Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.
Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на уроке;
стремление педагога сохранить социальный статус;
оценка строится на субъективном восприятии поступка и недостаточном понимании его мотивов;
трудности анализа ситуации;
Причины школьных конфликтов
отдельные черты личности учителя;
недостаточная профпригодность;
незнание основ конфликтологии;
отсутствие необходимых коммуникативных способностей;
зависимость от собственных проблем и настроения.
Причины школьных конфликтов
борьба за авторитет;
соперничество;
обман;
сплетни;
оскорбления;
обиды;
враждебность к любимым ученикам учителя;
личная неприязнь к человеку;
симпатия без взаимности;
борьба за девочку (мальчика).
Конфликт «ученик – ученик»
разные представления сторон о средствах воспитания;
недовольство родителя методами обучения педагога;
личная неприязнь;
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.
Конфликт «учитель – родитель»
отсутствие единства в требованиях учителей;
чрезмерное количество требований к ученику;
непостоянство требований учителя;
невыполнение требований самим учителем;
ученик считает себя недооцененным;
учитель не может примириться с недостатками ученика;
личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).
Конфликт «учитель – ученик»
Спокойствие.
Анализ ситуации без превратности.
Открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
Выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Алгоритм решения конфликта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.