Муниципальное бюджетное дошкольного
образовательное учреждение детский сад № 20
пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район
Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [р]
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие Красной Шапочки»
Учитель – логопед О.Н. Савушинская
Адрес: Садовая ул., 8 пос. Кубань, Гулькевичский район, Краснодарский край, Российская федерация, 352166,
телефон: 8-861-60-94-547,email: gul20mdou20@yandex.ru
Цель: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах, закрепление умения определять твердость или мягкость звука, коррекция речевых нарушений с использованием здоровьесберегющих технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Развивать фонематическое восприятие.
Работать над развитием диафрагмального дыхания.
Закреплять правильное произношение звука [р].
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры.
Закреплять умение определять твердость или мягкость звука.
Совершенствовать навыки связного высказывания.
Совершенствовать навыки ориентировки от себя.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Работать над развитием артикуляционной моторики.
Способствовать укреплению физического здоровья ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка».
Оборудование: зеркало, небольшой таз с водой, бумажный кораблик, пособие «Логопедический бизиборд», предметные картинки со звуком [р], игрушка стрекоза, мяч, камешки Марблс, молоточки, аудиозапись «Мелодия леса»
Ход индивидуального занятия.
Логопед:
Сегодня мы попадем в сказку, а кто там главный герой, ты узнаешь, отгадав загадку:
Что за девочка из сказки
Постоянно ходит в шапке?
Лес дремучий перейдет –
В гости к бабушке придет.
Даже волк не страшен ей.
Кто она? Ответь скорей.
(Ответ ребенка)
Логопед:
Правильно! Мы попали в сказку Красной Шапочки.
Садитесь удобно и слушайте сказку о Красной Шапочке.
(Ребенок смотрит в зеркало и повторяет артикуляционные упражнения).
Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Красная Шапочка, сладко зевнула и улыбнулась. Спрыгнула она с кровати и быстро побежала чистить зубки, снаружи, потом внутри. Затем также почистила нижние зубки, пополоскала ротик (надувание щек). Тем временем был готов завтрак: блины (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Она выглянула в окошко и увидела свою лошадку. Она шла по дорожке (упражнение «Лошадка»). На полянке, где паслась лошадка, росли грибы (упражнение «Грибок»). Собираясь в гости к бабушке, девочка слышала, как сосед играет на гармошке (упражнение «Гармошка»). Вот она и готова отправится через лес к бабушке.
(Звучит музыка «Мелодия леса»)
Развитие диафрагмального дыхания.
Она подошла к ручью и перед тем, как перешагнуть через него, решила поиграть с корабликом (Дует на кораблик). Перешагнула ручей и очутилась на полянке.
Логопед: Слушай еще одну загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Ответ ребенка)
Логопед:
Правильно, волк. Он направляется в сторону к Красной Шапочке и рычит. Давай порычим вместе с ним.
( Ребенок громко рычит).
Сейчас мы назовем слова, в которых есть звук [р].
(Просмотр картинок и называние их). Определение твердости или мягкости звука [р] в начале слова, используя бизиборд.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Слова игры:
Мы с картинками играем,
Правильно их называем.
Помешаем, помешаем
И одну мы убираем.
Логопед:
Скажи, а что в лесу могут собирать люди? (Грибы). Как они называются (Грибники).
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Из цикла «Расскажи стихи руками» Е.А.Алябьева.
За грибами в лес пошли,
Много там грибов нашли.
Встретили косого зайку,
Убежал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук.
Раздавался громкий стук.
Кого последнего мы увидели в лесу? (Дятла).
Дятел стучит по дереву, повторим его ритм. (У ребенка в руках молоточек. Логопед дает образец ритмического рисунка, ребенок повторяет его).
Логопед:
Ой, кажется, дождь капает. (удары пальцами по столу).
Стихи рассказывает ребенок.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Динамическая пауза
Игра «Один – много».
Что-то приуныли наши герои. Сейчас мы поиграем в игру с мячом, может развеселим их.
(Слова для игры: рак, рана, расческа, ручей, рука, рубашка, рыба, топор, комар, шар, крышка, праздник, кровать, круг, пруд).
А теперь поупражняемся в чистоговорках.
Ра-ра-ра – пробежала … зебра.
Ра-ра-ра – красивая … гитара.
Ро-ро-ро – полное … ведро.
Ры-ры-ры – остры … топоры.
Ры-ры-ры – это наши … куры.
Ар-ар-ар - вот в подарок … шар.
Ор-ор-ор - поет веселый … хор.
Ор-ор-ор – красный … помидор.
Ор-ор-ор – в углу стоит … топор.
Вот и подошли к домику бабушки. Красная Шапочка и волк зашли в дом, но бабушки там не было. На столе лежали различные бусины.
Развитие мелкой моторики.
Бусины перебираю,
Бабушке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами.
Форму бусин различу.
Вскоре вернулась бабушка и угостила их мороженым.
Рефлексия.
Логопед. Молодец, мне очень понравилось, как ты справилась со всеми заданиями. Что для тебя было трудным, а что простым, какое настроение у тебя после нашего занятия?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.