Конспект дистанционного урока с использованием цифровой образовательной среды

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект-дистанционного-урока-с-использованием-цифровой-образовательной-среды.pdf

План-конспект дистанционного  урока с использованием цифровых  образовательных технологий. 

                                                                                         

Дистанционное обучение одна из возможностей, которая, благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, применена в современной школе. В настоящее время я работаю по Skype с ребёнком, который находится на домашнем обучении , а также она выполняет домашнее задание по компьютеру, используя редакторы Word, Excel, Power

Point, а также образовательные ресурсы edu.ru, school-collection, obrazovaka.ru, videourok.net. 

 

У девочки наблюдается низкий уровень развития восприятия. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Снижена познавательная активность.

 

                План-конспект        урока        с        использованием        цифровых 

образовательных технологий 

 

Краткая аннотация – урок-ознакомление с новой лексикой обозначающей действия. Активная лексика/структуры: skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving, plump, best friend; What’s William doing? He’s skiing. На уроке представлены четыре задания: 1) лекция (знакомство с героями урока), 2) речевая разминка с вводом новых лексических единиц, имеются аудиофайлы, 3) задание по устной речи (диалог), 4) задание по чтению, с элементами диалога и аудирования.

 

Предмет Английский язык

Класс 4 класс

Тема Family and Friends (семья и друзья) module1

Тип урока: объяснение нового материала с использованием дистанционных средств обучения.

Форма урока: урок проводится индивидуально с ребёнком-инвалидом.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

компьютер с выходом в Интернет, Skype, Английский в Фокусе (1 полугодие

4 класс)

 

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся умение пользоваться чатом, программой Sкype. 

Тип доставки учебного материала обмен сообщениями и файлами через программу Sкype

Цель урока: развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма

 

Задачи урока:

                        познакомить учащихся с новыми глаголами, обозначающими

действия; 

                        научить говорить о действиях, происходящих в данный момент.

 

Учебно-методическое обеспечение

Задания к урокам разработаны в соответствии с ФГОС  по программе авторов Н.И. Быковой, Д. Дули  на основе учебника "Английский в фокусе" 4 класс. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Express

Publishing, "Просвещение" 2013

Время реализации занятия: 45 минут

Примерная структура дистанционного урока

(показываются основные этапы урока с обязательными инструкциями о форме работы с учебным материалом в каждой части урока, а также способы взаимодействия с учеником в сети Интернет, например: Skype, адрес сайта и т.д.)

 

Этапы урока

Дидактически е функции

Деятельность учеников

Врем

я

1

Организационн ый момент.

Приветствие.  

Вход в программу Sкype. Приветствие ученицы. Объявление темы и задач урока

Вход в Sкype. Приветствие ученицы

5 мин

2

 

Проверка домашнего задания.

Оценка качества усвоения материала по грамматике и изучение объема знания лексических единиц.

Ученица использовала полученные на уроке знания. Самостоятельно составляет предложения на английском языке и отправляет учителю через файлообмен sкype.

5 мин

3

Изучение

Объяснение

Слушает излагаемый материал,

10

 

 

нового материала

значений новых слов, использование продолженног о времени английского языка

следит за заданиями, сама включает аудиофайл и прослушивает его. Пытается повторить вместе с записью.

мин.

 

4

Физкультминут

ка

Let's have a rest. Do you like to count? Count from one up to twenty!

(вспоминаем считалки) One, two, three, four, five How are you, my little Clive? Six, seven, eight, nine, ten I'm glad to see you again

Six, five, four, three, two I'm glad to see you too.

Делаем вместе с ученицей

5 мин

 

 

 

 

 

 

5

Закрепление нового материала

Использовани е нового материала на практике.

Активизирова

ть

познавательны е функции ученицы.

Выполняет задания по устной речи. Читает диалог вместе с учителем. Переводит слова. Смотрим презентацию «Моя семья» и выполняем задания в ней.

12 мин.

6

Домашнее задание

Объяснение целей и задач ДЗ. Объясняет, что нужно сделать ( как повторение посмотреть видеоурок), составить кроссворд по теме «My family».

Фиксирует домашнее задание. 

https://interneturok.ru/lesson/englis h/2-klass/leksika/my-family

3 мин.

7

Завершение урока

Подводим

итог урока.

Даем оценку

Прощается с преподавателем.

5 мин.

 

Технологии, методы:

 

                     Метод аудирования.

                     Техника ведения диалоговой речи.

Ход занятия.

1.                 Организационный момент. Урок проводится по расписанию. Учитель и ученица в фиксированное расписанием время входит в Skype. Учитель и ученица приветствуют друг друга. Учитель объявляет тему урока. Объясняет в программе Skype, включив видеочат с ученицей как зайти на данный урок, затем находим название «Английский в фокусе» 4 класс - 1 полугодие. Ниже находим тему: Family and Friends. Module 1. Нажмем мышкой на задание

1.1.1 по Unit 1.”

2.                 Проверка домашнего задания: Заданием было письменно составить 5 предложений с глаголом can (могу). Учитель объявляет, что сейчас ученица должна прислать мне свое домашнее задание. Ученица присылает задание в виде файла, с помощью программы Skype. Учителем проверяется правильность выполнения задания, выставляется оценка, и отправляется оцененный файл ученице.

3.                 Изучение нового материала. В задании представлены картинки, и ниже на англ.яз. название. Например, человек, а под ним подпись - Uncle Harry. 

 

Учитель задает вопросы о внешности человека? О значении слов Uncle, тем самым проверяя возможность обратной связи. Включен видео чат. Учитель наблюдает за реакцией ученика на вопросы. После окончания первого задания, переходим к заданию 1.1.2. Оно называется Listen and repeat (слушай и повторяй). 

 

Учитель говорит ученице открыть задание 1.1.2, затем просмотреть картинки. Убедившись, что ученице понятно задание, продолжаем. После прослушивания, предлагаем повторить и прочесть предложенные под картинками прилагательные. Учитель переводит новые слова. Просит записать перевод в словарик.

Это Задание 1.1.3 Chit — Chat предлагает прочесть и перевести диалог о тете Пэм и Кузеном Робби. 

4.                 Делаем небольшой перерыв и выполняем физкультминутку вместе с ученицей. Считаем от 1 до 20.

5.Закрепление нового материала: Учитель предлагает ученице выполнить задание на закрепление материала. Данное задание учит понимать разговорную речь, приказывает специфику произношения и интонации диалогической речи. Развитие коммуникативных способностей ученицы.

Ученица выполняет устно задание. Отвечает на вопросы.

 

 

 

 

6.                 Домашнее задание: ученице предлагается отметить домашнее задание. В задании нужно задать вопрос и ответить на него. Так же имеются и примеры выполнения задания. Смотри цифру 1. Записанные в словарь слова на уроке следует заучить наизусть. Также рекомендуется посмотреть для повторения видеоурок. 

7.                 Завершение урока. Подведение итогов. Оценка. «Итак, подводя итог, хотелось бы отметить, что из всех предложенных заданий, а их было 4, выполнены все. Нам удалось прочитать диалог и прослушать аудиофайл. Что вызвало трудности у тебя?». Ученица отвечает на поставленный вопрос.

Прощаемся с ней, напоминаем о дате следующего урока. Выключаем чат.