Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
25.01.2024
Конспект
Конспект проведения эксперимента по знакомству со свойствами камней со старшими дошкольниками
конспект открытого эксперимента ст гр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения

экспериментирования

для детей старшей группы

«Свойства камня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск,

2024 г.

Тема: «Свойства камня»

Возраст детей: старшая группа.

Цель: создание социальной ситуации, обеспечивающей формирование представлений о неживой природе.

Задачи:

1.     Обучающие

Формировать умение анализировать результат деятельности по экспериментированию.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие познавательного интереса, исследовательских навыков, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, умения слушать друг друга и действовать в мини группах.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Материалы и оборудование:

Камни (морская галька), бланки для зарисовки опытов, бланк для голосования «А так ли это?», весы, перо, пластилин, ведерко, клеенка, карандаши, вода, фломастеры, карточки для нумерации опытов, карточки с обозначением свойств камней, цифры, фотографии детей.

 

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность и инициативность, повышается интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развивается точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

 

         Предварительная работа: проведение опытов с объектами неживой природы (ракушки), придумывание обозначений, дидактическая игра «Скажи, какой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход экспериментирования

 

Ребята, вы сегодня утром проголосовали «Камень – он какой?». Ответы по всем свойствам камней получились разные. Кто же из вас прав? (ответы детей).

Я думала вы у меня уже все знаете и ответы будут одинаковые, а у вас мнения разделились… Что будем делать? (ответы детей).

         Какое свойство камней будем проверять первым?

         Пойди поставь на мольберте цифру 1 и карточку с обозначением опыта.

         Какое свойство будем следующим?

(ставим все 6 карточек с обозначением опытов и цифрами от 1 до 6)

         Все что нам нужно для проведения опытов стоит вот здесь. Какой опыт первый? Что вам понадобится, чтобы его провести? Напиши на карточке цифру 1 и поставь рядом с нужным контейнером.

(Пишут на карточках цифры от 1 до 6 и ставят рядом с нужным контейнером).

Выберете себе 1 или двух друзей, с которыми вы будете проводить опыт. Подходите ко мне. Какой опыт вы хотите провести? Поставьте рядом свои фото, берите бланк, карандаши и все, что нужно для проведения опыта.

(все мини группы отправляются экспериментировать)

Время для проведения эксперимента – 5 минут, следите за песочными часами.

Кто закончил проведения опыта, наводит порядок и присаживается на палас.

Кто проводил первый эксперимент? Что у вас получилось?

На листе с голосованием большинство наших ребят ответили правильно.

(обсуждают результаты всех экспериментов)

         С чем мы сегодня проводили эксперимент? Кто сможет отметить результаты всех экспериментов на одном бланке? (отмечают)

         Вам понравилось проводить опыты? А что было для вас самым трудным? (ответы детей).


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г

Тема: «Свойства камня» Возраст детей: старшая группа

Тема: «Свойства камня» Возраст детей: старшая группа

Ход экспериментирования Ребята, вы сегодня утром проголосовали «Камень – он какой?»

Ход экспериментирования Ребята, вы сегодня утром проголосовали «Камень – он какой?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024