, 6, 7                                                                «удовлетворительно»                          менее 5                                                            «неудовлетворительно»       Цель: текущий контроль и закрепление знаний. Критерии оценивания:    кол­во правильных ответов:                оценка: «отлично» - 15,16                                                                «хорошо»   11,12,13,14                                                             «удовлетворительно»   8, 9,10                                          «неудовлетворительно»      менее 8                                 Критерии оценивания:               кол­во правильных ответов:                  оценка:                                                             15,16                                                  «отлично»                                                       11,12,13,14                                               «хорошо»                                                             8, 9,10                                    «удовлетворительно»                                                            менее 8                                «неудовлетворительно» Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники: 1. Козловская И.П. Основы агрономии.  Учебное пособие. Москва. Феникс. 2013. 368с.  ISBN 978­5­222­24431­9 2 Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Учебное пособие для среднего  профессионального образования.  Основы агрономии.  Москва. Академия 2014. –  360с.ISBN 5­7695­1357­8Дополнительные источники: 1.Гриценко В.В. Вредители и болезни  сельскохозяйственных культур:  учебное пособие для НПО / 3­е изд.  – М, : издательский центр «Академия»,  2015. – 224с. ISBN 978­5­4468­1173­1 Интернет ресурсы: ­ http://www.agro­omsk.ru/ ­ http://www.ggau.by/ ­ http://www.sadurad.ru/