Конкурсная интерактивная программа «Морские страсти с капитаном Врунгелем»
Оценка 4.6

Конкурсная интерактивная программа «Морские страсти с капитаном Врунгелем»

Оценка 4.6
Документация +2
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.10.2020
Конкурсная интерактивная программа  «Морские страсти с капитаном Врунгелем»
Познавательная программа рассчитана на учащихся начальной школы. Интерактивная игра -викторина о всем, что связано с водоемами, об их обитателях, и профессиях, связанных с морской тематикой
Конкурсная интерактивная программа Морские страсти с капитаном Врунгелем Неводуева Е В.docx

 Конкурсная интерактивная программа

«Морские страсти с капитаном Врунгелем»

Автор сценария: Неводуева Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г Ростов-на-Дону

 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить знания учеников о воде, водоемах и ее обитателях,

- повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с водной стихией,

- продолжить формирование элементарных экологических понятий, выделив взаимные связи «природа-человек», показать последствия воздействия человека на природу;

2. Воспитательные:

- продолжить формирование убежденности в необходимости охраны окружающей среды .

3. Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся к проблемам современности.

-вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес.

Оборудование, атрибуты: мультимедиа аппаратура, видео и презентации по теме занятия. Раздаточный материал: таблички, жетоны, эмблемы , цветная бумага

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Вот мы опять собрались все вместе в этом зале, ведь сегодня мы отмечаем

 День Воды.

22 марта отмечается Международный день Балтийского моря и Всемирный день водных ресурсов

Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник.

 

Ведущая: Сегодня у нас состоится он-лайн-трансляция видео-звонка с бравым капитаном Врунгелем.

(демонстрация видео)

Капитан Врунгель:

Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился к вам на праздник.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.

Врунгель:

Всех приветствую, друзья!

Сегодня праздник, знаю я.

Хочу вас в путешествие всех взять,

Ваши знания о морях узнать.

Ну что, готовы…тогда в путь!

И смекалку взять ты не забудь.

Врунгель ( к Ведущей)

А вы уважаемая, будите моим помощником.

Корабль готов к отплытию! А где же команда?

Ведущая: Так вот они, товарищ капитан! Прямо перед вами!

Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи юнги!

Ну, что, молодцы, готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Врунгель:

 Старший помощник, свистать всех наверх!

- Команда «Отважные» построиться по правому борту!

- Команда «Смелые» построиться по левому борту!

Врунгель: Виртуальное путешествие начинается: «Ура»!

Все: Ура!

Врунгель: Отдать носовой!

Ведущая: Есть отдать носовой!

Врунгель: Отдать кормовые!

Ведущая: Есть отдать кормовые!

Врунгель: Полный вперёд!

Ведущая: Есть полный вперёд!

Врунгель: Старший помощник, провести с командами разминку!

 

Ведущая:

 Дорогие ребята, вы сегодня стали юнгами и отправимся путешествовать по морям и океанам. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу.

Для того, чтобы определить, кто у нас станет сегодня настоящими моряками,

надо отвечать на мои вопросы с первого раза . Для этого я буду по очереди загадывать загадку, и сама определять юнгу, который будет мне отвечать. Юнга выбирается каждый раз из разных команд по очереди. Если юнга не отвечает на мой вопрос, то тогда право на ответ получает другая команда.За правильный ответ команда будет получать жетон-с изображением «корабельного штурвала».  За выкрики с места, подсказки, «штурвал» у команды отбирается. Победит та команда, у которой «штурвалов» наберется больше в конце игры.

А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.

1задание для команды «Отважные»: назовите морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).

2 задание для команды «Смелые»: назовите тип корабля и различных других плавательных средств (парусник, пароход, теплоход, атомоход, лодка, катамаран, паром).

 

Ведущая: Подведем итоги разминки. По количеству «штурвалов» команда «………..» получает право в следующем раунде начинать первой.

(презентация)

1 Раунд

 

1.      Чего больше на Земле: воды или суши?

Ответ: воды

2.      Какой воды на Земле больше: пресной или солёной?

Ответ: солёной

3.      Вода в море пресная или солёная?

Ответ: солёная

4.      Из какой это сказки:

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»?

Ответ: из «Сказки о царе Салтане»

5.      Какие моря содержат в своём названии тот или иной цвет?

Ответ: Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое

6.      Какое море самое солёное на Земле?

Ответ: Мертвое море - второй по степени солености водоем мира после озера Ассаль в Джибути, Африка.

Ведущая: Подведем итоги 1 раунда.

Команда, набравшая большее количество «штурвалов» получает право в следующем раунде начинать первой.

(презентация)

2 раунд

 

1 Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,.

За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

2  Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.

В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)

3 3нают это все прекрасно: с ней в воде шутить опасно.

Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)

4 Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?» (Вода.)

5 В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)

6 Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я ... (Осьминог.)

