Конспект для воспитанников подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (НВОНР)
Оценка 4.7

Конспект для воспитанников подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (НВОНР)

Оценка 4.7
docx
18.06.2020
Конспект для воспитанников подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (НВОНР)
Конспект Насекомые.docx

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (ОНР)

 

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Коррекционно-развивающие цели: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Лексический материал: глаголы: выйдем, пройдем, обойдем, перейдем, взойдем, спустимся, дойдем, подойдем, сидела, облетел, перелетел, подлетела. Существительные: бабочки, пчелы, жуки, гусеница, кузнечик, стрекозы, мотылек.

Ход занятия:

І. Орг. момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправляемся на луг к  «Насекомым».

ІІ. Основная часть.

Л. Я принесла вам «волшебный мешочек», опустите руки в «мешочек» и найдите там то, что я спрятала.

Л. Кого вы нашли в «волшебном мешочке»?

Д. Насекомых.

Л.Назовите, какие насекомые изображены у вас на картинках.

Д. У меня на картинке нарисован муравей. И т.д.

Л.Определите первый звук в словах. Под счет 1-3 возьмите коробочки, достаньте схемы слов и квадраты для обозначения звуков. Выберете необходимый квадрат (синий, красный, зеленый), положите на схему слова.

Л. Хорошо! Теперь составьте предложение не меньше чем из 3-4 слов. Выложите схему предложения.

Дети составляют предложения.

Л. Насекомые очень любят цветы. Посмотрите, какие цветы выросли у нас. Посчитайте сколько слогов в названии ваших насекомых. Если в названии насекомого один слог, то прикрепите его к цветку с цифрой 1, если 2 слога, то к цветку с цифрой 2, если три слога, то к цветку с цифрой 3.

Дети определяют количество слогов и прикрепляют насекомых к цветкам.

Л. Молодцы!

Л. А теперь немного отдохнем.

Дети проходят на ковер.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

2. Логопед: – Итак, дорогу в страну «Насекомых» мы запомнили и теперь отправляемся в путешествие (дети шагают под музыку).

Дети подходят к пособию «Луг».

Логопед:- Ребята, куда же мы с вами пришли? (Мы пришли на луг)

Логопед: - Кто на лугу живет? (На лугу живут насекомые)

Логопед:- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу пчёл; я вижу жуков; я вижу гусеницу; я вижу кузнечика; я вижу стрекоз)

Логопед: - Сколько бабочек летает над лугом? (Над лугом летают четыре бабочки)

Логопед:- Сколько пчел на лугу? (На лугу находятся две пчелы)

Логопед:- Сколько кузнечиков на лугу? (Я вижу одного кузнечика)

Логопед: - Сколько стрекоз на лугу? (Я вижу две стрекозы)

Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием!

3. Логопед: – Посмотрите и скажите, что делают пчелы? (Пчелы собирают нектар)

Логопед: - Пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие, Тимур? (Пчелы трудолюбивые)

Логопед: - Какие у стрекозы глаза? (У стрекозы большие глаза)

Логопед: - У стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)

Логопед: - Какие у кузнечика ноги? (У кузнечика длинные ноги)

Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)

Логопед:- Какие у бабочек по цвету крылья? (У бабочек пестрые крылья)

Логопед: - А если крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)

Логопед: - Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.

Физ. минутка.

Логопед: – А теперь продолжаем наше путешествие.

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.

Дорожкой луговой Ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

Идём по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием колен.

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, Поднимание поочередно рук вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и

приседанием.

Желтеют одуванчики, Приседание с поворотом туловища, направо,

правая рука в сторону.

Синеют васильки. Приседание с поворотом туловища налево,

(Сойкина Е., Фирилеева Ж.) левая рука в сторону.

Игра «Подскажи словечко».

Логопед: Ребята, а теперь повнимательнее рассмотрим насекомых, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться для того чтобы их увеличить, Тимур? (Нам понадобиться лупа)

Логопед: - Яна, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? (Я хочу рассмотреть стрекозу)

Логопед: - Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? (Стрекоза увеличилась)

Логопед: - Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что Яна? (У стрекозы не глаза, а глазищи)

Логопед: - Правильно. Данила, поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? (У кузнечика не ножки, а ножищи).

Логопед: - Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что, Настя? (У бабочки не крыло, а крылище)

Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? (У пчелы не усы, а усищи)

Логопед: - Тимур, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы? (У стрекозы глазищи)

Логопед: - Яна, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? (У пчелы усищи)

Логопед: - Андрей, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? (У бабочки крылище)

Логопед: - Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой.

ІІІ. Итог занятия.

Логопед: - Ребята, где мы с вами побывали? 

 Логопед: - Что вы там делали? (Мы рассматривали, считали насекомых, а так же изображали и называли их действия)

Оценка логопедом деятельности детей.

Логопед: - Наше путешествие закончилось!


 

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (ОНР)

Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (ОНР)

Дети определяют количество слогов и прикрепляют насекомых к цветкам

Дети определяют количество слогов и прикрепляют насекомых к цветкам

Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)

Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)

Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле

Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020