Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [р] для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки»
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [р] для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки»

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Детсад
14.07.2024
Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [р] для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки»
Автоматизация звука Р необходима для того, чтобы ребенок научился правильно произносить его во всех словах и фразах. Этот процесс нужно начинать только после того, как малыш научился четко произносить Р изолированно. В результате регулярных занятий и выполнения упражнений, ребенок сможет правильно говорить Р автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками.
Красная шапочка.docx

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольного

образовательное учреждение детский сад № 20

пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального занятия автоматизации звука [р]

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

«Путешествие Красной Шапочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Учитель – логопед О.Н. Савушинская

                                                      

        

 

 

 

 

Адрес: Садовая ул., 8 пос. Кубань, Гулькевичский район,                                                         Краснодарский край, Российская федерация, 352166,

     телефон: 8-861-60-94-547,email: gul20mdou20@yandex.ru

 

 

Цель: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах, закрепление умения определять твердость или мягкость звука, коррекция речевых нарушений с использованием здоровьесберегющих технологий.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развивать фонематическое восприятие.

Работать над развитием диафрагмального дыхания.

Закреплять правильное произношение звука [р].

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать умение воспринимать и воспроизводить ритмические  структуры.

Закреплять умение определять твердость или мягкость звука.

Совершенствовать навыки связного высказывания.

Совершенствовать навыки ориентировки от себя.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Работать над развитием артикуляционной моторики.

Способствовать укреплению физического здоровья ребенка.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

 

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка».

 

Оборудование: зеркало, небольшой таз с водой, бумажный кораблик, пособие «Логопедический бизиборд», предметные картинки со звуком [р], игрушка стрекоза, мяч, камешки Марблс, молоточки, аудиозапись «Мелодия леса»

 

Ход индивидуального занятия.

Логопед:

Сегодня мы попадем в сказку, а кто там главный герой, ты узнаешь, отгадав загадку:

Что за девочка из сказки

Постоянно ходит в шапке?

Лес дремучий перейдет –

В гости к бабушке придет.

Даже волк не страшен ей.

Кто она?  Ответь скорей.

(Ответ ребенка)

 

Логопед:

Правильно! Мы попали в сказку Красной Шапочки.

Садитесь удобно и слушайте сказку о Красной Шапочке.

(Ребенок смотрит в зеркало и повторяет артикуляционные упражнения).

Артикуляционная гимнастика.

Проснулась Красная Шапочка, сладко зевнула и улыбнулась. Спрыгнула она с кровати и быстро побежала чистить зубки, снаружи, потом внутри. Затем также почистила нижние зубки, пополоскала ротик (надувание щек). Тем временем был готов завтрак: блины (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Она выглянула в окошко и увидела свою лошадку. Она шла по дорожке (упражнение «Лошадка»). На полянке, где паслась лошадка, росли грибы (упражнение «Грибок»). Собираясь в гости к бабушке, девочка слышала, как сосед играет на гармошке (упражнение «Гармошка»). Вот она и готова отправится через лес к бабушке.

(Звучит музыка «Мелодия леса») 

Развитие диафрагмального дыхания.

Она подошла к ручью и перед тем, как перешагнуть через него, решила поиграть с корабликом (Дует на кораблик). Перешагнула ручей и очутилась на полянке.

Логопед: Слушай еще одну загадку:

                 День и ночь по лесу рыщет,

                 День и ночь добычу ищет.

                 Ходит, бродит он молчком,

                 Уши серые торчком.

(Ответ ребенка)

 

Логопед:

 Правильно, волк. Он направляется в сторону к Красной Шапочке и рычит. Давай порычим вместе с ним.

( Ребенок громко рычит).

Сейчас мы назовем слова, в которых есть звук [р].

(Просмотр картинок и называние их). Определение твердости или мягкости звука [р] в начале слова, используя бизиборд.

Дидактическая игра «Чего не стало».

Слова игры:

Мы с картинками играем,

Правильно  их называем.

Помешаем, помешаем

И одну мы убираем.

 

Логопед:

Скажи, а что в лесу могут собирать люди? (Грибы). Как они называются (Грибники).

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Из цикла «Расскажи стихи руками» Е.А.Алябьева.

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук.

Раздавался громкий стук.

Кого последнего мы увидели в лесу? (Дятла).

Дятел стучит по дереву, повторим его ритм. (У ребенка в руках молоточек. Логопед дает образец ритмического рисунка, ребенок повторяет его).

 

Логопед:

Ой, кажется, дождь капает. (удары пальцами по столу).

Стихи рассказывает ребенок.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга стоит.

Динамическая пауза

Игра «Один – много».

Что-то приуныли наши герои. Сейчас мы поиграем в игру с мячом, может развеселим их.

(Слова для игры: рак, рана, расческа, ручей, рука, рубашка, рыба, топор, комар, шар, крышка, праздник, кровать, круг, пруд).

А теперь поупражняемся в чистоговорках.

Ра-ра-ра – пробежала … зебра.

Ра-ра-ра – красивая … гитара.

Ро-ро-ро – полное … ведро.

Ры-ры-ры – остры … топоры.

Ры-ры-ры – это наши … куры.

Ар-ар-ар -  вот в подарок … шар.

Ор-ор-ор -  поет веселый … хор.

Ор-ор-ор – красный … помидор.

Ор-ор-ор – в углу стоит … топор.

Вот и подошли к домику бабушки. Красная Шапочка и волк зашли в дом, но бабушки там не было. На столе лежали различные бусины.

Развитие мелкой моторики.

Бусины  перебираю,

Бабушке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами.

Форму бусин  различу.

Вскоре вернулась бабушка и угостила их мороженым.

 

Рефлексия.

Логопед. Молодец, мне  очень понравилось, как ты справилась со всеми заданиями. Что для тебя было трудным, а что простым, какое настроение у тебя после нашего занятия?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детский сад № 20 пос

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детский сад № 20 пос

Цель: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах, закрепление умения определять твердость или мягкость звука, коррекция речевых нарушений с использованием здоровьесберегющих технологий

Цель: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах, закрепление умения определять твердость или мягкость звука, коррекция речевых нарушений с использованием здоровьесберегющих технологий

Ребенок смотрит в зеркало и повторяет артикуляционные упражнения)

Ребенок смотрит в зеркало и повторяет артикуляционные упражнения)

Мишка ел в кустах малину И отдал нам половину

Мишка ел в кустах малину И отдал нам половину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2024