Дата: 03.02.2020г.
Тема № 21: Человек и его украшения
Тип урока : новых знаний.
Цель: показать роль украшения в жизни человека.
Задачи:
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к действительности, художественного вкуса; формирование эстетического отношения к предметам, созданным человеком;
- развивать умения и навыки работы с цветной бумагой, умение работать с чертежными инструментами, шаблоном и ножницами;
- учить украшать кокошники, щиты для добрых и злых сказочных героев;
УУД: см. КТП
Оборудование: презентация, экран, ноутбук, проектор, учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы; рис. украшений; слова-цели, шаблоны кокошника и щита;
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Учебные универсальные действия |
Организационный момент. 1 мин. |
А) Приветствие Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней дружок, Начинается урок. Б) Проверка готовности учащихся к уроку
|
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний 5 мин |
А) Сообщение темы урока. -Просмотр иллюстраций (Изображения различных украшений). - Что изображено на иллюстрациях? - У кого художник научился создавать такие красивые украшения? Красоту инея, паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок на траве, ягод, художник, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения. - Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. - Подумайте, о чем могут рассказать украшения? - Правильно. Оказывается, все украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. - Какие украшения есть у вас?
- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме и по цвету.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Попробуем сформулировать задачи урока. Что нам необходимо уметь при создании украшений? Узнать…. Вспомнить… Научиться… -Как вы думаете, где может пригодиться нам в дальнейшем опыт этой работы, в создании украшений? - Молодцы, ответы ваши полные и исчерпывающие.
|
- Украшения
- Художник учится у природы и много фантазирует.
- О характере человека, о его увлечениях и др.
- Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, пуговицы.
По очереди называют украшения сказочных героев.
- Тема урока: Человек и его украшения. (Слайд1)
Задачи урока: - передавать характер украшения; - создавать форму украшения; - украшать форму.
-для работы в школьном театре - для новогодних карнавалов - в работе художника – модельера, дизайнера по костюмам - и просто в умении одеваться со вкусом. |
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, эстетически видят красоту в произведениях искусства и в окружающем мире. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. Регулятивные: умеют |
Изучение новых знаний 13 мин |
А) Просмотр мультимедийной презентации. - С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. Женские украшения – красоту и нежность. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество.
Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. ( Слайд 2) -Какая форма и цветовое решение кокошника у сказочных героинь?
- Например, кокошники, которые вы видите на слайдах (показать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Кокошники могут быть различными по форме, цветовому решению и украшению декором (Слайды 3-5).
- Цветовое решение и декор кокошника может подчеркивать не только характер сказочных героинь, но и настроение времен года.(Слайды 6-9).
- Чем отличаются кокошники у девушек Зимы и Лета; кокошники у девушек Весны и Осени?
Богатырские доспехи (10- 13слайды). - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел по ходить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества . В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.
Физкультминутка.
|
Слушают учителя, рассматривают слайды, делятся впечатлениями, анализируют информацию
Форма и цвет кокошников подчеркивают характер героинь
- В плавных формах кокошника доброй царевны больше спокойствия и доброты, а острые формы кокошника злой царевны кажутся злыми и колючими. - Светлые и теплые цвета более веселые и добрые, в них больше солнечного света, а светлые цвета на темном фоне (черном, сером, коричневом), кажутся тревожными.
- У кокошников девушек Зимы и Весны преобладают холодные цвета, а у девушек Лета и Осени теплые. - Отличаются элементами узора. Например, у девушки Зимы кокошник украшен снежинками, звездочками, морозными узорами, а у девушки Лета цветочками и капельками росы (бусинками).
Выполняют упражнения. Фронтальная работа. |
Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, управлять своими эмоциями.
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
Творческая практическая деятельность учащихся 20 мин |
Задание: конструирование и украшение богатырских доспехов и кокошника - Подумайте, с каким узором и какого цвета будут украшения. Для украшения используйте цветную бумагу. Конструирование и украшение кокошника 1) Конструирование кокошника (вырезание формы кокошника из бумаги для добрых или злых сказочных героев или для времен года); 2) Придумай украшение; 3) Цветовое решение кокошника
Конструирование и украшение богатырского щита 1) Конструирование (вырезание формы богатырских доспехов из бумаги для добрых или злых сказочных героев); 2) Придумай украшение; 3) Цветовое решение доспехов
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. |
Конструирование и украшение кокошника:
- дети вырезают ножницами. - простым карандашом наносят узоры - затем раскрашивают красками.
|
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: принимают учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находят варианты ее решения. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
Итог урока. Рефлексия 5 мин
|
1.Выставка. работ учащихся и их обсуждение. - Посмотрите, какие красивые вы создали украшения! - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти украшения? - Расскажите, какие подбирали краски. 2. Обобщение - Какие задачи вы ставили в начале урока? - Удалось решить поставленную задачу?
- Какими способами?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
|
Дети отвечают и оценивают свои работы и ответы
- Задачи урока: -
передавать характер украшения; - Мы справились с заданием. - Цвет, форма и узоры нам помогли в создании украшений кокошника и богатырских доспехов - Как украшает себя человек, и какие бывают украшения и чем они отличаются друг от друга. - Вырезать и украшать кокошники и богатырские доспехи
Выставляют себе оценки |
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду людей, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммун икативн ые: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.