Конспект экологии
с детьми второй младшей группы
Тема: «Тучки и дождик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: познакомить с причиной возникновения дождя
Задачи:
· Формировать у детей познавательный интерес к природе;
· Развивать наблюдательность, наглядно – действенное мышление, слуховое восприятие, творчество детей;
· Воспитывать у детей положительное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками, к результату своей деятельности
· Способствовать созданию у детей позитивного эмоционального настроя
Методы и приемы:
- Практические: показ экспериментов
- Наглядные: экспериментальная деятельность
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение сказки про капельку
Оборудование (материалы и инструменты): «Сказка, про весёлую капельку», губка синего цвета на каждого ребёнка; пластиковые тарелочки с водой на каждого ребёнка; тканевые салфетки на каждого ребёнка.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Экспериментальная деятельность |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Ход занятия
- Ребята, здравствуйте, посмотрите, сколько у меня «тучек»! Мне так хочется, чтобы пошёл дождик, а его всё нет и нет. Давайте вместе сделаем дождик! Разбирайте «тучки». Дети берут «тучки» и сжимают каждый свою тучку. Воспитатель разочаровано:
- Почему же из наших тучек не идёт дождик?
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему из ваших тучек не идёт дождик?
- Да, в тучке нет воды. Наши тучки сухие. В тучке нет капелек воды, поэтому дождик не идёт. А вот как появляются капельки дождя в тучке, я вам сейчас расскажу и покажу.
«Сказка, про весёлую капельку»: Жила – была в речке весёлая капелька со своими подружками, такими же капельками. Весь день они плескались, веселились в речке. Но однажды выглянуло солнышко и пригрело капельку. Капелька стала лёгкой, лёгкой и стала подниматься вверх. А за ней и другие капельки становились лёгкими и тоже поднимались вверх. Поднималась, поднималась капелька вверх, пока не оказалась на облачке. Посмотрела капелька, а её подружки тоже здесь, на облачке. А когда капелек на облачке стало много-много, облачко превратилось в тучку. Тучка стала тяжёлой и уже не могла держать капельки. Капельки стали падать. Пошёл дождик. Капельки падали на землю, в траву, в речку …Весёлая капелька и её подружки капельки опять оказалась в речке.
- Понравилась сказка. А про кого эта сказка? Про весёлую капельку!
- А вы знаете, что дождик бывает разный? Дождик может быть сильным и слабым. Когда идёт сильный дождь - капелек много и капают они быстро – кап – кап - кап. А когда идёт слабый дождь, капелек мало и капают они не так быстро – кап - - - кап - - - кап.
- Ребята, а в наших тучках нет таких капелек. Давайте, поможем тучкам, сделаем так, чтобы в тучках появились капельки и пошёл дождь. Присаживайтесь за столы и будем делать дождик.
- Положите свою тучку в тарелочку с водой, теперь поднимите тучку и зажмите её. Идёт дождик?
Дети: да
- Когда в тучке собирается много капелек воды, вместе, тучка не может удержать их, и поэтому идёт дождь. А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Тучка в небе поиграла, (прыжки на месте)
Все дождинки растеряла. (бег врассыпную)
- Дождик, дождик, отзовись! (повороты влево – вправо)
Ты ко мне скорей вернись! (возвращаются к воспитателю, становятся в круг)
Будем вместе мы играть, (ходят по кругу, взявшись за руки)
Нашу землю поливать. (приседают, стучат по полу пальцами: кап – кап)
Итог: Какие вы молодцы! Что мы с вами делали?
Дети: посмотрели сказку про весёлую капельку. Делали дождик.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.