Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах
Цели и задачи:
- создавать положительную мотивацию к
изучению английского языка и радостное настроение на уроке;
- повторить и закрепить изученный материал;
- научить детей видеть результаты
коллективной деятельности.
Такие конкурсы можно проводить как в конце
четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим
школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.
В начале урока весь класс делится на две группы
(6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и
Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в
два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.
Урок начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good
morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”
- Фонетическая гимнастика: рифмовка:
One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two -cats, run, too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds, fly!
- Песенный конкурс.
Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо предложенную учителем.
- Поэтический
конкурс. Ученики читают стихотворения, выученные в течение года.
Например:
Fly, little bird, fly, I love my cat,
Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
One, two, three, My cat is grey,
You are free. It
lakes to play.
- «Составь диалог».
Два представителя из каждой команды составляют диалог на заданную тему,
например, «Знакомство»:
Pupil 1: “Hello!”
Pupil
2: “Hi! What is your name?”
Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
Pupil 2: “See you late, Sveta!”
- Буквенный конкурс.
1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды
выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные
буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По
команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке.
Побеждает команда, ставшая первая.
2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке
(10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды
выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по
одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву
и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы
правильно и быстро.
3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает,
названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10
букв)
- Конкурс на
повторение глаголов.
1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя:
go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При
команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без
стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается
последним.
2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом:
“please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более
внимательная команда.
- Конкурс на знание
цифр (1-12). Вся команда показывает цифру, названную учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают,
названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную
преподавателем по-русски цифру.
- Конкурс слов.
1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном
пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке,
говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку
остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает
ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством
баллов.
2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда,
цвета, школьные принадлежности и т.д.)
3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на
16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком
прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а
другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске,
переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку
правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет
назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает
команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.
4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a
dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти
слова.
- «Составь рассказ
по схеме». Например: I have a dog. I have no cat. My
dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my dog.
- «Отгадай загадку».
Дается по две загадки каждой команде.
Например:
1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a
fox)
2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a
crocodile)
3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a
cat).
4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a
frog).
- Подсчитывается общее количество набранных
баллов и объявляется победившая команда, а также оценивается работа
каждого ученика на уроке.
Литература
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для
учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса
общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих
английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и
легко. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Никитенко З.Н. Учебник «Начинаем учить
английский язык». М.: Просвещение 2007.
Путешествие в «Страну английского языка»
«Путешествие» проводится на параллели 3-х (или
4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в
путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который
останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные
знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”,
который ведет весь класс по стан - циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути,
каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все названия
станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также
указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и
подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя).
Ход игры
Teacher: Dear friends,
today you are passengers of this train. We are going to travel to English . The train is leaving.
Good voyage!
Station 1: “Musical”
Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются песни , изученные в течение года.(“What is
your name?”, “I see green, I see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”,
“Head and shoulders”, “Alouette” etc.) На этой станции ответственным является учитель
музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают песню и исполняют
ее на английском языке. Если не могут отгадать песню, им предлагают исполнить
другую.
Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l],
[blu:], [boks]
Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный
командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса.
Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает
читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и
выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star, horse,
name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump,
good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish,
pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow,
weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель
не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.
Station 4: “Poetical”
Расскажите любое стихотворение на английском языке.
The dog
|
What I can do
|
I
have a dog. His name is Pat.
He can do this, he can do that.
Look at my dog! Tricks he can do.
I love
my dog. He loves me too.
|
I
can skip and play football,
Hockey, tennis, basketball.
I can jump and I can run,
I can have a lot of fun.
|
Station 5: “Grammatical”
1)
Употребите правильно глагол to be (am/is/are)
|
2)
Найдите и исправьте ошибку.
|
1
I …a pupil.
2 You … from England.
3 My dad … tall and strong.
4 My mum … very good.
5 This dog … fat.
6 We …big.
7 Pete and Bob … students.
|
1
Ann and Mike is pupils.
2 We English are.
3 I have five book.
4 They has two stars.
5 What is your names?
6 I see
one dogs.
7 Pete run in the park.
|
Station 6: “Lexical”
Продолжите
список слов (устно) по следующим темам:
1. dog … 2. red … 3. read …
Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный
ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.
Station 7: “Riddles”
Отгадайте
загадки.
- I live in a hot
country.
I am big.
I give people milk.
I have a hump ( горб) on
my back
What am I? (a
camel)
|
- The teachers
writes
On me with chalk, (мел)
My face is black,
I cannot talk,
What am I? (a
blackboard)
|
Station 8: “Dialogue”
Побеседуйте
на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»
Station 9: “Conversation”
Составьте
рассказ по картинке.
Например:
“I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is
black. The dog is under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is
happy. I like the dog.
Station 10: “Crossword”
Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд
на изученные темы)
k
|
r
|
e
|
d
|
a
|
j
|
l
|
a
|
y
|
d
|
b
|
b
|
r
|
o
|
e
|
k
|
s
|
g
|
r
|
e
|
y
|
l
|
r
|
f
|
g
|
r
|
e
|
e
|
n
|
m
|
l
|
c
|
a
|
o
|
k
|
i
|
g
|
a
|
t
|
b
|
v
|
l
|
p
|
c
|
w
|
b
|
l
|
u
|
e
|
n
|
n
|
b
|
o
|
i
|
k
|
n
|
[
|
g
|
z
|
j
|
n
|
g
|
y
|
w
|
n
|
i
|
f
|
q
|
c
|
w
|
h
|
i
|
t
|
e
|
o
|
k
|
P
|
p
|
u
|
r
|
p
|
l
|
e
|
u
|
d
|
w
|
n
|
e
|
В конце игры подсчитываются баллы и
награждаются победители.