Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» (ОНР)
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые».
Коррекционно-развивающие цели: развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Лексический материал: глаголы: выйдем, пройдем, обойдем, перейдем, взойдем, спустимся, дойдем, подойдем, сидела, облетел, перелетел, подлетела. Существительные: бабочки, пчелы, жуки, гусеница, кузнечик, стрекозы, мотылек.
Ход занятия:
І. Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправляемся на луг к «Насекомым».
ІІ. Основная часть.
Л. Я принесла вам «волшебный мешочек», опустите руки в «мешочек» и найдите там то, что я спрятала.
Л. Кого вы нашли в «волшебном мешочке»?
Д. Насекомых.
Л.Назовите, какие насекомые изображены у вас на картинках.
Д. У меня на картинке нарисован муравей. И т.д.
Л.Определите первый звук в словах. Под счет 1-3 возьмите коробочки, достаньте схемы слов и квадраты для обозначения звуков. Выберете необходимый квадрат (синий, красный, зеленый), положите на схему слова.
Л. Хорошо! Теперь составьте предложение не меньше чем из 3-4 слов. Выложите схему предложения.
Дети составляют предложения.
Л. Насекомые очень любят цветы. Посмотрите, какие цветы выросли у нас. Посчитайте сколько слогов в названии ваших насекомых. Если в названии насекомого один слог, то прикрепите его к цветку с цифрой 1, если 2 слога, то к цветку с цифрой 2, если три слога, то к цветку с цифрой 3.
Дети определяют количество слогов и прикрепляют насекомых к цветкам.
Л. Молодцы!
Л. А теперь немного отдохнем.
Дети проходят на ковер.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
2. Логопед: – Итак, дорогу в страну «Насекомых» мы запомнили и теперь отправляемся в путешествие (дети шагают под музыку).
Дети подходят к пособию «Луг».
Логопед:- Ребята, куда же мы с вами пришли? (Мы пришли на луг)
Логопед: - Кто на лугу живет? (На лугу живут насекомые)
Логопед:- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу пчёл; я вижу жуков; я вижу гусеницу; я вижу кузнечика; я вижу стрекоз)
Логопед: - Сколько бабочек летает над лугом? (Над лугом летают четыре бабочки)
Логопед:- Сколько пчел на лугу? (На лугу находятся две пчелы)
Логопед:- Сколько кузнечиков на лугу? (Я вижу одного кузнечика)
Логопед: - Сколько стрекоз на лугу? (Я вижу две стрекозы)
Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием!
3. Логопед: – Посмотрите и скажите, что делают пчелы? (Пчелы собирают нектар)
Логопед: - Пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие, Тимур? (Пчелы трудолюбивые)
Логопед: - Какие у стрекозы глаза? (У стрекозы большие глаза)
Логопед: - У стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)
Логопед: - Какие у кузнечика ноги? (У кузнечика длинные ноги)
Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)
Логопед:- Какие у бабочек по цвету крылья? (У бабочек пестрые крылья)
Логопед: - А если крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)
Логопед: - Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.
Физ. минутка.
Логопед: – А теперь продолжаем наше путешествие.
По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.
Дорожкой луговой Ходьба в полуприсяде, руки на коленях.
Идём по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием колен.
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, Поднимание поочередно рук вверх.
Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук в стороны и
приседанием.
Желтеют одуванчики, Приседание с поворотом туловища, направо,
правая рука в сторону.
Синеют васильки. Приседание с поворотом туловища налево,
(Сойкина Е., Фирилеева Ж.) левая рука в сторону.
Игра «Подскажи словечко».
Логопед: Ребята, а теперь повнимательнее рассмотрим насекомых, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться для того чтобы их увеличить, Тимур? (Нам понадобиться лупа)
Логопед: - Яна, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? (Я хочу рассмотреть стрекозу)
Логопед: - Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? (Стрекоза увеличилась)
Логопед: - Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что Яна? (У стрекозы не глаза, а глазищи)
Логопед: - Правильно. Данила, поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? (У кузнечика не ножки, а ножищи).
Логопед: - Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что, Настя? (У бабочки не крыло, а крылище)
Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? (У пчелы не усы, а усищи)
Логопед: - Тимур, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы? (У стрекозы глазищи)
Логопед: - Яна, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? (У пчелы усищи)
Логопед: - Андрей, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? (У бабочки крылище)
Логопед: - Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой.
ІІІ. Итог занятия.
Логопед: - Ребята, где мы с вами побывали?
Логопед: - Что вы там делали? (Мы рассматривали, считали насекомых, а так же изображали и называли их действия)
Оценка логопедом деятельности детей.
Логопед: - Наше путешествие закончилось!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.