Композиционные основы макетирования
Оценка 4.6

Композиционные основы макетирования

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
7 кл
29.11.2017
Композиционные основы макетирования
Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль отводится визуальному образу. Он должен быть максимально большим и привлекающим внимание. Плакат должен строиться по определенному плану, включать в себя визуальный образ, рекламный слоган, логотип и изображение реального продукта. - Необходимо, чтобы на плакат обращали внимание все. Такое внимание обычно привлекают новизна изображения, его необычность, контрастность. В качестве при влечения могут выступать яркие краски, особо крупный шрифт, оригинальные визуальные эффекты, необычные рисунки.Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль отводится визуальному образу. Он должен быть максимально большим и привлекающим внимание. Плакат должен строиться по определенному плану, включать в себя визуальный образ, рекламный слоган, логотип и изображение реального продукта. - Необходимо, чтобы на плакат обращали внимание все. Такое внимание обычно привлекают новизна изображения, его необычность, контрастность. В качестве при влечения могут выступать яркие краски, особо крупный шрифт, оригинальные визуальные эффекты, необычные рисунки.
композиционные основы макетирования.doc
Изобразительное искусство, 7 класс   УРОК № 6 ТЕМА УРОКА.  КОГДА ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВМЕСТЕ.  КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МАКЕТИРОВАНИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ  Учитель ИЗО Сайфутдинова А.А.  МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» Сакмарский район Оренбургская область Тип урока Комбинированный урок  Цели деятельности учителя Формировать представление о синтезе слова и изображения в искусстве плаката; развивать умение видеть образно­ информационную целостность изображения плаката и рекламы; учить единой образности стилистического и цветового  единства шрифта и изображения в творческой работе  Предметные ууд • понимать и объяснять отличия  изобразительного языка плаката от языка  реалистической картины;  • использовать прямые линии, исходя из  образного замысла, членить композиционное  пространство;  • уметь применять правила дизайнерской  грамоты, монтажность соединения слова и  изображения, композиционное расположение в  пространстве;  • развивать индивидуальные творческие  способности учащихся, формировать  устойчивый интерес к творческой  деятельности  Планируемые образовательные результаты Метапредметные ууд Познавательные:  • понимать и объяснять образно­информационную  цельность синтеза слова и изображение в плакате и  рекламе.  Регулятивные:  • работать по плану, сверяясь с целью;  • определять цель, проблему в учебной деятельности.  Коммуникативные:  • излагать своё мнение в диалоге ­ объяснять образно­ информационную цельность синтеза слова и изображения  в плакате и рекламе, корректировать своё мнение (в  соответствии с мнением своих товарищей);  • обмениваться мнениями о смысловом и эмоциональном  восприятии графических композиций, принимать  самостоятельные решения в творческой деятельности  Личностные ууд • осознавать свой интерес к конструктивным  искусствам цели;  • понимать значение знаний для человека, выбирать  свой образ и отвечать за свой выбор;  • понимать высокое значение культуры,  художественного вкуса и знаний для каждого человека; • формировать коммуникативную компетентность в  общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности  Методы и формы обучения Методы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский, беседа. Формы: фронтальная,  индивидуальная, парная Образовательные ресурсы  Оборудование  Наглядно­ демонстрационный  материал  Основные понятия и  термины  • Википедия. Свободная энциклопедия. ­ Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/  • Режим доступа: http://www.artsait.ru  Компьютер, мультимедийный проектор, экран  Мультимедийный ряд: презентация "Плакат и его виды».  Плакат, разделённый на геометрические Фигуры ­ линии. квадраты. прямоугольники  Коллаж – аппликация  Плакат. Реклама.    1 Проме­ жуточн ый контрол ь 7 Организационная структура (сценарий урока) Этапы урока 1 I. Органи­ зационны й момент  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала.  Беседа ­  вопросы и  ответы  II.  Изучение  нового  материала Объяснитель­ но­ иллюстратив­ ный Деятельность учителя 3 ­ Предлагаю вспомнить и сказать своими  словами, что такое композиция?  Назовите основные приёмы композиции,  которые использует дизайнер для достижения  образной выразительности.  ­ Расскажите о правилах, которые помогают  композиции передать состояние движения и  покоя.     ­ На доске вы видите формат, на котором  расположились тонкие и широкие линии,  несколько геометрических фигур.     Посмотрите, линии превратились в строчки.  Геометрические фигуры в предметы, в данном  случае, в ладони.  Только что вы проследили, как линия  превращается в строку и вся композиция  приобретает образный и информационный  смысл. Перед вами плакат «Мойте руки перед  едой!» (Может быть на другую тему.) Теперь вы  понимаете, как помогут вам композиционные  упражнения, которые вы выполняли, в будущей  работе.  2 Осуществляемая деятельность учащихся Формы органи­ зации совзаимоде йствия на уроке 4 Слушают учителя.  Отвечают на  вопросы  5 Фронталь ­ная Фронталь ­ная Вместе с учителем превращают  композицию из  линий и  геометрических  фигур в плакат.  Слушают учителя.  Формируемые умения (универсальные учебные действия) 6 Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной  деятельности. Личностные: осознают  значение знаний по  изобразительному  искусству в жизни  человека  Познавательные:  понимают и объясняют  отличия изобразительного  языка плаката от языка  реалистической картины;  овладевают синтезом слова и изображения в искусстве  плаката.  