Конспект экологии с детьми второй младшей группы Тема: «Тучки и дождик»
Оценка 4.7

Конспект экологии с детьми второй младшей группы Тема: «Тучки и дождик»

Оценка 4.7
docx
28.04.2020
Конспект экологии с детьми второй младшей группы Тема: «Тучки и дождик»
Тучка и дождик.docx

Конспект экологии

с детьми второй младшей группы

Тема: «Тучки и дождик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить с причиной возникновения дождя

Задачи:

·         Формировать у детей познавательный интерес к природе;

·         Развивать наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей;

·         Воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности

·         Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя

 

Методы и приемы:

- Практические: показ экспериментов

- Наглядные: экспериментальная деятельность

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение сказки про капельку

Оборудование (материалы и инструменты): «Сказка, про весёлую капельку», губка синего цвета на каждого ребёнка; пластиковые тарелочки с водой на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Экспериментальная деятельность

Коммуникативная

Беседы, вопросы, речевые ситуации

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки». Дети берут «тучки» и сжимают каждый свою тучку. Воспитатель разочаровано:

- Почему же из наших тучек не идёт дождик?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?

- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.

«Сказка,  про весёлую капельку»: Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке. Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх. Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке. А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать капельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик. Капельки падали на землю, в траву, в речку …Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.

- Понравилась сказка. А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!

- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап.

- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.

- Положите свою тучку в тарелочку с водой, теперь поднимите тучку и зажмите её. Идёт дождик?

Дети: да

- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)

Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)

- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)

Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)

Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)

Итог: Какие вы молодцы! Что  мы с вами делали?

Дети: посмотрели сказку про весёлую капельку.  Делали дождик.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

 

 

 

 

 


 

Конспект экологии с детьми второй младшей группы

Конспект экологии с детьми второй младшей группы

Ход занятия - Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»!

Ход занятия - Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»!

Положите свою тучку в тарелочку с водой, теперь поднимите тучку и зажмите её

Положите свою тучку в тарелочку с водой, теперь поднимите тучку и зажмите её
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: