Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой «Степень с целым показателем». 8 класс. Учебник: Макарычев Ю.Н.
Оценка 4.8

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой «Степень с целым показателем». 8 класс. Учебник: Макарычев Ю.Н.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +1
11.04.2020
Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой  «Степень с целым показателем». 8 класс. Учебник: Макарычев Ю.Н.
Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы.docx

 

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию УУД в соответствии с темой

 «Степень с целым показателем». 8 класс. Учебник: Макарычев Ю.Н.

Алгебра, 8 

Выполнила:  Галаева Людмила Анатольевна, учитель математики

                        МБОУ ООШ №78

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Диагностические цели обучения теме «Степень с целым показателем».

МакарычевЮ.Н.Алгебра,8,  8класс……………………………………………………………...………...4

 

2. Карта темы «Степень с целым показателем»…………………………..……………………………………………..11

 

3. Средства обучения теме «Степень с целым показателем»…………………………………………………………………………15

 

4. Фрагменты уроков, направленные на формирование УУД……………18

 

Литература……………………………………………………………………23

 


1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМЕ «Степень с целым показателем». Макарычев Ю.Н. Алгебра,8. 8 КЛАСС

Цель современного образования – создание условий для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся. При овладении учащимися УУД формируется способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  УУД состоят из четырех блоков: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, которые выполняют определенные функции в процессе обучения.

В личностные универсальные учебные действия входят: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностносмысловой ориентации уч – ся; ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.  Эта группа УУД направлена на установление учащимся связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД включают: 1)целеполагание; 2)планирование; 3)составление плана и последовательности действий; 4)прогнозирование; 5)контроль;  6)коррекция;  7)оценка;  8)элементы волевой саморегуляции.

Эта группа УУД направлена на установление учащимся связи между тем, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

В познавательных УУД различают общеучебные, логические действия и действия постановки и решения проблем. При помощи данных учебных действий осуществляется исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование; моделирование изучаемого содержания.

К общеучебным действиям относятся: 1) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; 2) поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, включая моделирование; 3) структурирование знаний; 4) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 5) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 6) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Общеучебные действия отвечают за постановку и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические действия включают: 1)анализ объектов с целью выделения признаков;  2)синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя  недостающие компоненты;  3)выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  4)подведение под понятия, выведение следствий; 5)установление причинно-следственных связей; 6)построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Действия постановки  и решения проблемы состоят из формулировки проблемы, самостоятельного поиска ее решения.

В коммуникативные  УУД входят: 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2)постановка вопросов; 3)разрешение конфликтов; 4)управление поведением партнёра.

Эта группа УУД направлена на умение слышать, слушать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничество партнёра и самого себя.

На основе этого установлена взаимосвязь целей и УУД (Таблица 1).

На основе взаимосвязи целей и УУД (Таблица 1) учителем составляется  тТаблица 1) целей и УУД учителем составляетсятттаблица целей обучения теме «Степень с целым показателем» и вывешивается в классе перед началом изучения данной темы (Таблица 2). Данная таблица показывает ученику, чему он должен научиться. Таблица целей позволяет сделать процесс обучения понятным, направленным на усвоение учебной темы. В результате данной деятельности происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

 

 

 


Таблица 1.

Взаимосвязь целей и УУД

Обозначение цели

Цели обучения математике на уровне учебной темы

УУД

Ц 1

приобретение учебной информации и развитие при обучении: а)понятий; б)свойств; в)типов задач

используются и формируются познавательные логические УУД

Ц 2

контроль усвоения теоретических действий

используются и формируются познавательные общеучебные УУД

Ц 3

применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач

используются и формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД

Ц 4

формирование коммуникативных организационных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

используются и формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД

Ц 5

формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД)

формируются и используются регулятивные и познавательные общеучебные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Таблица целей обучения теме «Степень с целым показателем»      Таблица 2.


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

помощи

цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц1:при-

обретение

и преобразование

УИ и формирование ПУД

а) анализируете текст учебника и составляет схему определения понятия «степень с целым отрицательным показателем», «стандартный вид числа»; б) анализируете решение упражнений из учебника, обобщает их решение с помощью готового предписания; в) приводите свои примеры степеней с целым отрицательным показателем; г)перечисляет преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем, используя учебник

 

а) составляете схему определения понятия «степень с целым отрицательным показателем», «стандартный вид числа»; б) доказываете основные свойства степеней, используя учебник; в) обобщаете решение задач одного типа и составляет предписание, используя карточку-информатор

а) даёте определение степени с целым  отрицательным показателем, исследуете заданные объекты и самостоятельно составляете схему определения данного понятия; б) доказываете основные свойства степеней по данному плану и формулируете основную идею доказательства; в) составляете приёмы решения задач одного типа и составляете предписания для преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с отрицательным показателем

1) схема определения понятия; 2) карточка для умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, возведения в степень произведения и дроби; 3) предписания  для умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

 

первом

втором

третьем

 

Ц2: контроль усвоения теории

а) знаете определения: 1)степень с целым отрицательным показателем; 2)основание степени; 3)показатель степени; 4)стандартный вид числа; б) проговариваете правила для умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, для возведения произведения и дроби в степень; представления числа в стандартном виде; в) выполняете преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с отрицательным показателем; г) рассказываете краткие сведения из истории изучаемой темы

а) знаете определения: степени с целым отрицательным показателем; основание и показатель степени; стандартный вид числа; б) приводите примеры в соответствии с определением; в) выполняете преобразование числовых и алгебраических выражений, содержащих степени с отрицательным показателем

а) знаете классификацию видов степенных выражений; б) обосновываете доказательство основных свойств степеней; 3) приводите примеры преобразования различных алгебраических выражений повышенной сложности, содержащих степени с отрицательным показателем

1)  информационные схемы; 2) карточки-информаторы для умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, возведения в степень произведения и дроби;    3) предписания  для умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;  4) подсказки для представления числа в стандартном виде; 5) таблица  с предписаниями

 

первом

втором

третьем

 

Ц 3: применение знаний и умений

умеете: а) использовать основные преобразования для решения простейших заданий;  б) использовать приём саморегуляции для выполнения задания типа «упростить» первого уровня сложности

умеете: а) использовать все преобразования для решения заданий второго уровня сложности, включая представление числа в стандартном виде; б) использовать приём саморегуляции для выполнения задания типа «упростить» второго уровня сложности

умеете а) использовать все преобразования для решения заданий третьего уровня сложности; применение приобретённых навыков для решения задач в физике и др. предметах; б) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий типа «упростить» третьего уровня сложности

приём саморегуляции; таблицы с предписаниями; карточки-инфоорматоры

Ц 4: формирование КУД

1) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; 2) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; 3) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях;4) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

1) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; 2) выбираете задачи и решаете их; 3) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; 4) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; 5) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; 6) делаете выводы о дальнейших действиях, планируете коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД

     УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия


2. КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

 

По программе на изучение темы «Степень с целым показателем» отводится 9 часов.  Тематическое планирование изучения данной темы представлено в таблице 3.

Таблица 3.

Тематическое планирование темы «Степень с целым показателем», 3 часа в неделю

№ параграфа/ пункт

Содержание

материала

Кол–во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

ГЛАВА 5. Степень с целым показателем.

 

    9

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

П.37

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

П.38

Свойства степени с целым показателем.

3

П.39

Стандартный вид числа.

2

 

Закрепление по теме «Степень»

1

 

 

Контрольная работа №9

1

Учитывая цели обучения теме «Степень с целым показателем» (таблица 2) и основываясь на тематическое планирование темы (таблица 3) учитель составляет карту изучения данной темы (таблица 4).

 

 

 

Таблица 4.

Карта изучения темы «Степень с целым показателем»

I.                   Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Ц 

1,5

Ц  2,3,4

 

Ц

1,5

Ц  2,3,4

Ц

2,3,4

Ц

1,5

Ц

2,3,4

Ц

2,4

Ц

2,4,5

 

пункт

П.37

пункт

П.37

пункт

П.38

пункт

П.38

пункт

П.38

пункт

П.39

пункт

П.39

закрепление по теме «Степень»,

подготовка к контрольной работе

 

контрольная работа

 

 

II.                Блок актуализации знаний учащихся

Знать: преобразования первой и второй групп; определение степени с целым показателем; свойства степени; определение числа в стандартном виде

Уметь: применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях; представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот; записывать число в стандартном виде; выполнять преобразования с десятичными и обыкновенными дробями

III.             Предметные результаты

(Ц 2 и Ц 3).

Умеют: 1) выполнять действия над степенями с целым показателем, используя свойства степени для преобразования выражений;2) возводить в степень произведение и частное чисел; 3) выполнять умножение и деление степеней с целым показателем; 4) возведение степени в степень с отрицательным показателем; 5) представлять число в стандартном виде  

IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы

I уровень

Баллы

II уровень

Баллы

III уровень

Баллы

1. Найдите значение выражения:

а) 615∙ 6-13; б) 4-6: 4-3; в) (5-1)-3.

1

1. Найдите значение выражения:

а) 521 ∙ 5-23; б) 3-8 : 3-9; в) .

1

1. Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) (5m)2 ∙ (5-3) m .

2

2. Упростите выражение:

а) (х -2)-4 ∙ х -7; б) 1,2а-5в8 ∙ 5а6в- 6 .

1

2. Упростите выражение:

а)(m3 m2)2 ∙ (2m)3; б) .

2

2. Упростите выражение:

а) 2х-4 у7 ∙ 3,5х8 у-7; б)

2

3.Вычислите:

                             .

2

3. Вычислите:

                           .

2

3. Вычислите:

                       .

3

4. Запишите в стандартном виде число:

а) 900000; б)2400,8; в) 0,0025.

2

4. Представьте произведение в стандартном виде:

(6,8 ∙ 106) ∙ (4,5 ∙ 10-8).

 

2

4*.  Представьте выражение в   виде дроби:

       (а-1 + в) (а + в-1) -1.

3

5*. Представьте выражение в виде дроби:

                  

3

5*. Представьте выражение в виде дроби:

          х -1 + у -3.

3

 

 

V. Средства обучения

1) карточки введения понятия степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем

2) систематизационная схема классификации степеней в зависимости от показателя (натуральный и целый);

3) систематизационная  схема свойств степени с целым показателем;

4)общая схема определения стандартного вида числа;

 

VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

I уровень

№ 965, 967, 968, 986, 989, 1014

II уровень

№ 969, 9784,977, 978, 991, 994, 999, 1001, 1003, 1015, 1020

III уровень

№ 979, 981, 1006, 1007, 1009, 1018, 1023, 1024

VII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) из истории возникновения понятия степени; 2) «Великие математики. Франсуа Виет (1540 – 1603)»; 3) «Вильгельм Лейбниц о степенях и символики в их записи»; 4) самостоятельно выбранная тема; 5) задачи повышенной сложности по теме.

VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

составление схемы определения понятия, подведение под понятие;

постановка и решение проблемы при составлении задачи

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка;

соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить;

приёмы саморегуляции

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе;

умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступления

Рефлексия собственной деятельности

 

 

 

 


3. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «Степень с целым показателем»

В процессе обучения теме «Степень с целым показателем» используются разнообразные средства обучения: дидактические материалы, тетрадь – конспект по алгебре, 8 кл, карточки для проведения контрольных работ и др.  Они составляют единый комплекс, основой которого является учебник: Макарычев Ю.Н. Алгебра, 8 класс и предназначены для лучшего усвоения курса алгебры, служат целям формирования УУД.

3.1. Карточка для коррекции знаний: Свойства степени с целым показателем.

