«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Признаки здорового человека
«Здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровьесберегающие образовательные технологии –
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
это-совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем здоровье.
Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.
В организации и проведении уроков я применяю:
Физкультминутки.
– организационное условие мотивации, один из элементов здоровье сберегающей технологии.
Провожу:- дыхательные упражнения(сделать глубокий вдох и задержать дыхание…)
-двигательные упражнения,
-упражнения для глаз(вращать глазами, закрыть глаза, посмотреть вдаль, вблизи ;
-пройти глазами по границе РФ, начиная от КОЛЬСКОГО полуострова,..
-упражнения для мимических мышц лица (надуть щеки, выпустить воздух через сжатые губы..).
Зарядка для глаз
Мини - зарядка
Так в 5,6 классах по теме «Гидросфера» в качестве физкультминутки использую детскую игру «Море волнуется раз…»;
В 7классе - «Мировой океан». (Выполняют движения, имитирующие реальность). А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою.
В 6 классе - « Ветер». Осторожно ветер
За калитку вышел (руки вверх, помахали руками).
Постучал в окошко (по парте)
Пробежал по крыше(перебирать пальчиками по парте).
Покачал тихонько ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
Иногда физкультминутки соответствуют теме урока.
Активные формы и методы обучения (обсуждение в группах, дискуссии, например, «Глобальные проблемы человечества» (10класс), семинар, урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие, например, «Путешествие капельки»…)
Частая смена видов и форм деятельности.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни .
Использую вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, например: 8 класс - «Население России». Решить проблему: причины низкой продолжительности жизни в РФ, сравнение с другими странами. Здоровый образ жизни.
8 класс – «Климат и его влияние на здоровье человека».
9 класс - «Япония». Почему Японию называют нацией здоровых людей? Как влияет радиация на здоровье человека?
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни .
Профилактика детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в окружающей среде.
Игровые технологии
Игра – один из видов активной деятельности.
Творческая атмосфера, свобода от шаблона, раскрепощение творческих резервов, нейтрализация чувства тревоги, ощущение спокойствия.
8 класс - игра «Почта» – обобщение по теме «Природные зоны России».
Игра «Лови ошибку географа». Учитель показывает на карте географический объект и специально делает ошибку в названии, учащиеся исправляют.
Игра «Географическая цепочка». Ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города.
Использую:
- географически загадки,
-географические шарады,
-географические ребусы,
-веселые стихи.
Снятие эмоционального напряжения
Эмоциональный климат урока- наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, аплодисментов.
Использование КТ на уроках географии в настоящее время является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс и повысить мотивацию обучения учащихся.
Способствует развитию, наилучшему пониманию и применению на практике интегрированного подхода в учебном процессе.
Использование компьютерных технологий
Результаты:
Активность учащихся;
«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;
«сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; умение взять ответственность на себя;
умение детей самостоятельно решать небольшие проблемы, самостоятельно исследовать их;
стремление аргументировать свои решения;
более легкое и прочное усвоение программного материала; доброжелательное отношение друг к другу; тщательность и добросовестность в выполнении работы;
умение работать с разными источниками информации;
умение организовывать не только свою работу, но и работу по парам в группах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.