Конспект "Человек и его украшение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0013ef85-d75324ae.doc

Дата: 03.02.2020г.

Тема № 21: Человек и его украшения 

Тип урока : новых знаний.

Цель: показать роль украшения в жизни человека.

Задачи:

             - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к действительности, художественного вкуса; формирование   эстетического отношения к предметам, созданным человеком;

             - развивать  умения и навыки работы с цветной бумагой, умение работать с чертежными инструментами, шаблоном и ножницами;

              - учить украшать кокошники, щиты для добрых и злых сказочных героев;           

УУД: см. КТП

Оборудование: презентация, экран, ноутбук, проектор, учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы; рис. украшений; слова-цели, шаблоны кокошника и щита;

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Учебные универсальные действия

Организационный момент.

1 мин.

А) Приветствие

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

Б) Проверка готовности учащихся к уроку

 

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

5 мин

А) Сообщение темы урока.

-Просмотр иллюстраций (Изображения различных украшений).

- Что изображено на иллюстрациях?

-  У кого художник научился создавать такие красивые  украшения?

     Красоту инея, паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок на траве, ягод, художник, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения.

- Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. 

- Подумайте, о чем могут рассказать украшения?

- Правильно. Оказывается, все украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.

- Какие украшения есть у вас?

 

- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме и по цвету.

 

- Попробуйте  сформулировать тему нашего урока.

- Попробуем сформулировать задачи урока. Что нам  необходимо  уметь при создании украшений?

Узнать….

Вспомнить…

Научиться…

-Как вы думаете, где может пригодиться нам  в дальнейшем  опыт этой работы, в создании украшений?  

- Молодцы, ответы ваши полные и исчерпывающие.

 

 

- Украшения

 

- Художник учится у природы и много фантазирует.

 

 

 

 

 

 

- О характере человека, о его увлечениях и др.

 

- Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, пуговицы.

 

 По очереди называют украшения сказочных героев.

 

- Тема урока: Человек и его украшения. (Слайд1)

 

Задачи урока:

-  передавать характер  украшения;

-  создавать  форму украшения;

-  украшать форму.

    

  -для работы в школьном театре

  - для новогодних карнавалов

  - в работе художника – модельера, дизайнера по костюмам

  - и просто в умении одеваться со вкусом.

Личностные: имеют мотивацию учебной дея­тельности, эстетически видят красоту в произве­дениях искусства и в ок­ружающем мире.

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из прослу­шанного объяснения учителя, осуществляют поиск необходимой ин­формации из разных ис­точников.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, умеют инициативно сотрудни­чать в поиске и сборе ин­формации, отвечают на вопросы, делают вы­воды.

Регулятивные: умеют
управлять своими эмоциями и учебными дей-­
ствиями; принимают
и сохраняют учебную задачу.

Изучение новых знаний

13 мин

А) Просмотр мультимедийной презентации.

- С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он де­лал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Укра­шения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшения для муж­чин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. Женские украшения – красоту и нежность. Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или ко­кошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество.

 

Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

( Слайд 2)

-Какая форма и цветовое решение кокошника у сказочных героинь?

 

- Например, кокошники, которые вы видите на слайдах (пока­зать), расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Кокошники могут быть различными по форме, цветовому решению и украшению декором (Слайды 3-5).

 

- Цветовое решение и декор кокошника может подчеркивать не только характер сказочных героинь, но и настроение времен года.(Слайды 6-9).

 

 

 

- Чем отличаются кокошники у девушек Зимы и Лета; кокошники  у девушек  Весны и Осени?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богатырские доспехи (10- 13слайды).

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато ук­рашены. Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел по­ ходить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчер­кивал наиболее ценные или желательные свои качества . В торжественных случаях воины на­девали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле бит­вы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинако­вой. Но украшены щиты были по-разному. Его щит мог быть устра­шающим, даже зловещим,  или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). Таким образом, укра­шения характеризовали своего хозяина.

 

Физкультминутка.

 

 

 

Слушают учителя, рассматривают слайды, делятся впечатлениями, анализируют информацию

 

 

 

 

 

 

 

Форма и цвет кокошников подчеркивают характер героинь

 

 

 

- В плавных формах кокошника доброй царевны больше спокойствия и доброты, а острые формы кокошника злой царевны кажутся злыми и колючими.

 - Светлые и теплые цвета более веселые и добрые, в них больше солнечного света, а светлые  цвета на темном фоне (черном, сером, коричневом), кажутся тревожными.

 

 

- У кокошников девушек Зимы и Весны  преобладают холодные цвета, а у  девушек Лета и Осени теплые.

- Отличаются элементами узора. Например, у девушки Зимы кокошник украшен снежинками, звездочками, морозными узорами, а у  девушки Лета цветочками и капельками росы (бусинками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения. Фронтальная работа.

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организа­ции своей деятельности (планированию, контро­лю, оценке);  Коммуникативные: умеют слушать и слы­шать учителя и одно­классников, инициатив­но сотрудничают в поис­ке и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. Познавательные: уме­ют осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать инфор­мацию.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; умеют в со­трудничестве с учителем ставить новые творче­ские и учебные задачи, управлять своими эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Творческая практическая деятельность учащихся

20 мин

Задание: конструирование и украшение

 богатырских доспехов и кокошника

- Подумайте, с каким узором и  какого цвета будут украшения. Для украшения используйте цветную бумагу.

Конструирование и украшение кокошника

1) Конструирование  кокошника (вырезание формы кокошника из бумаги для добрых или злых сказочных героев или

для времен года);

2) Придумай украшение;

3) Цветовое решение кокошника

 

Конструирование и украшение богатырского щита

1) Конструирование   (вырезание формы богатырских доспехов из бумаги для добрых или злых сказочных героев);

2) Придумай украшение;

3) Цветовое решение доспехов

 

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Конструирование и украшение кокошника:

 

 

 

 

 

 

- дети вырезают ножницами.

- простым карандашом наносят узоры

- затем раскрашивают красками.

 

 

 

 

Личностные: сориенти­рованы на плодотворную работу на уроке, соблю­дение норм и правил по­ведения.

Коммуникативные: принимают учебную за­дачу; в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками находят вариан­ты ее решения. Регулятивные: выпол­няют контроль в форме сличения способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

Итог урока.

Рефлексия

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выставка. работ учащихся и их обсуждение.

 - Посмотрите, какие красивые вы создали украшения!

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти украшения?

- Расскажите, какие подбирали краски.

2. Обобщение

- Какие задачи  вы ставили в начале урока?

- Удалось решить поставленную задачу?

 

 

 - Какими способами?

 

 

- Что нового вы узнали на уроке?

 

 

- Чему научились?

 

 

Дети отвечают и оценивают свои работы и ответы

 

 

 

 

- Задачи урока:

-  передавать характер украшения;
-  создавать  форму украшения;
-  украшать форму.

- Мы справились с заданием.

- Цвет, форма и узоры нам помогли в создании украшений кокошника и богатырских доспехов 

 - Как украшает себя человек, и какие бывают украшения и чем они отличаются друг от друга.

- Вырезать и украшать кокошники и богатырские доспехи

 

Выставляют себе оценки

 

Личностные: сориенти­рованы на уважительное отношение к труду лю­дей, обладают первич­ными умениями оценки работ и ответов одно­классников на основе заданных критериев. Регулятивные: оцени­вают свою работу на уро­ке, умеют адекватно воспринимать информа­цию учителя или това­рища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе на уроке.

Коммун икативн ые: умеют излагать свое мнение и аргументиро­вать свою точку зрения