Практическая работа .
Тема: Информационные компьютерные модели
Цель: получить представление о моделировании как методе научного познания. Исследование информационных моделей на компьютере.
Задание 1.
Создать модели различных жизненных ситуаций:
Задание 2.
Создать различные модели одного объекта:
Заполните новое поле «природа объекта-модели», под этими словами понимается ответ на вопрос: что собою представляет моделирующий объект – мысленный образ, материальный предмет, рисунок, текст или что-нибудь еще.
Задание 3.
Создать информационные модели пяти учеников вашего класса:
коп. моделирование.doc
Практическая работа .
Тема: Информационные компьютерные модели
Цель: получить представление о моделировании как методе научного познания.
Исследование информационных моделей на компьютере.
Выполнение работы:
Задание 1.
Создать модели различных жизненных ситуаций:
Жизненная ситуация
Моделируе
мый объект
Цель
Моделируе
Модел
моделирова
мые
ния
характерист
ь
Земной шар Объяснение
Изучение
Глобус
ики
Форма
земли и ее
движение
вокруг
своей оси
Чтобы объяснить сестренке
движение Земли вокруг
своей оси, девочка принесла
глобус
Мальчик рисует своему
приятелю схему дороги к его
дому
Объясняя движение Земли
вокруг солнца, девочка носит
глобус по комнате вокруг
настольной лампы
На конкурс по
благоустройству
центральной улицы города
архитекторы сдают свои
рисунки
Для подготовки организма к
перегрузкам в полете пилоты
тренируются на центрифуге
Готовя к игре футбольную
команду, тренер на макете
футбольного поля
передвигает фигурки,
обозначающие игроков
Задание 2.
Создать различные модели одного объекта:
В таблице приведены примеры разные модели одного и того же объекта –
водяной мельницы. Заполните новое поле «природа объектамодели», под этими
словами понимается ответ на вопрос: что собою представляет моделирующий объект – мысленный образ, материальный предмет, рисунок, текст или что
нибудь еще.
Жизненная ситуация
моделирова
Цель
В магазине игрушек
продается действующая
модель водяной
мельницы
Перед постройкой
водяной мельницы
средневековый
строитель рисует ее
чертеж
Изобретатель
представляет, как
погруженное в воду
колесо начинает
вращаться и вращать ось
Путешественник
записывает в записную
книжку точное описание
водяной мельницы и
фотографирует ее,
чтобы построить
похожую у себя на даче
Мастервиртуоз по
водяным мельницам по
одной магнитофонной
записи скрипа колеса
определяет характер
неисправности
ния
Досуг
Познание
Моделируе
мые
характерист
ики
Внешний
вид
Действие
Модель
Игрушка
Природа
объекта
модели
Материальн
ый предмет
Проектиров
ание
Мысленный
образ
Диагностик
а
Магнитоф
онная
запись
скрипа
Звуковая
информаци
я
Задание 3.
Создать информационные модели пяти учеников вашего класса:
Фамилия
Имя
Рост
Вес
Любимый
учебный
предмет
Хобби
Фото
робот Ответьте на вопросы:
что является объектом
__________________________________________________________
что является атрибутом
_________________________________________________________
что является связью между экземплярами объектов
________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.