Композиционные основы макетирования

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль отводится визуальному образу. Он должен быть максимально большим и привлекающим внимание. Плакат должен строиться по определенному плану, включать в себя визуальный образ, рекламный слоган, логотип и изображение реального продукта. - Необходимо, чтобы на плакат обращали внимание все. Такое внимание обычно привлекают новизна изображения, его необычность, контрастность. В качестве при влечения могут выступать яркие краски, особо крупный шрифт, оригинальные визуальные эффекты, необычные рисунки.Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль отводится визуальному образу. Он должен быть максимально большим и привлекающим внимание. Плакат должен строиться по определенному плану, включать в себя визуальный образ, рекламный слоган, логотип и изображение реального продукта. - Необходимо, чтобы на плакат обращали внимание все. Такое внимание обычно привлекают новизна изображения, его необычность, контрастность. В качестве при влечения могут выступать яркие краски, особо крупный шрифт, оригинальные визуальные эффекты, необычные рисунки.
Иконка файла материала композиционные основы макетирования.doc
Изобразительное искусство, 7 класс   УРОК № 6 ТЕМА УРОКА.  КОГДА ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВМЕСТЕ.  КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МАКЕТИРОВАНИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ  Учитель ИЗО Сайфутдинова А.А.  МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» Сакмарский район Оренбургская область Тип урока Комбинированный урок  Цели деятельности учителя Формировать представление о синтезе слова и изображения в искусстве плаката; развивать умение видеть образно­ информационную целостность изображения плаката и рекламы; учить единой образности стилистического и цветового  единства шрифта и изображения в творческой работе  Предметные ууд • понимать и объяснять отличия  изобразительного языка плаката от языка  реалистической картины;  • использовать прямые линии, исходя из  образного замысла, членить композиционное  пространство;  • уметь применять правила дизайнерской  грамоты, монтажность соединения слова и  изображения, композиционное расположение в  пространстве;  • развивать индивидуальные творческие  способности учащихся, формировать  устойчивый интерес к творческой  деятельности  Планируемые образовательные результаты Метапредметные ууд Познавательные:  • понимать и объяснять образно­информационную  цельность синтеза слова и изображение в плакате и  рекламе.  Регулятивные:  • работать по плану, сверяясь с целью;  • определять цель, проблему в учебной деятельности.  Коммуникативные:  • излагать своё мнение в диалоге ­ объяснять образно­ информационную цельность синтеза слова и изображения  в плакате и рекламе, корректировать своё мнение (в  соответствии с мнением своих товарищей);  • обмениваться мнениями о смысловом и эмоциональном  восприятии графических композиций, принимать  самостоятельные решения в творческой деятельности  Личностные ууд • осознавать свой интерес к конструктивным  искусствам цели;  • понимать значение знаний для человека, выбирать  свой образ и отвечать за свой выбор;  • понимать высокое значение культуры,  художественного вкуса и знаний для каждого человека; • формировать коммуникативную компетентность в  общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности  Методы и формы обучения Методы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский, беседа. Формы: фронтальная,  индивидуальная, парная Образовательные ресурсы  Оборудование  Наглядно­ демонстрационный  материал  Основные понятия и  термины  • Википедия. Свободная энциклопедия. ­ Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/  • Режим доступа: http://www.artsait.ru  Компьютер, мультимедийный проектор, экран  Мультимедийный ряд: презентация "Плакат и его виды».  Плакат, разделённый на геометрические Фигуры ­ линии. квадраты. прямоугольники  Коллаж – аппликация  Плакат. Реклама.    1Проме­ жуточн ый контрол ь 7 Организационная структура (сценарий урока) Этапы урока 1 I. Органи­ зационны й момент  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала.  Беседа ­  вопросы и  ответы  II.  Изучение  нового  материала Объяснитель­ но­ иллюстратив­ ный Деятельность учителя 3 ­ Предлагаю вспомнить и сказать своими  словами, что такое композиция?  Назовите основные приёмы композиции,  которые использует дизайнер для достижения  образной выразительности.  ­ Расскажите о правилах, которые помогают  композиции передать состояние движения и  покоя.     ­ На доске вы видите формат, на котором  расположились тонкие и широкие линии,  несколько геометрических фигур.     Посмотрите, линии превратились в строчки.  Геометрические фигуры в предметы, в данном  случае, в ладони.  Только что вы проследили, как линия  превращается в строку и вся композиция  приобретает образный и информационный  смысл. Перед вами плакат «Мойте руки перед  едой!» (Может быть на другую тему.) Теперь вы  понимаете, как помогут вам композиционные  упражнения, которые вы выполняли, в будущей  работе.  2 Осуществляемая деятельность учащихся Формы органи­ зации совзаимоде йствия на уроке 4 Слушают учителя.  Отвечают на  вопросы  5 Фронталь ­ная Фронталь ­ная Вместе с учителем превращают  композицию из  линий и  геометрических  фигур в плакат.  Слушают учителя.  Формируемые умения (универсальные учебные действия) 6 Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной  деятельности. Личностные: осознают  значение знаний по  изобразительному  искусству в жизни  человека  Познавательные:  понимают и объясняют  отличия изобразительного  языка плаката от языка  реалистической картины;  овладевают синтезом слова и изображения в искусстве  плаката.  