Конкурс проводится в целях патриотического воспитания; формирования интереса к художественному слову.
Задачи конкурса:
- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям про любимый край ;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край Алтайский»
Конкурс проводится в целях патриотического воспитания; формирования
интереса к художественному слову.
Задачи конкурса:
создать условия для познавательноречевого развития ребёнка;
воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным
поэтическим произведениям про любимый край ;
развивать у дошкольников художественноречевые исполнительские навыки
при чтении стихотворений;
выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для
самовыражения.
Ход конкурса
Видео моя Родина Алтай
(выходят ведущие)
Ведущий 1:
Если скажут слово «Родина
сразу в памяти встаёт,
Старый дом, в лесу смородина
толстый тополь у ворот,
У рекиберёзкаскромница
И ромашковый бугор
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (слайды)
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости, мальчики и девочки!
Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением
рассказывать стихотворения и, возможно, среди вас найдутся те, кто делает
это особенно хорошо.
Ведущий 1:
Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов под названием «Люблю
тебя, мой край Алтайский» , посвящённый 80 летию нашего родного
Алтайского края. И сегодня наши ребята будут читать стихи о родном крае,
о городе, о людях ,которые трудятся на благо нашего края.
Ведущий 2:Как и в любом конкурсе, у нас есть участники (обращает внимание гостей на
участников, зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать
участников.
Ведущий 1: Представляем состав жюри……………
Ведущий 2: Жюри будет оценивать наших участников по таким критериям как
Соответствие выбранного произведения теме Конкурса
Соответствие выбранного произведения возрастной категории
Уверенное знание участником текста стихотворного произведения
Интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи
Ведущий 1:
Использование мимики, жестов, движений
Использование музыки или презентации как фона
Артистизм чтеца.
Ведущий 2: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить
строго, но справедливо! Всем участникам удачи!
Ведущий 1: Скажите, ребята, что, по вашему мнению, Родина? (Город,
страна, друзья, детский сад, родной дом, семья).
Ведущий 2
На сцену мы приглашаем первую участницу конкурса
Вед.1
На сцену мы приглашаем вторую(го) участницу конкурса
Ведущий 1:
Сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине. Поиграем в
игру «Подскажи словечко» (на экране идет презентация с ответами)
На ней березки белые,
Над нею небо синее,Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
Ведущий 2:
Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
Ведущий 1:
Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Назовите как зовут нашего президента?
(Владимир Владимирович Путин)
Ведущий 2:
Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Белосинекрасный … (флаг).
Ведущий 1: Россия – это наша страна. А как называется край, в котором мы с
вами живем? (Алтайский край) Центр нашего края – город Барнаул.
Ведущий 2:
На сцену мы приглашаем следующего участника (цу) конкурсаВедущий 1: На сцену мы приглашаем ….
Ведущий 2:
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может гдето бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 1: – Мне кажется, у каждого города есть своя душа. В нашем городе
она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его
прудов и рек. И у каждого из нас есть своё любимое место в городе. А вы
знаете достопримечательности нашего города? Сейчас проверим.
(на экране появляются фото достопримечательностей .
Ведущий 2: Наш город Славгород для нас наша малая родина. Это то место
где находится наш дом, живут наши близкие нам люди, наша семья.
Ведущий 1: Мы приглашаем следующего участника (цу) конкурса
Ведущий 2: На сцену мы приглашаем следующего участника (цу) конкурса
Ведущий 1: – Пора подводить итоги нашего конкурса. Передаем слово жюри.
Вручение грамот, сертификатов, подарков.
Ведущий 2: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием
«Люблю тебя, мой край Алтайский»Ведущий 1: – Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!
Вед 2: Приглашаем девочек подготовительной группы исполнить шуточную
песенку о своей детской Родине.
Песенка о Родине!