    ФОРМУЛЫ

               ОБРАЗЦЫ

               ЗАДАНИЯ   

 

1) am ∙ an = am+n

 

 

2) am : an = am-n,

если а ≠ 0 и m >n

 

 

 

3) (ab)m = ambn

 

 

 

4)(a : b)m = am : bm,

если  b ≠ 0

 

 

 

5)(am)n = amn

 

2-2 ∙ 23 = 2-2 + 3 = 2

 

 

32 : 3-3 = 32 - (-3) = 32+3 = 35 = 243

 

 

 

 

 6m = 2m ∙ 3m

 

 

 

18-3 : 6-3 = (18 : 6)-3 = 3-3 =

 

 

 

(3m)-4 = 3-4m

Выбрать нужные формулы и с их помощью упростит выражение:

 

1)5-7 : 5-3;

2)(х2)-5;

3)(2х)-4;

4)х3∙ х-2.

 

5)711 : 7-9;

6)(а3)-2;

7)(3а)-5;

8)у4 у-1;

 

9)6-1 : 6-7;

10)(b-4)3;

11)(2m)-3;

12).

 

 

 

 

 

 

 

Классификационная  схема

      

            Схема определения понятия «Степень с целым показателем»

 

1)степень,

2) показатель n є Ζ отрицательное число,

3) а≠0

 

 

        a-n =  

                   

 

 

 

                                3.2.Систематизационная схема

                         3.3. Общая схема определения понятия

                       Термин (имя)

    Изображение

1)ближайшее родовое понятие – 1-й существенный признак

2)первое видовое отличие – 2-й существенный признак

3)второе видовое отличие – 3-й существенный признак

…………………………………………………………

n)последнее видовое отличие – n-й существенный признак

Обозначение:

 

 

 

 

 

 

 

 

                  3.4. Схемы определений понятий

                                         Схема понятия «Степень»

                          Степень:

1)произведение одинаковых множителей;

2)а – основание степени;

3)n – показатель степени;

4)n = 0; а≠0

 

 

        а ∙ а……∙а = аn

             n – раз

          

            а 0 = 1

 

       Схема определения понятия «Степень с натуральным показателем»

 

1)степень,

2)показатель n є N, n > 1,

3) n = 1

 

     а ∙ а……∙а = аn

          n – раз 

          а1 = а 

 

        Схема определения понятия «Степень с целым показателем»

 

1)степень,

2) показатель n є Ζ отрицательное число,

3) а≠0

 

 

        a-n =  

 

                       Схема определения «Стандартный вид числа»

 

1)произведение числа а и степени числа 10,

2)1 ≤ а < 10, n є Ζ,

3) n – порядок числа а.

Пример: 4350000 = 4,35 ∙ 10 6

 

 

 

   

 

       а ∙ 10n

 

 

                                          

                                            4. ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

 

Фрагмент урока № 1 по теме «Определение степени с целым отрицательным    показателем»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: 1)Формирование способностей к основным видам деятельности.

                       2)Усвоение содержания учебной программы.

                       3)Осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Ход урока:

1)Учитель ставит перед учениками учебную задачу: «Составить схему определения понятия»

2)Ученики используют для выполнения учебной задачи приём сравнения.

3)Учитель предоставляет карточки по теме «Степень» (см. рис.1,2,3)

 

                                         Схема понятия «Степень»

                          Степень:

1)произведение одинаковых множителей;

2)а – основание степени;

3)n – показатель степени;

4)n = 0; а≠0

 

 

        а ∙ а……∙а = аn

             n – раз

          

            а 0 = 1

Рис.1

      

 

 

 

    Схема определения понятия «Степень с натуральным показателем»

 

1)степень,

2)показатель n є N, n > 1,

3) n = 1

 

     а ∙ а……∙а = аn

          n – раз 

          а1 = а 

Рис.2

        Схема определения понятия «Степень с целым показателем»

 

1)степень,

2) показатель n є Ζ отрицательное число,

3) а≠0

 

 

        a-n =  

Рис.3

4)Ученики выполняют действия в соответствии с приёмом сравнения:

1.     Сравнивают математические объекты.

2.     Находят общие и различные свойства.

3.     Выделяют существенные и несущественные признаки.