7 Течёт, течёт - не вытечет,

бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

8 Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)

9 Через речку лёг, пробежать помог. (Мост.)

10 Два братца в воду глядятся, а всё не сойдутся. (Берега у реки.)

11 Семьсот ворот, да один вход. (Невод.)

12 Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла. (Весла.)

13 Здесь - куда не кинем взор

- Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

14 Поднимается вода

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш, Луна,

Так притягивает море. (Прилив)

15 Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

А ус во рту прячет. (Кит.)

16 Птица, скиталец морей. (Альбатрос.)

17 Морские ворота. (Порт.)

18 Конфеты — изюм или орехи в глазури. (Морские камешки.)

19 Укачивание. (Морская болезнь.)

20 Морская капуста. (Ламинария.)

21 Морская мера длины. (Миля.)

 

Перед тем, как перейдем к основному последнему раунду, мы немного отдохнем. Каждый сможет теперь выплеснуть свои эмоции и не очень громко отвечать.

Пришла весенняя пора,

И снова к нам идет игра.

Поймать что можно на уду

В море, в речке иль в пруду,

А после применить в еду?

Смекай и не зевай-ка,

Быстрее отвечай-ка.

Я лишь один приму ответ —

«Да» или «Нет»!

Сидит на берегу рыбак,

В его садке:

Старый башмак...

Один судак...

Рак-

Дуршлаг...

Сельдь...

Скумбрия... Карась...

Портфель...

Морской конек...

Тунец...

Форель...

Большой и страшный осьминог...

С начинкой вкусною пирог...

Морской салат...

Крот...

Рыба-меч...

Электроскат...

Огромный лещ...

Банка консервная...

Бычок...

Ну что? Попались на крючок! Окурок это иль еще Автомашина есть «бычок»... Но нет же. Рыба есть такая — Бычком зовется, все то знают! Вы справились с заданьем все, Сухими выбрались без брода. Теперь похлопаем себе

И небольшая физкультминутка.

(видео)

Ведущая: Подведем итоги 2 раунда.

Команда, набравшая большее количество «штурвалов» получает право в следующем раунде начинать первой.

(презентация)

3 раунд

 

1 Чтоб узнать глубины вод,

Что применим?... (Эхолот.)

2 Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд.)

3 Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут? (Озеро)

4 Морское сено. (Водоросли.)

5 Сухопутный грызун с морским именем. (Морская свинка.)

6 Священное море. (Озеро Байкал.)

7 Морской разбойник. (Пират.)

8 Пахарь моря. (Рыбак.)

9 Художник, рисующий морские пейзажи. (Маринист.)

10 Руководство для плавания по морям. (Лоция.)

11 Рукотворное море. (Водохранилище.)

12 Обилие чего-либо. (Море разливанное.)

13 Морской гигант. (Кит.)

14 Цвет морской волны. (Сине-зеленый.)

15 Опытный моряк. (Морской волк.)

 

Ведущая: Подведем итоги 3 раунда.

Команда, набравшая большее количество «штурвалов» выигрывает

и юнги получают очередное звание матросов- «настоящих морских волков»

( вручаются награды)

 Ведущая: За вашей игрой-путешествием по знаниям морских тем наблюдал капитан Врунгель. Я снова включаю с ним связь.

(видео)

 

Врунгель: 

Ну что, помощник. Наше путешествие закончилось и нам пора списываться на берег.

Приятно было у вас погостить,

Ну а для меня время пришло, в море вновь уходить.

Желаю вам расти умными, здоровыми и сильными.

 До свидания, ребята!

 

Ведущая:

Капитан большое спасибо за это путешествие!

Ждем от Вас новых путешествий.

 

Ведущая:

В продолжение нашего виртуального путешествия, предлагаю вам изготовить бумажные кораблики из цветной бумаги.

Инструкцию по изготовлению бумажных корабликов мы будем смотреть в презентации.  

( презентация по изготовлению бумажных корабликов)

Ведущая:

Отличные кораблики у вас поучились! Дома можно будет придумать своё путешествие и пустить кораблики в плаванье в ванной.

Ведущая:

Большое спасибо за внимание.

Знания, смекалка, терпение, выдержка- залог того, что вы будете успешными во всех делах и учебе! До новых встреч!

 

Материалы взяты из открытых источников интернета.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/05/29/stsenariy-razvlecheniya-priklyucheniya-kapitana-vrungelya

https://rosuchebnik.ru/material/kapitan-vrungel-v-gostyakh-u-rebyat-4379/

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-more

https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/morskie-zagadki.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурсная интерактивная программа «Морские страсти с капитаном

Конкурсная интерактивная программа «Морские страсти с капитаном

Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи юнги!

Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи юнги!

Какие моря содержат в своём названии тот или иной цвет?

Какие моря содержат в своём названии тот или иной цвет?

Морская мера длины. (Миля.)

Морская мера длины. (Миля.)

Этот средний зовут? (Озеро) 4

Этот средний зовут? (Озеро) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020