Коммуникативные:  излагают своё мнение по  поводу создания  композиции в плакате;  формулируют,  аргументируют и отстаивают свое мнение;  учатся осмысливать  предложенную  информацию.  Личностные: осознают  своё отношение к  мировоззрению других  людей; формируют  коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем в процессе  образовательной  деятельности  Соединение изображения и текста позволяет  создать плакат. (См. ресурсный материал к  уроку на с. 65.) Презентация «Плакат».  ­ Новая жизнь плаката, в том числе рекламного,  началась в XIX веке. Собственно, тогда  появилось и само это слово. Русский вариант ­  калька с немецкого «саэplakat». В Англии и  США использовалось название «розтег»,  происходящее от слова «почта». Английский  постер конца XIX века.  В 1865 г. австрийский барон фон Рансонет  изобрел метод фотохромолитографии,  основанный на применении фотографического  изображения и позволявший получать  практически любые цвета за счет трех красок ­  синей, красной и желтой. Появилась  возможность изготовления относительно  дешевых, но передававших натуральные краски  цветных репродукций массовым тиражом.     ­ Как вы думаете, с чего начинает художник  работу над плакатом?  ­ С задумки, идеи, замысла.  Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль  отводится визуальному образу. Он должен быть  максимально большим и привлекающим  внимание. Плакат должен строиться по  определенному плану, включать  в себя визуальный образ, рекламный слоган,  логотип и изображение реального продукта.    ­ Необходимо, чтобы на плакат обращали  внимание все. Такое внимание обычно  привлекают новизна изображения, его  3 Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Знакомятся с  искусством  плаката. Отвечают на вопросы  учителя.  Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Анализируют  работы  художников.  Отвечают на  вопрос. необычность, контрастность. В качестве при  влечения могут выступать яркие краски, особо  крупный шрифт, оригинальные визуальные  эффекты, необычные рисунки.    Например, контрасты можно увидеть на  множестве плакатов. Особенно часто  встречаются сочетания красного, черного или  синего с белым цветом. Популярно  использование таких приемов, как коллаж,  неожиданные комбинации изображений.  Текстовый коллаж.  Рост популярности плаката связан с  увеличением общественно­политической и  культурной жизни. Когда­то плакаты  создавались вручную или методом литографии.  Современный плакат обычно является  воспроизведением полиграфическим способом  единичного изображения.   ­Дизайн плаката требует многих навыков. Как  добиться единства, баланса и ритма в вашей  работе так, чтобы она выделялась и привлекала  внимание?  Выполнение заданий: с. 39 учебника.  Создание  плаката  в аппликации ­ коллаж.  Изображение всей композиции как фона.  Социальный плакат. Рекламный плакат.  Создание композиции с использованием  фотографии.  ­ Предлагаю вместе составить план  практической работы.  1. Плакат должен смотреться на расстоянии.  (Подумайте о его размерах.)  2. О чём будет «говорить» плакат? (От идеи  4 Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Анализируют  работы  художников.  Индивиду альная Парная –  по  выбору Составляют план  для создания  творческой  работы. Готовят  рабочее место.  Занимаются  макетированием  эскиза плаката  Познавательные: развивают индивидуальные  творческие способности,  формируют устойчивый  интерес  к творческой  деятельности.  Коммуникативные:  самостоятельно  определяют цель,  вырабатывают решения;  корректируют своё мнение в процесс е творческой  деятельности. Личностные: вырабатывают свои  Исследователь ­ский.  Практический  ПI. Твор­ ческая  практи­ ческая  деятель­ ность зависят цвета, которые вы будете использовать.) 3. Сделайте карандашные наброски композиции.  4. Выполните плакат, используя основные  принципы дизайна  Организует выставку работ учащихся.  ­ Представьте свои работы. Поделитесь мнением друг с другом  мировоззренческие  позиции, осваивают новые  виды деятельности  Свободно  перемещаются по  классу, беседуя друг с другом о том, что  получилось и как  Фронталь ­ная Коммуникативные:  излагают своё мнение в  диалоге  IV. Итоги  урока.  Рефлек­ сия Выставка  работ  учащихся  Ресурсный материал к уроку   Новая жизнь плаката, в том числе рекламного, началась в XIX веке.  Собственно, тогда появилось и само это слово. Русский вариант ­  калька с немецкого «саэplakat». В Англии и США использовалось  название «розтег», происходящее от слова «почта». Английский  постер конца XIX века.  В 1865 г. австрийский барон фон Рансонет изобрел метод  фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за  счет трех красок ­ синей, красной и желтой. Появилась возможность  изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные  краски цветных репродукций массовым тиражом.   Плакат ­ это изобразительная композиция, включающая в себя  краткий, активно воздействующий текст. Человечеству плакат  известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме его  широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих  сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 году и был вначале  чаще всего черно­белым. До 1860­х годов плакат оставался  монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций.  Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал  книготорговец Батдольд в 1482 году для рекламы нового издания  «Геометрии» Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491  года, который предлагал почтенной публике рыцарский роман  «Прекрасная Мелузина». 5

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования

Композиционные основы макетирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017