4.     Формулируют вывод, для того чтобы сформулировать определение.

5.     Учащиеся формулируют своё определение и сравнивают его с определением в учебнике с корректировкой учителя. (См. рис.3)

5)Учащиеся дают систематизационную схему определения. (См. рис.4)

 

Рис.4

При выполнении  этого задания используются: познавательное логическое УУД «Сравнение», общеучебное познавательное действие «Составление схемы определения понятия».

       Фрагмент урока № 6 по теме «Стандартный вид числа»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: 1)Формирование способностей к основным видам деятельности.

                       2)Усвоение содержания учебной программы.

                       3)Осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Ход урока:

1)Учитель ставит перед учениками учебную задачу: «Подвести объект под понятие».

2)Ученики используют для выполнения учебной задачи приём составления набора объектов для подведения под понятие.

3)Учитель даёт карточку с набором объектов. (Рис.5)

 

Рис.5

 

1)произведение числа а и степени числа 10,

2)1 ≤ а < 10,  

3) n – порядок числа а.

Пример: 4350000 = 4,35 ∙ 10 6

 

 

 

   

 

       а ∙ 10n

 

 

 

4)Ученики выполняют действия в соответствии с приёмом составления набора объектов для подведения под понятие:

1.     Составить схему определения понятия.

2.     Сосчитать признаки понятия.

3.     Выделить существенные и несущественные признаки в этом определении.

4.     В соответствии с этими признаками составить набор объектов.

5)Записать найденные объекты:

1.     произведение двух чисел;

2.     первый множитель, число а, где  1 ≤ а < 10;

3.     второй множитель, степень числа 10n, где  n є Ζ;

4.     n – порядок числа а.

При выполнении этого задания используются: познавательные логические УУД «Подведение под понятие», «Сравнение», общеучебное познавательное действие «Составление набора объектов для подведения под понятие».

 

 

Фрагмент урока № 8 по теме «Закрепление по теме «Степень»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: 1)Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

2)Повторение и закрепление учебного материала.

Ход урока:

1)Учитель ставит перед учениками учебную задачу: «Составить классификационную схему степени с целым показателем».

2)Учитель выполняет фронтальную работу с учениками по систематизации знаний по вопросам: 

1.     Сформулировать определение степени с натуральным показателем.

2.     Сформулировать определение степени с целым отрицательным показателем.

3.     Какое условие при этом накладывается на основание степени?

4.     Какие свойства степеней вы знаете?

5.     Дать определение стандартного вида числа. Рис.7.

3)Ученики составляют классификационную схему, используя данные вопросы.

Рис.6

 

 

 

Рис.7

 

 

1)произведение числа а и степени числа 10,

2)1 ≤ а < 10,  

3) n – порядок числа а.

Пример: 4350000 = 4,35 ∙ 10 6

 

 

 

   

 

       а ∙ 10n

 

 

 

 

4)Ученики с помощь карточки коррекции знаний вспоминают ответы на вопрос 4. Рис.8. Более сильные ученики составляют свои примеры по повторению свойств степеней.

 

    ФОРМУЛЫ

               ОБРАЗЦЫ

               ЗАДАНИЯ   

 

1) am ∙ an = am+n

 

 

2) am : an = am-n,

если а ≠ 0 и m >n

 

 

 

3) (ab)m = ambn

 

 

 

4)(a : b)m = am : bm,

если  b ≠ 0

 

 

 

5)(am)n = amn

 

2-2 ∙ 23 = 2-2 + 3 = 2

 

 

32 : 3-3 = 32 - (-3) = 32+3 = 35 = 243

 

 

 

 

 6m = 2m ∙ 3m

 

 

 

18-3 : 6-3 = (18 : 6)-3 = 3-3 =

 

 

 

(3m)-4 = 3-4m

Выбрать нужные формулы и с их помощью упростит выражение:

 

1)5-7 : 5-3;

2)(х2)-5;

3)(2х)-4;

4)х3∙ х-2.

 

5)711 : 7-9;

6)(а3)-2;

7)(3а)-5;

8)у4 у-1;

 

9)6-1 : 6-7;

10)(b-4)3;

11)(2m)-3;

12).

 

При выполнении этого задания используются: познавательное логическое УУД,  «Сравнение» и общеучебное познавательное действие «Составление классификационной схемы взаимосвязи понятий».


 

Литература

     1.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /    Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

 

2.Боженкова Л.И. Алгебра: Типовые задания для формирования УУД. Учебно – методическое пособие. – М., Калуга: ФГБОУ ВПО МПГУ, КГУ им. К.Э.Циолковского, 2014.

 

3.Дидактические материалы. Алгебра, 8 класс / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2013.

 

4.Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения)

 

5.Тетрадь – конспект по алгебре для 8 класса /Ершова А.П, Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. – М. : Илекса, 2013.

 

6.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова.  – М.: Просвещение, 2011. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

 

 

 

 


 

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание соответствующих средств обучения, способствующих формированию

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

К общеучебным действиям относятся: 1) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; 2) поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, включая моделирование;…

К общеучебным действиям относятся: 1) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; 2) поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, включая моделирование;…

На основе этого установлена взаимосвязь целей и

На основе этого установлена взаимосвязь целей и

Таблица 1. Взаимосвязь целей и

Таблица 1. Взаимосвязь целей и

Формулировки обобщённых целей

Формулировки обобщённых целей

Ц2: контроль усвоения теории а) знаете определения: 1)степень с целым отрицательным показателем; 2)основание степени; 3)показатель степени; 4)стандартный вид числа; б) проговариваете правила для умножения и…

Ц2: контроль усвоения теории а) знаете определения: 1)степень с целым отрицательным показателем; 2)основание степени; 3)показатель степени; 4)стандартный вид числа; б) проговариваете правила для умножения и…

Ц 3: применение знаний и умений умеете: а) использовать основные преобразования для решения простейших заданий; б) использовать приём саморегуляции для выполнения задания типа «упростить» первого…

Ц 3: применение знаний и умений умеете: а) использовать основные преобразования для решения простейших заданий; б) использовать приём саморегуляции для выполнения задания типа «упростить» первого…

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «Степень с целым показателем»

Таблица 4. Карта изучения темы «

Таблица 4. Карта изучения темы «

Найдите значение выражения: а) 5 21 ∙ 5 -23 ; б) 3 -8 : 3 -9 ; в)

Найдите значение выражения: а) 5 21 ∙ 5 -23 ; б) 3 -8 : 3 -9 ; в)

VII . Темы индивидуальных заданий (Ц 5) 1) из истории возникновения понятия степени; 2) «Великие математики

VII . Темы индивидуальных заданий (Ц 5) 1) из истории возникновения понятия степени; 2) «Великие математики

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «Степень с целым показателем»

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «Степень с целым показателем»

Классификационная схема

Классификационная схема

Общая схема определения понятия

Общая схема определения понятия

Схема определения «Стандартный вид числа» 1)произведение числа а и степени числа 10, 2)1 ≤ а < 10, n є Ζ, 3) n – порядок числа…

Схема определения «Стандартный вид числа» 1)произведение числа а и степени числа 10, 2)1 ≤ а < 10, n є Ζ, 3) n – порядок числа…

Схема определения понятия «Степень с натуральным показателем» 1)степень, 2)показатель n є

Схема определения понятия «Степень с натуральным показателем» 1)степень, 2)показатель n є

Фрагмент урока № 6 по теме «Стандартный вид числа»

Фрагмент урока № 6 по теме «Стандартный вид числа»

Ход урока: 1)Учитель ставит перед учениками учебную задачу: «Составить классификационную схему степени с целым показателем»

Ход урока: 1)Учитель ставит перед учениками учебную задачу: «Составить классификационную схему степени с целым показателем»

Ученики с помощь карточки коррекции знаний вспоминают ответы на вопрос 4

Ученики с помощь карточки коррекции знаний вспоминают ответы на вопрос 4

Литература 1.Алгебра. 8 класс: учеб

Литература 1.Алгебра. 8 класс: учеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020