Коммуникативные:  излагают своё мнение по  поводу создания  композиции в плакате;  формулируют,  аргументируют иотстаивают свое мнение;  учатся осмысливать  предложенную  информацию.  Личностные: осознают  своё отношение к  мировоззрению других  людей; формируют  коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве с  одноклассниками и  учителем в процессе  образовательной  деятельности  Соединение изображения и текста позволяет  создать плакат. (См. ресурсный материал к  уроку на с. 65.) Презентация «Плакат».  ­ Новая жизнь плаката, в том числе рекламного,  началась в XIX веке. Собственно, тогда  появилось и само это слово. Русский вариант ­  калька с немецкого «саэplakat». В Англии и  США использовалось название «розтег»,  происходящее от слова «почта». Английский  постер конца XIX века.  В 1865 г. австрийский барон фон Рансонет  изобрел метод фотохромолитографии,  основанный на применении фотографического  изображения и позволявший получать  практически любые цвета за счет трех красок ­  синей, красной и желтой. Появилась  возможность изготовления относительно  дешевых, но передававших натуральные краски  цветных репродукций массовым тиражом.     ­ Как вы думаете, с чего начинает художник  работу над плакатом?  ­ С задумки, идеи, замысла.  Дизайн плаката начинается с идеи. Главная роль  отводится визуальному образу. Он должен быть  максимально большим и привлекающим  внимание. Плакат должен строиться по  определенному плану, включать  в себя визуальный образ, рекламный слоган,  логотип и изображение реального продукта.    ­ Необходимо, чтобы на плакат обращали  внимание все. Такое внимание обычно  привлекают новизна изображения, его  3 Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Знакомятся с  искусством  плаката. Отвечают на вопросы  учителя.  Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Анализируют  работы  художников.  Отвечают на  вопрос.необычность, контрастность. В качестве при  влечения могут выступать яркие краски, особо  крупный шрифт, оригинальные визуальные  эффекты, необычные рисунки.    Например, контрасты можно увидеть на  множестве плакатов. Особенно часто  встречаются сочетания красного, черного или  синего с белым цветом. Популярно  использование таких приемов, как коллаж,  неожиданные комбинации изображений.  Текстовый коллаж.  Рост популярности плаката связан с  увеличением общественно­политической и  культурной жизни. Когда­то плакаты  создавались вручную или методом литографии.  Современный плакат обычно является  воспроизведением полиграфическим способом  единичного изображения.   ­Дизайн плаката требует многих навыков. Как  добиться единства, баланса и ритма в вашей  работе так, чтобы она выделялась и привлекала  внимание?  Выполнение заданий: с. 39 учебника.  Создание  плаката  в аппликации ­ коллаж.  Изображение всей композиции как фона.  Социальный плакат. Рекламный плакат.  Создание композиции с использованием  фотографии.  ­ Предлагаю вместе составить план  практической работы.  1. Плакат должен смотреться на расстоянии.  (Подумайте о его размерах.)  2. О чём будет «говорить» плакат? (От идеи  4 Смотрят  мультимедийную  презентацию.  Анализируют  работы  художников.  Индивиду альная Парная –  по  выбору Составляют план  для создания  творческой  работы. Готовят  рабочее место.  Занимаются  макетированием  эскиза плаката  Познавательные: развивают индивидуальные  творческие способности,  формируют устойчивый  интерес  к творческой  деятельности.  Коммуникативные:  самостоятельно  определяют цель,  вырабатывают решения;  корректируют своё мнение в процесс е творческой  деятельности. Личностные: вырабатывают свои  Исследователь ­ский.  Практический  ПI. Твор­ ческая  практи­ ческая  деятель­ ностьзависят цвета, которые вы будете использовать.) 3. Сделайте карандашные наброски композиции.  4. Выполните плакат, используя основные  принципы дизайна  Организует выставку работ учащихся.  ­ Представьте свои работы. Поделитесь мнением друг с другом  мировоззренческие  позиции, осваивают новые  виды деятельности  Свободно  перемещаются по  классу, беседуя друг с другом о том, что  получилось и как  Фронталь ­ная Коммуникативные:  излагают своё мнение в  диалоге  IV. Итоги  урока.  Рефлек­ сия Выставка  работ  учащихся  Ресурсный материал к уроку   Новая жизнь плаката, в том числе рекламного, началась в XIX веке.  Собственно, тогда появилось и само это слово. Русский вариант ­  калька с немецкого «саэplakat». В Англии и США использовалось  название «розтег», происходящее от слова «почта». Английский  постер конца XIX века.  В 1865 г. австрийский барон фон Рансонет изобрел метод  фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за  счет трех красок ­ синей, красной и желтой. Появилась возможность  изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные  краски цветных репродукций массовым тиражом.   Плакат ­ это изобразительная композиция, включающая в себя  краткий, активно воздействующий текст. Человечеству плакат  известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме его  широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих  сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 году и был вначале  чаще всего черно­белым. До 1860­х годов плакат оставался  монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций.  Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал  книготорговец Батдольд в 1482 году для рекламы нового издания  «Геометрии» Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491  года, который предлагал почтенной публике рыцарский роман  «Прекрасная Мелузина». 5

Посмотрите также