Конспект игры геокешинг для старшей группы «Несметное богатство»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект игры геокешинг для старшей группы «Несметное богатство»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
23.02.2020
Конспект игры геокешинг  для старшей группы  «Несметное богатство»
geokeshing_dlya_detey_5-6_let.docx

Геокешинг для детей 5-6 лет  «Несметное богатство»

 

Цели: 

·        развивать у детей ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь;

·        воспитывать умение действовать сообща.

 Оборудование: спортивное и дополнительное оборудование: барьер, «кочки», цветик-семицветик, карта, шкатулка, фрагменты пазла, плоскостные герои сказок, гимнастические палки.  Электронное оборудование: телефон, планшет. 

Ход игры геокешинг:

 Воспитатель: В одной стране Берендеево жил-был король. Он был злой и жадный. И вот однажды ему досталось одно несметное богатство, которое он спрятал. И никто до сих пор не может его найти. (Воспитатель обращается к детям.) Вы хотите узнать, что это за богатство? 

Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда сегодня мы отправимся на его поиски, а поможет нам в этом наша любимая игра «геокешинг». Выполняя задания и правила игры, мы сможем преодолеть все препятствия, узнаем много нового и интересного. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится, чтобы отправиться на поиски тайника с богатством?

Дети: Нам нужна карта. 

 Задание 1. «Найти и изучить карту»

На планшете у воспитателя волшебный цветик - семицветик и задание.

Воспитатель: Посмотрите, на моем планшете нарисован волшебный цветок, цветик – семицветик, он вам поможет. Он же есть у нас в группе. Только вот беда лепестки рассыпались. Ой, здесь что-то написано (на листике цветка задание):

Чтобы цветик вам собрать

Предметы с нужным звуком надо подобрать

Звук вначале -в первый ряд,

В середине –во второй,

Коль последним будет звук

Вниз поставь его мой друг.

На сердцевине круга изображен в центре звук «  ». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки, поставить в нужный ряд. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми. Затем находят фрагменты карты.

 Воспитатель: Что же случилось с картой?

Дети: Она порвалась, потому что очень старая.

Воспитатель: Давайте попробуем ее вместе собрать.

 Воспитатель и дети собирают карту.

 Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы видите?

Дети: На карте – маршрут передвижения, куда нам нужно идти.

Воспитатель: Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем то место, где спрятано сокровище. Давайте вместе подумаем, куда же нам нужно идти по этой карте. 

На карте цифрами 1, 2, 3 – показаны маршруты. Под цифрами есть фото: 1- музыкальный зал, 2 – поляна сказок; 3 – групповая площадка.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили – собрали карту (дети находят первый фрагмент пазла – подсказки). Нам с вами нужно отправиться к станции под №1. Где она у нас находится?

Дети: В музыкальном зале.

Задание 2. «Отгадать песни»

Воспитатель и дети идут в музыкальный зал. На пути они встречают препятствия: «кочки» для перепрыгивания, «барьеры для перешагивания» и др.

 Воспитатель: Итак, мы с вами справились с препятствием. Какое же задание нам нужно выполнить в музыкальном зале?

 Педагогу на телефон приходит аудиосообщение, где голос говорит, что детям нужно отгадать названия песен. Воспитатель включает минусовки песен:

ü песня Крокодила Гены (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» (1969);

ü песня мамонтенка (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) из м/ф «Мама для мамонтёнка» (1981);

ü  песня про улыбку (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» (1974). 

 Дети отгадывают песни и находят второй фрагмент пазла - подсказки.

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все песни. Смотрите, что это? (фрагмент пазла-подсказки).

 Задание 3. «Вспомни сказку» 

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением героев сказок: Петуха, Лисы, Козленка, Медведя, Лебедей, Журавля, Щуки.

 Воспитатель: Ребята, наверно, герои сказок заблудились. Что же нам делать? Как мы можем им помочь? 

Дети: Нужно показать им дорогу на поляну сказок. 

Воспитатель: Правильно. 

Дети и воспитатель берут героев сказок и идут на станцию №2 «Поляна Сказок».   

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно расставить сказочных героев сказок на поляне, мы должны с вами правильно ответить на вопросы.

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

- А какого сказочного героя угощали в гостях окрошкой из кувшина?

- В сказке «По щучьему веленью» какая рыба поймалась Ивану?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. 

Ребята находят третий фрагмент пазла.

У воспитателя звонит телефон. На громкой связи голос говорит: «Здравствуйте, ребята! Я ваш инопланетный друг - Тим, я живу на планете Марс. У меня есть для вас сюрприз. Я должен вам его передать, но я не знаю, куда мне лететь. Мне нужен знак.

 Воспитатель: Ребята, что же нам нужно делать. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправиться дальше. (Дети смотрят на карту.) 

Дети: К станции №3 – игровая площадка. 

 

Задание 4. «Помоги другу - Тиму»

На площадке лежат гимнастические палки 10 шт. 

 Воспитатель: Давайте попробуем собрать наш пазл. Что у нас получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А зачем нам нужны гимнастические палки и что может означать собранный пазл? (Ответы детей.) Что нужно сделать из гимнастических палок, чтобы помощь другу Тиму?

Дети: Надо сделать квадрат. Он его увидит и приземлится. 

 Дети выполняют задание. Звучит песня «Робот Бронислав»  (сл. и муз. А. Пряжникова). Появляется инопланетный друг Тим со шкатулкой.

 Робот: Здравствуйте, ребята! Я – Тим. Я прилетел с планеты Марс, чтобы отдать вам эту шкатулку. Миллион лет назад я был на планете Земля в стране Берендеево, и король отдал мне богатства, которые никто не мог никогда найти. Ровно через тысячу лет я должен был их привезти на планету Земля. И вот я здесь. 

Тим передает детям шкатулку.  Они открывают его и находят «Кристалл дружбы».

 Тим: Благодаря вашей дружной команде вы смогли найти несметное богатство – «Кристалл Дружбы». Он будет вас оберегать и помогать в трудные минуты. А мне пора на планету Марс.

Воспитатель: Как здорово, несметное богатство у нас. Вам понравилось играть? Дети: Да.  

Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти в музыкальный зал и обсудить наше с вами сегодняшнее путешествие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Геокешинг для детей 5-6 лет «Несметное богатство»

Геокешинг для детей 5-6 лет «Несметное богатство»

Предметы с нужным звуком надо подобрать

Предметы с нужным звуком надо подобрать

Воспитатель и дети идут в музыкальный зал

Воспитатель и дети идут в музыкальный зал

Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? -

Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? -

Тим: Благодаря вашей дружной команде вы смогли найти несметное богатство – «Кристалл

Тим: Благодаря вашей дружной команде вы смогли найти несметное богатство – «Кристалл
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей