Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект проведения
экспериментирования
для детей старшей группы
«Свойства камня»
Подготовил воспитатель:
Мудриченко Н. А.
Волгодонск,
2024 г.
Тема: «Свойства камня»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: создание социальной ситуации, обеспечивающей формирование представлений о неживой природе.
Задачи:
1. Обучающие
Формировать умение анализировать результат деятельности по экспериментированию.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие
Создать ситуации, направленные на:
развитие познавательного интереса, исследовательских навыков, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, умения слушать друг друга и действовать в мини группах.
3. Воспитательные
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Камни (морская галька), бланки для зарисовки опытов, бланк для голосования «А так ли это?», весы, перо, пластилин, ведерко, клеенка, карандаши, вода, фломастеры, карточки для нумерации опытов, карточки с обозначением свойств камней, цифры, фотографии детей.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность и инициативность, повышается интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развивается точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа: проведение опытов с объектами неживой природы (ракушки), придумывание обозначений, дидактическая игра «Скажи, какой».
Ход экспериментирования
Ребята, вы сегодня утром проголосовали «Камень – он какой?». Ответы по всем свойствам камней получились разные. Кто же из вас прав? (ответы детей).
Я думала вы у меня уже все знаете и ответы будут одинаковые, а у вас мнения разделились… Что будем делать? (ответы детей).
Какое свойство камней будем проверять первым?
Пойди поставь на мольберте цифру 1 и карточку с обозначением опыта.
Какое свойство будем следующим?
(ставим все 6 карточек с обозначением опытов и цифрами от 1 до 6)
Все что нам нужно для проведения опытов стоит вот здесь. Какой опыт первый? Что вам понадобится, чтобы его провести? Напиши на карточке цифру 1 и поставь рядом с нужным контейнером.
(Пишут на карточках цифры от 1 до 6 и ставят рядом с нужным контейнером).
Выберете себе 1 или двух друзей, с которыми вы будете проводить опыт. Подходите ко мне. Какой опыт вы хотите провести? Поставьте рядом свои фото, берите бланк, карандаши и все, что нужно для проведения опыта.
(все мини группы отправляются экспериментировать)
Время для проведения эксперимента – 5 минут, следите за песочными часами.
Кто закончил проведения опыта, наводит порядок и присаживается на палас.
Кто проводил первый эксперимент? Что у вас получилось?
На листе с голосованием большинство наших ребят ответили правильно.
(обсуждают результаты всех экспериментов)
С чем мы сегодня проводили эксперимент? Кто сможет отметить результаты всех экспериментов на одном бланке? (отмечают)
Вам понравилось проводить опыты? А что было для вас самым трудным? (ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.