Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
25.04.2020
Конспект
Конспект-квест "Пять+"
конспект урока литерат.чт.2 кл.doc

Конспект урока – КВН

 по литературному чтению, 2 класс

 

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

 

Цели урока: 1.Развивать умение работать в группе.

                      2.Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество».

          3.Воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Оборудование  для учащихся: костюмы для инсценирования сказки;

     для учителя: сводные ведомости для учета результатов конкурса, компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР (презентация «Закончи пословицу»,презентация  «Назови сказку».)

 

 

Ход игры

1.Представление команд

-Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.

-У нас две команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка».

Представляю вам жюри (приглашенные учителя, родители и старшеклассники.)

2.Конкурсы

 

 Конкурс «Виды фольклора»

-Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло!

(Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

 

Конкурс «Закончи пословицу»  

Используется ЦОР (презентация «Закончи пословицу»)

 

Конкурс «Узнай героя и его сказку»

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Скок- поскок, скок- поскок-

Через море и лесок!

По пути нашел Жар- птицу

И красавицу – девицу

 Ну а глупого царя

Обмануть  сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный…(Горбунок.)

 

Кто работать не хотел,

А играть и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(Три поросенка»)

 

 

 

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…(«По щучьему велению».)

 

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - Царевна-…(Лягушка.)

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь».)

 

«Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»-

Плачет…(Сестрица Алёнушка.)

 

Конкурс «Лейся, песня!»

-Вы уже знаете, что песенки - заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен – закличек. (за 5-7 минут).

 

Физкультминутка

 

Конкурс «Назови сказку»

Используется ЦОР (презентация  «Назови сказку»)

Дети по цитате определяют название сказки.

 

Конкурс «Что такое сказка?»

Задание 1.

-Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.

-Подумайте, не надо ли включить еще что то в это определение? (Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.

 

Задание 2.

-Определите зачины и концовки:

 

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить – поживать и добра наживать…»

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

 

Конкурс «Домашнее задание»

-Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

-Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали вы сами.

(Дети показывают сказки.)

3. Подведение итогов

Жюри подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

                                              

                                                                                                                                                                         

 

 


Конспект урока – КВН по литературному чтению, 2 класс

Конспект урока – КВН по литературному чтению, 2 класс

Сказка известна любому ребенку

Сказка известна любому ребенку

Определите зачины и концовки: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить – поживать и добра наживать…» «Я там был, мед-пиво пил, по…

Определите зачины и концовки: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» «Жили-были…» «Стали они жить – поживать и добра наживать…» «Я там был, мед-пиво пил, по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020