Конспект игры КВН по ППД с детьми подготовительной группы «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект игры КВН по ППД.docx

Конспект игры КВН  по ППД  с детьми  подготовительной группы

«Знайте правила движения, как таблицу умножения»

 

Цель:

Формировать у детей  основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Материал, оборудование: дорожные знаки, ребусы, черный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули, костюм светофора, эмблемы участникам команд, гонг, музыкальное сопровождение, памятки для родителей.

Ход игры:Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в этом зале состоится игра КВН. Это игра для  веселых и находчивых. Наш конкурс мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись – это правила дорожного движения.

Давайте познакомимся с командами, это команда КРАСНЫЙ огонёк и команда ЗЕЛЁНЫЙ огонёк.

А помогать мне вести  игру будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

(слышится шум транспорта, в зал входит Светофорик, здоровается со всеми)

- Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою на улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Зовут меня Светофорик.

Предлагаю вам друзья поиграть, посоревноваться,

Чтобы на дороге никогда вам не ошибаться.

Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД.

А поможет нам в  этом уважаемое жюри. (Ведущий представляет жюри).

1) Светофорика - ребёнок

2) Представителя ГИБДД - папа

3) воспитатель из гостей

Итак, готовы команды? Начнем! А начнем мы нашу игру с приветствия команд.

Команда: Красный огонёк.

Наш девиз: Самый строгий – красный свет.

Стой Дороги дальше нет!

Команда: Зелёный огонёк.

Наш девиз: Когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет!

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны. Побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

1 раунд:  «Загадочные знаки»

Участники команд по очереди загадывают  загадки о дорожных знаках.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то  («Дети»)

2. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

3.  Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!  («Въезд запрещён»)

2раунд:  «Блиц - опрос»

Вопросы для команды зелёный огонёк:

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Назовите виды знаков? (запрещающие, указательные, предупреждающие)

7. Что такое зебра?

Вопросы для команды красный огонёк:

1. Что такое перекрёсток?

2. Какой бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский)

3. Если нет светофора, как переходить улицу?

4. Кто регулирует движение на улице?

5. Какие машины со спецсигналами могут ехать на красный свет?

6. Что такое проезжая часть?

7. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

3 раунд: «Говорящие знаки» (слайды)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы расставили дорожные знаки?

4 раунд: «Составь дорожный знак» (эстафета всей командой)

Составить картинку знака дорожного движения

- А сейчас проверьте составленные ваши знаки  и знаки на экране. Все правильно сложили или кто –то ошибся?

Светофорик: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру - «Верно-неверно», если вы согласны с моими словами поднимайте зелёный круг, если не согласны красный круг.

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения?

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?

3. Ну, а зелёный горит вот тогда

Можно идти через улицу?

4. Старушке, в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе?

5 раунд: «Угадай сигнал транспортного средства»

Ведущий: Для всех участников и гостей музыкальная пауза (с фиестами)

Физкультминутка «На улице нашей - машины, машины»

 

На улице нашей - машины, машины.

(имитация вращения руля)


Машины-малютки,  Машины большие.

(имитация вращения руля)


Спешат грузовые,   Фырчат легковые.

(поворот в обратное направление)


Торопятся, мчатся, Как будто живые.

(поворот в обратное направление)

 

Эй, машины, полный ход!

Я  примерный пешеход:

(шагает)


Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(шагает)

6 раунд: «Создай макет улицы»

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице, -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

 

Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

 

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

 

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

 

 

Воспитатель:  Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Светофорик: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

Дети:

1. На дороге не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2. Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

3. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

4. Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Светофорик и дети:

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание

 

Воспитатель:

Если правила движенья выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!

Подведение итогов конкурса:

Игра: «Постовой  - регулировщик»

Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом в центре. Дети под музыку двигаются, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребёнка, который остановился напротив него. Выбранный ребёнок должен вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становиться водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.

 

Воспитатель: Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Жюри: Молодцы, ребята! Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения.  И в награду за ваши знания и на память о сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую книгу и эмблемы по ПДД.

Воспитатель: А для гостей, на память о нашей встрече, мы дарим памятки.

Светофорик: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения!

 

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зелёный свет –

Дети: Иди!

Исполнение песни: « Ничего на свете лучше нету»

 

Литература

Кобзева Т. Г. и др. "Кобзева. Правила дорожного движения. Год:2018

Тимофеева Л. Л. "Формирование культуры безопасности" Взаимодействие семьи и ДОО. ФГОС.  ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018г

Стеркина Р.Б., Князева О.П., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru